СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками "Музыка" авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: "Музыка.7 класс".

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

7 класс

Неделя / год: 1 ч / 34 ч

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)


Содержание курса

Тематическое планирование

Дата, класс

Характеристика деятельности обучающихся

Кол.

часов

Домашнее задание

Музыка как вид искусства.

Русская музыка XIX в.

Зарубежная музыка XIX в.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Классика и современность.







Музыкальная драматургия – развитие музыки.

03.09 –

05.09 –7Б

04.09 –





10.09 –

12.09 – 7Б

11.09 – 7В

Определять роль музыки в жизни человека.

Осознавать образные, жанровые и стилевые особенности музыки как вида искусства. 

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

Эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.


1







1


Учебник стр. 6,7, выучить определения




Учебник стр. 8 - 11, записи в тетради


В музыкальном театре. Опера.




Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля

17.09 -

19.09 – 7Б

18.09 -





24.09 –

26.09 -

25.09 - 7В

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержание музыкальных произведений, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

1





1

Учебник стр.12, 13, определения


Учебник стр. 14 - 17


В концертном зале. Симфония. 




Симфония № 40 В.А. Моцарта. Литературные страницы. «Улыбка»

Р. Брэдбери


Симфония №5 Л. Бетховена

01.10 – 7А

03.10 - 7Б

02.10 - 7В



08.10 –

10.10 –

09.10 – 7В



15.10 –

17.10 – 7Б

16.10 – 7В


Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. 

Исполнять народные и современные песни,

знакомые мелодии изученных классических произведений.



Трактовать конкретный смысл основного мотива, яркую выразительную музыку симфонии как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы

1





1





1

Учебник стр.110, 111




Учебник стр. 114 – 117



Учебник стр. 120 - 123


Героическая тема в музыке.


22.10 – 7А

24.10 - 7Б

23.10 - 7В

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. 

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

1

Учебник стр. 36 - 39

В музыкальном театре. Балет.

Обобщение материала 1 четверти.


12.11 –

07.11 –

06.11 – 7В


Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. 

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи. 

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Учебник стр. 26 - 29

Камерная музыка. Вокальный цикл.

19.11 –

14.11 – 7Б

13.11 – 7В



26.11 – 7А

21.11 – 7Б

20.11 – 7В


Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, в школе и т.п.

2

Учебник стр. 88, 89

Инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Прелюдия. Концерт. Концерт для скрипки с оркестром

А. Хачатуряна. «Concerto grosso» А. Шнитке. Сюита.


03.12 – 7А

28.11 – 7Б

27.11 – 7В


10.12 – 7А

05.12 – 7Б

04.12 – 7В


17.12 – 7А

12.12 – 7Б

11.12 – 7В


24.12 – 7А

19.12 – 7Б

18.12 – 7В


14.01 – 7А

26.12 – 7Б

25.12 – 7В


Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими  школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона. 

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

5

Учебник стр. 92 - 101

Обобщающий урок

Раскрываются следующие содержательные линии:

закрепление понятий «классическая музыка», «современность в музыке», «музыкальная драматургия», «опера», «балет», «камерная музыка», «инструментальная музыка». Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Расширение знаний о героической теме в музыке. Освоение особенностей оперного (увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена) и балетного (дивертисмент, сольные и массовые сцены – классический и характерный, па-де-де, музыкально – хореографические сцены и др.) жанров, композиции их отдельных фрагментов, средств выразительности, приемов драматургического развития.

Продолжение освоения жанра «симфония», интонационно – образных и жанрово – стилевых особенностей, приемов симфонического развития образов. Жанры камерной и инструментальной музыки – вокальный цикл, этюд, прелюдия, транскрипция, концерт, сюита. Исполнители музыки разных жанров и стилей.





Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Осуществлять поиск музыкально образовательной информации в справочной литературе, Интернет – ресурсах.

1

Учебник стр. 6 - 101

Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры (17 часов)

Музыка как вид искусства.

Зарубежная и русская музыка XVIII- XIX в.

Современная музыкальная музыкальная жизнь.

Народное музыкальное творчество.

Значение музыки в жизни человека.


Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости. Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина. «Всенощное бдение»

С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени». Литературные страницы. «Христова Всенощная»

И. Шмелева.


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.


4

Учебник стр. 62 -69

Итоговое тестирование в ходе проведения промежуточной аттестации



1


Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы


Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической  жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки и пр.

3

Учебник стр. 70 - 73

Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11

В.-А. Моцарта.


Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

2

Учебник стр. 102 - 109


Рапсодия в стиле блюз

Дж. Гершвина.




Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

1

Учебник стр. 142, 143

Симфоническая картина. «Праздненства»

К. Дебюсси. Симфония №1.

В. Калинникова.

Картинная галерея.



Обмениваться   впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. 

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

2

Учебник стр. 136, 137,126-129

Музыка народов мира.


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

1

Учебник стр. 144-147


Международные хиты.




Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

1

Учебник стр. 148, 149

Рок-опера «Юнона и Авось»

А. Рыбникова.


Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

1

Учебник стр. 80, 81


Обобщающий урок

Раскрываются следующие содержательные линии: продолжение знакомства с сюжетами  и образами русской и зарубежной музыки религиозной традиции (месса, всенощное бдение, рок – опера).  Выявление музыкального языка, специфики форм, исполнительской манеры. Знакомство с понятием «светская музыка». Жанр сонаты в творчестве русских и зарубежных композиторов. Расширение представлений о симфонической музыке разных жанров (рапсодия, симфоническая картина, симфония) на основе понимания драматургии крупных музыкальных форм, сопоставления ее с особенностями развития музыки в жанрах камерной музыки. Мастерство исполнения народной, классической, популярной музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы._                                 



Находить в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет аранжировки известных классических (русских и зарубежных) музыкальных произведений.

Ориентироваться в основных жанрах музыки западноевропейских и отечественных композиторов.

1


ИТОГО




34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!