СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для учителей филологов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

____________В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2017г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________А.Н.Иззетова

_________2017г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2017г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 5-Б, 5-Г классов

на 2018/2019 учебный год




Срок реализации программы

03.09.2017 – 25.05.2018 г.


учитель: Велиев Эдем Рустемович





















Данная рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа в основном сохраняет содержание и структуру программы Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. В связи с тем, что в конце года шестиклассникам предстоит писать Всероссийскую проверочную работу по русскому языку, на повторение и систематизацию изученного выделены часы.

Учебники, используемые для реализации рабочей программы:

«Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын – М.: Просвещение, 2014г.



Учебный предмет «Русский язык» в классах с русским языком обучения изучается в 5-х классах - по 5 часов в неделю ( в соответствии с ФГОС).

С учетом региональных особенностей и использования школьного компонента с целью повышения языковой компетентности в 5-Б и5-Г классах добавлен 1 час на изучение русского языка

Количество часов по учебному плану:140 ч. в год, 4 ч. в неделю

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи; - по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

























2.Содержание программы.

5 класс

Общие сведения о языке (4ч)

Язык как система знаков и средство общения. Основные разделы языкознания.

Понятие об этимологии. Виды общения. Лексика.


Фонетика. Графика. Орфография (14ч)

Соотношение звука и буквы, состав алфавита, транскрипция.

Система согласных звуков. Возможности изменения звуков в речевом потоке.

Фонетика и орфография. Звукопись.

Система гласных звуков. Ударение. Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса.

Правописание безударной гласной корня слова.


Морфемика. Словообразование. Орфрграфия. (18)

Морфема как значимая единица языка. Состав слова. Однокоренные слова.

Окончание как словообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования.

Приставка как словообразующая морфема. Отличие приставки от предлога.

Суффикс как словообразовательная и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.

Словообразование.


Лексика. (26)

Лексикология. Лексическое значение слова.

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Лексическая сочетаемость.

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи.

Понятие о чередовании.

Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем.

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

Правописание букв З//С в конце приставок.

Фразеологиче ский оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.

Крылатые слова и их источники.





Морфология. (48)

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. НЕ с именами существительными.

Имя прилагательное. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. Правописание окончаний имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

Имя числительное. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.

Местоимение. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Категория времени глагола. Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Правописание окончаний глаголов.

Наречие. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.

Служебные части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.


Синтаксис. Пунктуация. (28)

Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.


Текст. Развитие речи. (31)

Текст как речевое произведение. Типовая принадлежность текста. Тема, основная мысль, текста. План текста. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. Стилевое своеобразие текста. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства, используемые автором.

Функционально-смысловые типы речи. Сфера, ситуация, тема и условия речевого общения.

Структура сочинения-рассуждения, сочинения-описания, сочинения-повествования.

Структура отзыва на прочитанное произведение.

Текст искусствоведческого характера.


Повторение изученного в 5 классе (4)




3.Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы

Количество

часов по авторской программе

Количество часов РП

Из них

РР

КР, диктанты

1

Введение.

7

4


1

2

Фонетика. Графика. Орфография

17

14

3


3

Морфемика. Словообразование. Орфрграфия.


14

18

7


4

Лексикология


40

26

10

1

5

Морфология.


58

48

7

1

6

Синтаксис. Пунктуация.


40

28

4

1

7

Повторение изученного в 5 классе

-

2



Всего:

176

140

31

4




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

______В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2017г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_______А.Н.Иззетова

_________2017г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2017г.

Директор школы

______Н.Б.Федорченко










Календарно – тематическое планирование

по русскому языку

для 5-Б класса


на 2018/2019 учебный год


учитель: Велиев Эдем Рустемович

















Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Коли-

чество

часов

План

Факт (коррекция)




ВВЕДЕНИЕ 4 ч


1

01.09


Язык как система знаков

1

2

07.09


Основные типы речи

1

3

08.09


Текст. Способы (сжатия) текста

1

4

11.09


Устное сжатое изложение

1




ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ 14 ч


5

12.09


Буква и звук. Алфавит

1

6

12.09


Буква и звук. Особенности произношения. Транскрипция

1

7

13.09


Согласные звуки и буквы. Система согласных звуков

1

8

14.09


Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные). Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.

1

9

19.09


Непроизносимые согласные в корне слова

1

10

20.09


Контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

1

11

21.09


Анализ контрольной. Работа над ошибками

1

12

22.09


Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение.

1

13

26.09


Р. р. № 1 Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»

1

14

26.09


Р. р. № 2 Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Масленица»

1

15

27.09


Правописание безударных гласных в корнях слов.

1

16

28.09


Р.р. № 3 Анализ сочинения по картине Б. Кустодиева «Масленица». Редактирование работ. Правописание безударных гласных в корнях слов.

1

17

29.09


Фонетический разбор слова. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

1

18

03.10


Проверочная работа по теме «Фонетика,графика, орфография»

1




МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ 18 ч


19

03.10


Корень слова. Родственные слова

1

20

04.10


Окончание и основа слова.

1

21

05.10


Р. р. № 4 Сочинение-рассуждение по данному началу. Подготовка к написанию сочинения

1

22

06.10


Р. р. № 5 Написание контрольного сочинения-рассуждения № 1 по данному началу.

1

23

09.10


Приставки как словообразующие морфемы

1

24

10.10


Р. р. № 6 Анализ сочинения-рассуждения. Редактирование работ. Правописание приставок

1

25

10.10


Правописание приставок

1

26

11.10


Суффиксы как словообразующие морфемы

1

27

12.10


Правописание суффиксов

1

28

13.10


Р. р. № 7 Заголовок текста. Опорные тематические слова текста

1

29

16.10


Сложные слова

1

30

17.10


Морфемный и словообразовательный разборы слова

1

31

18.10


Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1

32

19.10


Осложненное списывание

1

33

20.10


Р. р. № 8 Подготовка к изложению с продолжением по отрывку «Новая азбука» Л. Н. Толстого

1

34

23.10


Р. р. № 9 Написание изложения с продолжением по отрывку «Новая азбука» Л. Н. Толстого

1

35

24.10


Анализ осложненного списывания. Морфемный и словообразовательный разборы слов

1

36

24.10


Р. р. № 10 Анализ изложения. Редактирование работ.

1





ЛЕКСИКОЛОГИЯ 26 ч



37

26.10


Лексическое значение слова

1

38

27.10


Р. р. № 11 Устная и письменная речь

1

39

08.11


Буквы О и Ё после шипящих в корне слова

1

40

10.11


Однозначные и многозначные слова.

1

41

13.11


Прямое и переносное значение слова

1

42

14.11


Тематические группы слов.Синонимы.Антонимы.Омонимы

1

43

21.11


Р. р. № 12 Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. Подготовка

1

44

22.11


Р. р. № 13 Написание сочинения с сохранением заданного стиля и типа речи

1

45

23.11


Р. р. № 14 Анализ сочинений. Редактирование работ

1

46

24.11


Проверочная работа по теме «Лексика».

1

47

28.11


Чередование букв Е//И в корнях

1

48

30.11


Чередование букв А//О в корнях

1

49

04.12


Р. р. № 15 Подготовка к написанию контрольного изложения № 1 с продолжением по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

50

05.12


Р. р. № 16 Написание контрольного изложения с продолжением по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

51

05.12


Р. р. № 17 Написание контрольного изложения с продолжением по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

52

07.12


Правописание суффиксов -чик-//-щик

1

53

08.12


Р. р. № 18 Анализ изложения с продолжением. Работа над ошибками

1

54

11.12


Буквы И//Ы после приставок на согласные

1

55

12.12


Особенности написания приставок на З //С

1

56

14.12


Контрольная работа № 2(диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

1

57

15.12


Анализ контрольной. Работа над ошибками.

1

58

19.12


Роль фразеологизмов в речи. Контрольный словарный диктант № 1

1

59

19.12


Крылатые слова.

1

60

20.12


Р. р. № 19 Устное изложение по прочитанному тексту

1

61

25.12



Проверочная работа по теме «Лексикология»

1

62

26.12


Р. р. № 20 Выборочное изложение по фрагменту Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» (устно)

1




МОРФОЛОГИЯ 48ч


63

26.12


Морфология как раздел науки о языке. Части речи

1

64

28.12


Имя существительное как часть речи.

1

65

09.01


Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные

1

66

09.01


Правописание собственных имен существительных

1

67

10.01


Род имён существительных

1

68

12.01


Число имён существительных

1

69

16.01


Склонение имён существительных. Падеж имён существительных

1

70

16.01


Морфологический разбор имени существительного

1

71

17.01


Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

1

72

19.01


Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1

73

23.01


Правописание НЕ с именами существительными

1

74

23.01


Повторение по теме «Имя существительное»

1

75

24.01


Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное » (тесты)

1

76


26.01






Имя прилагательное как часть речи, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

77

30.01


Р. Р. № 21 Повествование с элементами описания (устно)

1

78

30.01


Правописание окончаний имён прилагательных

1

79

31.01


Краткие прилагательные

1

80

02.02


НЕ с именами прилагательными. Контрольный словарный диктант № 2

1

81

05.02


Правописание прилагательных

1

82

06.02


Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант

1

83

06.02


Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи

1

84

09.02


Употребление числительных в речи.

1

85

12.02


Морфологический разбор числительных


86

13.02


Местоимение как часть речи. Морфологические признаки, синтаксическая роль

1

87

13.02


Правописание местоимений

1

88

14.02


Личные местоимения

1

89

15.02


Склонение личных местоимений

1

90

16.02


Проверочная работа теме «Части речи. Числительное. Местоимение»

1

91

19.02


Глагол как часть речи. Морфологические признаки, синтаксическая роль. Инфинитив

1

92

20.02


Анализ проверочной работы по теме «Части речи.Числительное. Местоимение». Работа над ошибками.

1

93

22.02


Р.р. № 22 Средства связи предложений в тексте.

1

94

26.02


Время глагола.

1

95

27.02


Р.р. № 23 Тип текста. Время в предложении и тексте.

1

96

27.02


Р. р.№ 24 Подготовка к сочинению-описанию «Так на Руси одевались в старину»

1

97

28.02


Р. р. № 25 Сочинение-описание «Так на Руси одевались в старину»

1

98

01.03


Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1

99

05.03


Анализ сочинения. Работа над ошибками.

1

100

06.03



Правописание окончаний глаголов.

1

101

07.03


Наречие как часть речи, морфологические признаки, синтаксическая роль

1

102

09.03


Правописание ь знака после шипящих

1

103

13.03



Буквы О//Е после шипящих

1

104

14.03


Служебные части речи, морфологические признаки, синтаксическая роль

1

105

15.03



Роль служебных частей речи в тексте

1

106

16.03


Р. р.№ 26 Контрольное сочинение № 2 по картине И. Билибина «Гвидон и царица»

1

107

19.03


Р. р. № 27 Контрольное сочинение № 2 по картине И. Билибина «Гвидон и царица»

1

108

20.03


Повторение материала по теме «Морфология». Анализ сочинения по картине И.Билибина «Гвидон и царица»

1

109

20.03


Проверочная работа. Диктант по теме «Морфология»

1

110

21.03


Анализ проверочных работ.

1




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 28 ч


111

23.03



Словосочетание.

1

112

03.04


Разбор словосочетания

1

113

03.04


Предложение – основная единица речевого общения.

1

114

04.04


Роль предложений в формировании и выражении мысли.

1

115

06.04


Виды предложений по цели высказывания

1

116

09.04


Эмоции и их отражение в предложении.

1

117

10.04


Правила ведения разговора по телефону

1

118

10.04


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

119

11.04


Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

1

120

17.04


Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение».

1

121

17.04



Р. Р. № 28-29 Контрольное изложение № 2 текста с сохранением заданного стиля и типа речи

2

122

19.04


Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

123

20.04


Р. Р. № 30 Как писать отзыв

1

124

23.04


Двусоставные и односоставные предложения.

1

125

24.04


Грамматическая основа предложения.

1

126


26.04


Тире между главными членами предложения.

1

127

30.04


Предложения с однородными членами

1

128

08.05


Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения

1

129

10.05


Синтаксический разбор простого предложения

1

130

11.05


Р.р № 31 Вопросный план текста.

1

131

14.05


Обращение в предложении: его функции и способы выражения.

1

132

16.05


Прямая речь

1

133

17.05


Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

134

21.05


Контрольная работа № 4 (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

1

135

22.05


Анализ работ. Работа над ошибками. Сложное предложение.

1

136

23.05


Знаки препинания и интонация в сложном предложении

1

137

24.05


Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

138

25.05


Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (тесты)

1





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

2 ч


139



Повторение материала, изученного в 5 классе по теме «Фонетика». «Лексика» .

1

140



Повторение материала, изученного в 5 классе по теме «Морфемика. Словообразование».

1



Контр. диктантов- 2

Контр.изложений-2

Контр.сочинений –2

Контр. работ-2

Контр.слов.диктантов-2
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!