№ | Тема урока | Колич. Час | Дата план | Дата факт |
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (1 ч.) |
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | | |
Повторение изученного в 5-7 классах (6+1Р/р) |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | | |
3 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | | |
4 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | | |
5 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | | |
6 | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 | | |
7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | | |
8 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | | |
Синтаксис. Словосочетание (3 часа) |
9 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. | 1 | | |
10 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | | |
11 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | | |
| Предложение (2 часа+2Р/р) | | | |
12 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | | |
13 | Контрольный диктант№2 | 1 | | |
14, 15 | Р/Р Описание памятника культуры | 2 | | |
| Главные члены предложения (6 часов) | | | |
16 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | |
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | |
18 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | | |
19 | Составное именное сказуемое. | 1 | | |
20 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | |
21 | Контрольный диктант №3 по теме: «Главные члены предложения». | 1 | | |
| Второстепенные члены предложения (8 часов+4Р/р) | | | |
22 | Роль второстепенных членов предложения | 1 | | |
23 | Дополнение. | 1 | | |
24 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | | |
25, 26 | Р/Р Сжатое изложение (упр 139) | 2 | | |
27 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | | |
28 | Обстоятельство. | 1 | | |
29 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | | |
30, 31 | Р/Р «Характеристика человека» | 2 | | |
32 | Повторение | 1 | | |
33 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | | |
| Односоставные предложения (9 часов+2Р/р) | | | |
34 | Главный член односоставного предложения. | 1 | | |
35 | Назывные предложения. | 1 | | |
36 | Определённо-личные предложения. | 1 | | |
37 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | | |
38 | Р/Р Инструкция | 1 | | |
39 | Безличные предложения. | 1 | | |
40 | Р/Р Рассуждение | 1 | | |
41 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | | |
42 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | | |
43 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 | | |
44 | Контрольный диктант№4по теме «Односоставные предложения» | 1 | | |
| Однородные члены предложения (11часов +4Р/р) | | | |
45 | Понятие об осложненном предложении однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | | |
46 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | | |
47 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
48, 49 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 246) | 2 | | |
50 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | | |
51 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | | |
52 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | | |
53, 54 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 2 | | |
55 | Контрольный диктант №5 по теме «Однородные члены предложения» . | 1 | | |
56, 57 | Р/р Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281). | 2 | | |
| Предложения с обособленными членами (14 часов+3Р/р) | | | |
58 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | | |
59 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
60 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
61 | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | | |
62 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
63 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | | |
64 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | | |
65 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | | |
66 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 1 | | |
67 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
68 | Обособление дополнений с предлогами | 1 | | |
69 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | | |
70, 71 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 2 | | |
72 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | | |
73, 74 | Р/Р Сжатое изложение | 2 | | |
| Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (10+2Р/р) | | | |
75 | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | | |
76 | Употребление обращений | 1 | | |
77 | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 | | |
78 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | | |
79 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 | | |
80 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | | |
81, 82 | Р/Р Контрольное сжатое изложение | 2 | | |
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | | |
84 | Междометия в предложении | 1 | | |
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | | |
86 | Повторение | 1 | | |
87 | Контрольный диктант№7 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | | |
| Прямая и косвенная речь (5+2Р/р) | | | |
88 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 1 | | |
89 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | | |
90 | Р/Р Диалог. | 1 | | |
91 | Р/Р Рассказ. | 1 | | |
92 | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 | | |
93 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | | |
94 | Контрольный диктант №8 по теме «Чужая речь» | 1 | | |
| Повторение и обобщение изученного (6 часов+2 Р/р) | | | |
95 | Синтаксис и морфология | 1 | | |
96 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | |
97 | Синтаксис и культура речи | 1 | | |
98, 99 | Р/Р Контрольное изложение (по тексту упр.442) | 2 | | |
100 | Синтаксис и орфография | 1 | | |
101 | Итоговый контрольный диктант №9 | 1 | | |
102 | Итоговый контрольный тест за курс 8 класса | 1 | | |
103-105 | Резервные уроки | 3 | | |