СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАлендарно тематическое планирование по музыке для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЫКА



на 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

2-е КЛАССЫ (1-4), программа «Школа России», «Начальная школа XXI век»

Учитель: Скрылева Елена Николаевна

Количество часов на год по рабочей программе – 35(1 нед. по 1 ч. ) I полугодие – 16 часов

II полугодие – 17 часов




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество часов






Диагностическая работа

1

1

1

1

4














Учебное обеспечение:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс. Учебник. - Москва «Просвещение», 2012.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс. Рабочая тетрадь.- Москва «Просвещение», 2012.




(в четв)

Дата

Тема урока

Основное содержание деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Учебный материал

Примечание (виды игр, творческие задания, предполагаемые названия проектов)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

I четверть (9 часов)

Раздел I. «Россия – Родина моя» (3 ч.)

1

1

2а-

2б-

2в-

2г-



Мелодия – душа музыки.





Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.

Аккомпанемент.


Научатся: понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений.

Познавательные: ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.


«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.


2

2

2а-

2б-

2в-

2г-



Здравствуй, Родина моя!

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.


Научатся:понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.


Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.


«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Групповой проект «Россия в искусстве».

3

3

2а-

2б-

2в-

2г-



Песни о России.


Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Дать представление о символах Родины (гимн, герб и флаг), их значении в жизни жителей России, понимать содержание гимна, исполнять его в соответствующем характере, познакомить с различными вариантами российского гимна.



Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.


Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.


«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.АлександровС.Михалков.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)


Раздел II. «День, полный событий» (6 ч.)

4

4

2а-

2б-

2в-

2г-



Музыкальный инструмент – фортепиано.


Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.


Научатся: пониматьсмысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии с коллективом.

Понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.


«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский


5

5

2а-

2б-

2в-

2г-



Природа и музыка.


Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.


Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки; определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие.

«Утро – вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского



6

6

2а-

2б-

2в-

2г-



Разные жанры танцев.


Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).


Научатся узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать за­труднения.

Эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.


«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

Тарантелла – С. Прокофьева



7

7

2а-

2б-

2в-

2г-



Эти разные марши, звучащие картины.


Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Расширение представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях.


Научатся: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;


Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

«Марш деревянных солдатиков».П.И. Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш»,

«Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев


8

8

2а-

2б-

2в-

2г-



Расскажи сказку.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие на примере музыки П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева.


Научатся: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.

Коммуникативные: прояв­лять активность в решении познавательных задач.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.


«Нянина сказка» П.И. Чайковский

«Сказочка» С.С. Прокофьев

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов


Групповой проект: «Сказка и колыбельная в музыке, живописи».

9

9

2а-

2б-

2в-

2г-



Обобщающий урок 1 четверти.

Колыбельные и мама.


Музыка и ее роль в повседневной жизни. Исполнение песен. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.


Научатся:определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш; узнавать изученные музыкальные произведения.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять собствен-

ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

.

Понимание роли музыки в собственной жизни.

Реализовыватьтворческий потенциал.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

«Мама» Чайковский.

Музыкальный материал по выбору учащихся.


II четверть (7 часов)

Раздел III. «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

10

1

2а-

2б-

2в-

2г-



Великий колокольный звон, звучащие картины.



Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки.

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.


Научатся понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

Познавательные: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.


«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»


11

2

2а-

2б-

2в-

2г-



Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский.

.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Познакомить с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение.


Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Регулятивные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Познавательные: познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

«Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском


12

3

2а-

2б-

2в-

2г-



Молитва.


Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.


Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения. Коммуникативные:

аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств музыкального произведения.


«Детский альбом» П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви»


13

4

2а-

2б-

2в-

2г-



Рождественские песнопения и колядки.


Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.


Научатся: понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания.


«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

Групповой проект «Рождество в музыке, живописи, литературе».

14

5

2а-

2б-

2в-

2г-



Музыка на Новогоднем празднике.


Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Исполнение песен для новогодних праздников.




Научатся: понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и одноклассников в процессе исполнения игр и хороводов.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями.

Коммуникативные: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.


Музыкальный материал по выбору учащихся.


Раздел IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

15

6

2а-

2б-

2в-

2г-



Русские народные инструменты.


Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.


Научатся: понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: приобщение к опыты предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.


«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни

«Камаринская» - р.н.п.

Групповой проект: «Русские народные инструменты».

16

7

2а-

2б-

2в-

2г-



Обобщающий урок 2 четверти. Плясовые наигрыши, разыграй песню.


Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».


Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения;

Понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: устойчивый интерес к народному музыкальному искусству. Как способу познания мира.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.


«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;


III четверть (10 часов)

17

1

2а-

2б-

2в-

2г-



Музыка в народном стиле, сочини песенку.


Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Научатся: понимать различные видаы музыки, музыкальные инструменты; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: : осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.


Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно- уважительного отношения к музыке.

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»


18

2

2а-

2б-

2в-

2г-



Проводы зимы и встреча весны.


Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Научатся: понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Коммуникативные: слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.


Масленичные песни.

Весенние заклички.


Раздел V. «В музыкальном театре» (5 ч.)

19

3

2а-

2б-

2в-

2г-



Детский музыкальный театр. Опера.

.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.


Научатся: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы.


«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Групповой проект «Сыграй оперу».

20

4

2а-

2б-

2в-

2г-



Опера – сказка Волк и семеро козлят» М. Коваля.


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.


Научатся: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы; рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу оперы; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы

«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы


21

5

2а-

2б-

2в-

2г-



Балет «Золушка" С.С. Прокофьева.


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Балет. Музыкальное развитие в балете.


Научатся: понимать особенности музыкального жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов балета.


Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.


22

6

2а-

2б-

2в-

2г-



Театр оперы и балета, волшебная палочка дирижера.


Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.


Научатся: узнавать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные:

участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.


23

7

2а-

2б-

2в-

2г-



Опера «Руслан и Людмила».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.


Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»


Раздел VI. «В концертном зале» (5 ч.)

24

8

2а-

2б-

2в-

2г-



Симфоничес-кая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Научатся: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

передавать свои впечатления в рисунке. сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев (фрагменты).

Групповой проект: «Инструменты Симфонического оркестра».

25

9

2а-

2б-

2в-

2г-



Музыкальные инструменты симфоничес-кого оркестра.


Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).


Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев (полностью)


26

10

2а-

2б-

2в-

2г-



Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные образы цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.





Научатся: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради.

Познавательные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Песни по выбору учащихся.

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.


IVчетверть (9 часов)

27

1

2а-

2б-

2в-

2г-



Звучит нестареющий Моцарт.


Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.


Научатся: обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений, накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта.

«Рондо в турецком стиле»

В.Моцарт

«Маленькая ночная музыка» В. Моцарта

«Колыбельная» В. Моцарта

Групповой проект «В.А. Моцарт».

28

2

2а-

2б-

2в-

2г-



Мир музыки В.А. Моцарта.


Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.


Научатся: понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений, накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

Сифония№40 Моцарт.


Раздел VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

29

3

2а-

2б-

2в-

2г-



Интонация. Музыкальный инструмент – орган.


Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.


Научатся: понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Регулятивные: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии с другими учащимися.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке .

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.



30

4

2а-

2б-

2в-

2г-



Выразитель-ность и изобразитель-ность в музыке.


Выразительность и изобразительность в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).


Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

Коммуникативные: слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.


Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке .

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.


31

5

2а-

2б-

2в-

2г-



Средства музыкальной выразитель-ности.


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.


Научатся: понимать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Д. Кабалевский:

«Кавалерийская»

«Клоуны»

«Карусель»

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.


32

6

2а-

2б-

2в-

2г-



Мир композитора.


Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык

Научатся: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Познавательные: формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.


Получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.


33

7

2а-

2б-

2в-

2г-



Жанры в музыке.


Разнообразие музыкальных жанров.

Использование композиторами средств музыкальной выразительности.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: узнавать и называть изученные музыкальные произведения и их авторов.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности.

Музыка по выбору учащихся.


34

8

2а-

2б-

2в-

2г-



Могут ли иссякнуть мелодии?

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распреде­лении функций и ролей в со­вместной деятельности; работа в паре, группе.

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.



35

9

2а-

2б-

2в-

2г-



Урок - концерт

Исполнение, импровизация вокальных произведений.

Научатся: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Коммуникативные:

совместная работа с классом.

Участвовать в проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Музыкальный материал и исполнение песен по выбору учащихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!