СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 2-ых классов составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) и методическими рекомендациями Матвеева А.П. к учебнику «Физическая культура» линии учебников «Перспектива»

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Физическая культура» для 2-ых классов составлено на основе рабочей
программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования) и методическими
рекомендациями Матвеева А.П. к учебнику «Физическая культура» линии
учебников «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование составлено на 102 часа, по 3 урока в
неделю.

Особенности класса

Учащиеся 2-ых классов обладают высоким уровнем учебной
мотивации, любознательны, усидчивы, общительны, контактны. Дети отличаются
высоким уровнем физической подготовки, многие занимаются в спортивных
секциях. Познавательные способности развиты в достаточной мере, испытывают
интерес к новым знаниям, стремятся к их получению.

Используемые учебники и методическая литература

Матвеев А.П. «Физическая культура», 2 класс, М., «Просвещение», 2014
Матвеев А.П. «Уроки физической культуры. Методическое пособие». 1-4 классы

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
    принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
    сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управлении своими
    эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в
    достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
    ними общего языка и общих интересов;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, понимать ценности
    многонационального российского общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
    умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
    ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
    деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать
    учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
    ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
    результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
    деятельности и способности конструктивно действовать даже в
    ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение
    договариваться о распределении функций и ролей в совместной
    деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
    деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
    окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
    интересов сторон и сотрудничества;

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной
    деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
    взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные результаты в области знаний о физической культуре:

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
    характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
    физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
    свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
    здоровья, развития основных систем организма;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
    основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
    координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и
    подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),


соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.


Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и
укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с
учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей
своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.

Предметные результаты в области знании о способах физкультурной
деятельности:

Ученик научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
    физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время
    отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах
    рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Предметные результаты в области знаний физического совершенствования:


Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
    зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
    быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину
    нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
    специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
    (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и
    броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
    функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические
    комбинации.



























































№ п/п

Тема

Кол-во

часов


Вводный инструктаж по технике безопасности Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола. Оказание первой помощи.

1

Разучивание низкого старта с последующим ускорением. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по 1, по 2, из шеренги по1, по2.

1

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами

1

Закрепление низкого старта с последующим ускорением. Бег 30 м. с высокого старта.

1

Совершенствование низкого старта с последующим ускорением. Бег 30 м. с высокого старта. Передвижения в колонне по1и2. Упражнения на внимание.

1

Совершенствование низкого старта с последующим ускорением. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места. Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени.

1

Челночный бег 3´м. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Подтягивание на перекладине.

1

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Соревнования между командами «Самый быстрый»

1

Челночный бег 3´м. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Равномерный бег на 1000 метров с переходом на ходьбу.

1

Подвижные игры на материале спортивных игр. Разучивание остановки катящегося мяча.

1

Урок- игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

1

Бег с изменением направления. Подвижные игры на материале спортивных игр. Совершенствование остановки катящегося мяча.

1

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Урок - игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

1

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу. Прыжки в длину с места (повторение)

1

Урок- игра, соревнование. Эстафеты между командами

1

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега. Теория «Физическая культура у древних народов, ритуальные танцы и обряды»

1

Урок - игра, соревнование. Встречные эстафеты без предметов и с предметами

1

Инструктаж по технике безопасности по физической культуре (занятия на материале л/атлетики, подвижных игр, гимнастики с основами акробатики)

1

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упраж­нение у гимнастической стенки

1

Урок- игра, соревнование, народные игры. Игры - эстафеты с перелезанием и подлезанием

1

Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Эстафетный бег со скакалкой.

1

Лазание по канату с техникой в три и два приема (3-4 м)

1

Урок- игра, соревнование. Соревнования. Чья «березка» лучше

1

Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре (занятия на материале л/атлетики, подвижных игр, гимнастики с основами акробатики) Разучивание кувырка вперёд

1

Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ типа зарядки.

1

Урок - игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении

1

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

Урок - игра, соревнование. Соревнования «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.


Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Перекат вперёд из стойки на лопатках.

1

Кувырок в группировке вперёд. ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке.

1

Теория: «Средства развития правильной осанки». ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке. Кувырок в группировке вперёд.

1

Урок- игра, соревнование «Кто выше?!» (лазанье по канату). Танцевальные упражнения.

1

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.


ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.


Урок- игра, соревнование. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами.


Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях. Упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди.

1

Урок- игра, соревнование. Эстафеты с подлезанием и перелезанием.

1

Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях. Упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди. Народные игры.

1

Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами.

1

Урок- игра, соревнование. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами.

1

Волейбол. Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры. Значение подвижных игр.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Спортивные подвижные игры.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1


Спортивные подвижные игры.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.

1

Урок- игра, соревнование. Эстафета

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Урок- игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска»

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.

1

Урок- игра, соревнование. Метание снежков в цель на дальность. «Кто у нас самый ловкий?».

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Урок- игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска».

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Урок- игра, соревнование. Эстафета

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Волейбол. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу.

1

Урок- игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами.

1

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.

1

Игры и эстафеты с мячами

1

Урок- игра, соревнование «Стремительные передачи»

1

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.

1

Игры и эстафеты с мячами.

1

Игры с бегом. Эстафеты с мячами.

1

Правила техники безопасности при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Игры и эстафеты с мячами. Медленный бег (800-1000 м.). ОРУ типа зарядки.

1

Метание малого мяча на дальность способом «из – за головы». Игры с бегом. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000 м.). ОРУ типа зарядки.

1

Урок- игра, соревнование. Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом и метанием. Медленный бег (800-1000 м.). ОРУ типа зарядки.

1

Совершенствование метания малого мяча на дальность способом «из – за головы». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000 м.)

1

ОРУ типа зарядки. Учёт метания малого мяча на дальность способом «из – за головы». Учёт остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000 м.)

1

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.

1

Медленный бег (800-1000 м.). Челночный бег 3´10 м. Бег с изменением темпа. ОРУ с гимнастическими палками.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Медленный бег (800-1000 м.). Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

Урок- игра, соревнование. ОРУ с гимнастическими палками. Разучивание обводки стоек. «Быстрее к названному предмету»

1

Закрепление обводки стоек. ОРУ с гимнастическими палками. Медленный бег (800-1000 м.).

1

Совершенствование обводки стоек. ОРУ с гимнастическими палками. Медленный бег (800-1000 м.).

1

Урок- игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами

1

Учёт обводки стоек. ОРУ с гимнастической скакалкой. Медленный бег (800-1000 м.).

1

ОРУ с гимнастической скакалкой. Медленный бег (800-1000 м.).

1

Урок - игра, соревнование. Круговая эстафета 4х30м.

1

ОРУ с гимнастической скакалкой. Медленный бег (800-1000 м.).

1

Урок - игра, соревнование. Народные игры.

1

Учёт подтягивания на перекладине. ОРУ с мячами.

1

Учёт прыжка в длину с места. ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами.

1

Учёт прыжка в длину с места. ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами.

1

Урок - игра, соревнование. Соревнования. Кто быстрее (бег 30 м)

1

Урок - игра, соревнование. Соревнования. Кто быстрее (бег 30 м)

1

Урок - игра, соревнование «Самый быстрый»

1

Урок - игра, соревнование «Самый быстрый»

1

Урок - игра, соревнование «Самый быстрый»

1

Итого: 96 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!