СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование  УМК Полярная звезда для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №28











Календарно - тематическое планирование уроков географии в 5-х классах

Планирование составлено на основе рабочей программы по географии. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Николина Вера Викторовна, Алексеев Александр Иванович, Липкина Елена Карловна, — 2-е изд., дополн. — М.: Просвещение, 2013. — 112 с.















2019-2020







































Календарно-тематическое планирование 5 класс УМК «Полярная Звезда» (2019-2020)



урока

Тема урока,

тип урока

Вид контроля

Целевая

установка урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведе-ния

Корректировка



Предметные


Личностные

Метапредметные


1

Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать.


Урок формирования новых знаний.

Индивидуальный

контроль

Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности


Устанавливают основные приемы работы с учебником.

Составляют схему «Методы географической науки»

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Устанавливают основные приёмы работы с учебником.

Познавательные:

Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества.

Коммуникативные:

Умеют организовать свое учебное взаимодействие








НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЕМ (3 ЧАСА)


2

Как люди открывали Землю.


Комбинированный

Фронтальная беседа.

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследован материков X. Колумб, Ф. Магеллан.

Составление таблицы «Источники географической информации».

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.


Регулятивные:

Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.

Познавательные:

Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.

Коммуникативные:

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами






3

Как люди открывали Землю.


Комбинированный

Групповой контроль.

Открытие и исследование материков. А. Тасман, Дж. Кук, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев. Русские землепроходцы исследователи Сибири и Дальнего Востока: Ермак, И. Москвитин, С. Дежнёв. Покорение Северного полюса. Р. Амундсен, Р. Пири.


Пр. раб №1 Отображение на контурной карте маршрутов европейских путешественниковлёгших в основу научного представления о размерах и форме Земли.

Оценивают свою учебную деятельность;

Применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:

Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.

Познавательные:

Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.

Коммуникативные:

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами






4

География сегодня.


Урок – диалог

Групповой контроль

Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Делают сообщения

Выделяют и анализируют источники географической информации. Контрольная работа по теме Географические открытия

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.

Коммуникативные:

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения







ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (4 ЧАСА)


5

Мы во Вселенной.


Комбинированный.

Фронтальная беседа.


Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли

Выписывают планеты, входящие в Солнечную систему. Составляют краткий рассказ.

Отвечают на вопросы в учебнике

Заполняют таблицу

В тетради

Выражают положительное отношение к процессу познания;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Приводят доказательства тому, что Земля одна из планет Солнечной системы. Развивают представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать









6

Движение Земли


Школьная лаборатория


Урок - практикум

Индивидуальный

контроль

Движения Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.


Пр. раб №2

Объяснение географических следствий вращения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности

Познавательные:

Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

Коммуникативные:

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами







7

Солнечный свет на Земле.


Школьная лаборатория


Комбинированный

Предварительный контроль.

Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости.

Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

Работают по заданиям в тетради

Проявляют мотивы учебной деятельности;

Осознают границы собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности

Коммуникативные:

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе







8

Повторение и закрепление.


Итоговый контроль.

Развитие географических знаний и Земля – планета Солнечной системы.

Отвечают на вопросы в учебнике

Воспроизводят пройденный материал.

Контрольная работа по теме Земля планета Солнечной системы.

Объясняют самому себе свои наиболее знаменитые достижения

Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Передают содержание в сжатом или развернутом виде

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать







ПЛАН И КАРТА (11 ЧАСОВ)


9

Ориентирование на местности.


Проектная деятельность в компьютерном классе


Урок – практикум


Индивидуальный

контроль


Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам».

Пр. раб № 3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут.

Коммуникативные:

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности










10

План и карта.


Условные знаки.

Комбинированный.

Групповой контроль.

План местности. Особенности изображения местности на плане. Условные знаки. Условные знаки на плане и карте.

Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты

Заполняют таблицу

Изучение условных знаков

Работают по заданиям в тетради

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Сравнивают и находят сходство и отличие в условных знаках плана и карты.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы







11

Земная поверхность на плане и карте.


Систематизация знаний

Групповой контроль.

Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.

Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы в учебнике

Проявляют устойчивый и широкий интерес к изучению предмета

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют с помощью масштаба расстояния на плане и карте.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы







12

Земная поверхность на плане и карте.


Урок - практикум

Решение практических задач.








Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

Пр. раб № 4 Определение направлений и расстояний по карте.

Работают по заданиям в тетради

Оценивают свою учебную деятельность;

Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Определяют формы рельефа на планах местности.

Коммуникативные:

Умеют принимать точку зрения другого







13






Географическая карта.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Глобус — объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.

Знакомство с глобусом и картой

Решение задач

Отвечают на вопросы в учебнике

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться






14

Градусная сетка.


Комбинированный

Групповой контроль.










Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.

Определяют направления и измеряют расстояния по карте.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы







15

Обобщение по теме «Градусная сеть»

Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания.

Определяют направления и измеряют расстояния по карте.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;


Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.




16

Географические координаты.


Комбинированный.

Групповой контроль.


Географическая широта. Определение географической широты.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике



Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Определяют географическую широту на карте

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться




17

Географические координаты.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Географическая долгота. Определение географической долготы и географических координат.

Пр. раб№ 5 Определение географических координат.

Работают по заданиям в тетради


Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Определяют географическую долготу на карте. Определяют географические координаты объектов на карте

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

.




18





Учимся с Полярной звездой

Решение практических задач по плану и карте.


Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам.

Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Работа по заданиям в учебнике на

стр. 53




Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют направления и расстояния между геогр. объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам.

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.






19

Итоговое повторение темы план и карта.


Проектная деятельность в компьютерном классе

Итоговый контроль.

Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания.








Контрольная работа по теме план и карта

Тестирование.

Тема проекта: Разработка воскресного маршрута или летнего отдыха.

Оценивают свою учебную деятельность.


Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.






ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (4 ЧАСА)


20

Как люди заселяли Землю.


Урок – беседа

Фронтальная беседа.

Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества.

Работают по заданиям в тетради

Подготавливают сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля»

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Применяют правила делового сотрудничества


Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы







21

Расы и народы.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

Работают по заданиям в тетради

Наносят на контурную карту крупные государства и их столицы

Выполняют тесты


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося



Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания, представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют самые крупные по площади государства на Земле.

Коммуникативные:

Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения.







22




Народы и религии мира.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль


Народ как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Анализируют карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Сообщения по теме

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Приводят примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться






















23

Многообразие стран мира.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Сравнение стран мира по политической карте. Тестирование.

Пр. раб

6

Сравнение и характеристика стран мира.

Выполнение тестов

Задания в учебнике на с 64-65

Оценивают свою учебную деятельность;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать




ЛИТОСФЕРА – ТВЁРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (12ЧАСОВ).


24

Земная кора – верхняя часть литосферы.


Урок формирования новых знаний

Индивидуальный

контроль

Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Главный метод изучения глубин Земли. Земная кора. Литосфера.

Работают по заданиям в тетради

(с информацией)

Отвечают на вопросы в учебнике

И изучают рис. 44 литосферные плиты

Применяют правила делового сотрудничества;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться





25



Горные породы, минералы и полезные ископаемые.


Урок - практикум

Групповой контроль.

Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства. Полезные ископаемые.

Заполнение таблицы: виды горных пород по происхождению.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Овладевают простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализируют схему преобразования горных пород.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться






26

Земная кора и литосфера. Состав земной коры и ее строение.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Типы земной коры. Различия континентальной и океанической коры. Литосфера, ее соотношение с земной корой. Литосферные плиты.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике


Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Анализируют схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивают типы земной коры. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы







27

Движения земной коры.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. Землетрясения

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике

изучают рис.48

Применяют правила делового сотрудничества;


Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Выявляют закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться








28

Движения земной коры.


Урок формирования новых знаний


Вулканизм. Классификация вулканов. Обеспечение безопасности населения.

Устанавливают с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.

Дают оценку своей учебной деятельности.




29

Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.


Урок – беседа

Групповой контроль.

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа. Выветривание, его зависимость от условий природной среды. Разрушительная и созидательная деятельность текучих вод, ледников, ветра; создаваемые ими формы рельефа.

Находят дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Составляют и анализируют схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


.




























30

Рельеф Земли. Равнины


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.

Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана-конспекта

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Определют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира..

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы



31

Рельеф Земли. Горы.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение. Описание гор по карте.

Пр. раб № 7 Определение по карте географического положения гор и равнин.

Наносят на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося


Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться





32


Основные формы рельефа дна Мирового океана.


Коллективная творческая работа.

Школьная лаборатория


Комбинированный

Групповой контроль.

Основные части рельефа океанического дна. Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон. Сложные переходные зоны окраин Тихого океана. Глубоководные желоба, причины их формирования.

По картам атласа определяют рельеф дна Мирового океана

Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон.

Тема возможного проекта:

«Скульптурный проект планеты»


Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Выявляют особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставляют расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявляют закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы










33

Литосфера и человек.


Урок - практикум

Итоговый контроль.

Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

Пр. раб № 8 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.






34

Решение практических задач по карте.


Урок – зачет

Итоговый контроль.

Разработка проектного задания «Скульптурный портрет планеты». Правила работы с контурной картой.

Работают по заданиям в тетради

Стр.44-46

Работа с контурной картой, находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Находят географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров. Находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

Коммуникативные:

Выполняют проектное задание в сотрудничестве.























Заключительный урок по курсу.


Урок – зачет.

Решение практических задач.

Итоговое тестирование.

Итоговая контрольная работа по курсу география (5 класс)


Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Работают по составленному плану

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого.












20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!