Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад
Утверждаю
директор МБОУ «СОШ №22»
___________И.Н.Порохова
Пр. от 31.08.2017 г. № 270
Рабочая программа по математике
Класс 5
Составитель: учитель математики
А.А. Колмагорова
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программойМатематика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Учебник Математика. 5 класс: учебник дляобщеобразовательныхорганизаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]». – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мыслив устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решениев условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Арифметика.
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятиео степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значениечислового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использованиескобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признакиделимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Делениес остатком. Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действияс обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Свойства арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости междувеличинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей междувеличинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления поформулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Математика в историческом развитии.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системызаписи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Метрическая система мер.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) |
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч.) |
1 | Ряд натуральных чисел | 04.09.2017 | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 05.09.2017 | |
3 | Сравнение натуральных чисел | 06.09.2017 | |
4 | Сравнение натуральных чисел | 07.09.2017 | |
5 | Сложение. Законы сложения | 08.09.2017 | |
6 | Сложение. Законы сложения | 11.09.2017 | |
7 | Сложение. Законы сложения | 12.09.2017 | |
8. | Вычитание | 13.09.2017 | |
9 | Вычитание | 14.09.2017 | |
10 | Вычитание | 15.09.2017 | |
11 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 18.09.2017 | |
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 19.09.2017 | |
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 20. 09.2017 | |
14 | Умножение. Законы умножения | 21. 09.2017 | |
15 | Умножение. Законы умножения | 22. 09.2017 | |
16 | Умножение. Законы умножения | 25. 09.2017 | |
17 | Распределительный закон | 26. 09.2017 | |
18 | Распределительный закон | 27. 09.2017 | |
19 | Сложение и вычитание столбиком | 28. 09.2017 | |
20 | Сложение и вычитание столбиком | 29. 09.2017 | |
21 | Сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе | 02.10.2017 | |
22 | Контрольная работа № 1Сложение и вычитание натуральных чисел | 03.10.2017 | |
23 | Умножение чисел столбиком | 04. 10.2017 | |
24 | Умножение чисел столбиком | 05. 10.2017 | |
25 | Умножение чисел столбиком | 06. 10.2017 | |
26 | Степень с натуральным показателем | 09. 10.2017 | |
27 | Степень с натуральным показателем | 10. 10.2017 | |
28 | Деление нацело | 11. 10.2017 | |
29 | Деление нацело | 12. 10.2017 | |
30 | Деление нацело | 13. 10.2017 | |
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 16. 10.2017 | |
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 17. 10.2017 | |
33 | Задачи «на части» | 18. 10.2017 | |
34 | Задачи «на части» | 19. 10.2017 | |
35 | Задачи «на части» | 20. 10.2017 | |
36 | Деление с остатком | 23. 10.2017 | |
37 | Деление с остатком | 24. 10.2017 | |
38 | Деление с остатком | 25. 10.2017 | |
39 | Контрольная работа № 2Умножение и деление натуральных чисел | 26. 10.2017 | 09.11.2017 |
40 | Числовые выражения | 27. 10.2017 | 26.10.2017 |
41 | Числовые выражения | 06.11.2017 | 27.10.2017 |
42 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 07.11.2017 | 06.11.2017 |
43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 08.11.2017 | 07.11.2017 |
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 09.11.2017 | 08.11.2017 |
45 | Вычисления с помощью калькулятора. | 10.11.2017 | |
46 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 13.11.2017 | |
Измерение величин (30 ч.) |
47 | Прямая. Луч. Отрезок | 14.11.2017 | |
48 | Прямая. Луч. Отрезок | 15.11.2017 | |
49 | Измерение отрезков | 16.11.2017 | |
50 | Измерение отрезков | 16.11.2017 | |
51 | Метрические единицы длины | 20.11.2017 | |
52 | Метрические единицы длины | 21.11.2017 | |
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 22.11.2017 | |
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 23.11.2017 | |
55 | Контрольная работа № 3 Измерение величин | 24.11.2017 | |
56 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 27.11.2017 | |
57 | Углы. Измерение углов | 28.11.2017 | |
58 | Углы. Измерение углов | 29.11.2017 | |
59 | Треугольники | 30.11.2017 | |
60 | Треугольники | 01.12.2017 | |
61 | Четырехугольники | 04.12.2017 | |
62 | Четырехугольники | 05.12.2017 | |
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 06.12.2017 | |
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 07.12.2017 | |
65 | Прямоугольный параллелепипед | 08.12.2017 | |
66 | Прямоугольный параллелепипед | 11.12.2017 | |
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 12.12.2017 | |
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 13.12.2017 | |
69 | Контрольная работа № 4. Площади и объёмы | 14.12.2017 | |
70 | Единицы массы | 15.12.2017 | |
71 | Единицы времени | 18.12.2017 | |
72 | Задачи на движение | 19.12.2017 | |
73 | Задачи на движение | 20.12.2017 | |
74 | Задачи на движение | 21.12.2017 | |
75 | Многоугольники. | 22.12.2017 | |
76 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 25.12.2017 | |
Делимость натуральных чисел (19ч.) |
77 | Свойства делимости | 26.12.2017 | |
78 | Свойства делимости | 27.12.2017 | |
79 | Признаки делимости | 28.12.2017 | |
80 | Признаки делимости | 29.12.2017 | |
81 | Признаки делимости | 15.01.2018 | |
82 | Простые и составные числа | 16.01.2018 | |
83 | Простые и составные числа | 17.01.2018 | |
84 | Делители натурального числа | 18.01.2018 | |
85 | Делители натурального числа | 19.01.2018 | |
86 | Делители натурального числа | 22.01.2018 | |
87 | Наибольший общий делитель | 23.01.2018 | |
88 | Наибольший общий делитель | 24.01.2018 | |
89 | Наибольший общий делитель | 25.01.2018 | |
90 | Наименьшее общее кратное | 26.01.2018 | |
91 | Наименьшее общее кратное | 29.01.2018 | |
92 | Наименьшее общее кратное | 30.01.2018 | |
93 | Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи. | 31.01.2018 | |
94 | Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи. | 01.02.2018 | |
95 | Контрольная работа № 5 Делимость натуральных чисел | 02.02.2018 | |
Обыкновенные дроби (65ч.) |
96 | Понятие дроби | 05.02.2018 | |
97 | Равенство дробей | 06.02.2018 | |
98 | Равенство дробей | 07.02.2018 | |
99 | Равенство дробей | 08.02.2018 | |
100 | Задачи на дроби | 09.02.2018 | |
101 | Задачи на дроби | 12.02.2018 | |
102 | Задачи на дроби | 13.02.2018 | |
103 | Задачи на дроби | 14.02.2018 | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 15.02.2018 | |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | 16.02.2018 | |
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 19.02.2018 | |
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 20.02.2018 | |
108 | Сравнение дробей | 21.02.2018 | |
109 | Сравнение дробей | 22.02.2018 | |
110 | Сравнение дробей | 26.02.2018 | |
111 | Сложение дробей | 27.02.2018 | |
112 | Сложение дробей | 28.02.2018 | |
113 | Сложение дробей | 01.03.2018 | |
114 | Законы сложения | 02.03.2018 | |
115 | Законы сложения | 05.03.2018 | |
116 | Законы сложения | 06.03.2018 | |
117 | Вычитание дробей | 07.03.2018 | |
118 | Вычитание дробей | 09.03.2018 | |
119 | Вычитание дробей | 12.03.2018 | |
120 | Контрольная работа № 6. Сложение и вычитание дробей | 13.03.2018 | |
121 | Умножение дробей | 14.03.2018 | |
122 | Умножение дробей | 15.03.2018 | |
123 | Умножение дробей | 16.03.2018 | |
124 | Умножение дробей | 19.03.2018 | |
125 | Законы умножения | 20.03.2018 | |
126 | Законы умножения | 21.03.2018 | |
127 | Деление дробей | 22.03.2018 | |
128 | Деление дробей | 23.03.2018 | |
129 | Деление дробей | 04.04.2018 | |
130 | Деление дробей | 05.04.2018 | |
131 | Нахождение части целого и целого по его части | 06.04.2018 | |
132 | Нахождение части целого и целого по его части | 09.04.2018 | |
133 | Контрольная работа № 7.Умножение и деление дробей | 10.04.2018 | |
134 | Задачи на совместную работу | 11.04.2018 | |
135 | Задачи на совместную работу | 12.04.2018 | |
136 | Задачи на совместную работу | 13.04.2018 | |
137 | Понятие смешанной дроби | 16.04.2018 | |
138 | Понятие смешанной дроби | 17.04.2018 | |
139 | Понятие смешанной дроби | 18.04.2018 | |
140 | Сложение смешанных дробей | 19.04.2018 | |
141 | Сложение смешанных дробей | 20.04.2018 | |
142 | Сложение смешанных дробей | 23.04.2018 | |
143 | Вычитание смешанных дробей | 24.04.2018 | |
144 | Вычитание смешанных дробей | 25.04.2018 | |
145 | Вычитание смешанных дробей | 26.04.2018 | |
146 | Умножение и деление смешанных дробей | 27.04.2018 | |
147 | Умножение и деление смешанных дробей | 30.04.2018 | |
148 | Умножение и деление смешанных дробей | 01.05.2018 | |
149 | Умножение и деление смешанных дробей | 02.05.2018 | |
150 | Умножение и деление смешанных дробей | 03.05.2018 | |
151 | Контрольная работа №8 Смешанные дроби | 04.05.2018 | |
152 | Представление дробей на координатном луче | 07.05.2018 | |
153 | Представление дробей на координатном луче | 08.05.2018 | |
154 | Представление дробей на координатном луче | 09.05.2018 | |
155 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 10.05.2018 | |
156 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 11.05.2018 | |
157 | Сложные задачи на движение по реке. | 14.05.2018 | |
158 | Сложные задачи на движение по реке. | 15.05.2018 | |
159 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 16.05.2018 | |
160 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 17.05.2018 | |
Повторение (10ч.) |
161 | Повторение. Натуральные числа | 18.05.2018 | |
162 | Повторение. Смешанные дроби | 21.05.2018 | |
163 | Повторение. Арифметические действия с дробями | 22.05.2018 | |
164 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 23.05.2018 | |
165 | Итоговая контрольная работа № 9 | 24.05.2018 | |
166 | Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 25.05.2018 | |
167 | Повторение. Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда | 28.05.2018 | |
168 | Повторение. Решение задач на движение | 29.05.2018 | |
169 | Повторение. Решение задач на движение | 30.05.2018 | |
170 | Повторение. Решение задач на нахождение части от числа | 31.05.2018 | |
Рассмотрено
н
Согласовано:
зам. директора по УВР
30.08.2017 г.
_________/Л.Г. Ямзина
а заседании МО
Протокол №______
от 29.08._2017 г.
Руководитель МО __________/ В.П.Малова