СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

г. Сергиев Посад



Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №22»


___________И.Н.Порохова


Пр. от 31.08.2017 г. № 270

















Рабочая программа по математике

Класс 5



Составитель: учитель математики

А.А. Колмагорова


2017 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программойМатематика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Учебник Математика. 5 класс: учебник дляобщеобразовательныхорганизаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]». – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мыслив устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решениев условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Арифметика.

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятиео степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значениечислового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использованиескобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признакиделимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Делениес остатком. Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действияс обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Свойства арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости междувеличинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей междувеличинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления поформулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системызаписи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Метрическая система мер.



























Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

1

Ряд натуральных чисел

04.09.2017


2

Десятичная система записи натуральных чисел

05.09.2017


3

Сравнение натуральных чисел

06.09.2017


4

Сравнение натуральных чисел

07.09.2017


5

Сложение. Законы сложения

08.09.2017


6

Сложение. Законы сложения

11.09.2017


7

Сложение. Законы сложения

12.09.2017


8.

Вычитание

13.09.2017


9

Вычитание

14.09.2017


10

Вычитание

15.09.2017


11

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

18.09.2017


12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

19.09.2017


13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

20. 09.2017


14

Умножение. Законы умножения

21. 09.2017


15

Умножение. Законы умножения

22. 09.2017


16

Умножение. Законы умножения

25. 09.2017


17

Распределительный закон

26. 09.2017


18

Распределительный закон

27. 09.2017


19

Сложение и вычитание столбиком

28. 09.2017


20

Сложение и вычитание столбиком

29. 09.2017


21

Сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе

02.10.2017


22

Контрольная работа № 1Сложение и вычитание натуральных чисел

03.10.2017


23

Умножение чисел столбиком

04. 10.2017


24

Умножение чисел столбиком

05. 10.2017


25

Умножение чисел столбиком

06. 10.2017


26

Степень с натуральным показателем

09. 10.2017


27

Степень с натуральным показателем

10. 10.2017


28

Деление нацело

11. 10.2017


29

Деление нацело

12. 10.2017


30

Деление нацело

13. 10.2017


31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

16. 10.2017


32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

17. 10.2017


33

Задачи «на части»

18. 10.2017


34

Задачи «на части»

19. 10.2017


35

Задачи «на части»

20. 10.2017


36

Деление с остатком

23. 10.2017


37

Деление с остатком

24. 10.2017


38

Деление с остатком

25. 10.2017


39

Контрольная работа № 2Умножение и деление натуральных чисел

26. 10.2017

09.11.2017

40

Числовые выражения

27. 10.2017

26.10.2017

41

Числовые выражения

06.11.2017

27.10.2017

42

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

07.11.2017

06.11.2017

43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

08.11.2017

07.11.2017

44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

09.11.2017

08.11.2017

45

Вычисления с помощью калькулятора.

10.11.2017


46

Исторические сведения. Занимательные задачи

13.11.2017


Измерение величин (30 ч.)

47

Прямая. Луч. Отрезок

14.11.2017


48

Прямая. Луч. Отрезок

15.11.2017


49

Измерение отрезков

16.11.2017


50

Измерение отрезков

16.11.2017


51

Метрические единицы длины

20.11.2017


52

Метрические единицы длины

21.11.2017


53

Представление натуральных чисел на координатном луче

22.11.2017


54

Представление натуральных чисел на координатном луче

23.11.2017


55

Контрольная работа № 3 Измерение величин

24.11.2017


56

Окружность и круг. Сфера и шар.

27.11.2017


57

Углы. Измерение углов

28.11.2017


58

Углы. Измерение углов

29.11.2017


59

Треугольники

30.11.2017


60

Треугольники

01.12.2017


61

Четырехугольники

04.12.2017


62

Четырехугольники

05.12.2017


63

Площадь прямоугольника. Единицы площади

06.12.2017


64

Площадь прямоугольника. Единицы площади

07.12.2017


65

Прямоугольный параллелепипед

08.12.2017


66

Прямоугольный параллелепипед

11.12.2017


67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

12.12.2017


68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

13.12.2017


69

Контрольная работа № 4. Площади и объёмы

14.12.2017


70

Единицы массы

15.12.2017


71

Единицы времени

18.12.2017


72

Задачи на движение

19.12.2017


73

Задачи на движение

20.12.2017


74

Задачи на движение

21.12.2017


75

Многоугольники.

22.12.2017


76

Исторические сведения. Занимательные задачи

25.12.2017


Делимость натуральных чисел (19ч.)

77

Свойства делимости

26.12.2017


78

Свойства делимости

27.12.2017


79

Признаки делимости

28.12.2017


80

Признаки делимости

29.12.2017


81

Признаки делимости

15.01.2018


82

Простые и составные числа

16.01.2018


83

Простые и составные числа

17.01.2018


84

Делители натурального числа

18.01.2018


85

Делители натурального числа

19.01.2018


86

Делители натурального числа

22.01.2018


87

Наибольший общий делитель

23.01.2018


88

Наибольший общий делитель

24.01.2018


89

Наибольший общий делитель

25.01.2018


90

Наименьшее общее кратное

26.01.2018


91

Наименьшее общее кратное

29.01.2018


92

Наименьшее общее кратное

30.01.2018


93

Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи.

31.01.2018


94

Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи.

01.02.2018


95

Контрольная работа № 5 Делимость натуральных чисел

02.02.2018


Обыкновенные дроби (65ч.)

96

Понятие дроби

05.02.2018


97

Равенство дробей

06.02.2018


98

Равенство дробей

07.02.2018


99

Равенство дробей

08.02.2018


100

Задачи на дроби

09.02.2018


101

Задачи на дроби

12.02.2018


102

Задачи на дроби

13.02.2018


103

Задачи на дроби

14.02.2018


104

Приведение дробей к общему знаменателю

15.02.2018


105

Приведение дробей к общему знаменателю

16.02.2018


106

Приведение дробей к общему знаменателю

19.02.2018


107

Приведение дробей к общему знаменателю

20.02.2018


108

Сравнение дробей

21.02.2018


109

Сравнение дробей

22.02.2018


110

Сравнение дробей

26.02.2018


111

Сложение дробей

27.02.2018


112

Сложение дробей

28.02.2018


113

Сложение дробей

01.03.2018


114

Законы сложения

02.03.2018


115

Законы сложения

05.03.2018


116

Законы сложения

06.03.2018


117

Вычитание дробей

07.03.2018


118

Вычитание дробей

09.03.2018


119

Вычитание дробей

12.03.2018


120

Контрольная работа № 6. Сложение и вычитание дробей

13.03.2018


121

Умножение дробей

14.03.2018


122

Умножение дробей

15.03.2018


123

Умножение дробей

16.03.2018


124

Умножение дробей

19.03.2018


125

Законы умножения

20.03.2018


126

Законы умножения

21.03.2018


127

Деление дробей

22.03.2018


128

Деление дробей

23.03.2018


129

Деление дробей

04.04.2018


130

Деление дробей

05.04.2018


131

Нахождение части целого и целого по его части

06.04.2018


132

Нахождение части целого и целого по его части

09.04.2018


133

Контрольная работа № 7.Умножение и деление дробей

10.04.2018


134

Задачи на совместную работу

11.04.2018


135

Задачи на совместную работу

12.04.2018


136

Задачи на совместную работу

13.04.2018


137

Понятие смешанной дроби

16.04.2018


138

Понятие смешанной дроби

17.04.2018


139

Понятие смешанной дроби

18.04.2018


140

Сложение смешанных дробей

19.04.2018


141

Сложение смешанных дробей

20.04.2018


142

Сложение смешанных дробей

23.04.2018


143

Вычитание смешанных дробей

24.04.2018


144

Вычитание смешанных дробей

25.04.2018


145

Вычитание смешанных дробей

26.04.2018


146

Умножение и деление смешанных дробей

27.04.2018


147

Умножение и деление смешанных дробей

30.04.2018


148

Умножение и деление смешанных дробей

01.05.2018


149

Умножение и деление смешанных дробей

02.05.2018


150

Умножение и деление смешанных дробей

03.05.2018


151

Контрольная работа №8 Смешанные дроби

04.05.2018


152

Представление дробей на координатном луче

07.05.2018


153

Представление дробей на координатном луче

08.05.2018


154

Представление дробей на координатном луче

09.05.2018


155

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

10.05.2018


156

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

11.05.2018


157

Сложные задачи на движение по реке.

14.05.2018


158

Сложные задачи на движение по реке.

15.05.2018


159

Исторические сведения. Занимательные задачи

16.05.2018


160

Исторические сведения. Занимательные задачи

17.05.2018


Повторение (10ч.)

161

Повторение. Натуральные числа

18.05.2018


162

Повторение. Смешанные дроби

21.05.2018


163

Повторение. Арифметические действия с дробями

22.05.2018


164

Подготовка к итоговой контрольной работе

23.05.2018


165

Итоговая контрольная работа № 9

24.05.2018


166

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника

25.05.2018


167

Повторение. Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

28.05.2018


168

Повторение. Решение задач на движение

29.05.2018


169

Повторение. Решение задач на движение

30.05.2018


170

Повторение. Решение задач на нахождение части от числа

31.05.2018



Рассмотрено

н

Согласовано:

зам. директора по УВР

30.08.2017 г.

_________/Л.Г. Ямзина



а заседании МО

Протокол №______

от 29.08._2017 г.

Руководитель МО __________/ В.П.Малова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!