СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по математике на английском языке для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Математика (на английском языке)

8 класс

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

(Тип урока)

Планируемые результаты

Дата

Коррекция


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД



1

Рациональные выражения

(изучение нового материала)

Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности



2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (урок практикум)

Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности



3

Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень (изучение нового материала)

Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения

Коммуникативные: планировать общие способы работы

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «Когда будет готов результат?»)

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию



4

Преобразование рациональных выражений (урок общеметодологической направленности)

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями.

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать и корректировать его действия.

Регулятивные сличать свой способ действия с эталоном

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи



5

Функция

у = и её график (интерактивный урок)

Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции у = . Научиться вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства для дробно – рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование устойчивой мотивации к обучению



6

Рациональные и иррациональные числа (урок обще методической направленности)

Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности.



7

Квадратные корни. Арифметический квадратный ко­рень

(Урок-лекция)

Познакомиться с понятия­ми арифметический ква­дратный корень, подкорен­ное число; с символом математики для обозначе­ния нового числа — 4а. Научиться формулировать определение арифметиче­ского квадратного корня; извлекать квадратные кор­ни из простых чисел

Коммуникативные: уметь слу­шать и слышать друг друга.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: восстанав­ливать предметную ситуа­цию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа тек­ста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Форми­рование

целевых

установок

учебной

деятель­ности



8

Уравнение вида х2=а. (Урок изучения

нового мате­

риала)

Познакомиться с поня­тием арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения х2 = а. Научиться извлекать ква­дратные корни; оценивать не извлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графиче­ски исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а 0

Коммуникативные: устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учетом ко­нечного результата.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру задачи

Форми­рование навыков анализа, твор­ческой инициа­тивности и актив­ности



9

Нахо­ждение прибли­женных значений квадратно­го корня

(Урок ис­следова­ния и ре­флексии)

Познакомятся с некоторы­ми приближенными значе­ниями иррациональных чисел под корнем (\/2,\/3,л/Н)) и др; с табли­цей приближенных значе­ний некоторых иррацио­нальных чисел. Научиться вычислять значения ирра­циональных чисел на каль­куляторе и с помощью таб­лицы в учебнике

Коммуникативные: разви­вать умение интегрироваться в группу сверстников и стро­ить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат.

Познавательные: уметь выво­дить следствия из имеющих­ся в условии задачи данных

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию

и закреп­лению нового



10

Функция

у = √х и её график.

(Интерактивный

урок)

Познакомиться с основ­ными свойствами и графи­ком функции вида у = 4х. Научиться строить график функции у = √х, освоить её свойства. Научиться вы­ражать переменные из гео­метрических и физических формул

Коммуникативные: перево­дить конфликтную ситуацию в логический план и разре­шать ее, как задачу — через анализ условий.

Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учётом ко­нечного результата.

Познавательные: уметь заме­нять термины определения­ми, выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мо­тивации к обучению



11

Ква­дратный корень из произведения и дроби

(Урок проблем­ного из­ложения)

Познакомиться со свой­ствами арифметическо­го квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться приме­нять свойства арифмети­ческих квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

Коммуникативные: интересо­ваться чужим мнением и вы­сказывать свое.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять формальную структуру за­дачи

Формирование

познавательного

интереса



12

Ква­дратный корень из степени

(Урок общеметодической направленности)

Познакомиться с основ­ной формулой модуля дей­ствительного числа . Научиться ре­шать уравнения и неравенства с модулем графически и аналитически; доказывать данное тождество при решении арифметических квадратных корней

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реаги­ровать на нужды других, ока­зывать помощь и эмоциональ­ную поддержку партнерам.

Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в со­ставленные планы.

Познавательные: анализи­ровать условия и требования задачи

Формирование навыков составления алгоритма вы­полнения задания, навыков выполнения творческого задания



13

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

(Урок

изучения

нового

мате­риала)

Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак ква­дратного корня, используя основные свойства

Коммуникативные: демон­стрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные от­ношения взаимопонимания.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Формирование навыков анализа, сопоставления,

сравнения



14

Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни (Урок проблемного изложения)

Освоить принцип преоб­разования рациональных выражений, содержащих квадратные корни. На­учиться выполнять пре­образования, содержащие операцию извлечения ква­дратного корня; освобо­ждаться от иррациональ­ности в знаменателе дроби.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побу­ждений.

Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в спо­соб своих действий в случае расхождения эталона, реаль­ного действия и его продукта.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

Формирование устойчивой мо­тивации к изуче­нию и закреп­лению нового.



15

Неполные квадратные уравне­ния. (Урок изучения нового материала)

Познакомиться с понятия­ми квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, не приведённое квадратное уравнение; освоить правило реше­ния квадратного уравне­ния. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом выне­сения общего множителя за скобки.

Коммуникативные: перево­дить конфликтную ситуацию в логический план и разре­шать ее, как задачу - через анализ условий.

Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в спо­соб своих действий в случае расхождения эталона, реаль­ного действия и его продукта

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и закреп­лению нового.



16

Формула корней квадратного уравнения (Урок проблем­ного из­ложения)

Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата дву­члена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного спосо­ба; распознавать квадрат­ный трёхчлен.

Коммуникативные: исполь­зовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побу­ждений.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и закреп­лению нового.



17

Теорема Виета.

(Урок проблем­ного из­ложения)

Познакомиться с теоре­мой корней квадратного уравнения — теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения. Научиться находить сум­му и произведение кор­ней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэф­фициентов в квадратном уравнении.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к лич­ности другого, адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в со­ставленные планы.

Познавательные: структури­ровать знания.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к проблемно поисковой деятельности.



18

Решение дробных рациональных уравнений, (Урок изучения нового материала)

Познакомиться с по­нятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. Научиться преобразовывать рацио­нальные выражения, ис­пользуя все действия с ал­гебраическими дробями.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добы­вать недостающую информа­цию.

Регулятивные: сличать свой способ действия с этаном.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи в за­висимости от конкретных условий.

Форми­рование целевых установок учебной деятель­ности.



19

Решение задач с помощью рациональных уравнений (Урок развивающего контроля).

Научиться применять на практике теоретиче­ский материал по теме «Решение дробных ра­циональных уравнений»: распознавать рациональ­ные и иррациональные выражения; классифици­ровать рациональные вы­ражения; находить область допустимых значений рациональных выраже­ний; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества.

Коммуникативные: перево­дить конфликтную ситуацию в логический план и разре­шать ее, как задачу — через анализ условий.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии реше­ния задачи.

Форми­рование навыков составле­ния алго­ритма вы­полнения задания, навыков выполне­ния твор­ческого задания.



20

Дробные рациональные уравнения. (Интерактивный урок)

Освоить основной прин­цип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допусти­мых значений дроби.

Коммуникативные: проявлять

готовность адекватно реаги­ровать на нужды других, ока­зывать помощь и эмоциональ­ную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: составлять целое из частей, самостоя­тельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к анали­зу, иссле­дованию.



21

Числовые

неравен­ства. (Урок

изучения

нового

мате­

риала)

Познакомиться с понятия­ми числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, вещественных и ирра­циональных чисел; рас­познавать рациональные и иррациональные числа; изображать действитель­ные числа точками на чис­ловой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочи­вать их; решать простей­шие числовые неравенства.

Коммуникативные: демон­стрировать способность к эмпатии, стремление уста­навливать доверительные от­ношения взаимопонимания.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще под­лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поис­кового характера.

Форми­рование навыков анализа, сопостав­ления, сравне­ния.



22

Сложение и умноже­ние число­вых нера­венств. (Урок проблем­ного из­ложения)

Познакомиться с ос­новными свойствами числовых неравенств; свойствами сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравен­ства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой пря­мой, указывая числовые промежутки существова­ния.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: устанавли­вать аналогии.

Форми­рование навыков работы по алго­ритму.



23

Погреш­ность и точность приближе­ния. (Урок-

практикум)

Познакомиться с понятия­ми приближенное значение чист, приближение по не­достатку (избытку), округ­ление числа, округление числа л, погрешность приближения, относительная и абсолютная погрешность приближения; с правилом округления действитель­ных чисел. Научиться определять приближенные значения чисел; округлять числа, содержащие мно­го цифр после запятой, по правилу округления.

Коммуникативные: интересо­ваться чужим мнением и вы­сказывать свое.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи в за­висимости от конкретных условий.

Формирование навыков самодиагностики самокорреции.



24

Пересече­ние и объ­единение множеств. (Урок об­щеметодической направ­ленности)

Познакомиться с поня­тиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приво­дить примеры несложных классификаций; иллюст­рировать теоретико-мно­жественные понятия с по­мощью кругов Эйлера.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении про­блем.

Регулятивные: принимать по­знавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова­ния познавательной задачи.

Познавательные: уметь осу­ществлять синтез как состав­ление целого из частей.

Форми­рование познава­тельного интереса к предме­ту иссле­дования, устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и закреп­лению нового.



25

Числовые промежутки. (Урок проблем­ного из­ложения)

Познакомиться с поня­тиями числовая прямая, ко­ординаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка.

Коммуникативные: уметь слу­шать и слышать друг друга.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще под­лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: ориентиро­ваться на разнообразие спо­собов решения задач.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию.



26

Решение неравенств с одной перемен­ной. (Урок ис­следова­ния и ре­флексии)

Познакомиться с поня­тиями неравенство с одной переменной, решение линей­ного неравенства; с прави­лом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравен­ства и располагать их точ­ки на числовой прямой.

Коммуникативные: обмени­ваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат.

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Формирование

навыков

анализа,

сопостав­ления,

сравне­ния.



27

Решение систем неравенств с одной перемен­ной. ((Урок проблем­ного из­ложения)

Познакомиться с понятия­ми система линейных нера­венств, решение системы неравенств: с алгоритмом решения систем нера­венств. Научиться решать системы неравенств; нахо­дить пары точек — реше­ния системы неравенств.

Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к проблемно- поисковой деятель­ности.



28

Определе­ние степе­ни с целым отрица­тельным показателем. (Урок изучения нового мате­риала)

Познакомиться с поняти­ем степень с отрицатель­ным целым показателем; со свойством степени с от­рицательным целым по­казателем. Научиться вы­числять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с от­рицательным показателем и свойства степени.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктив­ной кооперации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или несколь­ким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию.



29

Свойства степени с целым показателем. (Урок общеметодической направ­ленности)

Познакомиться с основ­ными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать её oопределение и записывать в символической форме; иллюстрировать приме­рами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для пре­образования выражений и вычислений.

Коммуникативные: пони мать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование навыков выполнения твор­ческого задания.



30

Стандартный вид числа.

(Урок ис­следования и рефлексии)

Познакомиться с поня­тиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать запись чи­сел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действи­тельные числа и величины, записанные с использованием степени 10.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргу­ментации своей позиции.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить ло­гические цепи рассуждений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.



31

Сбор и груп­пировка статистических данных. (Урок-

лекция)

Познакомиться с понятия­ми элементы статисти­ки, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная сово­купность, выборка, представительная вы­борка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных.

Коммуникативные: устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование устойчивой мо­тивации к проблемно поисковой дея­тельности.



32

Наглядное представ­ление статистической информации. (интерактивный урок)

Познакомиться со спосо­бом специфического изо­бражения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помо­щью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интер­вальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных.

Коммуникативные: опреде­лять цели и функции участ­ников, способы взаимодей­ствия.

Регулятивные: осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Познавательные: уметь заме­нять термины определения­ми, выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к анали­зу, иссле­дованию.



33

Квадрат­ные урав­нения.

(Урок практикум)

Повторение

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: стро­ить и читать графики функ­ций; решать линейные уравнения; решать квадрат­ные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений, не­равенств для построений графиков функций; ре­шать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к

проблемно- поисковой деятель­ности.




34

Неравен­ства.

(Урок об­щеметодической направ­ленности)

Повторение

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линей­ные уравнения; решать квадратные уравнения, ис­пользуя формулы для на­хождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения урав­нений, неравенств для по­строений графиков функ­ций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

Форми­рование способ­ности к во­левому усилию в преодо­лении препят­ствий, форми­рование навыков.





12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!