СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по литературному чтению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004.

УМК: «Литературное чтение» для 4 класса. Л. Ф. Климанова. Москва «Просвещение» 2016.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально- волевой сферы детей;

развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

развитие и расширение первоначальных знаний и представлений об окружающем мире, обогащение чувственного опыта, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу четвёртого года обучения.

Обучающиеся должны уметь:

читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70-80 слов в минуту;

осознанно читать про себя текст любого объёма и жанра;

передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон. мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;

давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам;

различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты – без употребления терминов);

составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки); различать книгу художественную, научную, учебную;

отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;

слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;

делить текста части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

Обучающиеся должны знать:

фамилии десяти – двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;

детские периодические издания;

профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссѐр, актѐр, редактор, корректор);

наизусть 10-12 стихотворений ( в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.


Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Летописи, былины, сказания, жития.


4 ч

2

Чудесный мир классики.


8 ч

3

  1. Поэтическая тетрадь.


4 ч

4

Литературные сказки.


5 ч

5

Делу время_ потехе час.


2 ч

6

Страна Детства.


4 ч

7

2. Поэтическая тетрадь.


4 ч

8

Природа и мы.


7 ч

9

3.Поэтическая тетрадь.


8 ч

10

Родина.


6 ч

11

Страна Фантазия.


6 ч

12

Зарубежная литература.


7 ч


Итого:

68 часов






Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Количество часов

1,2

Летописи, былины, сказания, жития. (4ч).

Ознакомление с учебником. Летописи. « И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…» Былины. «Ильины три поездочки».


2

3,4

« Житие Сергия Радонежского». Обобщающий урок по разделу « Летописи, былины, сказани, бытия».


2

5,6

Чудесный мир классики (8ч).

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».



2

7,8

А.С.Пушкин. Стихи. «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях».


2

9,10

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик- Кериб».


2

11

Л.Н.Толстой. «Детство». «Как мужик убрал камень».


1

12

А. П. Чехов. « Мальчики». Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».


1

13,14

1. Поэтическая тетрадь (4ч).

Ф.И. Тютчев «Ещѐ земли печален вид…». А.А.Фет «Весенний дождь». Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..». А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».


2

15,16

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Н.А.Некрасов«Школьник» И.А.Бунин. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


2

17,18

Литературные сказки (5ч).

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».


2

19

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».


1

20,21

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».



2

22,23

Делу время_ потехе час (2ч).

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».


2

24,25,

26, 27

Страна Детства (4ч).

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками».


4

28,29

2.Поэтическая тетрадь (4ч).

В.Я.Брюсов « Опять сон», « Детская»

С.А.Есенин « Бабушкины сказки»

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».





2

30

М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»


1

31

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.


1

32, 33

Природа и мы (7ч).

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приѐмыш». А.И.Куприн. «Барбос и Жулька».


2

34, 35

М.М.Пришвин. «Выскочка»


2

36, 37

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».


2

38

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы».


1

39, 40

3. Поэтическая тетрадь (8ч).

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». С.А.Клычков. «Весна в лесу».



2

41

Н.М.Рубцов. «Сентябрь».


1

42

С.А.Есенин. «Лебѐдушка».


1

43

.Б.Кедрин « Бабье лето»


1

44

Н.М.Рубцов «Утро»


1

45

Обобщающий урок «Поэзии прекрасные страницы»


1

46

Проверочная работа «Поэтическая тетрадь»


1

47, 48

Родина (6ч).

И.С.Никитин. «Русь».С.С.Дрожжин. «Родине».



2

49

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.


1

50, 51

А.В.Жигулин. «О, Родина!». Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Обобщающий урок по разделу «Родина».


2

52

Оценка достижений по разделу «Родина»


1

53, 54

Страна Фантазия (6ч).

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».



2

55, 56

Кир Булычѐв. «Путешествие Алисы».


2

57. 58

Велтистов Е.С. Приключения Электроника Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия».


2

59

Зарубежная литература (7ч).

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».



1

60

Г.Х.Андерсен. Русалочка».


1

61

Г.Х.Андерсен. Русалочка». Урок №2.


1

62.63

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».


2

64,65

Сельма Лагереф. «В Назарете».


2

66

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».


1

67

Повторение за год


1

68

Оценка достижений


1