СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребѐнка по другим школьным предметам c учетом особенностей детей ЗПР VII вида.

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.


Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

формирование специальных умений и навыков по разделам программы.


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

 - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

 - формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

 - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

 - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

обучение на интересе, на успехе, на доверии;

адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

комментированные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IV классе - 68 часов в год (2часов в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

 изученные части речи и их признаки;

 признаки однородных членов предложения.

уметь:

 находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

 безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 75-80 слов) с изученными орфограммами ( падежные окончания имѐн существительных и имен прилагательных , безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа) и знаками предписания между однородными членами, соединениями союзами и, а, и не соединенными союзами;

 производить фонетический разбор слов ( типа лодка, школьный, площадь);



 - формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

 - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

 - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника


Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

обучение на интересе, на успехе, на доверии;

адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

комментированные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения.


Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IV классе - 68 часов в год (2часов в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

 изученные части речи и их признаки;

 признаки однородных членов предложения.


уметь:

 находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

 безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 75-80 слов) с изученными орфограммами ( падежные окончания имѐн существительных и имен прилагательных , безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа) и знаками предписания между однородными членами, соединениями союзами и, а, и не соединенными союзами;

 производить фонетический разбор слов ( типа лодка, школьный, площадь);

 производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделить корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);

• производить разбор слова как часть речи : начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных , начальная форма , род, падеж, число имен прилагательных; начальная ( неопределенная) форма, спряжение, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени) глаголов;

• производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

• пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

• определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

• озаглавить текст с опорой на тему или основную мысль текста;

• составлять текст плана;

• распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;

• в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:

• писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);

• писать сочинение повествовательного характера (обучающее);

• различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре предложения;

• распознавать простые распространѐнные и сложносочинѐнные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.











№п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение изученного в 3 классе (5 часов)


5 ч

2

Предложение (3 ч)


3 ч

3

Имя существительное. (15 часов)


15 ч

4

Имя прилагательное (15 часа)

15 ч

5

Местоимение (4часа)


4 ч

6

Глагол ( 15 часов)


15 ч

7

Повторение изученного за год (11 часов)


11ч


Итого:

68 ч

Тематическое планирование





Календарно – тематическое планирование уроков


Раздел. Тема урока

дата

Количество часов

1.

Повторение изученного в 3 классе (5 часов)

Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.


1

2

Повторение: слово, предложение, текст. Знаки препинания в предложении


1

3

Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Виды текстов. 1


1

4

Звуки, буквы, слог, ударение в словах. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слов


1

5

Разделительные твѐрдые и мягкие знаки. Части речи. Проверочная работа


1

6

Предложение (3 ч)

Однородные члены предложения.



1

7


8

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. Текст и основная мысль текста.

План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.


2

9



10

Имя существительное. (15 часов)

Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Падежи имѐн существительных




Три склонения имѐн существительных.



12

Упражнение в определении склонений имѐн существительных.



13

Ударные и безударные окончания имѐн существительных.




Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.



15

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах




Изложение текста-повествования




Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ..



18

Правописание окончаний сущ. 1-го 2-го 3-его склонения в родительном и дательном, предложном падежах.



19

Закрепление и обобщение изученного.



20

Множественное число имѐн существительных.



21

Упражнение в правильном употреблении существительных множественного числа.



22

Контрольный диктант : «Правописание окончаний имѐн существительных»



23

Работа над ошибками. Повторение пройденного.




Имя прилагательное (15 часа)



24

Имя прилагательное.



25

Правописание родовых окончаний имѐн прилагательных.



26

Склонение имѐн прилагательных.



27

Правописание безударных падежных окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода.



28

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.



29

Работа над ошибками. Повторение пройденного.



30

Правописание прилагательных мужского и среднего рода в различных падежах



31

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода».



32

Работа над ошибками. Склонение имѐн прилагательных женского рода.



33

. Правописание безударных падежных окончаний имѐн прилагательных женского рода. Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.



34

Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода, мужского и среднего рода.



35

Склонение имѐн прилагательных во множественном числе



36

Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном.



37

Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имѐн 1 прилагательных в единственном числе».



38

Работа над ошибками. Закрепление изученного.




39

Местоимение (4часа)

Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3 лица



40

Правописание местоимений с предлогами



41

Правильное употребление местоимений 1, 2, 3-го лица



42

Проверочная работа «Употребление местоимений 1, 2, 3-го лица»




43

Глагол ( 15 часов)

Глагол. Общее понятие



44

Изменение глаголов по временам.



45

Неопределѐнная форма глагола.



46

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)



47

2-е лицо глаголов единственного числа.



48

I и II спряжение глаголов



49

Будущее время. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени



50

Распознавание спряжения глаголов по неопределѐнной форме.



51

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.



52

Работа над ошибками. Глаголы – исключения.



53

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов



54

Изменение глаголов по временам.



55

Обобщение знаний о глаголе.



56

Контрольный диктант по теме: «Глагол».



57

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение



58

Повторение изученного за год (11 часов)



59

Обобщение знаний о предложении



60

Состав слова.



61

Упражнение в написании корней слова



62

Части речи (обобщение)



63

Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении



64

Повторение. Правильное употребление в речи разных по интонации предложений.



65

Повторение. Обобщение знаний о предложениях по цели высказывания и интонации, проверки слов с безударными гласными, парными согласными



66

Сочинение по картине «Три богатыря»



66

Изложение повествовательного текста