Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 5 классе:
Предметные результаты
Обучающийся научится:
формировать умения применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства;
использовать сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека; обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования,
формировать фонотеки, библиотеки, видеотеки; представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона,
использовать информации в проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки,
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения,
различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки,
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, изобразительной деятельности,
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей,
ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
различать содержание, форму, язык музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; -усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные УУД
овладевать умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
прогнозировать результаты художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
2
оценивать воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).
Коммуникативные УУД
передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
совершенствовать учебные действия самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициировать взаимодействия в группе, коллективе; знакомиться с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
исполнять собственные коммуникативные действия в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.
Личностные результаты:
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
приобретение определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание учебного предмета:
Программа раскрывается в учебных темах каждого полугодия, состоит из двух разделов, соответствующих темам:
«Музыка и литература»:
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.
Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музык у с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская
зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
3
Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме | Песенный материал | |
1.Муз. М.Глинка «Жаворонок»; | 1.Муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьевой «Моя России»; | |
2.Фрагмент финала Симфонии №4 П.И. Чайковского; | 2.Ю.Чичков, М.Пляцковский «Ромашковая Русь»; | |
3.Фрагмент сюиты Грига «Пер Гюнт»; | |
| |
4.Колыбельная песня; | 3.Г.Свиридов, Б.Пастернак «Снег идет»; | |
5.Песни-потешки; | |
4. Г.Свиридов, И.Северянина Хор «Запевка»; | |
6.Варламов «Горные вершины»; | |
7.А.Рубинштейн «Горные вершины»; | 5.М.Минков «Где водятся волшебники»; | |
8.А.Лядов народное сказание«Кикимора»; | |
| |
9.Сюита Н.Римского –Корсакова «Шехерезада» т.Шехерезады и Шахриара,4 часть; | 6.К.Чурина «Лесная песенка». | |
10.С.Рахманинов «Вокализ»; | | |
11.Г.Свиридов «Романс»; | | |
12.В.Гаврилин «Вечерняя музыка»; | | |
13.Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров»; | | |
14.П.Чайковский «Баркарола»; | | |
15.М.Глинка «Венецианская ночь»; | | |
16.Ф.Шуберт «Баркарола»; | | |
17.П.Чайковский «Камаринская», «В церкви»; | | |
18.П. Чайковский Финал Концерта №1 для фортепиано с оркестром; | | |
19..Римский-Корсаков сцена «Проводы Масленницы»из оперы «Снегурочка»; | | |
20.Фрагмент сюиты С.Рахманинова «Светлый праздник»; | | |
21.В.Гаврилин «Перезвоны»; | | |
22.Ф. Шопен: «Ноктюрн № 2, Вальс№ 7, Прелюдия №7,« Революционный этюд»; | | |
23.В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»; | | |
24.Моцарт «Реквием» «Lacrimosa» «Dies irae»; | | |
25.Н.Римский – Корсаков Опера-былина «Садко»; | | |
26.П.И.Чайковский балет-сказка «Щелкунчик»; | | |
27.Песни из мультфильма «Бременские музыканты» музыка Г.Гладкова; | | |
28.Фрагменты из к/ф: «Звуки музыки», «Цирк», «Карнавальная ночь». | | |
«Музыка и изобразительное искусство»:
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку.
4
Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме | Песенный материал | |
1.М.Мусоргский «Баба-Яга»; | 1.Муз.В.Синенко,сл.М.Пляцковского «Птица-музыка»; | |
2.Отрывок из Концерта №3 С.Рахманинова для фортепиано с | 2.Ф.Шуберт «Форель»; | |
оркестром; | |
| |
3.П.Чайковский «Богородице дево, радуйся»; | 3. «Хорошее настроение» из репертуара гр. «Волшебники двора; | |
4.С.Рахманинов «Богородице дево, радуйся»; | 4.Г.Струве «Матерям, погибших героев»; | |
5.И.Бах «Ave Maria»; | |
| |
6.Дж.Каччини «Ave Maria»; | 5.С.Галанин «Страна чудес»; | |
7.Ф.Шуберт «Ave Maria»; | 6.В.Ударцев «На чердаке». | |
8.А. Невский. Кантата Прокофьева «А.Невский» «Песнь об | |
| |
А.Невском» ч.2, Хор «Вставайте,люди русские»,5ч. Ледовое | | |
побоище, 6ч. «Мертвое поле»; | | |
9.К. Дебюсси симфоническая сюита «Море»; | | |
10.Н. Рмский0Корсаков «Океан море синее» вступление к опере | | |
«Садко»; | | |
11.А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»; | | |
12.С.Рахманинов «Весенние воды»; | | |
13.С.Рахманинов «Островок»; | | |
14.Ф.Шуберт фрагмент из «Фореллен-квинтета»; | | |
15.В.Кикта симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии | | |
Киевской»; | | |
16.И.Бах «Чакона»; | | |
17.П.Чайковский «Мелодия»; | | |
18.Фрагмент Концерта №1 для скрипки с оркестром А.Шнитке; | | |
19.С.Рахманинов «Вариации на тему Паганини»; | | |
20.Н.Паганини «Каприс № 24»; | | |
5
21.Л.Бетховен Симфония №3 «Траурный марш»;
22.Л.Бетховен Симфонии №5 ч.1,ч.4;
23.И.Бах Органная музыка;
24.И.Бах «Фуга»;
25.И.Бах «Ария»;
26.К. Дебюсси, симфоническая сюита «Море» фрагмент «Диалог
ветра»;
27.К. Дебюсси финал сюиты «Детский уголок»;
28.К.Дебюсси «Лунный свет»;
29.Фрагмент из «Реквиема» Д.Кабалевский;
30.С.Прокофьев Мимолетности;
31.М.Мусоргского фортепианная сюита «Картинки с выставки».
| | Тематическое планирование |
| Количество часов в год 35,количество часов в неделю 1 |
| | |
Тема | | Количество часов |
| | |
Музыка и литература | | 17 |
| | |
Музыка и изобразительное искусство | | 18 |
| | |
Общее количество часов | | 35 |
| | |
5 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата |
| | | | | | | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Музыка и литература |
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы | Понимать: - что роднит музыку с литературой; - о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Выявлять связи музыки и литературы | Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 4.09 | |
2 | Вокальная музыка | 3 | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Понимать:каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. -называть основные жанры русских народ ных песен; -определять значение песни в жизни общества; -отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни | Хоровое пение. Анализ прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце | Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье | 11.09 | |
3 | Вокальная музыка | 3 | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Понимать: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. -называть основные жанры русских народ ных песен; -определять значение песни в жизни общества; -отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни | Хоровое пение. Анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги | Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье | 18.09 | |
4 | Вокальная музыка | 3 | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Понимать: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. -называть основные жанры русских народ ных песен; -определять значение песни в жизни общества; -отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни | Хоровое пение. Анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги | Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье | 25.09 | |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Понятие: программная музыка. Анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Хоровое пение Крейсер аврора | Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле | 2.10 | |
6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Понятие: программная музыка. Анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Хоровое пение Крейсер аврора | Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле | 9.10 | |
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола | Понятия: вокальная, инструментальная музыка. Называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки | Слушание музыки. Хоровое пение И вновь продолжается бой | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 16.10 | |
8 | Вторая жизнь песни | 2 | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Понимать:основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Слушание музыки Хоровое пение С чего начинается родина | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 23.10 | |
9 | Вторая жизнь песни | 2 | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Понимать: основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Хоровое пение Наша школьная страна- разучивание | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 30.10 | |
10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…» | 1 | Колокольный звон в музыке. Звучащие картины | Понимать: значение колокольного звона в жизни человека. Выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи | Хоровое пение. Беседа по теме занятия | Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор произведений, близких по настроению музыке и картинам | 13.11 | |
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Понимать: что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; -основные события из жизни и творчества композиторов | Хоровое пение. Беседа. | Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» | 20.11 | |
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Понимать: что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; -основные события из жизни и творчества композиторов | Хоровое пение. Беседа. | Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» | 27.11 | |
13 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Понимать: что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; -основные события из жизни и творчества композиторов | Хоровое пение. Беседа. | Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» | 4.12 | |
14 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы – литературное произведение | Понимать: историю развития оперного искусства; -понятия: опера, либ ретто, увертюра, речи татив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Уметь приводить при меры к понятиям | Хоровое пение Будет садом город мой | Творческая тетрадь, с. 44-49 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 11.12 | |
15 | Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | Опера Римского-Корсакова «Садко» ■ | Понимать сюжет (либретто) оперы «Садко». Анализировать составляющие средств музыкальной выразительности | Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 18.12 | |
16 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» | Понимать:историю развития балетного искусства; - понятия: балет, солист- танцор, кордебалет. Анализировать составляющие средства музыкальной выразительности | Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Творческая тетрадь, с. 40-43 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 25.12 | |
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении | Определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 15.01 | |
18 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 | Расширение представлений о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого» стиля). Наиболее известные мюзиклы | Понимать: историю возникновения мюзикла; - чем мюзикл отличается от оперы. Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов | Хоровое пение. Слушание музыки. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Творческая тетрадь, с. 52-53 | 22.01 | |
Музыка и изобразительное искусство |
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Понимать: что роднит музыку и изобразительное искусство. Выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 29.01 | |
20 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства | Понимать: в чем выражается общность языка различных видов искусства. Выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах | Слушание музыки. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 54-57 | 05.02 | | |
21 | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства | Выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах; -определять на слух основные части кантаты | Слушание музыки. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 58-61 | 12.02 | | |
22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? | Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Слушание музыки. Рассматривание картин. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 62-63; 64-65 | 19.02 | | |
23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? | Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Слушание музыки. Рассматривание картин. | Творческая тетрадь, с. 62-63; 64-65 | 26.02 | | |
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | В основе профессиональной музыки лежат народные истоки. | Понимать:место и значение колокольных звонов в жизни человека. Проводить анализ музыки | Слушание музыки. | Творческая тетрадь, с. 37-39 | 05.03 | | |
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве | Понимать: истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях. Уметь: -сопоставлять скри пичную музыку с живо писью; -анализировать, срав нивать произведения | Слушание музыки. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35 | 12.03 | | |
26 | Волшебная палочка дирижера | 1 | Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира | Понимать: оркестр, дирижер; -состав групп инструментов народного оркестра. Называть имена известных дирижеров | Слушание музыки. Хоровое пение. | Творческая тетрадь, с. 74-77. Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова) | 19.03 | | |
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Жизнь и творчество Людвига Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором | Делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй); - проводить анализ музыки | Слушание музыки. | Творческая тетрадь, с. 66-67 | 26.03 | | |
28 | Застывшая музыка | 1 | Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка | Понимать:отличия католической и православной музыкальной культуры; -понятие а капелла. Сопоставлять музыку и памятники архитектуры | Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 02.04 | | |
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган | Понимать: орган, полифония, фуга; -основные события из жизни и творчества И. С. Баха | Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 09.04 | | |
30 | Музыка на мольберте | 1 | Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы | Понимать: что роднит музыку и изобразительное искусство. Выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 16.04 | | |
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи | Понимать: импрессионизм, интерпретация, джаз | Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 23.04 | | |
32 | «О подвигах, о доблести, о славе…» | 1 | Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием | Понятие реквием. Проводить анализ музыки | Слушание музыки. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 34-35 | 30.04 | | |
33 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 | Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества | Понятие: интерпретация. Выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 07.05 | | |
34 | Мир композитора | 1 | Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов | Понимать: что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств | Слушание музыки, Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 14.05 | | |
35 | Урок-концерт | 1 | Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов | Понимать: основные принципы развития музыки. Приводить примеры | Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 21.05 | | |