СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

кландарно-тематическое планирование. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 5 классе:


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • осмысливать роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;


  • формировать умения применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства;


  • использовать сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека; обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования,


  • формировать фонотеки, библиотеки, видеотеки; представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона,

  • использовать информации в проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки,


  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения,

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки,


  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, изобразительной деятельности,


  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей,

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД


  • различать содержание, форму, язык музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; -усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;


  • применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные УУД


  • овладевать умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;


  • планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;


  • прогнозировать результаты художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;


2

  • оценивать воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные УУД

  • передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;


  • совершенствовать учебные действия самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициировать взаимодействия в группе, коллективе; знакомиться с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

  • исполнять собственные коммуникативные действия в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.


Личностные результаты:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;


  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;


  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;


  • приобретение определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Содержание учебного предмета:


Программа раскрывается в учебных темах каждого полугодия, состоит из двух разделов, соответствующих темам:

«Музыка и литература»:


Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.


Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музык у с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская


  • зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.


3

Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме

Песенный материал


1.Муз. М.Глинка «Жаворонок»;

1.Муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьевой «Моя России»;


2.Фрагмент финала Симфонии №4 П.И. Чайковского;

2.Ю.Чичков, М.Пляцковский «Ромашковая Русь»;


3.Фрагмент сюиты Грига «Пер Гюнт»;




4.Колыбельная песня;

3.Г.Свиридов, Б.Пастернак «Снег идет»;


5.Песни-потешки;


4. Г.Свиридов, И.Северянина Хор «Запевка»;


6.Варламов «Горные вершины»;


7.А.Рубинштейн «Горные вершины»;

5.М.Минков «Где водятся волшебники»;


8.А.Лядов народное сказание«Кикимора»;




9.Сюита Н.Римского –Корсакова «Шехерезада» т.Шехерезады и Шахриара,4 часть;

6.К.Чурина «Лесная песенка».


10.С.Рахманинов «Вокализ»;



11.Г.Свиридов «Романс»;



12.В.Гаврилин «Вечерняя музыка»;



13.Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров»;



14.П.Чайковский «Баркарола»;



15.М.Глинка «Венецианская ночь»;



16.Ф.Шуберт «Баркарола»;



17.П.Чайковский «Камаринская», «В церкви»;



18.П. Чайковский Финал Концерта №1 для фортепиано с оркестром;



19..Римский-Корсаков сцена «Проводы Масленницы»из оперы «Снегурочка»;



20.Фрагмент сюиты С.Рахманинова «Светлый праздник»;



21.В.Гаврилин «Перезвоны»;



22.Ф. Шопен: «Ноктюрн № 2, Вальс№ 7, Прелюдия №7,« Революционный этюд»;



23.В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»;



24.Моцарт «Реквием» «Lacrimosa» «Dies irae»;



25.Н.Римский – Корсаков Опера-былина «Садко»;



26.П.И.Чайковский балет-сказка «Щелкунчик»;



27.Песни из мультфильма «Бременские музыканты» музыка Г.Гладкова;



28.Фрагменты из к/ф: «Звуки музыки», «Цирк», «Карнавальная ночь».




«Музыка и изобразительное искусство»:


Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку.


4

Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме

Песенный материал


1.М.Мусоргский «Баба-Яга»;

1.Муз.В.Синенко,сл.М.Пляцковского «Птица-музыка»;


2.Отрывок из Концерта №3 С.Рахманинова для фортепиано с

2.Ф.Шуберт «Форель»;


оркестром;




3.П.Чайковский «Богородице дево, радуйся»;

3. «Хорошее настроение» из репертуара гр. «Волшебники двора;


4.С.Рахманинов «Богородице дево, радуйся»;

4.Г.Струве «Матерям, погибших героев»;


5.И.Бах «Ave Maria»;




6.Дж.Каччини «Ave Maria»;

5.С.Галанин «Страна чудес»;


7.Ф.Шуберт «Ave Maria»;

6.В.Ударцев «На чердаке».


8.А. Невский. Кантата Прокофьева «А.Невский» «Песнь об




А.Невском» ч.2, Хор «Вставайте,люди русские»,5ч. Ледовое



побоище, 6ч. «Мертвое поле»;



9.К. Дебюсси симфоническая сюита «Море»;



10.Н. Рмский0Корсаков «Океан море синее» вступление к опере



«Садко»;



11.А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»;



12.С.Рахманинов «Весенние воды»;



13.С.Рахманинов «Островок»;



14.Ф.Шуберт фрагмент из «Фореллен-квинтета»;



15.В.Кикта симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии



Киевской»;



16.И.Бах «Чакона»;



17.П.Чайковский «Мелодия»;



18.Фрагмент Концерта №1 для скрипки с оркестром А.Шнитке;



19.С.Рахманинов «Вариации на тему Паганини»;



20.Н.Паганини «Каприс № 24»;




5

21.Л.Бетховен Симфония №3 «Траурный марш»;

22.Л.Бетховен Симфонии №5 ч.1,ч.4;

23.И.Бах Органная музыка;

24.И.Бах «Фуга»;

25.И.Бах «Ария»;

26.К. Дебюсси, симфоническая сюита «Море» фрагмент «Диалог

ветра»;

27.К. Дебюсси финал сюиты «Детский уголок»;

28.К.Дебюсси «Лунный свет»;


29.Фрагмент из «Реквиема» Д.Кабалевский;

30.С.Прокофьев Мимолетности;

31.М.Мусоргского фортепианная сюита «Картинки с выставки».




Тематическое планирование


Количество часов в год 35,количество часов в неделю 1




Тема


Количество часов




Музыка и литература


17




Музыка и изобразительное искусство


18




Общее количество часов


35





5 класс «Музыка» Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата















план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Музыка и литература

1

Что роднит му­зыку с литера­турой

1

Что стало бы с музы­кой, если бы не было литературы? Во все времена музы­ка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и лите­ратуры

Понимать:

- что роднит музыку
с литературой;

- о том, что литература
дает жизнь огромной
области музыкального
искусства.

Выявлять связи музыки и литературы

Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

4.09






2

Вокальная

му­зыка

3


Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню?

Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку

Понимать:каковы отличия музыкальной речи от речи литературной.

-называть основные
жанры русских народ­
ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож­
дения в исполнении ро­
манса и песни

Хоровое пение. Анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Пусть всегда будет солнце

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье

11.09




3

Вокальная

му­зыка

3


Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню?

Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку

Понимать: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной.

-называть основные
жанры русских народ­
ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни

Хоровое пение. Анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Эх, дороги

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье

18.09




4

Вокальная

му­зыка

3


Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню?

Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку

Понимать: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной.

-называть основные
жанры русских народ­
ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож­
дения в исполнении ро­
манса и песни

Хоровое пение. Анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Эх, дороги

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье

25.09




5

Фольклор в

му­зыке русских композиторов


2

Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников

Понятие: про­граммная музыка. Анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад

Хоровое пение

Крейсер аврора

Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле

2.10




6

Фольклор в

му­зыке русских композиторов


2

Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников

Понятие: про­граммная музыка. Анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад

Хоровое пение

Крейсер аврора

Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле


9.10





7

Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки

1

Вокальная и инстру­ментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообра­зие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола

Понятия: вокаль­ная, инструментальная музыка.

Называть основ­ные жанры вокальной и инструментальной музыки

Слушание музыки. Хоровое пение

И вновь продолжается бой

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


16.10





8

Вторая жизнь песни

2

Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством

Понимать:основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством

Слушание музыки

Хо­ровое пение

С чего начинается родина

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


23.10





9

Вторая жизнь песни

2

Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством

Понимать: основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством

Хо­ровое пение

Наша школьная страна- разучивание

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


30.10





10

«Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…»

1

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины

Понимать: значение коло­кольного звона в жизни человека.

Выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

Хоровое пение. Беседа по теме занятия

Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор про­изведений, близких по настрое­нию музыке и картинам


13.11





11

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

3

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Понимать: что благодаря музыке
появились многие про­
изведения литературы;

-основные события
из жизни и творчества
композиторов

Хоровое пение. Беседа.

Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»


20.11





12

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

3

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Понимать: что благодаря музыке
появились многие про­
изведения литературы;

-основные события
из жизни и творчества
композиторов

Хоровое пение. Беседа.

Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»


27.11





13

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

3

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Понимать: что благодаря музыке
появились многие про­
изведения литературы;

-основные события
из жизни и творчества
композиторов

Хоровое пение. Беседа.

Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»


4.12





14

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера

1

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драма­тического и изобрази­тельного) в опере. В основе оперы – ли­тературное произве­дение

Понимать: историю развития
оперного искусства;

-понятия: опера, либ­
ретто, увертюра, речи­
татив, хор, ансамбль,
сцена из оперы.
Уметь приводить при­
меры к понятиям

Хоровое пение

Будет садом город мой

Творческая тетрадь, с. 44-49

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



11.12





15


Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

Опера Римского-Корсакова «Садко»

Понимать сюжет (либретто) оперы «Садко». Анализировать составляющие средств музыкальной вырази­тельности

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


18.12





16

Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет

1

История развития ба­летного искусства. Основные понятия жанра. В основе бале­та – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Понимать:историю развития ба­летного искусства;

- понятия: балет, солист-
танцор, кордебалет.
Анализировать
составляющие средства
музыкальной вырази­тельности

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Творческая

тетрадь, с. 40-43


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


25.12






17

Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении

1

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетиче­ских видах искусства: в театре, кино, на те­левидении

Определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме за­нятия

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15.01






18

Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл

1

Расширение представ­лений о жанре мюзик­ла. История возникно­вения жанра. Основ­ные его отличия от оперы (театр «легко­го» стиля). Наиболее известные мюзиклы

Понимать: историю возникнове­ния мюзикла;

- чем мюзикл отличает­ся от оперы.

Называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов

Хоровое пение. Слушание музыки.

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Творческая тетрадь, с. 52-53


22.01






Музыка и изобразительное искусство

19

Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством?

1

Жизнь – единый ис­точник всех художест­венных произведений. Связь музыки и изо­бразительного искус­ства. Живописная му­зыка и музыкальная живопись. Общее в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства

Понимать: что роднит му­зыку и изобразительное искусство.

Выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

29.01






20

Небесное и земное в звуках и красках

1

Отношение компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства

Понимать: в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства. Выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­разах

Слушание музыки.

Хоровое пение

Творческая тетрадь, с. 54-57

05.02







21

«Звать через прошлое к на­стоящему»

1

Более глубокое изуче­ние кантаты С. Про­кофьева «Александр Невский»: сопостав­ление героических об­разов музыки с обра­зами изобразительного искусства

Выявлять общие чер­ты в художественных

и музыкальных образах;

-определять на слух
основные части кантаты

Слушание музыки. Хоровое пение

Творческая тетрадь, с. 58-61

12.02







22

Музыкальная

живопись и жи­вописная музыка

2

Общность музыки

и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку?

Выявлять общее и вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Слушание музыки. Рассматривание

картин. Хоровое пение

Творческая

тетрадь, с. 62-63; 64-65

19.02







23

Музыкальная

живопись и жи­вописная музыка

2

Общность музыки

и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку?

Выявлять общее и вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Слушание музыки. Рассматривание

картин.

Творческая

тетрадь, с. 62-63; 64-65


26.02






24

Колокольные звоны в музыке и изобразитель­ном искусстве

1

В основе профессио­нальной музыки ле­жат народные истоки.

Понимать:место и значение колокольных звонов в жизни человека. Проводить анализ музыки

Слушание музыки.

Творческая

тетрадь, с. 37-39

05.03







25

Портрет в му­зыке и изобра­зительном ис­кусстве

1

Выразительные воз­можности скрипки, ее создатели и испол­нители. Музыка и жи­вопись. Портрет Н. Па­ганини в музыке и изобразительном искусстве

Понимать: истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Уметь:

-сопоставлять скри­
пичную музыку с живо­
писью;

-анализировать, срав­
нивать произведения

Слушание музыки. Хоровое пение

Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35

12.03







26

Волшебная па­лочка дирижера


1

Симфонический ор­кестр. Значение дири­жера в исполнении симфонической музы­ки оркестром. Группы инструментов оркест­ра, их выразительная роль. Известные ди­рижеры мира

Понимать: оркестр, ди­рижер;

-состав групп инстру­ментов народного оркестра.
Называть имена
известных дирижеров

Слушание музыки. Хоровое пение.

Творческая тетрадь, с. 74-77. Поиск клю­чевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова)

19.03







27

Образы борьбы и победы в ис­кусстве

1

Жизнь и творчество Людвига Бетхове­на. Образный строй Симфонии № 5. Твор­ческий процесс сочи­нения музыки компо­зитором

Делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй);

- проводить анализ музыки

Слушание музыки.

Творческая тетрадь, с. 66-67

26.03







28

Застывшая му­зыка

1

Гармония в синтезе искусств: архитекту­ры, музыки, изобрази­тельного искусства. Архитектура – застыв­шая музыка

Понимать:отличия католической
и православной музы­кальной культуры;

-понятие а капелла.
Сопоставлять му­зыку и памятники архи­тектуры

Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

02.04







29

Полифония в музыке и жи­вописи

1

Продолжение знаком­ства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инст­румент Баха – орган

Понимать: орган, поли­фония, фуга;

-основные события
из жизни и творчества
И. С. Баха

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

09.04







30

Музыка

на мольберте

1

Знакомство с творче­ством литовского ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса. Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры

Понимать: что роднит му­зыку и изобразительное искусство.

Выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (ре­продукций картин)

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


16.04






31

Импрессионизм в музыке и жи­вописи

1

Особенности импрес­сионизма как художе­ственного стиля, взаи­модействие и взаимо­обусловленность в му­зыке и живописи

Понимать: импрес­сионизм, интерпрета­ция, джаз

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

23.04







32

«О подвигах, о доблести, о славе…»

1

Тема защиты Родины в произведениях раз­личных видов искус­ства. Продолжение знакомства с жанром реквием

Понятие реквием. Проводить анализ музыки

Слушание музыки. Хоровое пение

Творческая тетрадь, с. 34-35

30.04







33

«В каждой ми­молетности ви­жу я миры…»

1

Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества

Понятие: интер­претация.

Выявлять общие черты в средствах выра­зительности музыки и изобразительного ис­кусства

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

07.05







34

Мир компози­тора

1

Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных компо­зиторов

Понимать: что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство.

Выявлять общие

черты в средствах

выра­зительности этих

трех искусств

Слушание музыки,

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.05







35

Урок-концерт

1

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов

Понимать: основные прин­ципы развития музыки. Приводить при­меры

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!