СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую в работе данное календарно- тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АСЯНОВО ИМЕНИ ШАЙХЗАДЫ БАБИЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Принято на заседании МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы

_______ Салимгареева Г.Ф. ___________Газина И.И. ___________Гильманов Р.Н.

Протокол №___ от___________20__г. ___________________20___г. Приказ №____ __________20___г.




Календарно – тематический план

на 2018 – 2019 учебный год



Предмет: литература

Класс: 5

Общее количество часов: 102

Количество часов в неделю: 3

Программа: Программы общеобразовательных учреждений по русской литературе в 5-9 классах/В. Я. Коровина,

В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева – М.: Просвещение, 2016.

Учебник: Коровина В. Я. Литература.5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2ч. – 5 – е изд. – М.:Просвещение, 2015.

Учитель: Салимгареева Галия Фагимовна




2018

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть (22 ч.)

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

03.09



2.

Фольклор как коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

05.09



3.

Русские народные сказки. Жанры и художественные особенности сказок.

1

08.09



4-5

«Царевна-лягушка». Сюжет волшебной сказки. Система образов.


Народная мораль в характере и поступках героев.

2

10.09


12.09



6-7.

«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания.

Тема мирного труда и защиты родной земли.

2

17.09

19.09



8.

РР Иван крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (индивидуальная характеристика)

1

24.09



9-10.

«Журавль и цапля»,

«Солдатская шинель». Жанровые особенности сказок о животных и бытовых сказок.

2

26.09

29.09



11-12.

РР В мире народной сказки.

Моя любимая сказка. Конкурс пересказов.

2

01.10

03.10



13-14.

Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претичи» Отзвуки фольклора в летописи. Нравственная основа подвигов героев древнерусских летописей.

2

06.10

08.10



15-16.

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер

2

10.10

13.10



17.

Внеклассное чтение.

Жанр басни в мировой литературе

1

15.10



18-19.

И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец. Мораль басен «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Волк на псарне».

Осмеяние человеческих пороков. Выражение народной мудрости в баснях и их поучительный характер.

2

17.10

20.10



20.

РР Мои любимые басни И.А. Крылова

1

22.10



21.

В.А. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна». Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки.

1

24.10



22.

Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Сюжет и герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

27.10



2 четверть (24 часа)

23.

А.С. Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «К няне» – поэтизация образа Арины Родионовны.

1

05.11



24.

Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1

07.11



25

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

10.11



26

Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского).

1

12.11



27.

Герои сказки. Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней.

1

14.11



28.

РР Обучение устному сочинению-сравнительной характеристике «Царевна и царица: красота истинная и ложная»

1

17.11



29

Урок текущего контроля. Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1

19.11



30.

Внеклассное чтение. «Что за прелесть эти сказки…». Жанр сказки в творчестве А.С. Пушкина.

1

21.11



31-32.

Русская литературная сказка.

Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Нравоучительность сказки.

2

24.11

26.11



33-34.

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Проблематика и поэтика.

2

28.11


01.12



35.

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка.

1

03.12



36-37.

Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

Сочетание комического и трагического, реального и фантастического.

2

05.12

08.12



38.

Внеклассное чтение. Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

10.12



39.

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

1

12.12



40-41.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

Изображение мира детства в стихотворении. Картины природы и жизнь народа.

2

15.12

17.12



42-44.

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

«Муму» как повесть о крепостном праве и протест против рабства. Система образов.

Духовные и нравственные качества Герасима. Смысл названия рассказа.

3

19.12

22.12

24.12




45.

РР Подготовка к сочинению-индивидуальной характеристике «Почему Герасима называют самым замечательным лицом среди дворни?»

1

26.12



46

А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…».

1

29.12




3 четверть (29 часов)

47.

А.А. Фет. Изображение природы в стихотворениях поэта.

1

14.01



48-49.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

2

16.01


19.01



50.

Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов.

1

21.01



51.

РР Подготовка к домашнему сочинению-сравнительной характеристике «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы».

1

23.01



52-53.

Урок текущего контроля.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

2

26.01

28.01



54.

А.П. Чехов «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Особенности чеховского юмора.

1

30.01



55.

РР Составление киносценария к рассказу А.П. Чехова «Хирургия».

1

02.02



56.

Внеклассное чтение. Сюжеты и образы ранних юмористических рассказов А.П. Чехова.

1

04.02



57-59.

Поэты 19 века о родине и родной природе.

Стихотворения Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева.

И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова.

3

06.02

09.02

11.02



60.

РР Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе.

1

13.02



61.

И.А. Бунин «Косцы» – поэтическое воспоминание о родине.

1

16.02



62.

Внеклассное чтение. Тема исторического прошлого в рассказе И.А. Бунина «Подснежник»

1

18.02



63-64.

В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Судья и его дети. Семья Тыбурция.

2

20.02

25.02



65.

В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье.

1

27.02



66.

Рр Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»


1

02.03



67.

Тема родины в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

04.03



68-69.

Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: реальность и фантастика.

Нравственные качества мастеровых людей. Особенности сказа как жанра литературы.

2

06.03

09.03



70-71.

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки.

Нравственные проблемы сказки.

2

11.0313.03



72.

Внеклассное чтение. Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского.

1

16.03



73-75.

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Пьеса-сказка и ее народная основа.

2

18.03

20.03



75

Проблемы и герои.

1

23.03



4 четверть (27 часов)

76.

Рр Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

1

01.04



77-78.

А.П. Платонов «Никита». Душевный мир главного героя.

Быль и фантастика в рассказе

2

03.04

06.04



79.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

1

08.04



80.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя.

1

10.04



81-82.

Урок текущего контроля.


2

13.04

15.04



83-84.

Стихотворения А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и К.М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете».

Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.

2

17.04


20.04



85-88.

Поэты ХХ века о родине и родной природе.

Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова, Дон-Аминадо

4

22.04

24.04

27.04

29.04



89.

Рр Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения на материале стихотворений русских поэтов ХХ века.

1

04.05



90-91.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы детей в рассказах.

Юмористическое переосмысление сюжетов литературной классики.

2

06.05

08.05



92.

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» как юмористическое произведение

1

11.05



93.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»: верность традициям предков.

1

13.05



94-96.

Д.Дефо «Робинзон Крузо»: удивительная книга об удивительных приключениях.

Характер главного героя и его поступки.

Книга о силе человеческого духа.

3

15.05

15.05

18.05



97-99.

Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Реальность и фантастика. Сказка о великой любви и настоящей красоте.

3

20.05

20.05

22.05



100 .

М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Тема дружбы в произведении.

1

25.05



101.

Д. Лондон «Сказание о Кише»: сказание о взрослении подростка.

1

27.05



102

Итоговый контроль.

1

29.05




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!