Календарно-тематическое планирование 7 класс
1 час в неделю х 34 недели = 34 часа
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Характеристика основных видов деятельности
Дата проведения
Природа в изобразительном искусстве (4 часа)
1
Природная среда как
источник художественного вдохновения. ТБ на уроках ИЗО.
1
УОНЗ
Рисовать с натуры.
Владеть графическим материалом - карандашом.
Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).
Работать лёгкими линиями.
Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии. Владеть штрихом в передаче тональности.
2
Использование растительных мотивов в художественном творчестве
1
УОНЗ
Перерабатывать природную форму в декоративную. Вносить в художественную декоративную форму свои представления о красоте.
Выполнять несколько вариантов переработки реальных форм в декоративные. Использовать в работе рисунки, зарисовки, выполненные раньше. Владеть разными графическими материалами: тушью, пером, акварелью, карандашом.
3
Мир живой природы глазами художника. Лепка
1
УР
Выполнять объёмную форму на основе наброска, зарисовки. Получить представление о скульптурном этюде. Передавать пластику и характерное движение животного в лепке. Лепить из глины (пластилина) способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка.
4
Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве
1
УОНЗ
Создавать эскиз будущего изделия декоративно-прикладного искусства по мотивам образа живой природы (стилизованных изображений животных, птиц). Передавать позу и движение, характерные для животного. Выполнять несколько эскизов одного изделия, отмечая наиболее характерные выразительные детали в соответствии с выбранным образом.
Природа и творчество (3 часа)
5
Отражение природных форм в архитектуре
1
УОНЗ
Выполнять зарисовки с природных объектов. Передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.
Раскрывать в эскизе архитектурных или дизайнерских форм особенности природных конструкций. Работать тушью, пером, карандашом, фломастером.
6
Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)
1
УОНЗ
Создавать и детально прорабатывать объёмно-пространственные макеты (проект): архитектурные, дизайнерские объёмные формы, в основе которых лежат природные мотивы. Придумывать оригинальные решения композиции.
7
Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней
1
УОНЗ
Создавать графический эскиз механизма, конструкции на основе природной структуры — бионики. Учитывать взаимодействие формы конструкции, её внешнего вида и назначения. Использовать грамотно графический материал: карандаш, фломастер, акварель. Обосновывать свой выбор.
Художественное творчество и его истоки (3 часа)
8
Наука и искусство
1
УОНЗ
Получить представление о графическом дизайне (компьютерных графических технологиях). Выполнять несколько зарисовок, набросков одного предмета с разных сторон. Переводить свои зарисовки в художественный образ. Понимать, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы.
9
Роль фантазии и воображения в искусстве
1
УР
Создавать пространственную объёмную или полуобъёмную композицию на основе каркаса из проволоки. Выполнять композиции по мотивам других видов искусства: поэзии, музыки. Уметь объяснять задуманный художественный образ.
10
Художник и творческий процесс
1
УОНЗ
Внимательно читать тексты и определять их основные идеи. Создавать графические композиции в смешанной технике (аппликация, графика). Выражать в работе эмоционально-чувственное состояние.
Краткость и выразительность в искусстве (3 часа)
11
Коллаж — особая форма искусства
1
УОНЗ
Выполнять работы в технике коллажа. Находить соответствие формата упаковки смысловому содержанию материала диска. Самостоятельно отбирать элементы изображения, в том числе буквы как часть композиции. Определять композиционный центр.
12
Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках
1
УОНЗ
Создавать самостоятельно поэтические трёхстишия. Передавать в графическом произведении — иллюстрации - смысл трёхстишия и его эмоциональное звучание. Работать тушью, акварелью, в смешанной технике, подражая японским художникам.
13
Плакат и законы его построения. Плакатная графика
1
УОНЗ
Создавать композицию плаката с соблюдением всех правил изображения, свойственных этому виду изобразительного искусства. Передавать единство выразительно-изобразительного языка и текста плаката.
Искусство театра (6 часов)
14
Театр - содружество всех искусств
1
УОНЗ
Проявлять любознательность и интерес в процессе виртуальной экскурсии. Формулировать вопрос на интересующую тему. Поддерживать содержательный разговор в группе на рассматриваемую тему.
15
Оформление спектакля. Художник в театре
1
УОНЗ
Создавать эскиз оформления сцены и задника. Передавать глубину пространства в плоскостном изображении. Работать по подсказке с готовой формой. Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж).
16
Театральный костюм. Коллаж
1
УОНЗ
Работать с плоским картонным манекеном, используя знание пропорций фигуры человека и способов её изображения в движении. Выполнять эскизы одежды и укреплять её на манекене. Использовать в работе мягкую гофрированную бумагу, ткань, поделочный материал и клей.
17
Лицо, грим, маска
1
УОНЗ
Создавать эскиз театральной маски для персонажа сказки, былины, мифа в смешанной технике. Работать по подсказке. Грамотно применять знания о линии симметрии и асимметрии. Передавать в маске характер героя, правильно распределять детали, соблюдая пропорции лица. Работать в технике отрывной аппликации.
18
Театральная афиша
1
УР
Самостоятельно проводить исследование с помощью поисковых систем Интернета, библиотек, книг, в которых сохранилась история театра. Создавать эскизы афиш к школьным праздникам, спектаклям, художественным событиям, памятным датам. Использовать различные графические техники. Грамотно использовать в афише изображение и шрифт текста.
19
Пригласительный билет на спектакль
1
УР
Выполнять эскиз билета, продумать его художественное оформление. Работать в технике аппликации или коллажа, использовать цветные страницы журналов. Придумывать оригинальное рельефное или объёмное конструктивное решение. Согласовывать изображение (или конструкцию) и текст.
Композиция и её роль в искусстве (3 часа)
20-21
Архитектурная композиция (бумажная пластика)
2
УОНЗ
УР
Работать в группе. Грамотно распределять обязанности, учитывая индивидуальные способности каждого. Создавать глубинно-пространственную композицию. Работать в смешанной технике: с готовыми формами, бумагой, гуашью, акварелью.
Использовать разнообразные материалы и приспособления, в том числе готовые формы. Применять технику бумажной пластики.
22
Композиция художественного произведения
1
УОНЗ
Создавать в технике бумажной пластики объёмно-пространственную композицию по мотивам других видов искусства. Передавать пространственность образа, его целостность. Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики, симметрии, асимметрии, ритма. Объяснять и обосновывать своё решение.
Мироздание и искусство (6 часов)
23-24
Западная и восточная модели в культуре человечества
2
УОНЗ
УР
Передавать трёхмерное изображение пейзажа на плоскости. Создавать графические композиции по мотивам работ художников. Решать изображение пейзажей условными средствами. Работать по подсказке. Владеть приёмами работы тушью и акварелью.
25-26
Миф (мифология) как образ мира
2
УР
Работать в двух группах на одну тему, уметь грамотно распределять обязанности между членами группы. Применять технику скрученной бумажной пластики и лепку из пластилина.
27
Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни
1
УОНЗ
Понимать и объяснять мифологическое значение слова «деревня». Обосновывать роль и значение расположения деревни в ландшафте, выбор места - центра нового мира. Понимать значение строительства вокруг церкви домов, бань, овинов, гумна и др. Понимать взаимосвязь жизни деревни и окружающей природы. Работать в группах с использованием смешанной техники.
28
Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания
1
УОНЗ
Различать архитектурные школы. Находить черты сходства и различия в экстерьере и интерьере храмов, их убранстве. Выполнять работы в технике отрывной аппликации. Участвовать в обсуждениях, представлять и обосновывать своё мнение.
История и искусство (4 часа)
29
Восприятие истории посредством искусства.
1
УОНЗ
Представлять и изображать мифологических персонажей, запечатлённых в литературе. Передавать в иллюстрациях содержание художественного текста. Получить представление об историческом жанре в живописи, скульптуре и литературе. Объяснять и обосновывать особенности документально-повествовательного исторического жанра.
30
Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики
1
УОНЗ
Получать представление об истории развития костюма, его зависимости от климата, национальности, характера занятий человека. Различать особенности повседневной и праздничной одежды. Создавать эскизы костюма. Отображать народное и традиционное в современном костюме. Соблюдать пропорции фигуры человека, соотношение размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта.
31
Мифологические и священные животные в искусстве.
1
УОНЗ
Получить представление о гербе как своеобразном символе человека (общества, группы людей, города, страны и др.). Создавать эскиз герба. Работать на плоскости и в рельефе.
32
Итоговая контрольная работа
1
УРК
Работать с тестовыми заданиями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль.
Великие имена в искусстве (2 часа)
33
Великие имена в искусстве
1
УР
Уметь участвовать в беседе о творчестве художников. Размышлять об искусстве. Общаться на языке искусства и по поводу искусства. Использовать в речи терминологию изобразительного искусства.
34
Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»
1
УР
Понимать и находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства, уметь отображать их в собственной творческой работе. Использовать в работе знания, полученные ранее на уроках изобразительного искусства. Работать индивидуально или в малых группах.
Учебно-методическое обеспечение
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 7 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015г.