СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Изобразительное искусство" Л.Г.Савенковой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование 7 класс

1 час в неделю х 34 недели = 34 часа


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика основных видов деятельности


Дата проведения

Природа в изобразительном искусстве (4 часа)

1


Природная среда как

источник художественного вдохновения. ТБ на уроках ИЗО.



1

УОНЗ

Рисовать с натуры.

Владеть графическим материалом - карандашом.

Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).

Работать лёгкими линиями.

Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии. Владеть штрихом в передаче тональности.



2

Использование растительных мотивов в художественном творчестве



1



УОНЗ

Перерабатывать природную форму в декоративную. Вносить в художественную декоративную форму свои представления о красоте.

Выполнять несколько вариантов переработки реальных форм в декоративные. Использовать в работе рисунки, зарисовки, выполненные раньше. Владеть разными графическими материалами: тушью, пером, акварелью, карандашом.



3

Мир живой природы глазами художника. Лепка



1



УР

Выполнять объёмную форму на основе наброска, зарисовки. Получить представление о скульптурном этюде. Передавать пластику и характерное движение животного в лепке. Лепить из глины (пластилина) способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка.



4

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве



1



УОНЗ

Создавать эскиз будущего изделия декоративно-прикладного искусства по мотивам образа живой природы (стилизованных изображений животных, птиц). Передавать позу и движение, характерные для животного. Выполнять несколько эскизов одного изделия, отмечая наиболее характерные выразительные детали в соответствии с выбранным образом.



Природа и творчество (3 часа)

5


Отражение природных форм в архитектуре





1



УОНЗ

Выполнять зарисовки с природных объектов. Передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.

Раскрывать в эскизе архитектурных или дизайнерских форм особенности природных конструкций. Работать тушью, пером, карандашом, фломастером.



6

Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)





1



УОНЗ

Создавать и детально прорабатывать объёмно-пространственные макеты (проект): архитектурные, дизайнерские объёмные формы, в основе которых лежат природные мотивы. Придумывать оригинальные решения композиции.



7

Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней




1



УОНЗ

Создавать графический эскиз механизма, конструкции на основе природной структуры — бионики. Учитывать взаимодействие формы конструкции, её внешнего вида и назначения. Использовать грамотно графический материал: карандаш, фломастер, акварель. Обосновывать свой выбор.



Художественное творчество и его истоки (3 часа)

8

Наука и искусство





1

УОНЗ

Получить представление о графическом дизайне (компьютерных графических технологиях). Выполнять несколько зарисовок, набросков одного предмета с разных сторон. Переводить свои зарисовки в художественный образ. Понимать, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы.



9

Роль фантазии и воображения в искусстве




1

УР

Создавать пространственную объёмную или полуобъёмную композицию на основе каркаса из проволоки. Выполнять композиции по мотивам других видов искусства: поэзии, музыки. Уметь объяснять задуманный художественный образ.



10

Художник и творческий процесс




1

УОНЗ

Внимательно читать тексты и определять их основные идеи. Создавать графические композиции в смешанной технике (аппликация, графика). Выражать в работе эмоционально-чувственное состояние.



Краткость и выразительность в искусстве (3 часа)

11

Коллаж — особая форма искусства


1

УОНЗ

Выполнять работы в технике коллажа. Находить соответствие формата упаковки смысловому содержанию материала диска. Самостоятельно отбирать элементы изображения, в том числе буквы как часть композиции. Определять композиционный центр.



12

Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках






1

УОНЗ

Создавать самостоятельно поэтические трёхстишия. Передавать в графическом произведении — иллюстрации - смысл трёхстишия и его эмоциональное звучание. Работать тушью, акварелью, в смешанной технике, подражая японским художникам.



13

Плакат и законы его построения. Плакатная графика



1

УОНЗ

Создавать композицию плаката с соблюдением всех правил изображения, свойственных этому виду изобразительного искусства. Передавать единство выразительно-изобразительного языка и текста плаката.



Искусство театра (6 часов)

14

Театр - содружество всех искусств





1

УОНЗ

Проявлять любознательность и интерес в процессе виртуальной экскурсии. Формулировать вопрос на интересующую тему. Поддерживать содержательный разговор в группе на рассматриваемую тему.



15

Оформление спектакля. Художник в театре



1

УОНЗ

Создавать эскиз оформления сцены и задника. Передавать глубину пространства в плоскостном изображении. Работать по подсказке с готовой формой. Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж).



16

Театральный костюм. Коллаж




1

УОНЗ

Работать с плоским картонным манекеном, используя знание пропорций фигуры человека и способов её изображения в движении. Выполнять эскизы одежды и укреплять её на манекене. Использовать в работе мягкую гофрированную бумагу, ткань, поделочный материал и клей.



17

Лицо, грим, маска



1

УОНЗ

Создавать эскиз театральной маски для персонажа сказки, былины, мифа в смешанной технике. Работать по подсказке. Грамотно применять знания о линии симметрии и асимметрии. Передавать в маске характер героя, правильно распределять детали, соблюдая пропорции лица. Работать в технике отрывной аппликации.



18

Театральная афиша




1

УР

Самостоятельно проводить исследование с помощью поисковых систем Интернета, библиотек, книг, в которых сохранилась история театра. Создавать эскизы афиш к школьным праздникам, спектаклям, художественным событиям, памятным датам. Использовать различные графические техники. Грамотно использовать в афише изображение и шрифт текста.



19

Пригласительный билет на спектакль





1

УР

Выполнять эскиз билета, продумать его художественное оформление. Работать в технике аппликации или коллажа, использовать цветные страницы журналов. Придумывать оригинальное рельефное или объёмное конструктивное решение. Согласовывать изображение (или конструкцию) и текст.



Композиция и её роль в искусстве (3 часа)

20-21

Архитектурная композиция (бумажная пластика)





2

УОНЗ

УР

Работать в группе. Грамотно распределять обязанности, учитывая индивидуальные способности каждого. Создавать глубинно-пространственную композицию. Работать в смешанной технике: с готовыми формами, бумагой, гуашью, акварелью.

Использовать разнообразные материалы и приспособления, в том числе готовые формы. Применять технику бумажной пластики.



22

Композиция художественного произведения



1

УОНЗ

Создавать в технике бумажной пластики объёмно-пространственную композицию по мотивам других видов искусства. Передавать пространственность образа, его целостность. Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики, симметрии, асимметрии, ритма. Объяснять и обосновывать своё решение.



Мироздание и искусство (6 часов)

23-24

Западная и восточная модели в культуре человечества





2

УОНЗ

УР

Передавать трёхмерное изображение пейзажа на плоскости. Создавать графические композиции по мотивам работ художников. Решать изображение пейзажей условными средствами. Работать по подсказке. Владеть приёмами работы тушью и акварелью.



25-26

Миф (мифология) как образ мира



2

УР

Работать в двух группах на одну тему, уметь грамотно распределять обязанности между членами группы. Применять технику скрученной бумажной пластики и лепку из пластилина.



27

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни






1

УОНЗ

Понимать и объяснять мифологическое значение слова «деревня». Обосновывать роль и значение расположения деревни в ландшафте, выбор места - центра нового мира. Понимать значение строительства вокруг церкви домов, бань, овинов, гумна и др. Понимать взаимосвязь жизни деревни и окружающей природы. Работать в группах с использованием смешанной техники.



28

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания



1

УОНЗ

Различать архитектурные школы. Находить черты сходства и различия в экстерьере и интерьере храмов, их убранстве. Выполнять работы в технике отрывной аппликации. Участвовать в обсуждениях, представлять и обосновывать своё мнение.



История и искусство (4 часа)

29

Восприятие истории посредством искусства.




1

УОНЗ

Представлять и изображать мифологических персонажей, запечатлённых в литературе. Передавать в иллюстрациях содержание художественного текста. Получить представление об историческом жанре в живописи, скульптуре и литературе. Объяснять и обосновывать особенности документально-повествовательного исторического жанра.



30

Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики






1

УОНЗ

Получать представление об истории развития костюма, его зависимости от климата, национальности, характера занятий человека. Различать особенности повседневной и праздничной одежды. Создавать эскизы костюма. Отображать народное и традиционное в современном костюме. Соблюдать пропорции фигуры человека, соотношение размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта.



31

Мифологические и священные животные в искусстве.



1

УОНЗ

Получить представление о гербе как своеобразном символе человека (общества, группы людей, города, страны и др.). Создавать эскиз герба. Работать на плоскости и в рельефе.



32

Итоговая контрольная работа



1

УРК

Работать с тестовыми заданиями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль.




Великие имена в искусстве (2 часа)

33

Великие имена в искусстве




1

УР

Уметь участвовать в беседе о творчестве художников. Размышлять об искусстве. Общаться на языке искусства и по поводу искусства. Использовать в речи терминологию изобразительного искусства.



34

Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»





1

УР

Понимать и находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства, уметь отображать их в собственной творческой работе. Использовать в работе знания, полученные ранее на уроках изобразительного искусства. Работать индивидуально или в малых группах.




Учебно-методическое обеспечение


  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 7 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2015г.

  2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!