СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Изобразительное искусство" Л.Г. Савенковой. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование 8 класс

1 час в неделю х 17 недели = 17 часов

п/п

Тема урока



Кол-во

часов

Тип

урока



Характеристика основных видов деятельности


Дата проведения











по плану

факт.

Раздел «Искусство в жизни человека» (3 часа)

1

Искусство как способ познания окружающего мира



1



УОНЗ

Работа на плоскости

Объяснять, что такое пространство окружающей жизни. Применять на практике художественно-выразительные средства организации пространства картины. Создавать композиции по мотивам работ художников (передача манеры письма, организации холста, условного языка изображения предметов). Объяснять, что такое импровизация.





2

Форма и содержание в искусстве



1



УОНЗ

Работа на плоскости и в объёме

Применять в собственных работах художественно-выразительные средства изобразительного искусства. Создавать скульптурные этюды на передачу темы и состояния; передавать в собственных скульптурных работах ритм, динамику, непрерывность линии, пластику. Представлять, что такое выразительность художественной формы. Объяснять значение понятия «единство формы и содержания». Владеть художественно-выразительными средствами изобразительного искусства: линия, точка, штрих, пятно. Работать по мотивам произведений других видов искусства.





3

Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве



1



УОНЗ

Работа на плоскости

Понимать и уметь передавать в собственных работах динамику, статику, симметрию, асимметрию, равновесие. Объяснять, что такое композиция в искусстве, соотносить композицию в живописи и в музыке, поэзии, танце, скульптуре, архитектуре. Создавать формальные композиции из простых геометрических фигур.





Раздел «Средства художественного выражения в искусстве» (4 часа)

4

Язык изобразительного искусства





1





УОНЗ

Работа на плоскости Объяснять и применять в собственных работах средства художественной выразительности изобразительного искусства: композицию, линию, цвет, колорит, ритм, силуэт, светотень, контраст и др. Передавать иллюзию пространства, сюжет, настроение и др. Создавать формальные композиции с целью передачи настроения, характера, состояния, подражая манере письма конкретного художника.





5

Композиция



1



УОНЗ

Работа на плоскости

Самостоятельно создавать натюрморт на передачу эмоционального напряжения формы и цвета.

Применять законы композиции в собственных работах (равновесие, подчинение объектов композиционному центру, доминанта господствующей идеи, эмоциональное напряжение, пространственная организация всех объектов композиции). Создавать декоративную композицию.

Использовать в работе стилизацию, перерабатывать реальные формы в декоративные.

Передавать равновесие, эмоциональное напряжение с помощью цвета, линии, мазка.





6

Тень – один из главных элементов композиции



1



УОНЗ

Работа на плоскости

Понимать роль тени в изображении как важного выразительного элемента цельного образа композиции.

Грамотно использовать в работе контраст и нюанс, тёплое и холодное. Раскрывать в самостоятельном творчестве игру света и тени, обосновать свой выбор. Создавать фантазийную жанровую композицию, основным элементом которой будет падающая тень. Применять элементы самоанализа, определять своё эмоциональное состояние.





7

Как нужно воспринимать картину. Человек и цвет: особенности цветового восприятия.

1

УОНЗ

Работа на плоскости Объяснять, почему художник выбрал определённую точку зрения, положение линии горизонта, цвет и форму изображаемых предметов, их размещение на плоскости холста; определять, какую роль играет этот выбор в выражении общего замысла и художественного образа. Создавать живописные пейзажи, эмоциональное состояние которых находится в гармонии с настроением героя и помогает прочитывать его переживания. Активно использовать знания о композиции и применять их в прочтении (восприятии) разных видов искусства.





8

Цвет и свет в пространстве интерьера





1



УОНЗ

Работа на плоскости Применять на практике эффекты использования цвета и света для усиления эффекта задуманного художественного образа интерьера. Создавать варианты цветового решения стен для различных помещений. Использовать знания по цветоведению, разные цветовые гаммы в соответствии со сторонами света, освещённостью, профессионально-личностным или бытовым использованием помещения, добиваться выразительности композиции на основе контраста и сближенных тонов в самостоятельном творчестве.






Раздел «Виды и жанры искусства» (5 часов)

9

Портрет на фоне эпохи

1



УОНЗ

Работа на плоскости и в объёме Передавать в самостоятельной работе пропорции лица и головы человека. Создавать портрет в разных видах изобразительного искусства: живописи, мозаике, из бумаги; лепить из глины или пластилина (по желанию). Воспроизводить колористическое решение оригинала. Проводить самостоятельные исследования искусствоведческого и исторического характера, знакомиться с научно-публицистическими источниками.





10

От портрета к автопортрету

1

УОНЗ

Работа на плоскости, в объёме или рельефе (по выбору)

Создавать автопортрет в различных обстоятельствах, наиболее полно характеризующих автора. Соблюдать пропорции головы и частей лицевого отдела. Выполнять автопортрет в объёме с применением различного неизобразительного материала. Подбирать поделочный материал и комбинацию предметов, которые наиболее полно отображают внутренний мир, интересы автора и историческое время. Отмечать выразительные и пластические возможности различных поделочных материалов и использовать их для оптимизации художественного решения образа.





11

Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн

1



УОНЗ

Работа на плоскости и объёме Самостоятельно создавать натюрморт, чувствовать гармонию в соотношении предметов в композиции, применять законы композиции: соотношение форм и пропорций, выделение композиционного центра, соблюдение равновесия объектов в композиции. Изображая объём, разрабатывать тени и полутени на поверхности предмета, включать в композицию падающую тень как один из её элементов, сохранять законы равновесия, единой точки зрения на группу предметов.





12

Графика: линия в искусстве

1



УОНЗ

Работа на плоскости Применять на практике графические средства художественной выразительности: точку, линию, пятно, штрих. Передавать в работах и объяснять понятия: тональный контраст, образность силуэта, разнообразие форм и масс. Использовать художественные материалы и инструменты художника-графика: тушь и перо. Иметь представление о видах и направлениях в графике, многообразии графических техник. Создавать имитацию линогравюры в технике воскографии (граттаж).





13

Декоративно-прикладное искусство: орнамент

1

УОНЗ

Работа на плоскости Применять знания о декоративно-прикладном искусстве. Понимать и уметь находить черты сходства и различия между народным декоративно-прикладным искусством и современным видом этого направления в искусстве. Создавать орнамент графическими средствами: линией, пятном. Грамотно использовать в орнаменте разные по характеру линии (передача устойчивости, стройности, упругости).





14

Скульптура

1



УОНЗ

Проектная форма работы Иметь представление о скульптуре как древнейшем виде изобразительного искусства. Понимать своеобразие и особенности художественно-выразительного языка произведений скульптуры. Создавать декоративную объёмную композицию, используя разнообразные скульптурные или поделочные материалы. Представлять и уметь объяснять характерные особенности работы мастера в разных материалах: глине, пластилине, дереве, камне, металле.

Использовать в объёмной композиции разнообразные декоративные материалы, усиливающие её образное решение





15

Контрольная работа

1

УРК

Выполнять тестовую работу, применяя самооценку и самоконтроль.





Раздел «В мастерской художника» (2 часа)

16

Манера письма и интерпретация одной темы

1



УОНЗ

Работа на плоскости, подражание манере мастера Иметь представление о манере работы художника. Создавать картины по памяти, подражая картинам известных художников. Передавать манеру письма и колорит. Развивать предлагаемый сюжет в пространстве и времени, изменять композиционно-смысловое решение. Организовывать выставки и участвовать в обсуждении работ.





17

Творческая импровизация в искусстве

1

УОНЗ

Работа на плоскости или в объёме Иметь представление об одном из древних видов художественного творчества человека — импровизации. Объяснять проявление импровизации в разных видах искусства: театре, танце, живописи, поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре, фотографии, кино. Создавать картины по мотивам музыкальных, поэтических, танцевальных произведений. Применять знание законов построения декоративной композиции и выразительных возможностей цвета, формы, линии, пятна. Работать в технике монотипии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!