СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование-5 кл

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование-5 кл»

Календарно - тематическое планирование. 5 класс

1 триместр

блока, название

кол часов

Дата

Темы

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Интернет сайты

По плану

Фактически

Связь музыки с другими искусствами

2



1. Союз музыки и литературы.

Единство слова и музыки в вокаль- ных жанрах (песня, романс, кантата, ноктюрн, былина и др.) . Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке (поэма, баллада и др.) . Гимн.

Знакомство с образцами вокальной и инструментальной музыки .

Импровизация, сочинение мелодий на основе стихотворных строк.

Сочинение рассказа, стихотворения под впечатлением от восприятия инструментального музыкального про- изведения .

youtube.com

2. Воображение – как основное условие творческой деятельности.

Выразительные средства музыкального искусства.

Программная музы ка.

Знакомство с музыкальными произведениями программной музыки. Выявление интонаций изобрази тельного характера .

Современная музыка

1



1. Мюзикл «Маленький принц».

Особенности жанра. История создания.

Просмотр видеозаписи. Сравнение мюзикла с другими театральными жанрами (опера, балет)

Музыка народов мира

2



1-2. Музыка – древнейший язык человечества.

Археологические находки, легенды и сказания о му-зыке древних людей. Традиционная музыка — отражение жизни народа .

Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы).

Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи . Определение на слух:

  • принадлежности к народной или композиторской музыке;

  • исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного.);

жанра, основного настроения, характера музыки

Народное музыкальное творчество России









































3



1. Песня – душа народа.

Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов на шей страны.

Музыка наших соседей, музыка других регионов

Знакомство со звучанием фольклорных образцов близких и далёких регионов в аудио- и видеозаписи.

Определение на слух:

  • принадлежности к народной или композиторской музыке;

  • исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного);

  • жанра, характера музыки .

Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр разных народов России

2. Россия, Россия, нет слова красивей.

Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга.

Современная жизнь фольклора

Знакомство с примерами смешения культурных традиций. Выявление причинно-следственных связей такого смешения.

Изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этно-исполнителей, исследователей традиционного фольклора

3. Оркестр русских народных инструментов.

История создания. Современная музыкальная культура.

Изучение особенностей звучания русских народных инструментов. Определение на слух стилистической принадлежности.


Русская классическая музыка

4



1. Состав симфонического оркестра.

История создания. Особенности звучания инструментов.

Изучение особенностей звучания инструментов . Определение на слух стилистической принадлежности.

2. Программная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов.

КЛядов. Симфоническое сказание «Кикимора»

Игра «Сочиняем музыку вместе». Подбираем выразительные средства для передачи образов. Сравнение музыки и литературного первоисточника.

3. Н.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шахерезада


Повторение, обобщение опыта слушания, проживания, анализа музыки в начальных классах. Определяем сказку по музыке.

4. Заключительный урок..

Закрепление и проверка полученных знаний.



Доклады учащихся. Беседа по изученным темам. Контроль знания терминов.


11 часов











2 триместр

блока,

кол-во часов

Дата

Темы

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Интернет сайты

По плану

Фактически

1. Образы родной земли.

1



1. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

История создания. Фильм С.Эйзенштейна.

Знакомство с основными темами. Отличительные национальные черты в музыкальном отображении образов. Просмотр видеоматериала.


2. Жанры музыкального искусства

3



1. Жанр романс.

Светская музыка российского дво- рянства XIX века. Музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Увлечение западным искусством, появление своих гени ев. Синтез западно-европейской культуры и русских интонаций, настроений, образов (на примере творчества

М. И. Глинки,

П.И. Чайковского).

Знакомство с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного содержания, выразительных средств.

2. Вокализ. Песня без слов. Баркарола.

Вокальная музыка и инструментальная. Произведения, передающие картины русской природы, мир чувств.

Продолжение знакомства с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного содержания, выразительных средств.

3. Современная музыка

3



1. Вторая жизнь песни.

Интерпретация. Обработка.

Диспут на тему; можно ли изменять классические произведения или лучше сочинить новое произведение? Определение на слух стиль обработок.

2. Творчество Г.Свиридова.

Г.Свиридов. Кантата «Снег идет».

Определение на слух особенностей тембрового звучания, мелодии, инструментального сопровождения. Разучивание и исполнение фрагмента кантаты.

3. Урок хорового пения

Вокально-хоровая работа. Закрепление полученных знаний.

Доклады учащихся. Разучивание и исполнение песен.

4. Связь музыки с другими видами искусства

5



1. Музыкально-сценические жанры.

Опера. Балет. Мюзикл. Либретто. Увертюра. Лейтмотив. Ария. Роль оркестра.

Опираясь на имеющиеся знания, проводим сравнительный анализ жанров. Сходства и различия. Национальные особенности.

2. Э.Уэббер. Мюзикл «Кошки».

Современный вид театрального спектакля. Музыкально-технические средства.

Просмотр видеофильма с комментариями учителя. Различение, определение на слух

- тембров голосов,

- оркестровых групп и т.д.

3. Жанр опера. М. Глинка. Опера «Садко»

Голосовые партии. Ария. Хор. Сцена.

Продолжение знакомства с творчеством М.Глинки. Слушание фрагментов оперы. Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств. Наблюдение за развитием музыки

4. Опера Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Особенности оперного искусства. Мастерство исполнителей.

Продолжение знакомства с творчеством М.Глинки. Слушание фрагментов оперы. Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств. Наблюдение за развитием музыки


5. Заключительный урок..

Проверка усвоения полученного материала.

Доклады учащихся. Беседа по изученным темам. Контроль знания терминов.

11 часов

3 триместр

блока

кол-во часов

Дата

Темы

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Интернет сайты

По плану

Фактически

1. Европейская классическая музыка часов.

7



1. Гармонии задумчивый поэт.

Творчество Ф.Шопена – зеркало эпохи. Круг основных образов, характерных интонаций, жанров.

Знакомство с творчеством польского композитора Ф.Шопена. Определение стилистических особенностей композитора.


2. Творчество В.А.Моцарта.

Искусство как от-ражение, с одной стороны — образа жизни, с другой — главных ценностей, идеалов конкретной эпохи.

Знакомство с творчеством австрийского классика. Определение особенностей стиля. Клавесин. Камерная музыка.

3. «Реквием» В.А.Моцарта.

Духовная музыка. Музыкальная драматургия.

Наблюдение за развитием музыкальных тем, образов, восприятие логики музыкального развития. Умение слышать, запоминать основные изменения, последовательность настроений, чувств, характеров

4. Музыкальная живопись.

Выразительные средства музыки (мелодия, тембр, ритм, динамика и т.д.).

Знакомство с образцами фортепианной и симфонической музыки. Анализ выразительных средств, характеристика музыкального образа.

5. Портрет в музыке.

Вокальная и инструментальная музыка. Знакомство с циклом миниатюр.

Знакомство с циклом миниатюр . Определение принципа, основного художественного замысла цикла.-

6. Л.В.Бетховен. Биография и творчество.

Лирический образ в музыке. Характерные интонации.

Знакомство с биографией композитора, его стилем. Сопереживание музыкальному образу.

7. Образы борьбы и победы в искусстве

Героический образ в музыке. Судьба человека – судьба человечества. Музыкальная тема. Развитие музыкальных образов.

Наблюдение за развитием музыкальных тем, умение слышать, запоминать основные изменения.

2. Связь музыки с другими видами искусства

3



1. Застывшая музыка

Музыка и архитектура. Общее и отличие.

Знакомство с архитектурой разных времен и народов. Просмотр видеофильма. Сила музыки.

2. Полифония в музыке и живописи

Полифония. Отличительные черты. Выразительные средства музыкаль ного и изобразительного искусства.

Знакомство с музыкальными .полифоническими произведениями. Рисование под впечатлением от восприятия музыки.


3. Импрессионизм в музыке и живописи

Выразительные средства музыкаль ного и изобрази- тельного искусства Аналогии: ритм, композиция, линия — мелодия, пятно — созвучие, колорит — тембр и т . д .

Импрессионизм (на примере творче ства французских композиторов и художников).

Знакомство с картинами мировых импрессионистов и музыкальными произведениями французских импрессионистов. Выявление особенностей выразительных средств..


3. Современная музыка

1




1. Молодежная культура

Музыка повсюду (радио, телевиде- ние, Интернет, на- ушники). Музыка на любой вкус (безграничный вы- бор, персональные плей-листы) . Му- зыкальное творче- ство в условиях цифровой среды

Доклады учащихся о популярных исполнителях. . Анализ художественного образа, стиля, вы- разительных средств .


11 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!