СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков технологии для неделимых классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс.»

№ урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний

Формируемые УУД

Календарные сроки

План

Факт




1-2








3-4










5-6







7-8









9-10









11-12








13-14






15-16


17-18




19-

20


21-

22






23-

24






25-

26







27-

28




29-

30






31-

32




33-

34




35-

36




37-

38





39-

40





41-

42








43-44





45-46



47-48





49-50





51-52





53-54



55-56



57-58



59-60



61-62



63-64



65-66









67-68



69-70


Творческая проектная деятельность


Что такое творческие проекты.








Этапы выполнения проекта.







Кулинария


Кухня, ее оборудование, уход за ними. Правила техники безопасности при работе на кухне.






Санитария и гигиена на кухне.









Здоровое питание.









Технология приготовления бутербродов.







Технология приготовления горячих напитков.






Технология приготовления из круп, бобовых и макаронных изделий.


Технология приготовления из круп, бобовых и макаронных изделий.




Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.


Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.






Тепловая кулинарная обработка овощей.






Технология приготовления блюд из яиц.







Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.




Творческий проект "Приготовление воскресного завтрака для всей семьи".




Культура дома


Правила поведения. Прием гостей. Этикет в гостях.




ОЗОЖ. Повседневная и генеральная уборка жилища.




ОЗОЖ. Твой школьный уголок.





ОЗОЖ. Интерьер и планирование кухни-столовой.





Бытовые электроприборы на кухне.






Творческий проект "Планирование кухни-столовой"






Материаловедение


Производство текстильных материалов.





Текстильные материалы и их свойства.




Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.






Тонколистовой металл и проволока.





Швейное дело


Изготовление выкроек.






Конструирование и моделирование фартука.




Изготовление выкройки фартука.





Швейные ручные работы.





История создания швейной машины.




Швейная машина




Влажно-тепловая обработка ткани.






Творческий проект "Наряд для завтрака"









Контрольная работа по пройденным темам.




Повторение.














Проект. Проектирование. Проектная деятельность.







Поисковый этап, технологический этап, заключительный этап.








Оборудование кухни. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями.



Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Моющие средства. Правила сервировки стола.





Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Вода.







Продукты для приготовления бутербродов. Виды бутербродов: открытые, закрытые, простые, сложные, канапе. Сорта чая и кофе.




Чай. Кофе. Френчпресс. Кофеварка. Кофемашина. Какао.






Гречневая крупа. Рисовая крупа. Пшено. Овсяная крупа. Перловая крупа. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макаронные изделия из твердых сортов пшеницы.




Пищевая ценность овощей и фруктов(глюкоза, клетчатка, витамины). Правила измельчения овощей(кубики, брусочки, кольца, полукольца, соломка).Способы хранения овощей и фруктов. Санитарно-гигиенические требования.



Способы тепловой обработки: варка, жаренье, тушение, запекание.





Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц.

Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую.


Меню. Сервировка стола. Способы складывания салфеток.




Проблемная ситуация. Цель проекта. Исследование. Расчет расходов, самооценка и оценка.





Гостевой этикет. Подарки.





Генеральная или сезонная уборка. Повседневная уборка.




Рабочее место для приготовления уроков. Расположение мебели в детской комнате. Свет, озеленение.


Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни.

Разделение кухни на зоны.

Холодильник. Микроволновая печь. Посудомоечная машина.





Проблемная ситуация. Цель проекта. Задачи проекта. Исследование. Выбор лучшей идеи. Цветовое решение. Самооценка. Оценка.





Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения.



Лен, хлопок.

Основная и уточная нить в ткани, ткацкие переплетения.



Составные части дерева. Породы деревьев. Применение древесины. Годичные кольца.





Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока.




Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для выкройки.




Особенности построения и моделирования выкройки фартука. Правила безопасной работы.


Обхват талии(От), обхват бедер(Об), длина изделия(Ди).



Временные строчки. Постоянные ручные стежки; булавки, ручные иглы.




История швейной машины. 15 век - Леонардо Да Винчи. Американец Уолтер Хант. Исаак Зингер. 1900 год - завод в Подольске.

Современная бытовая швейная машина. Основные узлы швейной машины.


Терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжельник.




Цели и задачи проекта. Этапы выполнения проекта. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Подготовка презентации. Реклама проектного изделия.





Разделы курса технологии.





"Кулинария", "Культура дома", "Материаловедение", "Швейное дело".

























При проектировании выполнять пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии.



Выбор темы проекта. Требования к изделию. Варианты изделий.

Конструкция технологий изготовления изделий. Оценочный контроль готового изделия.





Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.



Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды. Уметь сервировать стол.




Понимать правила здорового питания. Уметь определять наличие питательных веществ в различных продуктах.





Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов бутербродов. Приготавливать горячие напитки.



Изучение технологической последовательности приготовления чая, кофе, какао. Уметь оценивать вкусовые качества приготовленных напитков.


Знать нормы жидкости для варки каш. Изучение технологической последовательности выполнения выбранного блюда.



Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Находить и представлять информацию о пищевой ценности овощей и фруктов.

Осваивать безопасные приемы работы ножом.



Выполнять кулинарную обработку овощей. Соблюдать правила техники безопасности с горячей посудой.



Определять свежесть яиц с помощью соленой воды. Готовить блюда из яиц.

Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц.

Уметь сервировать стол в соответствии с меню, складывать салфетки разными способами.


Разрабатывать творческий проект, используя учебник, интернет-ресурсы.





Знать правила поведения в гостях.




Уметь составлять план генеральной уборки.




Планировать расположение школьного уголка в детской комнате, изображать в виде рисунка.


Знакомиться с требованиями к интерьеру. Знать оборудование кухни.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Знать какие электроприборы являются помощниками на кухне. Ознакомиться с историей микроволновой печи.


Разработать проект кухни-столовой, с учетом требования семьи.







Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.



Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.



Знать составные части дерева, породы деревьев. Определять по годичным кольцам возраст дерева.




Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.





Снимать мерки с фигуры человека и записывать результат измерений.




Выполнять различные модели фартука. Моделировать фартук.



Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4.



Выполнять образцы ручных работ.





Изучить историю создания швейной машины.




Знать устройство швейной машины.



Знать правила выполнения влажно-тепловых работ. Найти в интернете и познакомиться с историей утюга.


Выполнить творческий проект.









Самостоятельно выполнять контрольную работу.




Повторить пройденные темы.

















Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.






















Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!