№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | |
3 | Слово и предложение. | |
4 | Слог. | |
5 | Ударение. Ударный слог. | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | |
7 | Звуки в словах. | |
8 | Слог-слияние. | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | |
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |
12 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |
13 | Гласный звук о, буквы О, о. | |
14 | Гласный звук [и], буквы И, и. | |
15 | Гласный звук и, буквы И, и. | |
16 | Гласный звук [ы], буква ы. | |
17 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |
18 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |
19 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
20 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
21 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |
22 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
23 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
24 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | |
25 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | |
26 | Согласные звуки [р], [р’],буквы Р, р. | |
27 | Согласные звуки р, р’,буквы Р, р. | |
28 | Резерв. | |
29 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
30 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
31 | Гласные буквы Е, е. | |
32 | Резерв. | |
33 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |
34 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
35 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
36 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |
37 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |
38 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
39 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
40 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |
41 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
42 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
43 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |
44 | Гласные буквы Я, я. | |
45 | Гласные буквы Я, я. | |
46 | Гласные буквы Я, я. | |
47 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |
48 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
49 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
50 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
51 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
52 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
53 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
54 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
55 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
56 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |
57 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |
58 | Гласные буквы Ё, ё. | |
59 | Гласные буквы Ё, ё. | |
60 | Звук [й’], буквы Й, й. | |
61 | Звук [j’], буквы Й, й. | |
62 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
63 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
64 | Гласные буквы Ю, ю. | |
65 | Гласные буквы Ю, ю. | |
66 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |
67 | Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц, ц. | |
68 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
69 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
70 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
71 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
72 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
73 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
74 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
75 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
76 | Русский алфавит. | |
77 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | |
78 | Одна у человека мать – одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | |
79 | История Славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | |
80 | История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь». | |
81 | А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. «Сказки». Выставка книг. | |
82 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | |
83 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | |
84 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | |
85 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | |
86 | В.В. Бианки «Первая охота». | |
87 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | |
88 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | |
89 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | |
90 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | |
91 | Проект «Живая Азбука». | |
92 | Наши достижения. | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | |
4 | Рисование бордюров. | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | |
12 | Строчная буквы а. | |
13 | Заглавная буквы А. | |
14 | Строчная буква о. | |
15 | Заглавная буквы О. | |
16 | Резерв | |
17 | Строчная буква и. | |
18 | Заглавная буква И. | |
19 | Строчная буква ы. | |
20 | Строчная буква у. | |
21 | Заглавная буквы У. | |
22 | Резерв | |
23 | Строчная буква н. | |
24 | Заглавная буквы Н. | |
25 | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
26 | Заглавная буква С. | |
27 | Строчная буква к. | |
28 | Заглавная буквы К. | |
29 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |
30 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |
31 | Резерв | |
32 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
33 | Повторение и закрепление изученного. | |
34 | Строчная буква р. | |
35 | Заглавная буква Р. | |
36 | Строчная буква в. | |
37 | Заглавная буквы буква В. | |
38 | Строчная буква е. | |
39 | Заглавная буквы Е. | |
40 | Строчная и заглавная буквы П, п. | |
41 | Строчная и заглавная буквы П, п. | |
42 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
43 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
44 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |
45 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |
46 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |
47 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
48 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
49 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
50 | Резерв. | |
51 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |
52 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |
53 | Заглавная буква Д. | |
54 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
55 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
57 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
58 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
59 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
60 | Строчная буква ч. | |
61 | Строчная буква ч. | |
62 | Заглавная буква Ч. | |
63 | Буква ь. | |
64 | Буква ь. | |
65 | Резерв. | |
66 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |
67 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |
68 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
70 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
71 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
72 | Строчная буква ё. | |
73 | Строчная буква ё. | |
74 | Заглавная буква Ё. | |
75 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |
76 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
77 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
78 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
79 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |
80 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |
81 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |
82 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
83 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
84 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |
85 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |
86 | Строчная буква щ. | |
87 | Строчная буква щ. | |
88 | Заглавная буква Щ. | |
89 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |
90 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |
91 | Строчные буквы ь, ъ. | |
92 | Строчные буквы ь, ъ. | |
93 | Резерв. | |
94 | Контрольное списывание. | |
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
111 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
113 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
114 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
115 | Контрольное списывание. | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | |
2 | Виды речи (общее представление). | |
3 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | |
4 | Диалог. | |
5 | Диалог. Проверочная работа. | |
6 | Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов. | |
7 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | |
8 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |
9 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | |
10 | Деление слов на слоги. | |
11 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | |
12 | Правило переноса слов. | |
13 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | |
14 | Ударение. Ударный и безударный слог. | |
15 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки | |
16 | Звуки и буквы. | |
17 | Русский алфавит, или Азбука. | |
18 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |
19 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | |
20 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |
21 | Ударные и безударные гласные звуки. | |
22 | Ударные и безударные гласные звуки. | |
23 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | |
24 | Проверочный диктант. | |
25 | Согласные звуки. | |
26 | Слова с удвоенными согласными. | |
27 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | |
28 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
30 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |
31 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | |
33 | Согласные звонкие и глухие. | |
34 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |
35 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |
36 | Проверочный диктант. | |
37 | Шипящие согласные звуки. | |
38 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | |
39 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | |
40 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | |
41 | Проверочный диктант. | |
42 | Заглавная буква в словах. | |
43 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |
44 | Проверочная работа. | |
45 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | |
46 | Итоговая проверочная работа. | |
47-50 | Итоговое повторение. | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | |
2 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | |
3 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |
4 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | |
5 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | |
6 | Творческая работа: волшебные превращения. | |
7 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | |
8 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | |
9 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | |
10 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | |
11 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | |
12 | Потешки. Герои потешки. | |
13 | Небылицы. Сочинение небылиц. | |
14 | Сказки А.С. Пушкина. | |
15 | Русская народная сказка «Петух и собака». | |
16 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | |
17 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | |
18 | Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок». | |
19 | Чтение стихотворений наизусть. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | |
20 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | |
21 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | |
22 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | |
23 | Весёлые стихи для детей Т. Собакина, И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева. | |
24 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | |
25 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | |
26 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | |
27 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина. | |
28 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина. | |
29 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | |
30 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | |
31 | Оценка достижений. | |
32 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | |
33 | Рассказы В. Осеевой. | |
34 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | |
35 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | |
36 | Оценка достижений. | |
37-40 | Итоговое повторение. | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | |
2 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | |
3 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |
4 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | |
5 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | |
6 | Творческая работа: волшебные превращения. | |
7 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | |
8 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | |
9 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | |
10 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | |
11 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | |
12 | Потешки. Герои потешки. | |
13 | Небылицы. Сочинение небылиц. | |
14 | Сказки А.С. Пушкина. | |
15 | Русская народная сказка «Петух и собака». | |
16 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | |
17 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | |
18 | Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок». | |
19 | Чтение стихотворений наизусть. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | |
20 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | |
21 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | |
1 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | |
2 | Весёлые стихи для детей Т. Собакина, И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева. | |
3 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | |
4 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | |
5 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | |
6 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина. | |
7 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина. | |
8 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | |
9 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | |
10 | Оценка достижений. | |
11 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | |
12 | Рассказы В. Осеевой. | |
13 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | |
14 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | |
15 | Оценка достижений. | |
16-17 | Итоговое повторение. | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Счет предметов. | |
2 | Пространственные представления. | |
3 | Временные представления. | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | |
5 | На сколько больше (меньше)? | |
6 | На сколько больше (меньше)? | |
7 | Странички для любознательных. | |
8 | Проверочная работа. | |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
17 | Странички для любознательных. | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | |
20 | Закрепление. | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | |
22 | Равенство. Неравенство. | |
23 | Резерв | |
24 | Многоугольник. | |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |
26 | Закрепление. Письмо цифры 7. | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
28 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |
29 | Число 10. Запись числа 10. | |
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | |
31 | Резерв | |
32 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
33 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | |
34 | Число и цифра 0. Свойства 0. | |
35 | Число и цифра 0. Свойства 0. | |
36 | Странички для любознательных. | |
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | |
38 | Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =. | |
39 | Сложение и вычитание вида –1, +1. | |
40 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | |
41 | Слагаемые. Сумма. | |
42 | Задача. | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |
44 | Сложение и вычитание вида +2, –2. Составление таблиц. | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
47 | Странички для любознательных. | |
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
49 | Повторение пройденного. | |
50 | Странички для любознательных. | |
51 | Сложение и вычитание вида +3, –3. Примеры вычислений. | |
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
53 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
54 | Сложение и вычитание вида +3, –3. Составление таблиц. | |
55 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
56 | Решение задач. | |
57 | Закрепление. | |
58 | Странички для любознательных. | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
60 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
65 | Сложение и вычитание вида + 4. Приемы вычислений. | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
67 | Решение задач. | |
68 | Сложение и вычитание вида + 4. Составление таблиц. | |
69 | Закрепление. Решение задач. | |
70 | Перестановка слагаемых. | |
71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
72 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
75 | Повторение изученного. | |
76 | Странички для любознательных. | |
77 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
80 | Решение задач. | |
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |
82 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | |
83 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | |
84 | Закрепление. Решение задач. | |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | |
86 | Килограмм. | |
87 | Литр. | |
88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
89 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | |
90 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | |
91 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |
92 | Дециметр. | |
93 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | |
94 | Закрепление. | |
95 | Контроль и учет знаний. | |
96 | Странички для любознательных. | |
97 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
98 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | |
99 | Ознакомление с задачей в два действия. | |
100 | Решение задач в два действия. | |
101 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
102 | Сложение вида +2, +3. | |
103 | Сложение вида +4. | |
104 | Решение примеров вида + 5. | |
105 | Прием сложения вида + 6. | |
106 | Прием сложения вида + 7. | |
107 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | |
108 | Таблица сложения. | |
109 | Странички для любознательных. | |
110 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
111 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | |
112 | Вычитание вида 11–*. | |
113 | Вычитание вида 12 –*. | |
114 | Вычитание вида 13 –*. | |
115 | Вычитание вида 14 –*. | |
116 | Вычитание вида 15 –*. | |
117 | Вычитание вида 16 –*. | |
118 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | |
119 | Странички для любознательных. | |
120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
121 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | |
122 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |
123 | Итоговое повторение. | |
124 | Итоговое повторение. | |
125 | Итоговое повторение. | |
126 | Итоговое повторение. | |
127 | Итоговый контроль. | |
128-132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Задавайте вопросы! | |
2 | Что такое Родина? | |
3 | Что мы знаем о народах России? | |
4 | Что мы знаем о Москве? | |
5 | Проект «Моя малая Родина». | |
6 | Что у нас над головой? | |
7 | Что у нас под ногами? | |
8 | Что общего у разных растений? | |
9 | Что растёт на подоконнике? | |
10 | Что растёт на клумбе? | |
11 | Что это за листья? | |
12 | Что такое хвоинки? | |
13 | Кто такие насекомые? | |
14 | Кто такие рыбы? | |
15 | Кто такие птицы? | |
16 | Кто такие звери? | |
17 | Что окружает нас дома? | |
18 | Что умеет компьютер? | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | |
20 | На что похожа наша планета? | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | |
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | |
25 | Как путешествует письмо? | |
26 | Куда текут реки? | |
27 | Откуда берутся снег и лёд? | |
28 | Как живут растения? | |
29 | Как живут животные? | |
30 | Как зимой помочь птицам? | |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | |
32 | Откуда в снежках грязь? | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | |
34 | Когда учиться интересно? | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | |
36 | Когда придёт суббота? | |
37 | Когда наступит лето? | |
38 | Где живут белые медведи? | |
39 | Где живут слоны? | |
40 | Где зимуют птицы? | |
41 | Когда появилась одежда? | |
42 | Когда изобрели велосипед? | |
43 | Когда мы станем взрослыми? | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | |
46 | Почему Луна бывает разной? | |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | |
48 | Почему звенит звонок? | |
49 | Почему радуга разноцветная? | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | |
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |
54 | Зачем мы спим ночью? | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | |
58 | Зачем нужны автомобили? | |
59 | Зачем нужны поезда? | |
60 | Зачем строят корабли? | |
61 | Зачем строят самолёты? | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |
63 | Почему на корабле и в самолёт нужно соблюдать правила безопасности? | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Изображения всюду вокруг нас. Беседа по ТБ. (постановка и решение учебной задачи). С. 8–11 | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия. (решение учебной задачи). С. 14–17 | |
3 | Наблюдение за природой. Экскурсия. (решение учебной задачи) | |
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи) | |
5 | Изображать можно пятном. Урок-игра. (постановка и решение учебной задачи). С. 18–23 | |
6 | Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С. 24–27 | |
7 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31 | |
8 | Разноцветные краски. Урок-путешествие. (решение учебной задачи). С. 32–33 | |
9 | Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). С. 34–41 | |
10 | Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45 | |
11 | Красоту надо уметь замечать (решение частных задач). С. 46–47 | |
12 | Узор на крыльях (решение частных задач). С. 50–53 | |
13 | Красивые рыбы (решение частных задач). С. 54–55 | |
14 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 56–57 | |
15 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия). С. 58–61 | |
16 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний) | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия). С. 62–65 | |
18 | Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 67–69 | |
19 | Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77 | |
20 | Дом снаружи и внутри (решение частных задач). С. 78–79 | |
21 | Строим город (решение частных задач). С. 80–83 | |
22 | Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85 | |
23 | Постройка предметов (решение частных задач). С. 86–87 | |
24 | Город, в котором мы живем. Экскурсия. (контроль и оценка знаний). С. 88–89 | |
25 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93 | |
26-27 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99 | |
28 | Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97 | |
29 | Весенний день (решение частных задач) | |
30 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | |
31 | Времена года (решение частных задач). С. 100–101 | |
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний). С. 94–95 | |
33 | Урок-игра. Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) С. 102–106 | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках технологии. Рукотворный и природный мир города и села. | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. | |
3 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | |
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. | |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская» | |
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | |
13 | Проект «Скоро Новый год!» | |
14 | Бумага и картон. Какие у них секреты? | |
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | |
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | |
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | |
18 | Наша родная армия | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | |
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | |
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | |
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | |
23 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | |
24 | Весна. Какие краски у весны? | |
25 | Настроение весны. Что такое колорит? | |
26 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская». | |
27 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | |
28 | Игла-труженица. Что умеет игла? | |
29 | Вышивка. Для чего она нужна? | |
30 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | |
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | |
33 | Компьютер. | |
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | |
2 | Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | |
3 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | |
4 | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | |
5 | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | |
6 | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | |
7 | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | |
8 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | |
9 | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | |
10 | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
11 | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | |
12 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | |
13 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | |
14 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | |
15 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | |
16 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | |
17 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | |
18 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | |
19 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | |
20 | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | |
21 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». | |
22 | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | |
23 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | |
24 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | |
25 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | |
26 | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | |
27 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | |
28 | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | |
29 | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | |
30 | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | |
31 | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | |
32 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | |
33 | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | |
34 | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | |
35 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | |
36 | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | |
37 | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | |
38 | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | |
39 | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». | |
40 | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | |
41 | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | |
42 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | |
43 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | |
44 | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | |
45 | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | |
46 | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | |
47 | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | |
48 | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | |
49 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | |
50 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | |
51 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | |
52 | Разучивание скользящего шага. | |
53 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | |
54 | Передвижение скользящим шагом. | |
55 | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «Салки на марше» | |
56 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | |
57 | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | |
58 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | |
59 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | |
60 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | |
61 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | |
62 | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | |
63 | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | |
64 | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | |
65 | Попеременно двухшажный ход. | |
66 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | |
67 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | |
68 | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | |
69 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | |
70 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | |
71 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | |
72 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | |
73 | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | |
74 | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | |
75 | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | |
76 | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | |
77 | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | |
78 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | |
79 | Прыжки в длину с разбега. | |
80 | Прыжки в длину с разбега. | |
81 | Бег. Метание на дальность. | |
82 | Бег. Метание на дальность. | |
83 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | |
84 | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | |
85 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | |
86 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | |
87 | Кроссовая подготовка. | |
88 | Кроссовая подготовка. | |
89 | Кроссовая подготовка. | |
90 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | |
91 | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |
92 | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | |
93 | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
94 | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |
95 | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
96 | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | |
97 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
98 | Эстафеты. Развитие координации. | |
99 | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | |