СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»




Календарно – тематическое планирование

в 1 классе























Литературное чтение. Обучение грамоте


п/п

Тема урока

Дата

1

«Азбука» – первая учебная книга.


2

Речь устная и письменная. Предложение.


3

Слово и предложение.


4

Слог.


5

Ударение. Ударный слог.


6

Звуки в окружающем мире и в речи.


7

Звуки в словах.


8

Слог-слияние.


9

Повторение и обобщение пройденного материала.


10

Гласный звук [а], буквы А, а.


11

Гласный звук [а], буквы А, а.


12

Гласный звук [о], буквы О, о.


13

Гласный звук о, буквы О, о.


14

Гласный звук [и], буквы И, и.


15

Гласный звук и, буквы И, и.


16

Гласный звук [ы], буква ы.


17

Гласный звук [у], буквы У, у.


18

Гласный звук [у], буквы У, у.


19

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.


20

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.


21

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.


22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.


23

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.


24

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.


25

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.


26

Согласные звуки [р], [р’],буквы Р, р.


27

Согласные звуки р, р’,буквы Р, р.


28

Резерв.


29

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


31

Гласные буквы Е, е.


32

Резерв.


33

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.


34

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


36

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.


37

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.


38

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.


39

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.


40

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.


41

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


42

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


43

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.


44

Гласные буквы Я, я.


45

Гласные буквы Я, я.


46

Гласные буквы Я, я.


47

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.


48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.


49

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.


50

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.


51

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.


52

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.


53

Буква ь

показатель мягкости предшествующих согласных звуков.


54

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.


55

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.


56

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


57

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


58

Гласные буквы Ё, ё.


59

Гласные буквы Ё, ё.


60

Звук [й’], буквы Й, й.


61

Звук [j’], буквы Й, й.


62

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


64

Гласные буквы Ю, ю.


65

Гласные буквы Ю, ю.


66

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


67

Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц, ц.


68

Гласный звук [э], буквы Э, э.


69

Гласный звук [э], буквы Э, э.


70

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.


71

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.


72

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.


73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.


74

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.


75

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.


76

Русский алфавит.


77

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя

научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по

ролям.


78

Одна у человека мать – одна и Родина. К. Ушинский «Наше

Отечество».


79

История Славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».


80

История первого русского букваря. В. Крупин «Первый

букварь».


81

А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. «Сказки».

Выставка книг.


82

Л.Н. Толстой

«Рассказы для детей».

Нравственный смысл поступка.


83

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.


84

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.


85

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».


86

В.В. Бианки «Первая охота».


87

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».


88

М.М. Пришвин «Предмайское утро».


89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.


90

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».


91

Проект «Живая Азбука».


92

Наши достижения.






























Русский язык. Обучение письму


п/п

Тема урока

Дата

1

Пропись – первая учебная тетрадь.


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей

строки.


3

Письмо овалов и полуовалов.


4

Рисование бордюров.


5

Письмо длинных прямых наклонных линий.


6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).


7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).


8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.


9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных

линий с закруглением влево и вправо.


10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с

закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо

полуовалов, их чередование. Письмо овалов.


12

Строчная буквы а.


13

Заглавная буквы А.


14

Строчная буква о.


15

Заглавная буквы О.


16

Резерв


17

Строчная буква и.


18

Заглавная буква И.


19

Строчная буква ы.


20

Строчная буква у.


21

Заглавная буквы У.


22

Резерв


23

Строчная буква н.


24

Заглавная буквы Н.


25

Строчная и заглавная буквы С, с.


26

Заглавная буква С.


27

Строчная буква к.


28

Заглавная буквы К.


29

Строчная и заглавная буквы Т, т.


30

Строчная и заглавная буквы Т, т.


31

Резерв


32

Строчная и заглавная буквы Л, л.


33

Повторение и закрепление изученного.


34

Строчная буква р.


35

Заглавная буква Р.


36

Строчная буква в.


37

Заглавная буквы буква В.


38

Строчная буква е.


39

Заглавная буквы Е.


40

Строчная и заглавная буквы П, п.


41

Строчная и заглавная буквы П, п.


42

Строчная и заглавная буквы М, м.


43

Строчная и заглавная буквы М, м.


44

Строчная и заглавная буквы З, з.


45

Строчная и заглавная буквы З, з.


46

Строчная и заглавная буквы З, з.


47

Строчная и заглавная буквы Б, б.


48

Строчная и заглавная буквы Б, б.


49

Строчная и заглавная буквы Б, б.


50

Резерв.


51

Строчная и заглавная буквы Д, д.


52

Строчная и заглавная буквы Д, д.


53

Заглавная буква Д.


54

Строчная и заглавная буквы Я, я.


55

Строчная и заглавная буквы Я, я.


56

Строчная и заглавная буквы Я, я.


57

Строчная и заглавная буквы Я, я.


58

Строчная и заглавная буквы Г, г.


59

Строчная и заглавная буквы Г, г.


60

Строчная буква ч.


61

Строчная буква ч.


62

Заглавная буква Ч.


63

Буква ь.


64

Буква ь.


65

Резерв.


66

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.


67

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.


68

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


69

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.


70

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.


71

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов

изученных букв.


72

Строчная буква ё.


73

Строчная буква ё.


74

Заглавная буква Ё.


75

Строчная и заглавная буквы Й, й.


76

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов

изученных букв.


77

Строчная и заглавная буквы Х, х.


78

Строчная и заглавная буквы Х, х.


79

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


80

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


81

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


82

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.


83

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.


84

Строчная и заглавная буквы Э, э.


85

Строчная и заглавная буквы Э, э.


86

Строчная буква щ.


87

Строчная буква щ.


88

Заглавная буква Щ.


89

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.


90

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.


91

Строчные буквы ь, ъ.


92

Строчные буквы ь, ъ.


93

Резерв.


94

Контрольное списывание.


95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.


96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.


97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


111

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


112

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


113

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


114

Упражнение в письме букв, соединений, слов и

предложений.


115

Контрольное списывание.










































Русский язык


п/п

Тема урока

Дата

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.


2

Виды речи (общее представление).



3

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.


4

Диалог.


5

Диалог. Проверочная работа.


6

Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов.


7

Слова однозначные и многозначные (общее представление).


8

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным

словам.


9

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.


10

Деление слов на слоги.


11

Деление слов на слоги. Проверочная работа.


12

Правило переноса слов.


13

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством

создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.


14

Ударение. Ударный и безударный слог.


15

Развитие речи. Коллективное составление содержания

основной части сказки


16

Звуки и буквы.


17

Русский алфавит, или Азбука.


18

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.


19

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.


20

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


21

Ударные и безударные гласные звуки.


22

Ударные и безударные гласные звуки.


23

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.


24

Проверочный диктант.


25

Согласные звуки.


26

Слова с удвоенными согласными.


27

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».


28

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений


29

Твёрдые и мягкие согласные звуки.


30

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.


31

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.


32

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


33

Согласные звонкие и глухие.


34

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.


35

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.


36

Проверочный диктант.


37

Шипящие согласные звуки.


38

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые

скороговорки».


39

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


40

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.


41

Проверочный диктант.


42

Заглавная буква в словах.


43

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.


44

Проверочная работа.


45

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок –

изученные правила письма).


46

Итоговая проверочная работа.


47-50

Итоговое повторение.
































Литературное чтение


п/п

Тема урока

Дата

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.


2

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.


3

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.


4

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой,

Е. Григорьевой.


5

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.


6

Творческая работа: волшебные превращения.


7

Проектная деятельность. «Создаём город букв»,

«Буквы – герои сказок».


8

Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.


9

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок».

«Рукавичка».


10

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.


11

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.


12

Потешки. Герои потешки.


13

Небылицы. Сочинение небылиц.


14

Сказки А.С. Пушкина.


15

Русская народная сказка «Петух и собака».


16

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка

планируемых достижений.


17

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.


18

Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект

«Составляем сборник загадок».


19

Чтение стихотворений наизусть.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.


20

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.


21

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.


22

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.


23

Весёлые стихи для детей Т. Собакина, И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева.


24

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.


25

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.


26

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.


27

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина.


28

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина.


29

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.


30

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.


31

Оценка достижений.


32

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.


33

Рассказы В. Осеевой.


34

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского


35

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.


36

Оценка достижений.


37-40

Итоговое повторение.









































Литературное чтение


п/п

Тема урока

Дата

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.


2

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.


3

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.


4

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой,

Е. Григорьевой.


5

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.


6

Творческая работа: волшебные превращения.


7

Проектная деятельность. «Создаём город букв»,

«Буквы – герои сказок».


8

Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.


9

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок».

«Рукавичка».


10

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.


11

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.


12

Потешки. Герои потешки.


13

Небылицы. Сочинение небылиц.


14

Сказки А.С. Пушкина.


15

Русская народная сказка «Петух и собака».


16

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка

планируемых достижений.


17

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.


18

Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект

«Составляем сборник загадок».


19

Чтение стихотворений наизусть.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.


20

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.


21

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.













Литературное чтение на родном языке (русский) 17ч



1

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.


2

Весёлые стихи для детей Т. Собакина, И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева.


3

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.


4

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.


5

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.


6

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина.


7

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина.


8

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.


9

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.


10

Оценка достижений.


11

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.


12

Рассказы В. Осеевой.


13

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского


14

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.


15

Оценка достижений.


16-17

Итоговое повторение.























Математика


п/п

Тема урока

Дата

1

Счет предметов.


2

Пространственные представления.


3

Временные представления.


4

Столько же. Больше. Меньше.


5

На сколько больше (меньше)?


6

На сколько больше (меньше)?


7

Странички для любознательных.


8

Проверочная работа.


9

Много. Один. Письмо цифры 1.


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.


11

Число 3. Письмо цифры 3.


12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».


13

Число 4. Письмо цифры 4.


14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.


15

Число 5. Письмо цифры 5.


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.


17

Странички для любознательных.


18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.


19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.


20

Закрепление.


21

Знаки «больше», «меньше», «равно».


22

Равенство. Неравенство.


23

Резерв


24

Многоугольник.


25

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.


26

Закрепление. Письмо цифры 7.


27

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


28

Закрепление. Письмо цифры 9.


29

Число 10. Запись числа 10.


30

Числа от 1 до 10. Закрепление.


31

Резерв


32

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».


33

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.


34

Число и цифра 0. Свойства 0.


35

Число и цифра 0. Свойства 0.


36

Странички для любознательных.


37

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа.


38

Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =.


39

Сложение и вычитание вида –1, +1.


40

Сложение и вычитание вида +2, –2.


41

Слагаемые. Сумма.


42

Задача.


43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.


44

Сложение и вычитание вида +2, –2. Составление таблиц.


45

Присчитывание и отсчитывание по 2.


46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


47

Странички для любознательных.


48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


49

Повторение пройденного.


50

Странички для любознательных.


51

Сложение и вычитание вида +3, –3. Примеры вычислений.


52

Закрепление. Решение текстовых задач.


53

Закрепление. Решение текстовых задач.


54

Сложение и вычитание вида +3, –3. Составление таблиц.


55

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава

чисел.


56

Решение задач.


57

Закрепление.


58

Странички для любознательных.


59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои

достижения» (тестовая форма).


61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.


63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.


64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


65

Сложение и вычитание вида + 4. Приемы вычислений.


66

Задачи на разностное сравнение чисел.


67

Решение задач.


68

Сложение и вычитание вида + 4. Составление таблиц.


69

Закрепление. Решение задач.


70

Перестановка слагаемых.


71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида:

+ 5, 6, 7, 8, 9.


72

Составление таблицы для случаев вида:

+ 5, 6, 7, 8, 9.


73

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


75

Повторение изученного.


76

Странички для любознательных.


77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


79

Связь между суммой и слагаемыми.


80

Решение задач.


81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


82

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».


83

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».


84

Закрепление. Решение задач.


85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».


86

Килограмм.


87

Литр.


88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


89

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.


90

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.


91

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


92

Дециметр.


93

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.


94

Закрепление.


95

Контроль и учет знаний.


96

Странички для любознательных.


97

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


98

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.


99

Ознакомление с задачей в два действия.


100

Решение задач в два действия.


101

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


102

Сложение вида +2, +3.


103

Сложение вида +4.


104

Решение примеров вида + 5.


105

Прием сложения вида + 6.


106

Прием сложения вида + 7.


107

Приемы сложения вида + 8, + 9.


108

Таблица сложения.


109

Странички для любознательных.


110

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


111

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.


112

Вычитание вида 11–*.


113

Вычитание вида 12 –*.


114

Вычитание вида 13 –*.


115

Вычитание вида 14 –*.


116

Вычитание вида 15 –*.


117

Вычитание вида 16 –*.


118

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.


119

Странички для любознательных.


120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


121

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои

достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.


122

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты».


123

Итоговое повторение.


124

Итоговое повторение.


125

Итоговое повторение.


126

Итоговое повторение.


127

Итоговый контроль.


128-132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».








































Окружающий мир


п/п

Тема урока

Дата

1

Задавайте вопросы!


2

Что такое Родина?


3

Что мы знаем о народах России?


4

Что мы знаем о Москве?


5

Проект «Моя малая Родина».


6

Что у нас над головой?


7

Что у нас под ногами?


8

Что общего у разных растений?


9

Что растёт на подоконнике?


10

Что растёт на клумбе?


11

Что это за листья?


12

Что такое хвоинки?


13

Кто такие насекомые?


14

Кто такие рыбы?


15

Кто такие птицы?


16

Кто такие звери?


17

Что окружает нас дома?


18

Что умеет компьютер?


19

Что вокруг нас может быть опасным?


20

На что похожа наша планета?


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».


22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


24

Откуда в наш дом приходит электричество?


25

Как путешествует письмо?


26

Куда текут реки?


27

Откуда берутся снег и лёд?


28

Как живут растения?


29

Как живут животные?


30

Как зимой помочь птицам?


31

Откуда берётся и куда девается мусор?


32

Откуда в снежках грязь?


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».


34

Когда учиться интересно?


35

Проект «Мой класс и моя школа».


36

Когда придёт суббота?


37

Когда наступит лето?


38

Где живут белые медведи?


39

Где живут слоны?


40

Где зимуют птицы?


41

Когда появилась одежда?


42

Когда изобрели велосипед?


43

Когда мы станем взрослыми?


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и

когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».


45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


46

Почему Луна бывает разной?


47

Почему идёт дождь и дует ветер?


48

Почему звенит звонок?


49

Почему радуга разноцветная?


50

Почему мы любим кошек и собак?


51

Проект «Мои домашние питомцы».


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


54

Зачем мы спим ночью?


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


57

Зачем нам телефон и телевизор?


58

Зачем нужны автомобили?


59

Зачем нужны поезда?


60

Зачем строят корабли?


61

Зачем строят самолёты?


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


63

Почему на корабле и в самолёт нужно соблюдать правила безопасности?


64

Зачем люди осваивают космос?


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и

зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».


















Музыка


п/п

Тема урока

Дата

1

И муза вечная со мной!


2

Хоровод муз.


3

Повсюду музыка слышна.


4

Душа музыки – мелодия.


5

Музыка осени.


6

Сочини мелодию.


7

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.


8

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)


9

Музыка вокруг нас (обобщение).


10

«Садко» (из русского былинного сказа).


11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).


12

Звучащие картины.


13

Разыграй песню.


14

Пришло Рождество, начинается торжество.


15

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.


16

Музыка вокруг нас (обобщение).


17

Край, в котором ты живешь.


18

Поэт, художник, композитор.


19

Музыка утра. Музыка вечера.


20

Музыкальные портреты.


21

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).


22

У каждого свой музыкальный инструмент.


23

Музы не молчали.


24

Мамин праздник.


25

Музыкальные инструменты.


26

Чудесная лютня (по алжирской сказке).


27

Звучащие картины. Обобщение материала.


28

Музыка в цирке.


29

Дом, который звучит.


30

Опера-сказка.


31

Ничего на свете лучше нету…


32

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.


33

Музыка и ты. Обобщение материала.











Изобразительное искусство


п/п

Тема урока

Дата

1

Изображения всюду вокруг нас. Беседа по ТБ. (постановка и решение учебной задачи).

С. 8–11


2

Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия. (решение учебной задачи).
С. 14–17


3

Наблюдение за природой. Экскурсия.
(решение учебной задачи)


4

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи)


5

Изображать можно пятном. Урок-игра. (постановка и решение учебной задачи).

С. 18–23


6

Изображать можно в объеме (решение учебной задачи).

С. 24–27


7

Изображать можно линией (решение учебной задачи).

С. 28–31


8

Разноцветные краски. Урок-путешествие. (решение учебной задачи).

С. 32–33


9

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

С. 34–41


10

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

С. 44–45


11

Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).

С. 46–47


12

Узор на крыльях (решение частных задач).
С. 50–53


13

Красивые рыбы (решение частных задач).

С. 54–55


14

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 56–57


15

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).

С. 58–61


16

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)


17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия
и оценивание способа действия).

С. 62–65


18

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

С. 67–69



19

Домики, которые построила природа (решение частных задач).

С. 76–77


20

Дом снаружи и внутри (решение частных задач).

С. 78–79


21

Строим город (решение частных задач).

С. 80–83


22

Все имеет свое строение (решение частных задач).

С. 84–85


23

Постройка предметов (решение частных задач).

С. 86–87


24

Город, в котором мы живем. Экскурсия. (контроль и оценка знаний).

С. 88–89


25

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи).

С. 91–93


26-27

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

С. 98–99


28

Разноцветные жуки (решение частных задач).

С. 96–97


29

Весенний день (решение частных задач)


30

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)


31

Времена года (решение частных задач).

С. 100–101


32

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
(контроль и коррекция знаний).

С. 94–95


33

Урок-игра. Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.)

С. 102–106


















Технология


п/п

Тема урока

Дата

1

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках технологии. Рукотворный и природный мир города и села.


2

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.


3

Листья и фантазии. Семена и фантазии.


4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.


5

Композиция из листьев. Что такое композиция?


6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.


8

Материалы для лепки. Что может пластилин?


9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?


10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


11

Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская»


12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


13

Проект «Скоро Новый год!»


14

Бумага и картон. Какие у них секреты?


15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


18

Наша родная армия


19

Ножницы. Что ты о них знаешь?


20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?


21

Шаблон. Для чего он нужен?


22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


23

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


24

Весна. Какие краски у весны?


25

Настроение весны. Что такое колорит?


26

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».


27

Мир тканей. Для чего нужны ткани?


28

Игла-труженица. Что умеет игла?


29

Вышивка. Для чего она нужна?


30

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.


31

Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».


32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера».


33

Компьютер.




Физическая культура


п/п

Тема урока

Дата

1

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пинг­вины с мячом».


2

Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.


3

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».


4

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.


5

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.


6

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.


7

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.


8

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»


9

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».


10

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.


11

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.


12

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».


13

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.


14

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.


15

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.



16

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).


17

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).


18

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).


19

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).


20

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».


21

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». 


22

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».


23

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».


24

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».


25

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».


26

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».


27

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».


28

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».


29

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».


30

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».


31

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».


32

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».


33

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».


34

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».


35

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».


36

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».


37

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос». 


38

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».


39

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». 


40

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».


41

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки». 


42

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.


43

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств


44

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».


45

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»


46

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».


47

Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».


48

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».


49

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.


50

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.


51

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.


52

Разучивание скользящего шага.


53

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.


54

Передвижение скользящим шагом.


55

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «Салки на марше»


56

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».


57

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».


58

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».


59

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».


60

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».


61

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».


62

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма».


63

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».


64

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».


65

Попеременно двухшажный ход.


66

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше про­катится».


67

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».


68

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».


69

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.


70

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.


71

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».


72

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».


73

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».


74

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».


75

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.


76

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».


77

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.


78

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.


79

Прыжки в длину с разбега.


80

Прыжки в длину с разбега.


81

Бег. Метание на дальность.


82

Бег. Метание на дальность.


83

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».


84

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».


85

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.


86

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.


87

Кроссовая подготовка.


88

Кроссовая подготовка.


89

Кроссовая подготовка.


90

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации


91

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.


92

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.


93

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


94

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.


95

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


96

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.


97

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


98

Эстафеты. Развитие координации.


99

Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.