№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока. Основное содержание | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ (1час.) |
1 | 1 | | Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2часа.) |
2 | 1 | | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В тёмном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тёмная...», «Вдоль по улице метелица метёт...», «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). | |
3 | 1 | | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий. Теория литературы. Предание (развитие представлений). | Подготовка сообщения «Предания как исторический жанр русской народной прозы». |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа.) |
4 | 1 | | Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. Теория литературы. Летопись. Древнерусская воинская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). | |
5 | 1 | | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (4 часа.) |
6 | 1 | | Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. | |
7 | 1 | | Проблемы воспитания, образования гражданина. «Говорящие» фамилии и имена | |
8 | 1 | | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | Письменный анализ эпизодов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» |
9 | 1 | | Урок развития речи №1. Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (42 часа.) |
10 | 1 | | Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. | Подготовка выразительного чтения басни наизусть. |
11 | 1 | | Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). | |
12 | 1 | | Кондратий Фёдорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. | Подготовка выразительного чтения фрагмента думы наизусть. |
13 | 1 | | Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа народной песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). | |
14 | 1 | | Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. (урок внеклассного чтения 1) | Подготовка выразительного чтения стихотворений наизусть и письменный анализ одного из них. |
15 | 1 | | «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. | Подготовка выразительного чтения стихотворений наизусть и письменный анализ одного из них. |
16 | 1 | | А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки) (урок внеклассного чтения 2) Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и поправка Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачёв и народное восстание. | |
17 | 1 | | Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). История создания романа. Пугачёв в историческом труде А. С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. | |
18 | 1 | | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). | Выборочный пересказ эпизодов, связанных с историей Петра Гринёва |
19 | 1 | | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Родители Гринёва | Анализ эпизода «Первая встреча Гринёва с Пугачёвым». Составление плана характеристики Гринёва. |
20 | 1 | | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича. Композиционный смысл сопоставления Петра Гринёва со Швабриным и Савельичем | Письменная сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина. |
21 | 1 | | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. Семья капитана Миронова. Женские образы в романе. Маша Миронова: нравственная красота героини. | Анализ эпизодов «Гибель капитана Миронова», «В императорском саду». Составление письменной сравнительной характеристики женских образов романа. |
22 | | | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. Пугачёв и народное восстание в историческом труде Пушкина и в романе. Народное восстание в авторской оценке. Гуманизм и историзм Пушкина. | Устная характеристика Пугачёва и средства создания его образа. |
23 | 1 | | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Особенности композиции. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва». | Составление электронной презентации «Герои романа «Капитанская дочка» и их прототипы» (или «Герои романа „Капитанская дочка “ |
24 | | | Проверочная работа по творчеству А. С. Пушкина | Проверочная работа |
25 | 1 | | Урок развития речи №2 Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | |
26 | 1 | | Классное сочинение №1 по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка". | Классное сочинение №1 |
27 | 1 | | Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). | |
28 | 1 | | Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Теория литературы. Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления). | Подготовка выразительного чтения фрагментов поэмы наизусть. |
29 | 1 | | Анализ контрольного сочинения | |
30 | 1 | | Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. | |
31 | 1 | | Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. | Письменная характеристика Мцыри как романтического героя. Отзыв на одну из иллюстраций к поэме |
32 | 1 | | Урок развития речи №3 Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? (устное сочинение- рассуждение). | |
33 | 1 | | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. | |
34 | 1 | | «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). Ремарки как форма выражения авторской поэзии (начальные представления). | Пересказ эпизодов, связанных с образами чиновников. |
35 | 1 | | Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». | |
36 | 1 | | Разоблачение пороков чиновничества. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Цель автора — высмеять «всё дурное в России» (Н. В. Гоголь). | Составление плана характеристики чиновников города. Характеристика героев и средств создания их образов. |
37 | 1 | | Н. В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление | Анализ эпизодов «Первая встреча Хлестакова с городничим», «Сцена вранья», их роль в комедии. |
38 | 1 | | Н. В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. Особенности композиционной структуры комедии. Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). | Анализ эпизода «Последний монолог городничего» и немой сцены |
39 | 1 | | «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. | |
40 | 1 | | Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. | Написание отзыва (рецензии) на театральные или кинематографические версии комедии. |
41 | 1 | | Проверочная работа по творчеству Н.В. Гоголя | Проверочная работа |
42 | 1 | | Развитие речи № 4 Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 по творчеству Н.В. Гоголя | Домашнее сочинение №1 |
43 | 1 | | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе). И. С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе (урок внеклассного чтения 3). Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции. | |
44 | 1 | | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). | |
45 | 1 | | Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. | Устная характеристика глуповцев и правителей и средств создания их образов. |
46 | 1 | | Анализ домашнего сочинения. | |
47 | 1 | | Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений). | Устная характеристика героев и средств создания их образов |
48 | 1 | | Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. | |
49 | 1 | | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. | |
50 | 1 | | Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. | |
51 | 1 | | Проверочная работа по теме «Русская литература 19 века» | Проверочная работа |
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 19 ВЕКА (5 часов) |
52 | 1 | | Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (урок развития речи 5) А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М. Ю. Лермонтов. «Осень». | Подготовка выразительного чтения стихотворений наизусть и письменный анализ одного из них. |
53 | 1 | | Поэзия родной природы в творчестве Ф.И. Тютчева «Осенний вечер» А.А. Фета «Первый ландыш». | Подготовка выразительного чтения стихотворений наизусть и письменный анализ одного из них. |
54 | 1 | | Идейно-художественный анализ поэзии А.Н. Майкова «Поле зыблется цветами…». Повторение двусложных и трёхсложных размеров стиха. | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и письменный анализ |
55 | 1 | | Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (начальные представления). | Письменный ответ на вопрос «Почему любовь не принесла Алёхину счастья?». |
56 | 1 | | А. П. Чехов. «Человек в футляре» (урок внеклассного чтения 4). «Маленькая трилогия» как цикл рассказов о «футлярных» людях. «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем. Конфликт свободной и «футлярной» жизни, обыденного и идеального. Общность героев и повествователей в рассказах «Человек в футляре» и «О любви» | Письменный ответ на вопрос «Почему героев рассказов Чехова „Человек в футляре “и „О любви “можно назвать „футлярными “людьми?». |
ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА (23 часа) |
57 | 1 | | Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. | Письменная характеристика героев рассказа. |
58 | 1 | | Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя. | |
59 | 1 | | Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. | Устная характеристика героев рассказа |
60 | | | Урок развития речи № 6. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | |
61 | 1 | | Урок развития речи №7. Подготовка к классному сочинению по рассказам И. А. Бунина, А. И. Куприна. | |
62 | 1 | | Классное сочинение №2"Что значит быть счастливым?" (по рассказам Бунина, Куприна). | Классное сочинение №2 |
63 | 1 | | Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачёв». Поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). | Составление таблицы «Художественные тропы в поэме „Пугачёв “». |
64 | 1 | | Урок развития речи №8. Образ Емельяна Пугачёва в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. | |
65 | 1 | | Проверочная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна, С.А. Есенина | Проверочная работа |
66 | 1 | | Анализ классного сочинения | |
67 | 1 | | Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и письменный анализ |
68 | 1 | | Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). | Написание отзыва на рассказ Шмелёва или сочинения-эссе «Как я написал своё первое сочинение». |
69 | 1 | | Писатели улыбаются Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. | |
70 | 1 | | Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. | Составление таблицы «Приёмы и способы создания комического в историческом повествовании». |
71 | 1 | | Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 5). Краткий рассказ о писателе. Сатира и юмор в рассказах | Составление таблицы «Смешное и грустное в рассказе „Жизнь и воротник “». |
72 | | | М. М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 6) Краткий рассказ о писателе. Смешное и грустное в его рассказах. Способы создания комического. Сатира и юмор в рассказах. Р | Написание отзыва на один из рассказов М. М. Зощенко |
73 | 1 | | М. А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. Краткий рассказ о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. | |
74 | 1 | | Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). | Подготовка выразительного чтения наизусть фрагментов поэмы. |
75 | 1 | | Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения родине. | Подготовка докладов, рефератов (или контрольных сочинений) на темы: 1. Василий Тёркин – «лицо обобщённое». 2. «Василий Тёркин» как поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. 3. Способы создания комического в поэме «Василий Тёркин». 4. Особенности композиции поэмы «Василий Тёркин». 5. Поэма «Василий Тёркин» и фольклор. |
76 | 1 | | Новаторский характер Василия Тёркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме | |
77 | 1 | | Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. | |
78 | | | Урок развития речи №9 Подготовка к написанию домашнего сочинения №2 «Образ Василия Теркина в поэме В.Т. Твардовского» | Домашнее сочинение №2 |
79 | 1 | | Проверочная работа по теме «Русская литература 20 века» | Проверочная работа |
| СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (7 часов) |
80 | 1 | | Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и письменный анализ |
81 | 1 | | А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и письменный анализ |
82 | | | Анализ домашнего сочинения. | |
83 | 1 | | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. | |
84 | 1 | | Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений). | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Какие испытания пережил человек в военное время? (По 1—2 произведениям о Великой Отечественной войне.) 2. Как стихи и песни о войне приближали Победу, предостерегали от новых войн? 3. Почему В. П. Астафьев назвал деревенскую фотографию «своеобразной летописью нашего народа, настенной его историей»? |
85 | 1 | | Урок развития речи №10. В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Развитие представлений о герое-повествователе. | |
86 | 1 | | Урок развития речи №11 Подготовка к написанию домашнего сочинения №3 «Отражение событий Великой Отечественной войны в литературе XX века» | Домашнее сочинение №3 |
РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (4 часа) |
87 | 1 | | И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и письменный анализ |
88 | 1 | | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и письменный анализ |
89 | 1 | | Общее и индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине. | Составление таблицы «Образ родины в лирике поэтов русского зарубежья». |
90 | 1 | | Анализ домашнего сочинения. | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 часов) |
91 | 1 | | Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. | |
92 | 1 | | Сонеты «Её глаза на звёзды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. | |
93 | 1 | | Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. | |
94 | 1 | | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен) (урок внеклассного чтения 7). Краткий рассказ о писателе.XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. | |
95 | 1 | | «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Комедия (развитие понятий). | |
96 | 1 | | В. Скотт. «Айвенго» (урок внеклассного чтения 8). Краткий рассказ о писателе. Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. | |
97 | 1 | | История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений). | |
ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) |
98 | 1 | | Повторение изученного за курс 8 класса. Подготовка к контрольной работе. | |
99 | 1 | | Итоговая контрольная работа № 1за курс 8 класса | |
100 | 1 | | Анализ итоговой контрольной работы | |
101 | 1 | | Литературный ринг «По страницам прочитанных произведений» | |
102 | 1 | | Список произведений на лето. | |