СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 6 класс ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 6 класс. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 6 класс ФГОС»






Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.12

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Стандарты второго поколения)

  3. Базисный учебный план

  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  5. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15. 03. 2012г. № 929-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  6. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации г.Москва от 31 марта 2014 г. N 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

8. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы, предметной лини учебников под редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. - Москва: «Просвещение», 2014.)

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

Курс предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

    1. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятель­ности. 6 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа; Дик, 1999. – 128 с.

    2. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: дидактические материалы. - М.: Дрофа; Дик, 2000. – 320 с.: ил.

    3. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений /А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов.-М.:Дрофа,1999.-192с.

    4. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева.-М.: Дрофа, 2004.

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

- Пономарев В. Дети и терроризм: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. – № 3. – С. 13-18.

-Правила пожарной безопасности: тесты для проверки знаний учащихся / авт.-сост. Н. И. Колесник; ред. Н. А. Горохова, Н. В. Зырянова; - Екатеринбург: ИРРО, 2003. - 19 с.

-Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстрема­льных ситуациях: учебное пособие. - Екатеринбург, 1995. – 105 с.: ил. - (Семейная школа)

- Антюхин Э.Г. и др. Рабочая тетрадь по курсу: Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 классы: Учебное пособие для учащихся обще образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1999.- 94с.:ил

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


Содержание учебной программы


Раздел І. Безопасность человека в природных условиях - 24

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе - 6

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

Преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности - 6

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях - 24

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании . Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 11

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 7

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.

Всего часов - 35


Календарно тематическое планирование ОБЖ 6 класс


СОДЕРЖАНИЕ

часы

дата

план факт

оборудование

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества, государства.





Раздел 1

Основы комплексной безопасности.





Глава 1

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6





1.1 Природа и человек.

1





1.2 Ориентирование на местности.

1





1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.



1





1.4 Подготовка к выходу на природу.

1





1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1





1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

1




Глава 2

Активный отдых на природе и безопасность

5





2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1





2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1





2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

1





2.4 водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1





2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1




Глава 3

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6





3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем)

И выездном туризме.

1





3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1





3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1





3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.


1





3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1





3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1




Глава 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4





4.1 Автономное существование человека в природе.

1





4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1





4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1





4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1




Глава 5

Опасные ситуации в природных условиях

4





5.1 Опасные погодные явления.

1





5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1





5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1





5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

1




Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.





Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.





Глава 6

Первая помощь при неотложных состояниях.

4





6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1





6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1





6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1





6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1




Раздел 4

Основы здорового образа жизни.





Глава 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

7





7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1





7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1





7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1





7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1





7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1





7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

7.7 Обобщение знаний

1


1




Итого

Уроков 36











Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс

Автор учебника: А. Т. Смирнов


п/п

Дата

Тема урока


Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Модуль 1 основы безопасности личности.

1


Природа и человек

Формирование приемов работы с учебником, справочной литературой

Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведе­ния во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях

,:Работа с иллюстрациями и текстами учебника

Анализировать

и оценивать опасности непра­вильного поведенияж.

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

Опасности на природе.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника

2


Ориентирование на местности

Анализ пра­вил поведения в лесу («Если ты заблудился»)

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу; Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измере­ние расстояния на местности

ори­ентирование на местности; измерение расстояний на местности

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Ориентироваться на местности.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника

3


Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Формирование приёмов работы по компасу

Ориентирование на местности по карте. Массштаб.

Ориентирование по компасу

Ориентирование по компасу, по солнцу.

: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.


Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника

4


Подготовка к выходу на природу.

Составление плана похода, выбор района и определение маршрута

Расчёт движения по маршруту

Уметь оформить результаты расчётов маршрута

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Определять исходный и конечный пункт маршрута

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

5


Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Режим дня в туристическом походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения, питания. Первая помощь при натёртостях ко­жи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы

Знать как подбирать площадку для костра.

Организация места ля костра Работа с топором

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Иметь представление о безопасной работе топором.

Оказание первой помощи при травмах

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

6


Определение необходимого снаряжения для похода

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения для похода; одежда туриста; аптечка первой медицинской помощи

Знать Общие требования к туристическому снаряжению

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда. Необходимо применить аптечку

Формирование приемов работы с электронным приложением

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

7



Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Работа с учебником плакатами, презентацией

Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях; необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу; значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Формирование приемов работы с электронным приложением

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому раздел

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.



8


Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности; обеспечение безопасности туриста в пешем походе в горной местности.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных

туристов

Формирование приемов работы с электронным приложением

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

9


Подготовка и проведение лыжных походов


Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу; особенности снаряжения туриста-лыжника; обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Правильно готовиться к лыжному походу.

Формирование приемов работы с электронным приложением

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

10


Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Решение заданий из учебника

Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника; подготовка к водному походу; правила безопасного поведения на воде во время похода

Уметь подготовиться к водному походу

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.



Формирование приемов работы с электронным приложением



Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

11


Велосипедные походы и безопасность туристов

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам; подготовка к велосипедному походу; обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода.

Уметь подготовиться к велосипедному походу, оказать помощь при травме.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов



Формирование приемов работы с электронным приложением




Формирование приемов работы с электронным приложением

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

12


Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в выездном туризме.

Работа с учебником, решение задач

Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране; дальний и выездной туризм и личная безопасность человека; общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопрос

Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании

Формирование приемов работы с электронным приложением

Формирование приемов работы с электронным приложением



ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

13


Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Решение заданий, работа в группах

Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

Формирование приемов работы с электронным приложением

Формирование приемов работы с электронным приложением

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

14


Акклиматизация человека в горной местности.

Решение заданий, работа в группах

Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

Формирование приемов работы с электронным приложением

Формирование приемов работы с электронным приложением

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

15


Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.


Решение заданий, работа в группах

Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта; обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле; обеспечение личной безопасности при следовании к месту отдыха на железнодорожном транспорте.

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

Формирование приемов работы с электронным приложением

Формирование приемов работы с электронным приложением

ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

16


Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.





Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях




17


Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.









18


Автономное пребывание человека в природной среде.









19


Добровольная автономия человека в природной среде.









20


Вынужденная автономия человека в природ ной среде.









21


Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании.









22


Опасные погодные явления.









23


Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.









24


Укусы насекомых и защита от них









25


Клещевой энцефалит и его профилактика.









26


Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях









27


Оказание первой медицинской помощи при травмах.









28


Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.









29


Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых и змей.









300


Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.









31


Компьютер и его влияние на человека.









32


Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.









33


Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.









34



Влияние наркотиков и психоактивных веществ

на здоровье человека.










35


Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!