Данный учебный предмет ориентирован на повышение уровня социализации детей в обществе. В связи с тем, что в обществе возрастает роль иностранных языков, знание которых необходимы во время путешествий, работе с компьютером, при покупке зарубежной продукции и в других условиях, изучение иностранных языков необходимо.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» для детей с ограниченными возможностями здоровья должен заключаться в узнавании наиболее распространённых слов и фраз, часто используемых в русском социуме (гостиницах, вокзалах, аэропортах, сети интернет).
Для проведения уроков данного предмета нужно использовать практико-направленные методы обучения.
Календарно-тематическое планирование по предмету Английский язык для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом авторской программы М.З.Биболетовой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена из расчёта на 3 часа в неделю на протяжении школьного года, т.е. на 102 часа в год.
Особенность методики преподавания данного предмета состоит в том, что она целенаправленно даёт возможность обучению с помощью адаптированных упражнений детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 6 классе обучается Московченко Оксана. Она не справляется с теми заданиями по предмету, которые выполняют все дети. С трудом запоминает лексический материал и не усваивает грамматику. Она не может составлять диалоги в стандартных ситуациях общения, описывать события и явления, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью). Составленная мною программа применима для таких детей.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
| Начинаем работу международного клуба исследователей | 27 часов | | |
1 | Применение артикля –the с географическими названиями: чтение и перевод словосочетаний. | | | |
2 | Чтение небольшого текста с выборочным переводом. | | | |
3 | Заполнение личной анкеты. | | | |
4 | Путешествие: новая лексика и составление словосочетаний. | | | |
5 | Чтение текста с выборочной информацией. | | | |
6 | Составление предложений из двух частей. | | | |
7 | Чудеса природы. Чтение с выбором информации. | | | |
8 | Перевод предложений. | | | |
9 | Проверочная работа: лексика. | | | |
10 | Жизнь семьи. Чтение с выборочной информацией. | | | |
11 | Чтение с полным пониманием. | | | |
12 | Работа над стихотворением. | | | |
13 | Жизнь в городе и сельской местности. Чтение с выборочной информацией. | | | |
14 | Типы домов. Подбор слов и словосочетаний. | | | |
15 | Любимое место в доме. Чтение текста с выборочной информацией. | | | |
16 | Праздники в Великобритании и России. Подбор к текстам картинок с буквами. | | | |
17 | Чтение текста с переводом нескольких предложений. | | | |
18 | Проверочная работа: лексика и грамматика. | | | |
19 | Чтение сказки с выбором информации. | | | |
20 | Чтение сказки с переводом нескольких предложений. | | | |
21 | Чтение сказки с переводом нескольких предложений. | | | |
22 | Повторение лексики. | | | |
23 | Контроль усвоения лексики. | | | |
24 | Участвуем в проекте. | | | |
25 | Участвуем в проекте. | | | |
26 | Повторение. Составление словосочетаний. | | | |
27 | Составление предложений по образцу. | | | |
| Проводим время вместе | 21 час | | |
28 | Чтение с пониманием содержания. | | | |
29 | Правила для путешественников: чтение и перевод. | | | |
30 | Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
31 | Зоопарк: чтение с запрашиваемой информацией. | | | |
32 | Перевод знаков. | | | |
33 | Спасение исчезающих животных. Чтение стихотворения. | | | |
34 | Проверочная работа: контроль лексики. | | | |
35 | Продукты питания: новая лексика. | | | |
36 | Чтение рассказов и их соотнесение с иллюстрациями. | | | |
37 | Любимые блюда. Составление предложений. | | | |
38 | Образование в России и Великобритании. Употребление модальных глаголов. | | | |
39 | Чтение мини-диалогов и соотнесение их с картинками. | | | |
40 | Школьные правила. Чтение с выборочной информацией. | | | |
41 | Проверочная работа: контроль лексики. | | | |
42 | Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
43 | Чтение с выбором информации. | | | |
44 | Чтение с составлением ответов на вопросы. | | | |
45 | Перевод предложений. | | | |
46 | Контрольная работа: чтение и письмо. | | | |
47 | Составляем предложения к проекту. | | | |
48 | Повторение лексики. | | | |
| Узнаем больше о стране изучаемого языка | 30 часов | | |
49 | Международный клуб путешественников. Письмо с опорой на образец. | | | |
50 | Вебсайт клуба путешественников. Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
51 | Чтение и выбор информации. | | | |
52 | Составление предложений из ряда слов. | | | |
53 | Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
54 | Символы Великобритании. Чтение с пониманием запрашиваемой информации. | | | |
55 | Англия. Чтение с заполнением таблицы. | | | |
56 | Чтение с добавлением пропущенных слов. | | | |
57 | Английские города. Чтение с работой по карте. | | | |
58 | Проверочная работа: лексика. | | | |
59 | Уэльс. Работа над текстом с заполнением таблицы. | | | |
60 | Северная Ирландия. Чтение с запрашиваемой информацией. | | | |
61 | Шотландия. Чтение и соотнесение с картинками. | | | |
62 | Шотландская сказка. Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
63 | Шотландская сказка. Чтение и перевод нескольких предложений. | | | |
64 | Выдающиеся люди. Чтение коротких текстов и соотнесение их с портретами. | | | |
65 | Работа над стихотворением. | | | |
66 | Досуг. Чтение и перевод словосочетаний. | | | |
67 | Чтение отрывка из книги с пониманием содержания. | | | |
68 | Перевод нескольких предложений. | | | |
69 | Проверочная работа: составление предложений из словосочетаний. | | | |
70 | Чтение с пониманием содержания. | | | |
71 | Установление последовательности основных событий. | | | |
72 | Установление последовательности основных событий. | | | |
73 | Контроль чтения. | | | |
74 | Контроль письма. | | | |
75 | Составление предложений по образцу. | | | |
76 | Составление предложений из ряда слов. | | | |
77 | Повторение лексики. | | | |
78 | Составление словосочетаний с переводом. | | | |
| Приключения | 24 часа | | |
79 | Описание героев с опорой на речевые образцы. | | | |
80 | Чтение текста с полным пониманием. | | | |
81 | Установление логической последовательности основных фактов текста. | | | |
82 | Великие путешественники прошлого. Чтение с запрашиваемой информацией. | | | |
83 | Чтение объявления с запрашиваемой информацией. | | | |
84 | Современные путешественники. Подбор иллюстраций к тексту. | | | |
85 | Проверочная работа: перевод предложений. | | | |
86 | Виды спорта. Чтение и выбор информации. | | | |
87 | Составление предложений из слов о школьном спортивном мероприятии. | | | |
88 | Экспедиция на озеро Байкал. Чтение с соотнесением вопросов и ответов. | | | |
89 | Перевод предложений по запрашиваемой информации. | | | |
90 | Морские животные. Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
91 | Праздники и фестивали : лексика. | | | |
92 | Семейный праздник. Чтение с установлением логической последовательности. | | | |
93 | Проверочная работа: лексика и перевод словосочетаний. | | | |
94 | Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
95 | Чтение с установлением логической последовательности. | | | |
96 | Перевод предложений из текста. | | | |
97 | Контроль навыков чтения. | | | |
98 | Контроль письма. | | | |
99 | Применение лексики: построение предложений. | | | |
100 | Построение предложений. | | | |
101 | Итоговая контрольная работа. | | | |
102 | Коррекционная работа. | | | |