Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Базитамак муниципального района
Протокол №____ _________Муллаянова Г.Р. _________ Салимгареева Г.З .
от «___»_______2020г. «___»_________2020 г. Приказ №___от «__»_____2020 г
Учитель: Нурмухаметова Рамзия Рависовна, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории
| Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Фактическая дата | Примечание |
1 | Русский язык в современном мире 1 ч. | 1 | 2.09 | | |
| Повторение изученного в 5-7 классах 7 ч. | | |
2 | Пунктуация и орфография. | 1 | 7.09 | | |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 9.09 | | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 14.09 | | |
5 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | 16.09 | | |
6 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | 21.09 | | |
7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | 23.09 | | |
8 | Входной контрольный диктант «Осень» | 1 | 28.09 | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 4 ч. | | |
9 | Анализ контрольного диктанта .Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса | 1 | 30.09 | | |
10 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | 5.10 | | |
11 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | 7.10 | | |
12 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 14.10 | | |
| Простое предложение 2 ч. | | |
13 | Грамматическая (предикативная)основа предложения.Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 19.10 | | |
14 | Р/Р.. Описание памятника культуры | 1 | 21.10 | | |
| Двусоставное предложение 23 ч. | | |
15 | Подлежащее.Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 9.11 | | |
16 | Р/Р. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр.102) | 1 | 11.11 | | |
17 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 16.11 | | |
18 | Составное именное сказуемое. | 1 | 18.11 | | |
19 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 23.11 | | |
20 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.Определение | 1 | 25.11 | | |
21 | Р/Р. Сочинение-рассуждение «Что такое дружба? | 1 | 30.11 | | |
22 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | 2.12 | | |
23 | Обстоятельство. | 1 | 7.12 | | |
24 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 9.12 | | |
25 | Р/р. Характеристика человека | 1 | 14.12 | | |
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 16.12 | | |
27 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 21.12 | | |
| | | | |
28 | Главные члены односоставного предложения.Назывные предложения. | 1 | 23.12 | | |
29 | Определённо-личные предложения. | 1 | 28.12 | | |
30 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 30.12 | | |
31 | Р/р Инструкция | 1 | 18.01 | | |
32 | Безличные предложения. | 1 | 20.01 | | |
33 | Р/р Изложение по упр.208 | 1 | 25.01 | | |
34 | Неполные предложения | 1 | 27.01 | | |
35 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 1.02 | | |
36 | Р/р Выступление по теме «Сохраним нашу планету» (упр 212) | 1 | 3.02 | | |
37 | Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | 8.02 | | |
| Простое осложненное предложение. 1 ч. | | |
38 | Понятие об осложненном предложении | 1 | 10.02 | | |
| Однородные члены предложения 6 ч. | | |
39 | Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 15.02 | | |
40 | Р/р Сжатое изложение по тексту упр.242 | 1 | 17.02 | | |
41 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 22.02 | | |
42 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 24.02 | | |
43 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | 1.03 | | |
44 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 3.03 | | |
| Предложения с обособленными членами 8 ч. | | |
45 | Понятие об обособлении .Обособление определений.Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 10.03 | | |
46 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Что такое доброта» | 1 | 15.03 | | |
47 | Обособление приложений.Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 17.03 | | |
48 | Обособление обстоятельств, Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 22.03 | | |
49 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 24.03 | | |
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 5.04 | | |
51 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 7.04 | | |
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 12.04 | | |
| Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения 9 ч. | | |
53 | Обращение.. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | 14.04 | | |
54 | Р/р Составление делового письма | 1 | 19.04 | | |
55 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 21.04 | | |
56 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные конструкции, словосочетания и предложения | 1 | 26.04 | | |
57 | Р\р Публичное выступление (упр.386) | 1 | 28.04 | | |
58 | Междометия в предложении | 1 | 3.05 | | |
59 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 5.05 | | |
60 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 10.05 | | |
61 | Проверочная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 12.05 | | |
| Чужая речь 3 ч. | | |
62 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата | 1 | 17.05 | | |
63 | Р/р. Рассказ Переработка данного текста в рассказ с диалогом | 1 | 19.05 | | |
64 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с косвенной речью.Повторение материала по теме «Чужая речь» | 1 | 24.05 | | |
| Повторение и обобщение изученного в 8 классе 6 ч. | | |
65 | Синтаксис и морфология. Синтаксис и морфология | 1 | 26.02 | | |
66 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | 31.05 | | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
68 69 70 | Итоговый урок | 3 | | | |