№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Обучение письму (86 ч) Добукварный период (14 ч) |
1 | Инструктаж по ТБ на уроке. Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | 03.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 06.09 | |
3 | Игра «Обведи рисунок». Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Рисование полуовалов и кругов. | 1 | 07.09 | |
4 | Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | 1 | 08.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | 1 | 10.09 | |
6 | Письмо элементов букв. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 1 | 13.09 | |
7 | Игра-путешествие. Письмо коротких и длинных линий. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 14.09 | |
8 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. | 1 | 15.09 | |
9 | Игра «Самолетик». Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 17.09 | |
10 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 20.09 | |
11 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | 21.09 | |
12 | Строчная и заглавная буква И, и. | 1 | 22.09 | |
13 | Игра «Паровозик». Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв. Строчная буква ы. | 1 | 24.09 | |
14 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 27.09 | |
Букварный период (56ч) |
15 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | 28.09 | |
16 | Повторение изученных букв. Проверочная работа № 1 | 1 | 29.09 | |
17-18 | Игра «Составь слово».Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | 01.10 | |
19 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 04.10 | |
20 | Повторение изученных букв | 1 | 05.10 | |
21-22 | Игра «Составь слово».Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т,т. | 1 | 06.10 | |
23 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 08.10 | |
24 | Строчная и заглавная буквы Р,р. | 1 | 12.10 | |
25-26 | Игра «Составь слово».Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | 13.10 | |
27 | Повторение пройденных букв. Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 15.10 | |
28 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 18.10 | |
29-30 | Игра «Доскажи словечко».Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 19.10 | |
31-32 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Проверочная работа №2 | 1 | 20.10 | |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 22.10 | |
34 | Игра «Доскажи словечко».Письмо слов и предложений с буквами З,з | 1 | 25.10 | |
35-36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Повторение и закрепление изученных букв. | 1 | 26.10 | |
37 | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | 27.10 | |
38-39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Заглавная буква Д | 1 | 08.11 | |
40-41 | Списывание текстов. Повторение изученных букв. Проверочная работа №3 | 1 | 09.11 | |
42-44 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | 10.11 | |
45-47 | Игра «Составь слово».Закрепление написания букв Я,я. Письмо текстов с изученными буквами. Проверочная работа №4 | 1 | 12.11 | |
48-49 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 15.11 | |
50-51 | Игра «Составь слово».Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ | 1 | 16.11 | |
52-53 | Заглавная буква Ч. Сочетания ча-чу | 1 | 17.11 | |
54 | Буква ь. Написание слов и предложений с ь. | 1 | 19.11 | |
55 | Строчная буква Ш, ш. | 1 | 22.11 | |
56 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. правописание сочетаний ЖИ-ШИ. | 2 | 24.11 24.11 | |
57 | Сочетание ши. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание. Проверочная работа №5 | 2 | 26.11 29.11 | |
58 | Игра «Составь слово». Написание строчной буквы ё. | 1 | 30.11 | |
59 | Заглавная буква Ё. | 1 | 01.12 | |
60 | Контрольный диктант №1 по теме | 1 | 03.12 | |
61 | Работа над ошибками. Закрепление написания букв. | 2 | 06.12 07.12 | |
62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | 08.12 10.12 | |
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Повторение изученного материала. | 1 | 13.12 | |
64 | Игра «Составь слово».Строчная и заглавная буквы Х,х (обобщающий урок) | 2 | 14.12 15.12 | |
65 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | 17.12 20.12 | |
66 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 21.12 | |
67 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 | 22.01 24.01 | |
68 | Заглавная и строчная буква Щ, щ. Закрепление правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 27.12 | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | 28.12 17.01 | |
70 | Строчные буквы ь, ъ. | 2 | 18.01 19.01 | |
Послебукварный период ( 16 ч) |
71 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | 21.01 24.01 | |
72 | Обобщение по теме «Предложение, слово». | 2 | 25.01 26.01 | |
73 | Способы обозначения звука Й на письме | 2 | 28.01 02.01 | |
74 | Повторение тем „Слог”, „Ударение” | 2 | 31.01 01.02 | |
75 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 | 02.02 | |
76 | Повторение и закрепление уменьшительно- ласкательных суффиксов. | 1 | 04.02 | |
77 | Повторение на материале слов темы „Люби все живое” | 1 | 07.02 | |
78 | Правописание сочетаний ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИ | 1 | 08.02 | |
79 | Определение границ предложения в сплошном тексте. | 1 | 09.02 | |
80 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | 1 | 11.02 | |
81 | Повторение обозначения Й на письме, двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | 14.02 | |
82 | Проверочная работа № 6 Контрольное списывание. Составление и запись предложений. | 1 | 15.02 | |
83 | Итоговый урок по «Азбуке» | 1 | 16.02 | |
84 | Презентация проекта «Живая азбука» | 2 | 18.02 21.02 | |
85-86 | Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | 01.03 | |
Русский язык (43 ч) Язык и речь.2ч. |
87-88 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 2 | 02.03 04.03 | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
89 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | 1 | 07.03 | |
90 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Проверочная работа № 7 | 2 | 09.03 11.03 | |
91 | Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. | 2 | 14.03 15.03 | |
Слова, слова, слова … (4 ч) |
92 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Р/р Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | 16.03 | |
93-94 | Слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Проверочная работа № 8 | 2 | 18.03 21.03 | |
95 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, противоположные и близкие и по значению. Словари русского языка | 1 | 22.03 | |
Слово и слог. Ударение (5 ч) |
96 | Слог как минимальная произносимая единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | 23.03 | |
97 | Слог как минимальная произносимая единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | 25.03 | |
98 | Перенос слов (общее представление). Правила переноса с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1 | 04.04 | |
99 | Ударение. Способы выделения ударения. Р/р Коллективное составление содержания основной части сказки | 1 | 05.04 | |
100 | Словообразующая роль ударения. Проверочная работа № 9 | 1 | 06.04 | |
Звуки и буквы 2ч. |
101-102 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове | 1 | 08.04 | |
Русский алфавит, или Азбука (2ч) |
103 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 1 | 11.04 | |
104 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем | 1 | 12.04 | |
Гласные звуки (3 ч) |
105 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | 13.04 | |
106 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | 15.04 | |
107 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Р/р Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | 18.04 | |
Ударные и безударные гласные звуки (4 ч) |
108-109 | Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 19.04 | |
110 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 20.04 | |
111 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | 22.04 | |
Согласные звуки (3 ч) |
112 | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | 1 | 25.04 | |
113 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 26.04 | |
114 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | 27.04 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч.) |
115 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 29.04 | |
116 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Списывание с печатного текста Проверочная работа № 10 | 1 | 02.05 | |
117 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 04.05 | |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) |
118 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. | 2 | 06.05 10.05 | |
119-120 | Правописание слов с ь. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 11.05 | |
Согласные звонкие и глухие (3 ч) |
121 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме | 2 | 13.05 16.05 | |
122 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | 17.05 | |
123 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | 18.05 | |
Шипящие согласные звуки (1 ч) |
124 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Словарный диктант. | 1 | 20.05 | |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.(1ч.) |
125 | Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 20.05 | |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ (2 ч) |
126 | Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 23.05 | |
127 | Контрольный диктант №2 по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | 24.05 | |
Заглавная буква в словах (1 ч) |
128 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | 25.05 | |