СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано тематическое плаирование на год по алгнбре УМК А.Г.Мерзляк.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс / А.Г. Мерзляк (4 часа в неделю)


Содержание учебного материала

К-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Повторение – 5 ч.

1 – 4

Повторение по темам «Выражения и их преобразования», «Квадратные корни».

2






Повторение по темам «Уравнения», «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

2







5






Глава 1. Неравенства – 25 ч.

6 – 9

Числовые неравенства

4


Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств.

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать: линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки.

§ 1, № 3, 9, 12. Повторение: № 30 (чётн.), 31(чётн.).


§ 1, № 14, 17. Повторение: № 32(2,4,6,8). «Когда сделаны уроки», (первые три метода) с. 24 – 26 (подготовить сообщения, презентации).


§ 1, № 19, 21, 23. Повторение: № 33(2,4,6). «Когда сделаны уроки» (четвёртый метод), с. 26 – 27(подготовить сообщение, презентацию).


§ 1, № 25, 27, 29. Повторение: № 34(2,4,6).

10 – 12

Основные свойства числовых неравенств

3


§ 2, № 41, 43. Повторение: № 57.


§ 2, № 46, 52. Повторение: № 58.


§ 2, № 55. Повторение: № 59.

13 – 15

Сложение и умножение числовых нервенств. Оценивание значения выражения.

3


§ 3, № 61, 63, 66. Повторение: № 89.


§ 3, № 70, 74, 76. Повторение: № 90, п. 20, 21, с. 268 – 269.


§ 3, № 80, 82, 85, 87.

16 – 17

Неравенства с одной переменной.

2


§ 4, № 95, 96, 99. Повторение: № 108(2, 4, 6).


§ 4, № 101, 103, 106. Повторение: № 109.

18 – 23

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

6


§ 5, № 112, 114, 116, 118. Повторение: № 165(2,4,6).


§ 5, № 121, 123, 125, 127, 129, 133.


§ 5, № 135, 137, 139, 141.


§ 5, № 143, 145, 147, 150, 152.


§ 5, № 154, 156, 158. Повторение: № 166.


§ 5, № 160, 162, 164. Повторение: № 168.

24 – 29

Системы линейных нервенств с одной переменной.

6


§ 6, № 171, 175, 178. Повторение: № 219(2),


§ 6, № 184, 186, 188, 191. Повторение: № 220(2,3).


§ 6, № 193, 195, 197. Повторение: № 223.


§ 6, № 199, 201, 204, 206.


§ 6, № 208, 211, 213. Повторение: № 224.


§ 6, № 215, 218. Повторение: № 225.

30

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

1


§ 1 – 6. Повторить п. 28 – 34 (с. 271 – 273).

Глава 2. Квадратичная функция – 38 ч.

31 – 34

Повторение и расширение сведений о функции.

4


Описывать понятие функции как правила, устанавливающегосвязь между элементами двух множеств.

Формулировать:

определения: нули функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;

свойства квадратичной функции;

правила построения графиков функций с помощью преобразований вида

f(x) f(x) + b; f(x) – f(x + а); f(x)  kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) f(x) + b; f(x) – f(x + а); f(x)  kf(x).

Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки м метод сложения для решения системы двух уравнений с даумя переменными, одно из которых не является линейным.

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.

§ 7, № 227, 230, 232. Повторение: № 249(2).


§ 7, № 234, 236. Повторение: № 250(2,4).


§ 7, № 238, 241. Повторение: № 251. «Когда сделаны уроки», с. 61 – 63 (Подготовить сообщение, презентацию).


§ 7, № 243, 245, 248. Повторение: № 252.

35 – 38

Свойства функции.

4


§ 8, № 255, 258, 261. Повторение: № 281(2,4).


§ 8, № 263, 265, 267. Повторение: № 282(2,4).


§ 8, № 269, 271. Повторение: № 283.


§ 8, № 273, 275, 277. Повторение: № 284.

39 – 41

Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x).

3


§ 9, № 287, 289, 291. Повторение: № 302.


§ 9, № 293, 295, 297. Повторение: № 303(2,3).


§ 9, № 299, 301. Повторение: № 304.

42 – 45

Как построить график функции у = f(x) + b и у = f(x + а), если известен график функции у = f(x).

4


§ 10, № 308, 309, 311, 313, 315(1,4). Повторение: № 336(2,4).


§ 10, № 315(2,3,5,6), 317, 319. Повторение: № 337(2,4).


§ 10, № 322, 324, 326, 328. Повторение: № 338.


§ 10, № 330, 333, 335. Повторение: № 339.

46 – 52

Кваадратичная функция, её график и свойства.

7


§ 11, № 342, 346. Повторение: № 392(2,4).


§ 11, № 348, 350. 352. Повторение: № 393(2,3).


§ 11, № 354, 356, 358. Повторение: № 394(2,3).


§ 11, № 360, 363, 366. Повторение: № 395(2,3).


§ 11, № 368, 370, 373. Повторение: № 396.


§ 11, № 375, 377, 379, 381, 383.


§ 11, № 385, 387, 389, 391. Повторение: № 397. «Когда сделаны уроки», с. 103 – 105 (подготовить сообщения, презентации).

53

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1


§ 7 – 11. «Когда сделаны уроки», с. 105 – 109 (подготовить сообщения, презентации).

54 - 60

Решение квадратных неравенств.

7


§ 12, № 401, 403, 405(1 – 6). Повторение: № 439(2).


§ 12, № 405(7 – 11), 407, 409. Повторение: № 440(2,4).


§ 12, № 411, 413, 415, 417. Повторение: № 445.


§ 12, № 420, 423. Повторение: № 441, 447.


§ 12, № 425, 428, 430. Повторение: № 448(2,4).


§ 12, № 432, 434. Повторение: № 442.


§ 12, № 436, 438. Повторение: №, п. 35 – 36, с. 273 – 274.

61 – 67

Системы уравнений с двумя переменными.

7


§ 13, № 450, 452. Повторение: № 476.


§ 13, № 454, 456(1,2), Повторение: № 477.


§ 13, № 456(3,4), 459, 461. Повторение: № 478.


§ 13, № 463(1,2), 465, 467.


§ 13, № 469, 471, 473.


§ 13, задания по теме из сборника ОГЭ-2017.


§ 13, задания по теме из сборника ОГЭ-2017.

68

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные неравенства».

1


§ 12 – 13.

Глава 3. Элементы прикладной математики – 26 ч.

69 – 72

Математическое моделирование.

4


Приводить примеры: математических моделей реальных ситаций; прикладных задач; приближенных величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные собития; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм; использования вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;

правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближенных значений величины. Использовать различные формы записи приближенного значения величины. Оценивать приближённое значение величины.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического иссследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

§ 14, № 484, 486, 488. Повторение: № 513.


§ 14, № 492, 495, 497. Повторение: № 514.


§ 14, № 499, 501, 505. Повторение: № 515.


§ 14, № 509, 511, 512. Повторение: № 516 – 518, п. 38 – 40, с. 274 – 275.

73 – 76

Процентные расчёты.

4


§ 15, № 524, 526, 528. Повторение: № 551.


§ 15, № 530, 532, 534. Повторение: № 552.


§ 15, № 537, 539, 541. Повторение: № 553.


§ 15, № 543, 545, 547, 549.

77 – 79

Приближенные вычисления.

3


§ 16, № 559, 561. Повторение: № 572, 573.


§ 16, № 563, 566. Повторение: № 574.


§ 16, № 568, 570. Повторение: № 575.

80 – 83

Основные правила комбинаторики.

4


§ 17, № 577, 581. Повторение: № 601.


§ 17, № 585, 587, 588. Повторение: № 602.


§ 17, № 591, 593, 595. Повторение: № 603.


§ 17, № 597, 599. Повторение: № 604.

84 – 85

Частота и вероятность случайного события.

2


§ 18, № 609, 610. Повторение: № 620, 621.


§ 18, № 614, 616, 618. Повторение: № 622, 623.

86 – 89

Классическое определение вероятности.

4


§ 19, № 629, 632, 635. Повторение: № 661.


§ 19, № 637, 639, 641. Повторение: № 662(2,4).


§ 19, № 643, 647, 650.


§ 19, № 652, 654, 656, 658. Повторение: № 663(2,4).

90 – 93

Начальные сведения о статистике.

4


§ 20, № 666, 668. Повторение: № 687.


§ 20, № 672, 674, 678. Повторение: № 688, 691.


§ 20, № 678, 680. Повторение: № 689.


§ 20, № 682, 683. Повторение: № 690.

94

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики».

1


§ 15 – 20.

Глава 4. Числовые последовательности – 23 ч.

95 – 96

Числовые последовательности.

2


Приводить примеры: последовательностей, числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:

определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|


§ 21, № 693, 697, 699. Повторение: № 708, 710.


§ 21, № 701, 703, 705, 707. Повторение: № 709, 711.

97 – 101

Арифметическая прогрессия.

5


§ 22, № 714, 716, 718, 721, 723.


§ 22, № 726, 728, 730, 734. Повторение: № 757(2), 758.


§ 22, № 736, 738, 742, 744. Повторение: № 759.


§ 22, № 748, 751. Повторение: № 760.


§ 22, № 753, 755. Повторение: № 761.

102 – 105

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

4


§ 23, № 764, 766, 768, 770, 772. Повторение: № 811.


§ 23, № 776, 778, 781, 784. Повторение: № 812.


§ 23, № 787, 789, 791, 793, 795, 799. Повторение: № 813.


§ 23, № 802, 804, 806. Повторение: № 814(2), 815.

106 – 109

Геометрическая прогрессия.

4


§ 24, № 819, 821, 823, 825, 828. Повторение: № 865.


§ 24, № 830, 832, 834, 836. Повторение: № 866.


§ 24, № 838, 840, 842, 852. Повторение: № 867.


§ 24, № 854, 856, 858, 862, 864. Повторение: № 869.

110 – 113

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

4


§ 25, № 871, 873, 875. Повторение: № 890(2).


§ 25, № 891, 877, 879. Повторение: № 891, 892(2).


§ 25, № 881, 884. Повторение: 892(3), 893.


§ 25, № 886, 888, Повторение: № 894.

114 – 116

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|

3


§ 26, № 903, 905, 907. Повторение: № 922.


§ 26, № 910, 912, 914. Повторение: № 923.


§ 26, № 916, 919, 921. Повторение: № 924.

117

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности».

1


§ 22 – 26.

Повторение и систематизация учебного материала – 19 ч.

118 – 136








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!