Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс / А.Г. Мерзляк (4 часа в неделю)
№ | Содержание учебного материала | К-во часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
Повторение – 5 ч. |
1 – 4 | Повторение по темам «Выражения и их преобразования», «Квадратные корни». | 2 | | | |
| |
Повторение по темам «Уравнения», «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 2 | | | |
| | |
5 | | | | | |
Глава 1. Неравенства – 25 ч. |
6 – 9 | Числовые неравенства | 4 | | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств. Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать: линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки. | § 1, № 3, 9, 12. Повторение: № 30 (чётн.), 31(чётн.). |
| § 1, № 14, 17. Повторение: № 32(2,4,6,8). «Когда сделаны уроки», (первые три метода) с. 24 – 26 (подготовить сообщения, презентации). |
| § 1, № 19, 21, 23. Повторение: № 33(2,4,6). «Когда сделаны уроки» (четвёртый метод), с. 26 – 27(подготовить сообщение, презентацию). |
| § 1, № 25, 27, 29. Повторение: № 34(2,4,6). |
10 – 12 | Основные свойства числовых неравенств | 3 | | § 2, № 41, 43. Повторение: № 57. |
| § 2, № 46, 52. Повторение: № 58. |
| § 2, № 55. Повторение: № 59. |
13 – 15 | Сложение и умножение числовых нервенств. Оценивание значения выражения. | 3 | | § 3, № 61, 63, 66. Повторение: № 89. |
| § 3, № 70, 74, 76. Повторение: № 90, п. 20, 21, с. 268 – 269. |
| § 3, № 80, 82, 85, 87. |
16 – 17 | Неравенства с одной переменной. | 2 | | § 4, № 95, 96, 99. Повторение: № 108(2, 4, 6). |
| § 4, № 101, 103, 106. Повторение: № 109. |
18 – 23 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 6 | | § 5, № 112, 114, 116, 118. Повторение: № 165(2,4,6). |
| § 5, № 121, 123, 125, 127, 129, 133. |
| § 5, № 135, 137, 139, 141. |
| § 5, № 143, 145, 147, 150, 152. |
| § 5, № 154, 156, 158. Повторение: № 166. |
| § 5, № 160, 162, 164. Повторение: № 168. |
24 – 29 | Системы линейных нервенств с одной переменной. | 6 | | § 6, № 171, 175, 178. Повторение: № 219(2), |
| § 6, № 184, 186, 188, 191. Повторение: № 220(2,3). |
| § 6, № 193, 195, 197. Повторение: № 223. |
| § 6, № 199, 201, 204, 206. |
| § 6, № 208, 211, 213. Повторение: № 224. |
| § 6, № 215, 218. Повторение: № 225. |
30 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства». | 1 | | § 1 – 6. Повторить п. 28 – 34 (с. 271 – 273). |
Глава 2. Квадратичная функция – 38 ч. |
31 – 34 | Повторение и расширение сведений о функции. | 4 | | Описывать понятие функции как правила, устанавливающегосвязь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нули функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) f(x) + b; f(x) – f(x + а); f(x) kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) f(x) + b; f(x) – f(x + а); f(x) kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки м метод сложения для решения системы двух уравнений с даумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | § 7, № 227, 230, 232. Повторение: № 249(2). |
| § 7, № 234, 236. Повторение: № 250(2,4). |
| § 7, № 238, 241. Повторение: № 251. «Когда сделаны уроки», с. 61 – 63 (Подготовить сообщение, презентацию). |
| § 7, № 243, 245, 248. Повторение: № 252. |
35 – 38 | Свойства функции. | 4 | | § 8, № 255, 258, 261. Повторение: № 281(2,4). |
| § 8, № 263, 265, 267. Повторение: № 282(2,4). |
| § 8, № 269, 271. Повторение: № 283. |
| § 8, № 273, 275, 277. Повторение: № 284. |
39 – 41 | Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x). | 3 | | § 9, № 287, 289, 291. Повторение: № 302. |
| § 9, № 293, 295, 297. Повторение: № 303(2,3). |
| § 9, № 299, 301. Повторение: № 304. |
42 – 45 | Как построить график функции у = f(x) + b и у = f(x + а), если известен график функции у = f(x). | 4 | | § 10, № 308, 309, 311, 313, 315(1,4). Повторение: № 336(2,4). |
| § 10, № 315(2,3,5,6), 317, 319. Повторение: № 337(2,4). |
| § 10, № 322, 324, 326, 328. Повторение: № 338. |
| § 10, № 330, 333, 335. Повторение: № 339. |
46 – 52 | Кваадратичная функция, её график и свойства. | 7 | | § 11, № 342, 346. Повторение: № 392(2,4). |
| § 11, № 348, 350. 352. Повторение: № 393(2,3). |
| § 11, № 354, 356, 358. Повторение: № 394(2,3). |
| § 11, № 360, 363, 366. Повторение: № 395(2,3). |
| § 11, № 368, 370, 373. Повторение: № 396. |
| § 11, № 375, 377, 379, 381, 383. |
| § 11, № 385, 387, 389, 391. Повторение: № 397. «Когда сделаны уроки», с. 103 – 105 (подготовить сообщения, презентации). |
53 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | | § 7 – 11. «Когда сделаны уроки», с. 105 – 109 (подготовить сообщения, презентации). |
54 - 60 | Решение квадратных неравенств. | 7 | | § 12, № 401, 403, 405(1 – 6). Повторение: № 439(2). |
| § 12, № 405(7 – 11), 407, 409. Повторение: № 440(2,4). |
| § 12, № 411, 413, 415, 417. Повторение: № 445. |
| § 12, № 420, 423. Повторение: № 441, 447. |
| § 12, № 425, 428, 430. Повторение: № 448(2,4). |
| § 12, № 432, 434. Повторение: № 442. |
| § 12, № 436, 438. Повторение: №, п. 35 – 36, с. 273 – 274. |
61 – 67 | Системы уравнений с двумя переменными. | 7 | | § 13, № 450, 452. Повторение: № 476. |
| § 13, № 454, 456(1,2), Повторение: № 477. |
| § 13, № 456(3,4), 459, 461. Повторение: № 478. |
| § 13, № 463(1,2), 465, 467. |
| § 13, № 469, 471, 473. |
| § 13, задания по теме из сборника ОГЭ-2017. |
| § 13, задания по теме из сборника ОГЭ-2017. |
68 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные неравенства». | 1 | | § 12 – 13. |
Глава 3. Элементы прикладной математики – 26 ч. |
69 – 72 | Математическое моделирование. | 4 | | Приводить примеры: математических моделей реальных ситаций; прикладных задач; приближенных величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные собития; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближенных значений величины. Использовать различные формы записи приближенного значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического иссследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки. | § 14, № 484, 486, 488. Повторение: № 513. |
| § 14, № 492, 495, 497. Повторение: № 514. |
| § 14, № 499, 501, 505. Повторение: № 515. |
| § 14, № 509, 511, 512. Повторение: № 516 – 518, п. 38 – 40, с. 274 – 275. |
73 – 76 | Процентные расчёты. | 4 | | § 15, № 524, 526, 528. Повторение: № 551. |
| § 15, № 530, 532, 534. Повторение: № 552. |
| § 15, № 537, 539, 541. Повторение: № 553. |
| § 15, № 543, 545, 547, 549. |
77 – 79 | Приближенные вычисления. | 3 | | § 16, № 559, 561. Повторение: № 572, 573. |
| § 16, № 563, 566. Повторение: № 574. |
| § 16, № 568, 570. Повторение: № 575. |
80 – 83 | Основные правила комбинаторики. | 4 | | § 17, № 577, 581. Повторение: № 601. |
| § 17, № 585, 587, 588. Повторение: № 602. |
| § 17, № 591, 593, 595. Повторение: № 603. |
| § 17, № 597, 599. Повторение: № 604. |
84 – 85 | Частота и вероятность случайного события. | 2 | | § 18, № 609, 610. Повторение: № 620, 621. |
| § 18, № 614, 616, 618. Повторение: № 622, 623. |
86 – 89 | Классическое определение вероятности. | 4 | | § 19, № 629, 632, 635. Повторение: № 661. |
| § 19, № 637, 639, 641. Повторение: № 662(2,4). |
| § 19, № 643, 647, 650. |
| § 19, № 652, 654, 656, 658. Повторение: № 663(2,4). |
90 – 93 | Начальные сведения о статистике. | 4 | | § 20, № 666, 668. Повторение: № 687. |
| § 20, № 672, 674, 678. Повторение: № 688, 691. |
| § 20, № 678, 680. Повторение: № 689. |
| § 20, № 682, 683. Повторение: № 690. |
94 | Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики». | 1 | | § 15 – 20. |
Глава 4. Числовые последовательности – 23 ч. |
95 – 96 | Числовые последовательности. | 2 | | Приводить примеры: последовательностей, числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии; свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q| | § 21, № 693, 697, 699. Повторение: № 708, 710. |
| § 21, № 701, 703, 705, 707. Повторение: № 709, 711. |
97 – 101 | Арифметическая прогрессия. | 5 | | § 22, № 714, 716, 718, 721, 723. |
| § 22, № 726, 728, 730, 734. Повторение: № 757(2), 758. |
| § 22, № 736, 738, 742, 744. Повторение: № 759. |
| § 22, № 748, 751. Повторение: № 760. |
| § 22, № 753, 755. Повторение: № 761. |
102 – 105 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 4 | | § 23, № 764, 766, 768, 770, 772. Повторение: № 811. |
| § 23, № 776, 778, 781, 784. Повторение: № 812. |
| § 23, № 787, 789, 791, 793, 795, 799. Повторение: № 813. |
| § 23, № 802, 804, 806. Повторение: № 814(2), 815. |
106 – 109 | Геометрическая прогрессия. | 4 | | § 24, № 819, 821, 823, 825, 828. Повторение: № 865. |
| § 24, № 830, 832, 834, 836. Повторение: № 866. |
| § 24, № 838, 840, 842, 852. Повторение: № 867. |
| § 24, № 854, 856, 858, 862, 864. Повторение: № 869. |
110 – 113 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | 4 | | § 25, № 871, 873, 875. Повторение: № 890(2). |
| § 25, № 891, 877, 879. Повторение: № 891, 892(2). |
| § 25, № 881, 884. Повторение: 892(3), 893. |
| § 25, № 886, 888, Повторение: № 894. |
114 – 116 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q| | 3 | | § 26, № 903, 905, 907. Повторение: № 922. |
| § 26, № 910, 912, 914. Повторение: № 923. |
| § 26, № 916, 919, 921. Повторение: № 924. |
117 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности». | 1 | | § 22 – 26. |
Повторение и систематизация учебного материала – 19 ч. |
118 – 136 | | | | | |