СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование. Литературное чтение 3 класс. "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Минеральные Воды





Рассмотрено

на заседании школьного методического объединение

протокол № __ от_________

______________________

/_____________________/

«____» __________2018г.




Согласовано

заместитель директора

МКОУ СОШ №5

г. Минеральные Воды

____________________

/Гарибян А.О./

«____» _____________2018г.


Утверждаю

Директор школы

МКОУ СОШ №5

г. Минеральные Воды

____________________

/Тимурина В.Ю./

Приказ №_____

«____» _________ 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

при получении начального образования

в 3 классе

(ФГОС ООО)







2018г.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования приказ №1897 от 17.12.2010г с учетом требований к уровню подготовки обучающихся 1-4классов , реализуется средствами предмета «Литературное чтение» на основе авторской программы О.В. Кубасовой ( УМК «Гармония».)


Нормативными документами для составления программы являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.01.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного оющего, среднего общегообразования»;

  5. Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Минеральные Воды

  6. Программа 1-4 классов .Литературное чтение . О.В. Кубасова. Ассоциация XXI век ,2013 год


Программа рассчитана на 136 часов при 4 часах в неделю.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век) Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

для учащихся:

  1. Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012г.

  2. Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

  3. Кубасова О. В. Я хочу читать. Книга для чтения. 3 класс-Ассоциация ХХ/ век, 2012

для учителя:

  1. О.В.Кубасова Литературное чтение. 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013


Содержание


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение».

  2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

  3. Тематическое планирование предмета «Литературное чтение». (3 класс) с определением основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

- совершенствование у учащихся навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности.

-усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизация, словесное описание, творческий пересказ, составление диафильма.

- обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базепрактическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.



Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом.

Учебный материал, реализующий данную программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия. Он отличается следующими особенностями:

  • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;

  • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущим задачам каждого года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. (В 3 классе, в большей степени, чем предыдущие, ориентированном на подготовку к дальнейшему систематическому изучению литературы, усилена литературоведческая пропедевтика, в связи с чем произведения сгруппированы по видо-жанровой специфике.) В 3 классе большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей, в курсе доминируют разделы с произведениями нравственной тематики с целью формирования читательской самостоятельности учащихся в 3 классе регулярно даются задания , привлекающие детей к деятельности с книгами значительное место в курсе «Литературного чтения» занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится словесному творчеству: создание сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций(небылица, считалка, загадка, сказка) и др. Наиболее существенными особенностями методического аппарата являются:

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

1. Потребность начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания.

2. Читательская компетентность младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

3.Готовность обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.


При этом решаются следующие задачи (результаты):



Планируемые результаты обучения и система оценивания

Для успешной реализации модели общения «АВТОР ТЕКСТ ЧИТАТЕЛЬ» необходимо

решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.

Личностные результаты

Третьеклассники научатся:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного. Оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- развитие дружеского отношения к другим детям;

- воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

-понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать потребность в чтении.

- Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

- Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

- Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

- Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

Регулятивные УУД:

Третьеклассники научатся:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

- понимать и принимать учебную задачу;

- прогнозировать;

- осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД:

Третьеклассники научатся:

- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

- выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

- выделять главное;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете (П-1.);

- устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

- выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

- сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

- выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;

- обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать (П-2.).

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема);

Третьеклассник получит возможность научиться:

- делать презентацию книг;

- работать с детской периодикой;

- строить рассуждения4

Коммуникативные УУД:

Третьеклассники научатся:

  • уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

  • готовность оказать помощь товарищу;

  • планировать учебное сотрудничество;

  • согласовывать действия с партнером;

  • пересказывать прочитанное;


Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения.

К концу 3 класса

ученик научится:

- читать осознанно, правильно, бегло не менее 90 слов в минуту и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения ( ознакомительное, творческое. Изучающее, поисковое);

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения: характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.)

В результате освоения курса « литературное чтение» в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.

Осмысленность чтения

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

– определять эмоциональный характер текста;

– выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

– уметь прогнозировать содержание читаемого;

– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

– формулировать тему небольшого текста;

– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

– выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

– определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

– находить главную мысль, сформулированную в тексте;

– определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения:

- плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительность чтения:

Обучающиеся должны уметь:

– повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

– соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.



РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Школьники должны уметь:

– выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

– определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

– выявлять авторское отношение к персонажам;

– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

– характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

– выделять эпизод из текста;

– озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

– восстанавливать деформированный картинный план;

– подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

– составлять картинный план;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

– составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

– правильно называть книгу (автор, заглавие);

– составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

– ориентироваться в книге;

– работать с содержанием (оглавлением);

– ориентироваться в группе книг (5–6 книг).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны:

– расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;

– осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

– воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

– получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

– говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

– читать по ролям;

– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

– графически иллюстрировать прочитанное;

– составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

– готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.







II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

3 класс (4 часа в неделю, 136 часов)


Содержание программного материала

Количество часов

1

Труд человека кормит, а лень портит

12 ч

2

Мудрец отличен от глупца, тем, что он мыслит до конца

8 ч

3

«Унылая пора! Очей очарование!..»

6 ч

4

Много хватать- своё потерять

4 ч

5

Тайное всегда становится явным

11 ч

6

Ежели вы вежливы…

3 ч

7

«Снег летает и сверкает…»

9 ч

8

Каждый своё получил

18 ч

9

Жизнь дана на добрые дела

8 ч

10

За доброе дело стой смело

9 ч

11

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

14 ч

12

Весна идёт, весне дорогу!..

9 ч

13

Любовь - волшебная страна

14 ч

14

Чудесное рядом

11 ч


Итого

136 часов


Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов: художественных, учебных, научно-познавательных и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения.

Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.


Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения. Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идет речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, при помощи которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциями картин.

Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-познавательными текстами Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-познавательного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему. Говорение (культура речевого общения) Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному). Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений из повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин,

на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи)

Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация. Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения

В третьем классе на первый план выходят задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, бóльшую часть которых составляют произведения русской литературы.
















Тематическое планирование уроков литературного чтения

п/п

Тема раздела / урока

(планируемые результаты обучения)

Деятельность учащихся


Стр.

учебни-

ка

Форма урока

Дата

по плану

Дата

по

факту


Предметные

Личностные (УУД)

Метапредметные (УУД)




Труд человека кормит, а лень портит. (12 ч)


1





Р. Сеф «Лопата»;




Уметь сознательно и выразительно читать, Быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смы-словые и интонационные связи в тексте.

Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию). (Л.)1

Формировать сферу смыслообразования. (Л.)


Формировать способность к самооценке. (Р.)

Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.)Анализировать заглавие и содержание текста.

(П-2)Устанавливать причинно-следственные связи.

(П-2.)

Ранжировать персонажей по их роли в тексте. (П-2.)

Аргументировать своё мнение. (К.)

Учитывать мнение окружающих.(К.)

Систематизировать книги. (П-2.)

Анализировать текст с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Ориентироваться в группе текстов (в разделе учебника). (П-1.)

Анализировать текст с целью выявления его художественного своеобразия. (П-2.) Вступать в дискуссию, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Анализировать построение текста. (П-2.)

Классифицировать сказки. (П-2.)









Читают правильно, бегло и выразительно.Читают по ролям.Читают выборочно.

Определяют эмоциональное состояние персонажа и его причины.Выявляют тему и идею текста.Составляют картинный план.Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого.

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников.Составляют небольшой текст на заданную тему. Прогнозируют читае-мое.Объясняют значения фразеологизмов, исходя из контекста.Характеризуют персонажей.Выявляют подтекст.Определяют идею текста.Подбирают пословицы, выражающие ту же идею, что и изученное произведение.

Выявляют художественные языковые средства языка и определяют их роль в тексте.

Выделяют кульминационный эпизод. Сравнивают два произведения. Инсценируют прочитанное.Заучивают наизусть текст. Сравнивают разные произведения одного жанра.



3-10

Комбинирован-ный

3.09



2

Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

Уметь читать текст по цепочке свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

3-10

Комбинирован-ный

4.09



3

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».


11-14

Комбинированный

5.09



4

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых».

Уметь читать наизусть стихотворение .Уметь пользоваться спра-вочными источниками. Участвовать в беседе по прочитанному, понимать вопрос и точно, содержательно отвечать на него

15-17

Комбинирован-ный

7.09



5


Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;

. Знать отличие

сказок о животных, волшебных и бытовых.

18-22


Комбинирован-ный


10.09





6

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

23-26

Комбиниро-ван-ный

11.09



7

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Уметь находить главную мысль сказки. Уметь пересказывать текст по составленному плану

26-30

Комбиниро-ван-ный

12.09



8

Е. Шварц «Сказ-ка о потерянном времени».

31-38

Игра -театр

14.09



9

Е. Шварц «Сказ-ка о потерянном времени».

38-40

Комбиниро-ван-ный

17.09





10

. И. Крылов «Стрекоза и Муравей», книги И. А. Крылова

Особенность жанров: сказка, басня, рассказ. Знать понятие «аллегория».

41-43

Комбиниро-ван-ный

18.09



11

Африканская сказка «Лентяйка».

Уметь понимать идею произведения

44-46

Комбиниро-ван-ный

19.09



12


Сеф «Странное дело», обобщение.

Уметь находить главную мысль стихотворения

47-49

Комбиниро-ван-ный

21.09



«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч)







13

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Уметь находить

в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника

Приобщаться к национальной культуре (Л.)


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)


Развивать эмпатию. (Л.)

Развивать навык контроля и самоконтроля. (Р.)


Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажа. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления специфической образности сказочного языка. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления особенностей построения народной волшебной сказки. (П-2.)


Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.

Читают молча и, выразительно, вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Характеризуют персонажей. Выявляют мотивацию персонажа.

Определяют и формулируют личное отношение к персонажам.

Иллюстрируют прочитанное.

Обсуждают прочитанное.

Выявляют мотивы поступков персонажей.

Характеризуют персонажей.

Наблюдают художественное своеобразие русских народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявляют специфические сказочные языковые средства: повторы, в том числе тавтологические; устойчивые сказочные эпитеты и др.

Определяют и обосновывают тип русской народной сказки.

Выделяют из текста эпизод.

Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Выполняют словесное рисование места действия и портрета персонажа.

Иллюстрируют прочитанное.

Характеризуют персонажей.

Выделяют кульминационный эпизод.Делают словесный портрет персонажа.

50-57

Комбиниро-ван-ный

24.09



14



Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».


Уметь:

– сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними;

– выделить художест-венные особенности сказки, ее «Морской царь и Василиса Премудрая».структуру

58-64

Комбиниро-ван-ный

25.09







15

«Морской царь и Василиса Премудрая».

65-73


Комбинирован-ный

26.09



16




«Морской царь и Василиса Премудрая».

Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Характеризовать персонажей.


74-77

Радио театр

28.09



17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

74-77

Комбинирован-ный

1.10



18

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

Уметь составлять план произведения






78-86


Составлен плана



2.10




19

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

78-87

Комбинирован-ный

3.10



20


«Книги о мудрецах и о глупцах».


Комбинирован-ный

5.10



Унылая пора! Очей очарованье!.. (6 ч.)








21

К. Бальмонт «Осень»; * И. Соколов-Мики-тов «Листопад-ничек».

Уметь голосом, темпом чтения передать «осеннее» настроение поэта

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)

Формировать экологическое сознание. (Л.)Следовать инструкции. (Р.Контролировать свои учебные действия. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в группе произведений. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.)Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.)Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)

Сравнивать поэтические тексты разных авторов. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают за использованием олицетворения, эпитета в художественно организованной речи.Составляют партитуру для выразительного чтения.

Заучивают наизусть стихотворный текст.

Делают художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица). Создают высказывание в виде продолжения прочитанного.

Определяют эмоциональный характер текста. Наблюдают за использованием средств языковой выразительности в художественно организованной речи. Иллюстрируют прочитанное графически.

Составляют рассказ по пейзажной картине.

Систематизируют книги по заданным параметрам.

88-93

Игра

8.10



22

. Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».

.Уметь с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса передать настроение

94-97

Комбинирован-ный

9.10



23

К. Паустовский «Барсучий нос».

Уметь:

– составлять вопросы к тексту;– делить текст

на смысловые части

98-103


Комбинирован-ный

10.10



24


К. Паустовский «Барсучий нос».

98-104

Комбинирован-ный

12.10



25





.А. С. Пушкин «Осень»; * М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»;

Уметь сравнить

и сопоставить стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно

105-106




Сост карт плана

15.10



26

Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; книги по теме «Стихи об осени»

107-109

Комбинирован-ный

16.10



Много хватать — своё потерять (4 ч.)








27

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

Уметь сравнивать волшебные сказки

и бытовые, находить главную мысль текста



Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)

Прогнозировать. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения его идеи.

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Сопоставлять разные произведе-ния общей тематики. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Прогнозируют читаемое.

Читают выборочно.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персона жам .Составляют план.

Пересказывают прочитанное.

Читают по ролям.

Иллюстрируют прочитанное.

Сравнивают произведения разных авторов.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Наблюдают над художествен-ным приемом противопо-ставления персонажей.

Делают словесное иллюстрирование.

Иллюстрируют прочитанное.

Выбирают книги по заданным параметрам и читают их.

110-117


Комбинирован-ный



17.10






28

«Женщина, которая жила в бутылке».

110-117

Комбинирован-ный

19.10



29

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

Уметь:

– высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу;

– составить план произведения

118-121

Игра

22.10



30

Дж. Родари «Солнце и туча»; обобщение.

Уметь сравнивать жадность и щедрость, объяснять отличие

127-128

Игра

23.10



Тайное всегда становится явным (11 ч.)








31

B. Драгунский «Тайное становится явным».

.Уметь:

– читать по ролям; – формулировать главную мысль произведения

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.)

Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления причинно-следственных связей событий.


Анализировать произведение с целью выявления использования гиперболы. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)

Читают правильно и выразительно.Читают выборочно.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют мотивацию поведения персонажей.Определяют и



















обосновывают личное отношение к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Наблюдают за использованием такого средства выразительности, как гипербола.

Составляют цитатный план.

Читают по ролям.

Делают сообщение, опираясь на личный опыт.

.



129-133



Комбинирован-ный

24.10



32

«Тайное становится явным».

129-133

Комбинирован-ный

26.10



33

Н. Носов «Огурцы».

Уметь читать по

ролям, передавая голосом настроение героев

Уметь находить

в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика











135-140

Комбинирован-ный

29.10



34

Н.Носов «Огурцы».

135-140

Инсцениров

6.11



35

В. Осеева «Почему?».


141-149

Комбинирован-ный

7.11



36









В. Осеева «Почему?».










Комбиниро-ван-ный






9.11



37

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

149-152

Комбиниро-ван-ный



12.11




38

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».


Уметь читать по

ролям, передавая голосом характер героев



Уметь объяснить слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком»

153-157


Комбиниро-ван-ный

13.11



39

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

158-162

Комбиниро-ван-ный

14.11



40-41

Л. Пантелеев «Честное слово».

163-173


Комбиниро-ван-ный

16.11



Ежели вы вежливы... (3 ч.)








42

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и событиям. (Л.) Развитие способности к рефлексии. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Контролировать себя при чтении. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью выявления подтекста. (П-Сравнивать персонажей разных произведений. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)Аргументировать высказывания.

Учитывать мнение сверстников. (К.)

Развивать способность к контролю и самоконтролю. (Р.)

Прогнозировать развитие событий. Р.

Формировать навыки сотрудниче-ства при проведении игр «Радиотеатр», «Театр». (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)

Составлять собственное высказывание на заданную тему. (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют главного персонажа.

Определяют отношение автора к персонажам.

Высказывают и обосновывают свое мнение относительно прочитанного.

Выявляют подтекст.

Сравнивают персонажей разных произведений.

Прогнозируют читаемое.

Выявляют причинно-следственные связи идею произведения.

Выделяют эпизоды из текста.

Соотносят пословицы с прочитанным произведением.

Пересказывают, читают по ролям.

Инсценируют.

Составляют собственное высказывание.


174-180

Комбиниро-ван-ный

19.11



43

В. Осеева «Волшебное слово».



Уметь сравнить персонажей двух последних произведений

180-184


Комбиниро-ван-ный

20.11



44

В. Осеева «Волшебное

слово».

185-187


Комбиниро-

21.11













Снег летает и сверкает... (9 ч)








45


С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».

Уметь читать стихотворение выразительно

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)

Формировать экологическое сознание. (Л.)

Прогнозировать. (Р.)

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Приобщать к чтению русской поэзии. (Л.) Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Л)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью характеристики лирического героя. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)Учитывать мнение окружающих. (К.)

Формировать основы учебного сотрудничества. (К.)

Прогнозируют характер текста перед чтением. Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организован-ной речи. Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи. Наблюдают за исполь-зованием сравнения в худо-жественно организованной речи.








Наблюдают за использованиием метафоры (без термина) в художественно организованной речи. Заучивают наизусть.

Составляют предложения на заданную тему, используя языковые средства вырази-тельности. Характеризуют место действия.Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.Словесно иллюстрируют прочитанное.

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Определяют и характеризуют рассказчика в повествователь-ном тексте.Выявляют причинно-следственные связи.

Выделяют эпизоды из текста.

Соотносят иллюстрацию с эпизодом произведения.

Определяют жанр произведе-ия. Читают по ролям.

Инсценируют.Иллюстрируют.

С. 3-7

Игра «радио-театр»

23.11



46

И. Никитин «Весело сияет ме-сяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Уметь работать

с поэтическим текстом

8-12

Игра «радио-театр»

26.11



47


А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».

Уметь:

– анализировать;

– понимать образную поэтическую речь


Уметь выразительно рассказать стихотворение «Снежок»

.

Уметь:

– высказывать свое мнение;

– воспроизводить

Содержание





13-19

Игра «радио-театр»

27.11



48

Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».

13-19

Игра «радио-театр»

28.11



49



B. Драгунский «Кот в сапогах».

19-22

Ком-бини-рованный

30.11



50

B. Драгунский «Кот в сапогах».


22-30


Ком-бини-

3.12











51

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша».*

Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы

31-35

Игра «радио-театр»

4.12



52

С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.

Уметь находить красочные средства, помогающие поэту

Создавать картины природы

С36- 38

Игра «радио-театр»

5.12



53

«Книги о зиме».


Формировать все навыки чтения


Ком-бини-рованный

7.12



Каждый своё получил (18 ч)








54

Эстонская сказка «Каждый своё получил».

Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить ее с названием произведения.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к самоанализу. (Р.)


Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью выявления сюжетной линии. (П-2.)


Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)


Анализировать произведение с целью определения типа сказки. (П-2.)

Выдвигать и обосновывать гипотезу. (П-2.)


Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)


Аргументировать высказывания. (К.)


Пересказывать прочитанное. (К.)


Создавать текст по заданным параметрам. (К.)


Учитывать мнение сверстников. (К.)










Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок произведения с целью выявления его соответствия идейному содержанию текста.

Определяют отношение к персонажам.



Наблюдают использование приема противопоставления.

Наблюдают художественное своеобразие народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявляют идею произведения.

Определяют и обосновывают тип народной сказки.

Выявляют сюжет народной сказки.

Определяют и обосновывают тип народной сказки.

Создают текст по заданным параметрам.

Сравнивают произведения.


Соотносят пословицы с текстом.


Определяют и обосновывают тип народной сказки.

Читают по ролям. Заучивают наизусть.

Определяют мотивацию персонажей

Пересказывают прочитанное от иного лица. Иллюстрируют прочитанное.


Характеризуют персонажей.

Сравнивают произведения.


Классифицируют книги.

Читают выборочно.


Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют и анализируют образ рассказчика.

Определяют личное отношение к персонажам.



Анализируют особенности построения произведения.

Сравнивают произведения.


Соотносят пословицы с текстом.


Определяют и обосновывают тип народной сказки.











39-44

Ком-бини-рованный

10.12



55

Латышская сказка «Два брата».


Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения

45-48

Ком-бини-рованный

11.12



56

Ю. Ярмыш «Добрый Клён»,


«Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

Уметь акцентировать содержание текста в


процессе чтения

49-56

Ком-бини-рованный

12.12



57

И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

Заучивать наизусть. Знать отличие басни от других художественных произве-дений Уметь сопоставить два произведения

57-60

Игра»радио-театр

14.12



58


Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».



Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.Формиро-вать поисковый способ чтения.Определять мотивацию поведения персонажей.

61-68

Ком-бини-рованный

17.12



59

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается

69-74

Ком-бини-рованный

18.12



60

Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».

Уметь классифицировать книги.



Ком-бини-рованный

19.12



61

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Уметь:

– читать текст по ролям;

– передавать голосом настроение героя;

– формулировать главную мысль произведения

74-85

Ком-бини-рованный

21.12



62




Б. Заходер «Се-рая Звёздочка».


74-85




Ком-бини-рованный

24.12







63

Английская сказка «Хромая Молли».

Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их

86-95


Ком-бини-рованный

25.12



64

Английская сказка «Хромая Молли».

86-95

Ком-бини-рованный

26.12



65

Чешская сказка «Златовласка».

Уметь:– пересказывать сказку по частям;

– делать выводы

96-104


Ком-бини-рованный

28.12



66

Чешская сказка «Златовласка».

105-113

Ком-бини-рованный

9.01



67

Итальянская сказка «Дары феи Кренского

озера


Уметь:

– понимать главную мысль прочитанного;

– находить заданные фрагменты сказки

113-119


Ком-бини-рованный

11.01



68

«Дары феи Кренского озера».

120-126


Ком-бини-рован-ный


14.01




69

«Дары феи Кренского озера».

127-134

Ком-бини-рованный




70





Книги по теме «Волшебные литературные сказки».


Уметь:– понимать смысл прочитанного;

– находить главную мысль прочитанного


Ком-бини-рованный




71

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение

Уметь: понимать смысл стихотворения; находить главную мысль прочитанного

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.


135-137


Ком-бини-рованный




Жизнь дана на добрые дела (8 ч)









72

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

Уметь: понимать смысл стихотворения; находить главную мысль прочитанного

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к самоконтролю. (Р.)


Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ранжировать информацию. (П-1)

Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выделяют эпизод. Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием художественного повтора.

Делают творческий пересказ (от иного лица).Читают по ролям.Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор.

Иллюстрируют прочитанное.

Создают текст по заданным параметрам..

138-141


Ком-бини-рованный








73

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

142-155

Ком-бини-рованный




74


X. К. Андерсен


«Ель».

Уметь:

– понимать смысл прочитанного;

– находить главную мысль прочитанного

156-163

Ком-бини-рованный




75

X. К. Андерсен «Ель».

156-163

Ком-бини-рованный




76

Е. Пермяк «Не-красивая Ёлка».

Уметь сравнивать два произведения, анализировать их.

165-17


Ком-бини-рованный




77



Е. Пермяк «Не-красивая Ёлка».

171-177

Ком-бини-рованный




78

Е. Клюев «Сказ-ки Простого Карандаша»;

Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты.

178-183


Ком-бини-рованный




79




Е. Клюев «Сказ-ки Простого Карандаша»;

обобщение

178-183



Ком-бини-рованный








За доброе дело стой смело (9 ч)








80




Русская народ-ная сказка «Иван – крестьянский сын и чудоюдо».

Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. (П-2.)Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)Анализировать произведение с целью определения типа сказки.


Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.)

Ориентироваться в Интернете. (П-1.)Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)


Аргументировать высказывания. (К.)


Пересказывать прочитанное. (К.)


Создавать текст по заданным параметрам. (К.)


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.


Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.


Определяют идею произведения.

Характеризуют персонажей.

Определяют идею произведения.

Составляют план.

Соотносят пословицы с текстом.

Делают пересказ.

Иллюстрируют прочитанное (графически и словесно).


Определяют жанр произведения.

Сравнивают произведения.

Создают продолжение текста.

Наблюдают за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор.


Выделяют в тексте, определяют роль в художественной речи.


Составляют цитатный план.


Словесно иллюстрируют прочитанное.


Находят и читают книги по заданной теме.


Наблюдают над особенностями построения текста.


Сравнивают персонажей разных произведений.



Ориентируются в книгах.

3-9



Ком-бини-рованный




81

«Иван – кресть-янский сын и чудо-юдо».

10-16


Ком-бини-рованный




82

«Иван – кресть-янский сын и чудо-юдо».

17-20


Ком-бини-рованный




83

Артюхова «Тру-сиха»; Э.Кисе- лёва «Мальчик-Огонёк».

Уметь формулировать основную мысль текста.

20-25

Ком-бини-рованный




84

Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина».

Уметь анализировать


содержание, делать выводы, размышлять.


26—31


Комби




85

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».


32-36

Ком-бини-рованный






86

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

Уметь точно отвечать на поставленные вопросы.

37-41

Ком-бини-рованный




87

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

Уметь: оценивать поступки людей; анализировать свой ответ.

Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять.

42-49

Ком-бини-рованный




88

«Книги о подвигах».


Ком-бини-рованный




Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч)







89

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».

Уметь анализировать прочитанное, делать выводы.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.)Развивать эмпатию. (Л.)Принимать и выполнять поставленную учебную задачу(Р. Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать заглавие произведения. (П-2.)


Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализиро-

вать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)


Анализировать произведение для определения темы произведения. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П) 2.)

Сравнивать персонажей из разных произведений. (П-2.)

Обобщать прочитанное.

(П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)


Аргументировать высказывания. (К.)

Создавать продолжение текста. (К.) Создавать небольшой текст. (К.)

Выступать перед одноклассниками с презентацией. (К)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно. Анализируют заглавие произведения.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют подтекст.

Определяют тему текста.

Выявляют идею произве-дения.

Определяют жанр произведения.

Сравнивают персонажей из разных произведений.

Создают продолжение текста.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют и характеризуют образ рассказчика.

Наблюдают над художественным своеобразием произведения.

Сравнивают произведения.

Сочиняют текст на заданную тему.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют и аргументируют свое отношение к прочитанному.

Определяют тему текста.

Выявляют идею произведения.

Рассуждают на заданную тему.

Определяют эмоциональный характер текста.

Создают продолжение прочитанного текста по заданному параметру.

50-53

инсценировка




90

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы».

Уметь: определять главную мысль произведения; объяснять своё решение.

57-64

Игра




91

Н. Артюхова «Трудный вечер».

Уметь анализировать стихотворный текст, выразительно его читать Знать понятие «чуткий».

Уметь приводить примеры поведения чутких людей

66-71

Ком-бини-рованный




92

М. Зощенко «Золотые слова»;

Уметь:

– формулировать основную мысль текста;

– выделять художественные особенности сказки

72-78


Составлен.плана




93

М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги

М. Зощенко о детях».

80- 84

Ком-бини-рованный






94

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

Уметь придумывать конец художественного произведения.

85- 91

инсценировка




95

Испанская сказка «Птица-Правда».

Уметь: работать с текстом в группах; составлять вопросы; анализировать отдельные части текста.

91-97


Ком-бини-рованный




96

Испанская сказка «Птица-Правда».

98-108

Ком-бини-рованный




97

Испанская сказка «Птица-Правда».

109-116

Сост плана




98

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

Знать, что такое «легенда», её отличие от произведений других жанров.

117-126


Игра




99

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

127-133

Ком-бини-рованный







100

Русская народная сказка «Подземные царства».

Уметь делать характери-стику героям, их поступкам.

Уметь: участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная; делать выводы, объяснять высказывания героев.

133 -139


Ком-бини-рованный




101

Русская народная сказка «Подземные царства».

140-145

Игра-театр




102

«Книги о семье»;


Ком-бини-рованный




Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч)

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)Формировать экологическое сознание.

(Л.)Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.

(Р. Развивать способность к самооценке.

(Р.)

Ориентироваться в тексте произведения.

(П-1.)Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.

(П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


(К.)Аргументировать высказывания.


(К.)Формировать патриотизм.


(Л.)Формировать положительное отношение к природе

(Л.)

Ориентироваться в тексте произведения

(П-1.)Анализировать произведение для характеристики персонажа.


(П-2.)Анализировать произведение для выявления его идеи.


(П-2.)Учитывать мнение окружающих. (К.)Создавать текст в виде продолжения прочитанного.


(К.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразитель--ности. (П-2.)


Классифицировать книги по жанрам, подтемам. (П-2.)


Обобщать прочитанное. (П-2.)


Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

-Аргументировать высказывания. (К.)


Формировать навыки сотрудничества. (К.)Делиться читательским опытом. (К












Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют мотивацию персонажа. Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.Наблюдают за использованием глаголов в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием повтора в художественно организованной речи.

Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Заучивают наизусть.

Определяют своё отношение к персонажу.Определяют мотивацию персонажа.

Характеризуют персонаж.

Словесно иллюстрируют прочитанное.Наблюдают за использованием эпитетов в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием антонимов в художественно организованной речи.

Обогащают словарный запас

.Сравнивают произведения.

Различают типы текстов (повествование, рассуждение, описание).

Заучивают наизусть.

Наблюдают за использованием метафоры в художественно



организованной речи.

Наблюдают за использованием повтора в художественно организованной речи.

Словесно иллюстрируют прочитанное.

Ищут и читают книги по заданной теме.

Делают аннотацию книги.






103

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».

Уметь находить в произведении красочные средства изображения.

146-149

Ком-бини-рованный




104

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?».

Уметь объяснять поступки героев, анализировать их.

149-155

Ком-бини-рованный




105

Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...».

Уметь находить в произведении красочные средства изображения.

155-159

Ком-бини-рованный




106

А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков

снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко».

Уметь: объяснять непонятные слова в тексте; дать характеристику героям, оценить их поступки.

160-166




Ком-бини-рованный




107

К. Паустовский «Стальное колечко».

168-173

Радиотеатр





108


А. Майков «Ласточка примчалась...»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».




Знать смысл редко употребляемых слов. Уметь делать анализ сравнений в тексте.


174-177

Ком-бини-рованный




109

А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».




Уметь объяснять поступки героев, анализировать их.

177-180

Ком-бини-рованный




110

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».


Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста.


Уметь соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором

181-185

Ком-бини-рованный




111




«Книги о вес-не»; обобщение.




Знать смысл редко

употребляемых слов. Уметь делать анализ сравнений в тексте.


Ком-бини-рованный




Любовь — волшебная страна (14 ч)








112

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»


Уметь придумать свою концовку к сказке, выделять смысловые части, анализировать их, давать характеристики героям (словесные и художественные).

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)


Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)


Формировать способность к самоанализу. (Р.)


Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)


Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)


Анализировать произведение с целью выявления роли пейзажного описания. (П-2.)


Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)


Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием выразительных средств языка. (П-2.)


Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема противопоставления. (П-2.)


Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)


Аргументировать высказывания. (К.)


Создавать продолжение текста. (К.)


Читают молча и вслух.


Читают выборочно.

Анализируют заглавие произведения.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют роль пейзажа в тексте.

Определяют идею произве-дения.

Наблюдают за использованием тавтологиического повтора.

Наблюдают за использованием эпитетов.

Наблюдают за использованием метафоры.

Наблюдают за использованием сравнений.

Наблюдают за использованием сказочных слов и оборотов речи.

Наблюдают за выразитель-ностью использования глаголов.

Наблюдают за использованием приема противопоставления.

Создают продолжение текста в стилистике произведения.

Делают творческий пересказ (от иного лица).

Соотносят иллюстрацию с эпизодом.

Озаглавливают эпизод.

Сравнивают произведения.

Наблюдают над применением приема противопоставления в тексте.

Иллюстрируют прочитанное (словесно и графически).


Создают текст-рассуждение.


Выразительно декламируют стихотворные произведения.

Сравнивают произведения.


Классифицируют книги.

Делают сообщение о прочитанном.


Заучивают наизусть.

3-12



Ком-бини-рованный








113

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»

13-20


Ком-бини-рованный




114

Н. Вагнер «Сказка».

21-28

Игра




115

Братья Гримм «Рапунцель».

Уметь придумать свою концовку к сказке, выделять смысловые части, анализировать их, давать характеристики героям (словесные и художественные).

30-37

Ком-бини-рованный




116

Французская сказка «Красавица и чудовище».

Уметь придумать свою концовку к сказке, выделять смысловые части, анализировать их, давать характеристики героям (словесные и художественные).

39-42



Ком-бини-рованный




117

Французская сказка «Красавица и чудовище».

43-51

Радиотеатр




118

X. К. Андерсен «Ромашка».

Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать.

52-60

Ком-бини-рованный




119

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево».

Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст.


61-65

Игра театр




120

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».


Уметь отличать сказку от рассказа.


Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику.

66-73



Ком-бини-рованный
















121

«Пёрышко Финиста-ясна сокола».

73-80

Ком-бини-рованный




122

«Пёрышко Финиста-ясна сокола».

81-88

Составлен плана




123

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику.

89-96


Ком-бини-рованный







124

«Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

97-103

Ком-бини-рованный




125

«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым…»; И. Тургенев «Воробей».

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

104-107

Ком-бини-рованный




Чудеса рядом (11ч)








126

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую…»;

Уметь использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности.

Формировать чувство патриотизма. (Л.)

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)

Формировать экологическое сознание. (Л.)Ставить перед собой и реализовывать исполнитель-скую задачу. (Р.)Планировать свою деятельность. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.)

Анализировать произведение для определения эмоционального состояния персонажа. (П-2.)

Сопоставлять произведения. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Формировать мировоззрение. (Л.)

Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)Планировать свою читательскую деятельность. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.)

Ориентироваться в группе текстов. (П-1.)Ориентироваться в книгах. (П-1.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)

Классифицировать книги по жанрам, подтемам. (П-2.)

Обобщать прочитанное. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.) Делиться читательским опытом. (К.)Составлять текст-рассуждение. (К.)


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы к произведению.Формируют контекстный способ чтения.

Определяют и характеризуют образ рассказчика.

Определяют личное отношение к персонажам.Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выделяют эпизод.

Озаглавливают эпизод.

Пополняют словарный запас.

Ориентируются в книгах.

Создают текст на основе своего жизненного опыта.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют тему. Идею произведения.

Наблюдают за использованием средств языковой выразитель-ности (олицетворение, метафора, сравнение

Цитируют.

Определяют жанр.

Иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям.

Инсценируют.

Сочиняют продолжение текста.

Учат наизусть стихотворный текст.


Читают выразительно вслух.


Читают выборочно.


Наблюдают над средствами языковой выразительности.


Отвечают на вопросы к прочитанным произведениям.


Классифицируют книги, находящиеся на выставке.


Выразительно декламируют стихотворения.

Составляют текст-рассуждение.

108-116


Радио театр







127

К. Паустовский «Заботливый цветок».

116-122

Ком-бини-рованный




128

В. Жуковский «Родного неба милый свет...»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

Уметь составить устный диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам.

122-130

Ком-бини-рованный




129

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;

Уметь составить устный диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам.

122-130

Игра




130

М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».


Уметь составить устный диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам.

130-149


150-156

Ком-бини-рованный




131

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»;

Уметь составить устный диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам.

156-168


Ком-бини-рованный




132

Белорусская сказка «Музыка-чародейник».

156-168


Игра




133

Итальянская сказка «Тайна Флорио».


Уметь составить устный диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам.

170-178

Ком-бини-рованный




134

Итальянская сказка «Тайна Флорио».


179-183

Ком-бини-рованный







135

И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

Уметь самостоятельно

работать с заданиями учебника; ставить вопросы к прочитанному.

184-187

Ком-бини-рованный




136

«Книги об обыкновенных чудесах», обобщение


Игра











1 Для обозначения видов УУД используются следующие условные обозначения: Л. – личностные качества; Р. – регулятивные УУД; П. – познавательные (обеспечивающие умение работать с информацией – П-1, выполнять различные мыслительные действия – П-2); К. – коммуникативные УУД. Формулировки УУД адаптированы с учётом этапа обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!