№ | Дата | К/Р | Название раздела, темы | Предметные результаты |
План | Факт |
Раздел 1.Живой организм. Строение и изучение (9 часов) |
| | | | Что такое живой организм. | Объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни |
| | | | Наука о живой природе. |
| | | | Методы изучения живой природы. Л/Р №1 «Знакомство с оборудованием для новых исследований». | Читать и записывать признаки живых организмов |
| | | | Увеличительные приборы. Л/Р №2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа». | Характеризовать методы биологических исследований |
| | | | Живые клетки. Л/Р №3 «Строение клеток кожицы чешуи лука» | соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности; логические - подводить итоги работы, формулировать выводы; |
| | | | Химический состав клетки. Л/Р №4 «Определение состава семян пшеницы». | использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности; |
| | | | Вещества и явления в окружающем мире | наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки, приводить примеры простых и сложных веществ; |
| | | | Великие естествоиспытатели. | Знать ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы. |
| | | + | Как развивалась жизнь на Земле. КР | Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов |
Раздел 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (13 ч) |
| | | | Разнообразие живого. | уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания |
| | | | Бактерии. | Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания |
| | | | Грибы. | Знать строение и жизнедеятельность организмов.уметь на рисунках, таблицах различать съедобные и ядовитые растения, грибы. |
| | | | Водоросли. | Знать названия и строение изученных объектов уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, |
| | | | Мхи. | Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания |
| | | | Папоротники. | уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, |
| | | | Голосеменные растения. | Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; уметь различать знать основные звенья круговорота веществ. |
| | | | Покрытосеменные (цветковые) растения. | устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания, Значение растений в природе и жизни человека |
| | | | Значение растений в природе и жизни человека. | Знать роль представителей Царств живой природы в жизни человека |
| | | | Простейшие. | определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия. |
| | | | Беспозвоночные животные. | научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах. уметь обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы, соблюдать правила поведения в природе, |
| | | | Позвоночные животные. | Знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, простейшие способы оказания первой помощи при отравлениях, укусах и уколов ядовитых животных и др; уметь обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы, соблюдать правила поведения в природе, различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных. |
| | | + | Значение животных в природе и жизни человека. КР по многообразию живых организмов. | Знать строение и жизнедеятельность живых организмов |
Раздел 3. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (6 ч) |
| | | | Три среды обитания живых организмов. | Знать среду обитания и представителей живых организмов |
| | | | Приспособленность организмов к разным средам обитания. | Знать среду обитания и представителей живых организмов, уметь сравнивать различные среды обитания |
| | | | Жизнь на разных материках. | Знать среду обитания и представителей живых организмов, уметь сравнивать различные среды обитания |
| | | | Жизнь на разных материках. П/Р №1 «Определение наиболее распространенных растений и животных» | Знать основные среды обитания живых организмов, уметь сравнивать различные среды обитания |
| | | | Природные зоны Земли. | Знать строение и жизнедеятельность живых организмов |
| | | + | Жизнь в морях и океанах. КР по теме «Среда обитания» | Знать группы экологических факторов, знать приспособление живых организмов к абиотическим факторам неживой природы. |
Раздел 4. Человек на Земле (6 часов) |
| | | | Как человек появился на Земле. | Знать этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни; |
| | | | Как человек изменил Землю. | Знать экологические факторы живой природы; Знать какое положительное воздействие оказывает человек на природу |
| | | | Жизнь под угрозой. | обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных. |
| | | | Не станет ли Земля пустыней? | научатся соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, демонстрировать простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; вести здоровый образ жизни и бороться с вредными привычками своих товарищей. |
| | | | Здоровье человека и безопасность жизни. П/Р №2 «Измерение своего роста и массы тела» | Знать строение и жизнедеятельность живых организмов |
| | | + | Растительный и животный мир вашего региона. Итоговый контроль | Знать этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни; |