СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование по биологии

5 класс


Дата

К/Р

Название раздела, темы

Предметные результаты

План

Факт

Раздел 1.Живой организм. Строение и изучение (9 часов)




Что такое живой организм.

Объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни




Наука о живой природе.




Методы изучения живой природы. Л/Р №1 «Знакомство с оборудованием для новых исследований».


Читать и записывать признаки живых организмов




Увеличительные приборы. Л/Р №2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа».

Характеризовать методы биологических исследований





Живые клетки.

Л/Р №3 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности; логические - подводить итоги работы, формулировать выводы;





Химический состав клетки. Л/Р №4 «Определение состава семян пшеницы».

использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности;




Вещества и явления в окружающем мире

наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки, приводить примеры простых и сложных веществ;




Великие естествоиспытатели.

Знать ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.




+

Как развивалась жизнь на Земле. КР

Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов

Раздел 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (13 ч)





Разнообразие живого.

уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, устанавливать черты приспособленности организмов к среде

обитания




Бактерии.

Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания




Грибы.

Знать строение и жизнедеятельность организмов.уметь на рисунках, таблицах различать съедобные и ядовитые растения, грибы.




Водоросли.

Знать названия и строение изученных объектов уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах,




Мхи.

Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания




Папоротники.

уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах,




Голосеменные растения.

Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; уметь различать знать основные звенья круговорота веществ.




Покрытосеменные (цветковые) растения.

устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания, Значение растений в природе и жизни человека




Значение растений в природе и жизни человека.

Знать роль представителей Царств живой природы в жизни человека




Простейшие.

определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия.





Беспозвоночные животные.

научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах.

уметь обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы, соблюдать правила поведения в природе,




Позвоночные животные.

Знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, простейшие способы оказания первой помощи при отравлениях, укусах и уколов ядовитых животных и др; уметь обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы, соблюдать правила поведения в природе, различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных.



+

Значение животных в природе и жизни человека. КР по многообразию живых организмов.

Знать строение и жизнедеятельность живых организмов

Раздел 3. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (6 ч)





Три среды обитания живых организмов.

Знать среду обитания и представителей живых организмов




Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Знать среду обитания и представителей живых организмов, уметь сравнивать различные среды обитания




Жизнь на разных материках.

Знать среду обитания и представителей живых организмов, уметь сравнивать различные среды обитания




Жизнь на разных материках. П/Р №1 «Определение наиболее распространенных растений и животных»

Знать основные среды обитания живых организмов, уметь сравнивать различные среды обитания




Природные зоны Земли.

Знать строение и жизнедеятельность живых организмов



+

Жизнь в морях и океанах. КР по теме «Среда обитания»

Знать группы экологических факторов, знать приспособление живых организмов к абиотическим факторам неживой природы.

Раздел 4. Человек на Земле (6 часов)




Как человек появился на Земле.

Знать этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни;




Как человек изменил Землю.

Знать экологические факторы живой природы; Знать какое положительное воздействие оказывает человек на природу




Жизнь под угрозой.

обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных.





Не станет ли Земля пустыней?

научатся соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, демонстрировать простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; вести здоровый образ жизни и бороться с вредными привычками своих товарищей.





Здоровье человека и безопасность жизни. П/Р №2 «Измерение своего роста и массы тела»

Знать строение и жизнедеятельность живых организмов



+

Растительный и животный мир вашего региона. Итоговый контроль

Знать этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!