СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе


Учитель: Аверясова К.З.



Дата

К/Р

Название раздела, темы

Предметные результаты

План

Факт

Раздел I «Организменный уровень организации жизни»

Глава 1. Живой организм как биологическая система (5 часов)




Организм как биосистема

Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов. Свойства многоклеточных организмов. Лабораторная работа «Свойства живых организмов».

Уметь:

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойства клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.

Уметь:

Давать определения понятиям ассимиляция, диссимиляция.

Называть этапы обмена веществ, роль АТФ и ферментов в о\в.

Характеризовать сущность процесса о\в




Системы органов многоклеточного организма Транспорт веществ в живом организме. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Глава 2. Размножение и развитие организмов. (3 часа)




Размножение организмов. Оплодотворение и его значение. Индивидуальное развитие многоклеточного организма - онтогенез. Рост и развитие организма.

Уметь:

Давать определение понятию размножение.

Называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегетативного размножения.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.

Глава 3. Основные закономерности наследования признаков. (13 часов)




Генетика - наука о наследовании свойств организма. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя. Генетические закономерности, открытые Г. Менделем. Цитологические основы законов Г. Менделя. Гипотеза чистоты гамет.

Уметь:

Давать определения понятиям Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип

Называть признаки биологических объектов – генов и хромосом.

Характеризовать сущность биологич процессов наследственности и изменчивости.

Объяснять причины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей

Знать: определения понятий: гибридологический метод, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак.

Уметь: Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Описывать: механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания; механизм неполного доминирования.

Объяснять значение гибридологического метода Г. Менделя.

Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании.

Составлять: схему моногибридного скрещивания; схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования.

Определять: по фенотипу генотип, и наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве

Знать: Основные понятия Генотип Дигибридное скрещивание Полигибридное скрещивание Фенотип

Уметь: Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Называть условия закона независимого наследования.

Анализировать: содержание определений основных понятий; схему дигибридного скрещивания.

Составлять схему дигибридного скрещивания.

Определять по схеме число гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Уметь:

Решать генетические задачи




Решение задач на моногибридное скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя. Решение задач на дигибридное скрещивание.




Наследование при взаимодействии генов. Ген и хромосомная теория наследственности. Решение задач на сцепленное наследование




Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Решение задач на наследование, сцепленное с полом. Наследственные болезни человека. Этические аспекты медицинской генетике. Факторы, определяющие здоровье человека.



+

Контрольная работа по теме: «Закономерности наследования».

Глава 4. Основные закономерности изменчивости. (6 часов)




Изменчивость - важнейшее свойство организмов. Многообразие форм изменчивости у организмов. Лабораторная работа «Модификационная изменчивость».

Знать: Значение понятий: модификационная (фенотипическая), комбинативная, мутационная, онтогенетическая изменчивость.

Уметь: Характеризовать действие наследственности и изменчивости в передаче свойств организмов. Объяснять значение разных форм изменчивости в эволюции и жизни организмов




Наследственная изменчивость и её типы. Многообразие типов мутаций. Мутагены и их влияние на природу и человека.




Развитие знаний о наследственной изменчивости.

Глава 5. Селекция и биотехнология на службе человека. (2 часа)




Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции. Достижение селекции растений и животных Биотехнология, её направления и значение. Достижения биотехнологии и этические аспекты её исследования. Тестирование по темам «Селекция и биотехнология на службе человека»

Знать: Теоретические основы селекции. Основные методы селекции растений и животных. Различия массового и индивидуального отборов.

Уметь: Объяснять причины затухания гетерозиса; причины трудности постановки межвидовых скрещиваний.

Уметь:

Давать определение термину биотехнология, штамм

Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Глава 6. Царство Вирусы, его разнообразие и значение. (4 часа)




Неклеточные организмы - вирусы. Строение и свойства вирусов. Вирусные заболевания. Организменный уровень жизни и его роль в природе.

Знать: значение вирусов в природе и жизни человека; меры профилактики вирусных заболеваний.

Уметь:

использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.




Работа над ошибками по результатам контрольной работы по разделу «Организменный уровень организации жизни».

Раздел 2. Клеточный уровень организации жизни.

Глава 7. Строение живой клетки. (11 часов)




История развития науки о клетке. Клеточная теория, ее основные положения. Современные методы цитологических исследований.

Знать: Отличительные черты клеточного уровня организации живой материи. Основные структурные элементы клеточного уровня жизни.

Уметь: Приводить примеры клеток прокариот и эукариот.




Основные части клеток. Поверхностный комплекс клетки. Цитоплазма и её структурные компоненты.

Знать: Основные органоиды клетки.

Уметь: Формулировать особенности строения плазматической мембраны. Указывать отличительные черты между цитоплазмой и ядром. Характеризовать роль ядра в жизнедеятельности клетки. Приводить доказательства того, что клетка – элементарная живая система.




Немембранные органоиды клетки. Мембранные органоиды клетки. Двухмембранные органоиды клетки.

Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Называть мембранные и немембранные органоиды. Сравнивать строение растительной и животной клеток. Перечислять функции структурных компонентов клетки.




Ядерная система клетки. Хромосомы, их строение и функции.

Знать:

строение генов и хромосом; типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот. Роль ДНК и РНК в жизни организмов.

Уметь:

выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК.




Гипотезы о происхождении эукариотической клетки.

Знать: Особенности клеток прокариот, историю развития, гипотезы происхождения.





Клетка как этап эволюции жизни в истории Земли. Лабораторная работа «Изучение многообразия в строении клеток».



+

Тестирование по теме «Строение живой клетки».

Глава 8. Процессы жизнедеятельности клетки. (6 часов)




Клеточный цикл. Деление клетки - митоз. Лабораторная работа «Изучение свойств клетки».

Знать: Основные понятия Митотический цикл Интерфаза Митоз Редупликация Хроматиды Оплодотворение Гаметогенез Мейоз Коньюгация Перекрест хромосом

Уметь: Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы митотического цикла.

Описывать процессы, происходящие в различные фазы митоза.

Объяснять биологическое значение митоза. Биологическое значение полового размножения; сущность и биологическое значение оплодотворения; причины наследственности и изменчивости.

Эволюционное преимущество полового размножения.





Мейоз - редукционное деление клетки. Образование мужских гамет - сперматогенез. Образование женских половых клеток - оогенез.




Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. Тестирование по теме «Процессы жизнедеятельности клетки».

Раздел III «Молекулярный уровень проявления жизни»

Глава 9. Молекулярный состав живых клеток. (8 часов)




Основные химические соединения живой материи. Химические соединения в живой клетке. Органические соединения клетки - углеводы.

Уметь:

Приводить примеры микро- и макроэлементов, а так же веществ, относящихся к липидам и углеводам

Называть неорганич. и органич. вещества клетки.

Характеризовать биологическое значение микро и макроэлементов, биологич. роль воды, солей неорганических кислот.




Липиды и белки. Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты. Рибонуклеиновые кислоты. Лабораторная работа «Органические вещества клетки».

Знать: Отличия моносахаридов от полисахаридов. микроэлементы, макроэлементы.

Уметь: Называть: неорганические вещества клетки; органические вещества клетки; клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами.

Приводить примеры макро- и микроэлементов; веществ, относящихся к углеводам и липидам.

Выявлять взаимосвязь между пространственной организацией молекул воды и ее свойствами.

Характеризовать: биологическое значение макро- и микроэлементов; биологическую роль воды; биологическое значение солей неорганических кислот; биологическую роль углеводов и липидов.

Классифицировать: углеводы подгруппам.





Наследственная информация, её хранение и передача. Молекулярные основы гена и генетический код. Решение задач по молекулярной биологии.

Глава 10. Химические процессы в живой клетке. (7 часов)




Биосинтез белков в живой клетке. Трансляция как этап биосинтеза белков.

Знать: значение терминов Аденин. Гуанин, Цитозин. Тимин. Урацил. Биополимеры.

Уметь: Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть: нахождение молекулы ДНК в клетке; мономер нуклеиновых кислот.

Перечислять виды молекул РНК и их функции.

Характеризовать: функции нуклеиновых кислот.

Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.




Молекулярные процессы синтеза у растений. Энергетический этап фотосинтеза у растений. Пути ассимиляции углекислого газа.

Знать: определение понятия диссимимляция.

Уметь: Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание.

Перечислять этапы диссимиляции.

Называть: вещества – источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; локализацию в клетке этапов энергетического обмена.

Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ.

Характеризовать этапы энергетического обмена.




Бактериальный фотосинтез и хемосинтез. Молекулярные энергетические процессы.




Кислородный этап биологического окисления (цикл Кребса) Кислородный этап биологического окисления (окислительное фосфорилирование). Молекулярные основы обмена веществ живой клетки. Молекулярный уровень организации жизни: его роль в природе.




Тестирование по теме «Химические процессы в живой клетке».

Глава 11. Время экологической культуры. (3 часа)




Химические элементы в оболочках Земли и их значение в жизни организмов. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема. Структурные уровни организации живой материи.

Уметь:

Называть антропогенные факторы воздействия на экосистемы

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы



+

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!