СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс, Издательство "Просвещение", по Сфере.:68 часов, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по курсу «География. Земля и люди» 7 класс

68 ч. (2 ч. в неделю)



п/п

Тема урока

Кол –

воча с.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

ЦОР ИКТ



план


факт

1 четверть (16 часов)


Введение(1ч)

1

Введение


1

Вводный

урок


Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов

Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов

Ввод

ная беседа


Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности.


05.09









Учебник с.5-6

Тренажер с.3


Природа Земли: главные закономерности (11 часов)

2

Материки и океаны на поверхности Земли


1

Урок-путешествие


Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов.

Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее сложным рельефом. Схемы, иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры. Определятьпо рисункам относительный возраст горных пород; по карте

строения земной коры -направления скорости движения литосферных плит, прогнозировать расположение материков и океанов через миллионы лет.Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа.Сопоставлятькарту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования континентальной коры разных участков земной поверхности, для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры.Составлять по картам атласа

характеристику рельефа одного или двух материков (океанов). Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснятьпризнаки понятий «платформа», «рельеф». Обозначатьна к/к крупнейшие формы рельефа материков. Срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах

Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.Объяснятьциркуляцию воздушных масс.Определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.Сопоставлятькарты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений, климатическую карту и карту климатических поясов. Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначатьна к/к границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках.

Описыватьпримеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, особенности географического положения океанов.Устанавливатьпо картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности.Объяснять роль Океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Определятьрежим рек на основе анализа климатодиаграмм, отражающих режим выпадения осадков.Сопоставлять

тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата.Сравнивать

реки по характеру течения, режиму и возможности хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатодиаграмм; обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Наноситьназвания крупнейших водных объектов на к/к.

Знать:Гипотезу возникновения жизни на Земле; причины формирования природных зон и высотных поясов, расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.Анализировать карту природных зон. Особенности проявления природной зональности на материках. Определять черты сходства и различия.Сравниватькарты (климатические и природных зон) ивыявлять особенности пространственного распространения природных зон.




Блиц-опрос

Личностные: Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний

Метапредметные:Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Предметные:

Анализировать

карту и сопоставлять границы материков и частей света. Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа. Находить информацию в Интернете и других источниках. Анализировать особенности проявления природной зональности

07.09


§1,

Тренажер с.4 в.1-2

с.9.в. 1

к/к с.2-3 №1

3

Стартовый контроль





12.09



4

Материки и части света


1

Урок-путешествие

Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света.

Географичес

кий

дик

тант

14.09


§2,

Тренажер с.4 в.3

с.6-7 в.1-2

5

Особенности рельефа Земли


1









Урок-исследование


Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа.

Фронтальный опрос

19.09


§3,

Тренажер с.4 в.4-6

к/к с.2-3 №2


6


История формирования рельефа Земли

Практическая работа №1

Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли.


1


Урок-практикум


Летоисчесление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Геологическая история Земли.







Прак

тическаярабо

та





21.09


§4,

Тренажер с.5 в.7-9

с.7 в.3 с.9-10 в.2-4

к/к с.4-5 №1-5

7

Климатообразую

щие факторы



1

Урок-прак

тикум

Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. Типы климатов. Климатическая карта.

Графическийконспект




26.09


§5,

Тренажер с.5 в.11

к/к с.6-7 №5



8

Климаты Земли








1

Урок-прак

тикум

Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. Типы климатов. Климатическая карта. Типы климатов. Климатическая карта.

Фронтальный опрос

28.09


§6,

Тренажер с.5 в.10-12,

с.6 в.17, с.7-8 в 5

к/к с.6-7 №1-4



9

Мировой Океан

Практическая работа №2. Составление обобщенной схемы течений Мирового океана






1

Урок-прак

тикум


Исследования Мирового Океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом Океане. Жизнь в Океанах. Океаны и человек. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование

Прак

тическаярабо

та



03.10


§7,

Тренажер с.5 в.13-14,

с.7 в.4, с.11 в.6,с.14 в.2

к/к с.2-3 №5






10

Размещение вод суши





1

Урок-прак

тикум

Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озера мира. Ледники и подземные воды.

Блиц-опрос


05.10


§8,

Тренажер с.6 в.15-18,

с.15 в.4

к/к с.2-3 №4




11

Природная зональность


1

Урок-прак

тикум

Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом Океане. Особенности природной географической зональности материков.

Фронталь

ный опрос


10.10


§9,

Тренажер с.6 в.19-20,

с.8 в.6, с.12 в.8


12

Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок.Практическая работа №3

Анализ карт климатических поясов и природных зон мира.

1

Урок обобщения,

систематизации и конт роля

ЗиУ

Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.



Прак

тическаярабо

та



12.10



Учебник с.36

Тренажер с.12 в.1


Человек на планете Земля (9 часов)

13

Заселение Земли человеком. Расы.

1


Урок-изучение ново

го материала

Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение

Знать: Этапы расселения людей на планете. Древнейшие цивилизации. Географическое распространение рас.Численность населения Земли. Естественный прирост и причины его изменения. Размещение людей на планете.Численность народов и языков. Мировые религии.Мировое хозяйство. Основные виды хозяйственной деятельности людей.

Основные виды расселений. Уровень и виды урбанизации.Политическая карта мира. Различия стран по площади, численности населения, географическому положению, формам правления.

Уметь:Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при расселении по Земле; графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира; карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека; диаграмму соотношения городского и сельского населения мира; политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы.

Определятьпо картам регионы проживания представителей разных рас; среднюю плотность населения регионов; страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности; форму правления стран. Решатьпрактические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения, урбанизации, политическую. Находить и систематизироватьинформацию об адаптации жизни хозяйственной деятельности человека к природным условиям; об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов мира. Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Находить и подписывать на к/к названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Обсуждатьпричины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения.Готовить сообщения, презентации о выдающихся памятниках культуры районов. Выделять и формулироватьцели, устанавливать причинно – следственные связи. Создаватьсамостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем

Сравниватьразные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. Выделятьнеобходимую информацию, моделировать, структурировать знания.Осознанностроить речевое высказывание.Ставитьучебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.Анализировать и характеризоватьэмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

Блиц-опрос

Личностные: Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний

Метапредметные: Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Предметные:

Приводитьпримеры различных видов хозяйственной деятельности. Анализировать карты с целью выявления географии распространении мировых религий. Сравнивать городские и сельские поселения. Обсуждать причины выделения того или иного района. Определять по тематическим картам форму правления стран.

17.10


§10,

Тренажер с.16 в.1-3,

с.21 в.1,с.25 в.2,с.28 в.3

14

Сколько людей живет на Земле?


1

Урок-практикум


Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям. Переписи населения. Рост численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения.

Реше

ние задач

«Демографические проблемы мира»

19.10


§11,

Тренажер с.5 в.4-6,

с.16-17 в.7-8, с.21 в.2-3

к/к с.10-11 №2-3

15

Размещение людей на планете.


1

Урок актуализацииЗиУ

Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих


Графическийконспект

24.10


§12 Трен.с.17 в.9-12, с.18 в.1, с.22. в.4-5,

с.26 в.3 к/к с.10-11 №4

16

Народы, языки и религии мира


1

Урок-практикум


Народы. Языковые семьи. География народов и языков. Мировые и национальные религии

Работа с картами атласа

26.10


§13

2 четверть( 16 часов)






17

Хозяйственная деятельность людей


1

Урок актуализацииЗиУ

Понятие о современном хозяйстве География основных видов хозяйственной деятельности людей

Составление

Схемы

07.11


§14,

Трен.с.17 С.18 в.20, с.19 в.2

к/к с.10 №5

18

Где живут люди: города и сельская местность


1

Урок актуализациизнаний и уме ний

Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей.

Блиц-опрос

09.11


§15,

Тренажер с.18 в.16,

С.19 в.3, с.23 в.7

к/к с.10-11 №1

19

Страны мира

Практическая работа№4 Комплексная характеристика населения мира

1

Урок-практикум

Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран.

Прак

тическаярабо

та



14.11


§16, Трен.с.18 в.17-19, С.20 в.4-5, с.22 (4), к/к с.8 №1-5

20

Историко-культурные районы мира


1

Урок-путешествие

Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения

Презентации

«Тур

марш

рут по

странам мира»


16.11


§17,

Тренажер с.25 в.1

21

Человек на планете Земля.

Обобщающий урок. Практическая работа№5

Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности

1

Урок-практикум

Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности


Прак

тическаярабо

та



21.11


Экзамена торс.16-23

Учебник с.56


Многоликая планета - (44 часа)

Океаны – 4 часа

22

Атлантический океан


1

Урок-практикум

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Атлантического океана.

Знать: Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь:Характеризовать по картам географическое положение океанов, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океанов.Показывать и наносить на к/к географические объекты океанов и объекты хозяйственной деятельности.Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения, презентации об истории освоения океанов. Решатьпрактические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы.Выделять и формулироватьцели, устанавливать причинно – следственные связи. Создаватьсамостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем

Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. Выделятьнеобходимую информацию, моделировать, структурировать знания.Осознанностроить речевое высказывание.Ставитьучебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.Анализировать ихарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом


Личностные: Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний

Метапредметные: Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Предметные:Характеризовать по картам географическое положение океанов и материков. Наносить на контурную карту географические объекты. Анализировать карты и статистические материалы. Находить дополнительную информацию в учебнике и интернете. Готовить и обсуждать сообщения и презентации. Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт.

23.11


§18,

Тренажер с.32 в.3,

С.33 в.2, с.34 в.3-4

23

Тихий океан


1

Урок-путешест

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение

Тихого океана


Игра «Что? Где?

Когда?»

28.11


§19,

Тренажер с.31 в.9,12,

с.33 в.1-2, с.34 в.3-4,

с.35 в.6, с.37 в.3

24

Индийский океанПрактическая работа№6. Комплексная характеристика океана.

1

Урок-практикум


Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоениеИндийского океана

Прак

тическаярабо

та


30.11


§20

Тренажер с.31 в.10-13,

С.33 в.2, с.34 в.3-4,

с.35 в.6, с.36 в 2, с.37 в.2

25

Северный Ледовитый океан


1

Урок –конференция


Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение

Северного Ледовитого океана


Защита презентаций

«Океа

ны»

05.12


§21

Трен.с.31 в.10-13,С.33 в.2, с.34 в.3-4,

с.35 в.6, с.36 в 2, с.37 в.2


Африка (6часов)



26

Особенности природы Африки

Практическая работа№7. Описание климатических условий территорий по климатограммам

1

Урок-практикум

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и их регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь:Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики). Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положенияна особенности природы материка.Называть, наносить и показывать на карте крупные природные географические объекты.

Объяснятьсвоеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.Находитьинформацию и обсуждатьпроблемы использования природных богатств и охраны природы, о проблемах населения Африки.Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран.Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.Называть, наносить и показывать на карте крупные природные географические объекты.

Объяснятьсвоеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.Находитьинформацию и обсуждатьпроблемы использования природных богатств и охраны природы, о проблемах населения Африки.Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран.

Прак

тическаярабо

та


07.12


§22,

Тренажер с.38 в.1-13,

С.42 в.1-3,с.44-45 в.1-4,

С.47 в.1-2

к/к с.25

27

Природные районы Африки


1

Урок формирования новых знаний

Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.

Групповаяпрактичес

кая работа

12.12


§23,

Тренажер с.39 в.14-16,

С.40 в.1,с.43-44 в.5-8

28

Человек на африканском пространстве















1

Урок-практикум















Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и

общества.

Групповая форма работы














14.12


§24,

Тренажер с.39-40 в.17-19, с.40 в.2, с.43-44 в.5-8, с.44 в.9, с.46 в.5-7

к/к с.27 №1-5








29

Промежуточный контроль






19.12



30

Страны Африки. ЮАР, Египет, ДРКонго




1

Дело

вая игра

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Смотр знаний по груп

пам


















21.12


§25,

Тренажер с.41 в.3 с.40 в.20,

с.41 в.3





Южная Америка (6 часов)



31

Особенности природы Южной Америки


1

Урок актуализациизнаний и умений

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Знать:Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка.Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и их регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь:Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, географическое положение страны и ее столицы.

Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами, между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности, между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.Анализировать

карты и оставлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, населения. Сравниватьразные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.Оцениватьвлияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показыватьна карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, крупные страны и их столицы.Показывать природные географические объекты

климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Решатьпрактические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.Находить информацию (в интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий.

Составлять схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли». Характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

Готовить и обсуждать сообщения, презентации об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, о памятниках

Практическая работа на контурной карте

26.12


§26,

Тренажер с.48-49 в.1-13,

С.50 в.1

к/к с.22 №1-5,с.23 №1-5

32

Природные районы материка: равнинный Восток



Урок-практикум

Амазония, равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.

Географический диктант

28.12


§27,

Тренажер с.49 в.14,

с.50-51 в.2-3

к/к с.23 №3

3 четверть(20 часов)







33

Природные районы материка: Анды


Урок-путешествие

Северные Анды, Центральные Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности

Блиц-опрос


11.01


§28,

к/к с.24 №2

34

Человек на южноамериканском пространстве



Урок актуализациизнаний и умений


Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта. Историко - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Особенности хозяйственной деятельности

Фронтальный опрос


16.01


§29,

Тренажер с.49-50 в.15-18

к/к с.24 №1,3,4

35

Страны Южной Америки. Венесуэла, Бразилия и Перу


Урок-путе

шествие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Защита проекта

18.01


§30

Тренажер с.50 в.19-20

к/к с.24 №5

36

Обобщение темы Южная Америка

Практическая работа№8

Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки


Урок-практикум

Обобщение темы и выполнение практической работы

Прак

тическаярабо

та


23.01


Работа с картами атласа


Австралия и Океания (5 часов)

37

Особенности природы Австралии


1

Урок-практикум

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Знать:Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.Состав территории и их регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь:Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определятьгеографическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к, показыватьна карте крупные природные географические объекты материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды. Выявлятьзависимость климата от основных климатообразующих факторов, воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности.

Объяснятьсвоеобразие природы материка. Характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.Готовить и обсуждатьсообщения, презентации об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны.

Практическая работа на контур

ной карте


25.01


§31,

Тренажер с.60-61 в.1-8,

С.63

с.68 в.1,6

38

Особенности природы Океании


1

Урок актуализации

ЗиУ


Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Фрон

таль

ный опрос

30.01


§32,

Тренажер с.61 в.9,

С.67 в.3

39

Человек в Австралии и Океании


1

Урок актуализацииЗиУ


Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта. Особенности хозяйственной деятельности. Историко - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Фрон

таль

ныйопрос

01.02


§33,

Тренажер с.62 в.10-13,

С.63 в.3, с.64 в.4, с.66 в.1,6, с.68 в.7,с.69 в.2

40

Австралийский СоюзПрактическая работа№9

Разработка турмаршрута по Австралии

1

Урок-путешествие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика страны.

Прак

тическаярабо

та


06.02


§34,

Тренажер с.62 в.14-15,

С.63 в.2,с.66 в.2

к/к с.28 №5

41

Самоа


1

Урок-игра

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика страны.


Игра


«Счастливый случай»

08.02


§35


Антарктида (3 часа)

42

Особенности природы материка


1

Урок-исследование

Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подледный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир.

Знать:Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка

Уметь:Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды: оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надледного и подледного рельефа, между климатом и органическим миром. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка, географические объекты, названные именами исследователей материка.

Называть, наносить на к/к, показыватьна карте крупные природные географические объекты материка.Строить профильподледного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа.Находитьинформацию в Интернете и других источниках и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств.

Работа на контур

ной карте


13.02


§36,Трен.с.70-71 в.3-9,С.71 в.1-2,с73в.3-4,с.74-76 в.1-5,с.76-77 в.1-2

к/к с.30 №1-3,5

43

Человек на Южном материке


1

Урок-прак

тикум

Открытие материка, достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли.

Фрон

таль

ный опрос


15.02


§37,

Тренажер с.70 в.1-2,

С.71в.10,с.72 в.3-5,с.73 в.1-2,с.74 в.5,с.77 в.3

к/к с.30 №4

44

Обобщение. Практическая работа№10

Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Сравнительная характеристика южных материков

Прак

тическаярабо

та



20.02


Работа с картами атласа


Северная Америка (6 часов)

45

Особенности природы Северной Америки


1

Урок-исследование

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Знать:Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и их регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь:Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности; между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности; особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализироватькарты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, природных районов; характеристики природных районов Кордильер; оцениватьстепень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности и возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор; сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оцениватьвлияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наноситьна к/к и показывать на карте крупные природные географические объекты материка.Показыватьклиматические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.Выявлятьчерты США, Канады и Мексики, отличия ГП, природы, населения и хозяйства.Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Северной Америки и охраняемых на их территории объектах.Объяснятьсвоеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Работа на контур

ной карте


22.02


§38, Трен.с.78-79 в.1-13,

С.82-84 в.1-6,с.86 в.1-3,

С.88 в.1-3 к/к с.19 №1-5,

С.20 №1-3

46

Равнинные районы Северной Америки


1

Урок-практикум

Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.

Фрон

таль

ный опрос


27.02


§39,

Тренажер с.79 в.14,

С.80-81 в.2-3

47

Горы Северной Америки


1

Урок актуализацииЗиУ

Аппалачи, Субтропические Кордильеры. Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности

Сорев

нования по груп

пам


01.03


§40,

Тренажер с.79 в.15,

С.80 в.1

48

Человек на североамериканском пространстве

Практическая работа№11

Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности

1

Урок-практикум


Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности.

Прак

тическаярабо

та



06.03


§41,

Тренажер с.80 в.16-20,

С.84 в.7-8, с.87 в.4,

с.89 в.4 к/к с.21 №2-3

49

Страны Северной Америки. США


1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика стран.

Защита проекта


13.03


§42,

Тренажер с.81 в.4,

с.85 в.9

50

Канада и Мексика


1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Комплексная

характеристика стран.



Защита проекта


15.03


§42,

Тренажер с.82 в.5,

С.85 в.9,с.87 в.5

к/к с.21 №1,4,5


Евразия (14 часов)

51

Особенности природы материка


1

Урок-исследова

ние

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Знать:Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и их регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия,крупные города.

Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами; между природной зональностью и размещением населения.зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности; между природной зональностью равнинных районов и размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, климата, полезных ископаемых, внутренних вод), природных зон; природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности; сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Определятьгеографическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть,наноситьна к/к и показывать на карте крупные природные географические объекты материка. Решатьпрактические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Показыватьклиматические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Объяснять

своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение стран и их столицы. Выявлять черты изучаемых стран, специфические особенности их природы, населения и хозяйства. Находить информациюв Интернете и других источниках и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды; о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы. Выделять и формулироватьцели, устанавливать причинно – следственные связи. Создаватьсамостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем. Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. Выделятьнеобходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно строить речевое высказывание. Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

Групповая форма работы-отчеты


20.03


§43,Трен.с.90-91 в.1-9, С.93 в.2,к/к с.12-13 №1-5,с.14-15 №4-5

52

Особенности природы материка

Практическая работа12 Описания внутренних вод Евразии

1

Урок-практикум

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Прак

тическаярабо

та



22.03


§43,Трен.с.91 в.10-14

к/к с.12-13 №3,С.14-15 №1-3

4 четверть(16 часов)







53

Западная часть Европы


1

Урок актуализацииЗиУ

Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории.

Графи

ческийконс

пект


03.04


§44,

Тренажер с.98 в.9,

с.104 в.6

54

Северная и Восточная части Евразии


1

Урок актуализации ЗиУ

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории.

Фрон

таль

ный опрос


05.04


§45

55

Южная и Центральная части Азии


1

Урок актуализации ЗиУ

Южная, Юго-западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории.

Крос

сворд


10.04


§46,

Тренажер с.93 в.1-3,

С.94 в.5, с.101 в.4,

56

Человек на Евразийском пространстве

1

Урок-прак

тикум

Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности.


Работа по груп

пам - отчеты


12.04


§47,

Тренажер с.92 в.15-18,

С.18 в.1,2,5

к/к с.16-17 №1-3,с.18 в.1,2,5.

57

Страны Европы. Норвегия, Великобритания


1

Урок-прак

тикум


Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города


Составление

графической схемы


17.04


Учебник §48, с.146-147

58

Германия и ФранцияПрактическая работа13

Комплексное описание страны (по выбору ученика).

1

Урок-прак

тикум


Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Прак

тическаярабо

та



19.04


§48,с.148-149

59

Италия, Чехия


1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Защита проекта


24.04


§48,с.150-153

60

Страны Азии: Индия


1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Защита проекта


26.04


§49,

с.158-159

61

Китай


1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Защита проекта


03.05


§49,

с.160-161

62

Сравнительная характеристика Японии и Республики Корея.

1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Защита проекта


08.05


§49,

с.162-165

Тренажер с.94 в.6

63

Турция и Казахстан


1

Урок-путе

шест

вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Защита проекта


10.05


§49,

с.166-169

Тренажер с.92

64

Обобщение. Сравнительная характеристика Северных материков

1

Урок про

верки ЗиУ

Сравнительная характеристика Северных материков.

Итого

воетести

рова

ние

по теме


15.05


Работа с картами атласа


Общечеловеческие проблемы (1 час)

65

Глобальные проблемы человечества

Практическая работа14

Разработка проекта по улучшению состояния окружающей среды своей местности


1

Груп

поваярабо

та защи

те твор

чес

ких работ

Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности.

Знать:Понятие об общечеловеческих глобальных проблемах. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем.

Уметь:Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека». Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.Обсуждать

общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала.

Выделять и формулироватьцели, устанавливать причинно – следственные связи.Создавать

самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем. Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. Выделятьнеобходимую информацию, моделировать, структурировать знания.

Прак

тическаярабо

та



17.05


§50,

Тренажер с.106-111 Экзаменатор

С.68-71.



Обобщающее повторение (3 часа)

66

Обобщение и повторение по курсу.


1

Урок-обобще

ния, систематизации и конт

роля зна

ний.


Выделять и формулироватьцели, устанавливать причинно – следственные связи.Создавать

самостоятельно алгоритм деятельности при решении задач. Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. Выделятьнеобходимую информацию, моделировать, структурировать знания.Осознанно строить речевое высказывание.Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

Знание номенклатуры


22.05


к/к с.2-3№3

Экзаменатор

С.72-89.

67

Подготовка к итоговой контрольной работе


1




24.05



68

Итоговая контрольная работа


1


Итог.конт

роль

ная работа


24.05



«В соответствии с календарным учебным графиком школы, программа рассчитанная на ___68_ часов будет полностью реализована за ___67__ часа за счет объединения тем: 67 и 68».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!