СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по географии 7  класса составлено   на основе авторской программы Домогацких Е.М. программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - учебник», 2016.- 120 с. - (Инновационная школа).

      #s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»

Календарно-тематическое планирование __7«Б»__ класса

на 2017-2018 учебный год (для ФГОС)


Программа:

Календарно-тематическое планирование по географии 7 «Б» класса составлено на основе авторской программы Домогацких Е.М. программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - учебник», 2016.- 120 с. - (Инновационная школа).


Изменения, внесенные в календарно-тематическое планирование:

Согласно федеральному учебному базисному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, 2 раза в неделю. В авторской программе Домагацких Е.М. в 7 классе на изучение курса отводится 68 часов. Календарным учебным графиком образовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели.

Учебно-методический комплект:


Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.


Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 256 с.: ил., карт.


Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Материки и океаны». 7 класс в 2 ч. Ч. 1. / Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.


Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Материки и океаны». 7 класс в 2 ч. Ч. 2. / Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.


Лазаревич К.С. География материков и океанов: пособие для учителя / К.С. Лазаревич. – М.: ООО «Русское слово – РС», 2011. – 200 с.: ил.







п/п

Тема урока,

практическая работа

Количество часов

Дата проведения урока

Примечание


плановая

фактическая


Раздел 1. Планета, на которой мы живем.

20 час





Тема 1. Мировая суша.

1 час




1.

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. §1


2.09.16




Тема 2. Поверхность Земли.

5 часов




2.

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. §2


5.09.16



3.

Строение земной коры. Теория литосферных плит. §3


9.09.16



4.

Процессы, происходящие в зоне контактов между

литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Итоговая практическая работа №1: Составление картосхемы «Литосферные плиты». §4


12.09.16



5.

Платформы и равнины. §5


16.09.16



6.

Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты. § 6


19.09.16




Тема 3. Атмосфера.

4 часа




7.

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. §9


23.09.16



8.

Пояса планеты. §7

Входной тестовый срез по тексту администрации школы.


26.09.16


Обучающая практическая работа 1:Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

9.

Виды воздушных масс. §8, стр. 61-62


30.09.16



10.

Климатические пояса. Карта климатических поясов.

Итоговая практическая работа №2:

Анализ климатограмм для основных типов климата. §8, стр. 62-68


3.10.16




Тема 4. Мировой океан.

4 часа




11.

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. §10


7.10.16


Обучающая практическая работа 2: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

12.

Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. § 11


10.10.16



13.

Органический мир морей и океанов. §12


14.10.16



14.

Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тематический тест по теме «Мировой океан». § 13


17.10.16




Тема 5. Геосфера – живой механизм.

2 часа




15.

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. § 14



21.10.16


Тренировочная 1 практическая работа: Анализ схем круговорота вещества и энергии.

16.

Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Итоговая практическая работа №3:Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа. § 15


24.10.16




Тема 6. Человек.

4 часа




17.

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. §16


28.10.16



18.

Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. §18


2 четверть 7.11.16

2 четверть


19.

Политическая карта мира. § 19


11.11.16


Тренировочная практическая работа 2: Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

20.

Охрана природы. Всемирное природное наследие. §17


14.11.16




Раздел 2.

Материки планеты Земля.

46 часов





Тема 1. Африка.

10 часов




21.

Географическое положение, история открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Итоговая практическая работа №4: Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусах и километрах. §20


18.11.16

19.11.16


22.

Рельеф Африки. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. § 21



21.11.16


Тренировочная практическая работа 3: Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

23.

Самый жаркий материк. Климат Африки. §22


25.11.16



24.

Гидрография Африки. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. §23


28.11.16



25.

Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. §24


2.12.16


Тренировочная практическая работа 4: Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

26.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. §25


5.12.16



27.

Регионы Африки: Северная Африка. § 26, стр. 197-201


9.12.16



28.

Регионы Африки: Западная Африка. § 26, стр. 201-204


12.12.16



29.

Регионы Африки: Центральная Африка. § 27, стр. 205-208

Промежуточный тестовый срез по тексту администрации школы, по теме «Африка».


16.12.16



30.

Регионы Африки: Восточная и Южная Африка

§ 27, стр. 208-211


19.12.16

19.12.16

Промежуточный тестовый срез (перенесен)



Тема 2. Австралия

5 часов




31.

Географическое положение, история открытия, изучения и освоения. Итоговая практическая работа №5: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. §28


23.12.16



32.

Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. §29


26.12.16



33.

Изолированность и уникальность природного мира материка. §30


30.12.16



34.

Население Австралии. Европейские мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. §31


3 четверть

16.01.17

3 четверть


35.

Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. §32


20.01.17




Тема 3. Антарктида

2 часа




36.

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения Антарктиды. §33


23.01.17



37

Геологическое строение рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения. §34



27.01.17




Тема 4. Южная Америка.

9 часов




38.

Географическое положение Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы.

§35


30.01.17


Тренировочнаяпрактическая работа 5: Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

39.

Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. §36


3.02.17



40.

Климат Южной Америки. Самый влажный материк. §37


6.02.17



41.

Гидрография Южной Америки. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. §38


10.02.17



42.

Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Итоговая практическая работа №6: Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. §39


13.02.17



43.

Население Южной Америки. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. § 40


17.02.17


Тренировочная практическая работа 6: Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

44.

Регионы Южной Америки. Андские страны. § 41, стр. 67-72


20.02.17



45.

Регионы Южной Америки. Равнинный Восток. § 41, стр. 72-77, подготовка к тесту.


24.02.17



46.

Итоговое тестирование по Южным материкам.


27.02.17




Тема 5. Северная Америка.

9 часов




47.

Географическое положение Северной Америки. История открытия, изучения и освоения. §42


3.03.17



48.

Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. § 43


6.03.17



49.

Разнообразие типов климата Северной Америки. §44


10.03.17


Тренировочная практическая работа 7: Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

50.

Гидрография Северной Америки. Миссисипи, Великие Американские озера. §45


13.03.17



51.

Богатство растительного и животного мира Северной Америки. Презентации § 46


17.03.17



52.

Население Северной Америки. Англо-американцы, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. §47


4 четверть 27.03.17

4 четверть

Тренировочная практическая работа 8: Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

53.

Регионы Северной Америки. Англо-Америка. § 48, стр. 134 - 138


31.03.17



54.

Регионы Северной Америки. Центральная Америка. § 48, стр. 139 - 141


3.04.17



55.

Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо. §48, дополнительные источники информации. Презентации учащихся.



7.04.17




Тема 6. Евразия.

10 часов




56.

Географическое положение Евразии. Самый большой материк. История изучения и освоения. §49


10.04.17


Территория. Географическое положение и границы области. «Белгородоведение»

57.

Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми.§50


14.04.17


Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Белгородской области. «Белгородоведение»

58.

Все типы климатов Северного полушария. Климат Евразии. Итоговая практическая работа №7: Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. § 51


17.04.17


Природно-климатические условия белгородской области.

59.

Гидрография Евразии. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. §52


21.04.17


Водные ресурсы белгородской области

60.

Разнообразие природы Евразии. Итоговая практическая работа №8: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. §53


24.04.17


Лесные ресурсы белгородской области

61.

Население Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. § 54


28.04.17



62.

Регионы Европы. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. § 55, презентации учащихся. Итоговая практическая работа №9: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.


5.05.17



63.

Регионы Азии. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. § 56, стр. 201-204



8.05.17



64.

Регионы Азии. Восточная Азия. §56, Стр. 205-209 Итоговый тестовый срез по тексту администрации школы.


12.05.17



65.

Регионы Азии. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Юго-Восточная Азия,

§ 57, стр. 210-212, презентации учащихся,

Тематическое тестирование по теме «Евразия»


15.05.17




Раздел 3.

Взаимодействие природы и человека.

2 часа



66.

Влияние человека на природу. Влияние природной среды на человека. Центры происхождения культурных растений.

Итоговая практическая работа №10: Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

§ 58, подготовка к итоговому тесту


19.05.17



67.

Итоговое тестирование за курс географии 7 класса.


22.05.17



Сроки выполнения практической части программы, запланированного контроля успеваемости:


№ п/п

Четверть/полугодие

№ урока

Плановые сроки

Фактические сроки


I Четверть




1.

Итоговая практическая работа №1: Составление картосхемы «Литосферные плиты».

4

12.09.16


2.

Входной тестовый срез по тексту администрации школы.

8

26.09.16


2.

Итоговая практическая работа №2:

Анализ климатограмм для основных типов климата.

10

26.09.16


3.

Тематический тест по теме «Мировой океан».

14

17.10.16


4.

Итоговая практическая работа №3: Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

16

24.10.16



II Четверть




5.

Итоговая практическая работа №4: Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусах и километрах.

21

18.11.16


6.

Промежуточный тестовый срез по тексту администрации школы, по теме «Африка».

29

19.12.16


7.

Итоговая практическая работа №5: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

31

23.12.16



III Четверть




8.

Итоговая практическая работа №6: Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

42

13.02.17


9.

Итоговое тестирование по Южным материкам.

46

27.02.17



IV Четверть




10.

Итоговая практическая работа №7: Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

58

17.04.17


11.

Итоговая практическая работа №8: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели

60

24.04.17


12

Итоговый тестовый срез по тексту администрации школы.

63

8.05.17


13.

Итоговая практическая работа №9: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

64

12.05.17


14.

Тематическое тестирование по теме «Евразия».

66

15.05.17


15.

Итоговая практическая работа №10: Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

67

19.05.17


16.

Итоговое тестирование за курс географии 7 класса.

68

22.05.17



Оценочные материалы:


Практические работы (итоговые).


  1. Практическая работа №1: Составление картосхемы «Литосферные плиты».


Задание №1. На контурной карте мира черным цветом подпишите названия литосферных плит, укажите скорость их перемещения, стрелочками укажите направления их движения.


  1. Практическая работа №2: Анализ климатограмм для основных и переходных типов климата.

Вариант 1: В тетрадях изобразить климатограммы под буквами -… ;

Заполнить таблицу:

№ диаграммы

Температура°С

Годовое количество осадков, мм

Режим выпадения

осад ков

Тип климата

июнь

январь














Вариант 2: В тетрадях изобразить климатограммы под буквами -… ;

Заполнить таблицу:

№ диаграммы

Температура°С

Годовое количество осадков, мм

Режим выпадения

осад ков

Тип климата

июнь

январь














  1. Практическая работа №3: Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.


Задание №1. С помощью тематических карт атласа «климатические пояса» и «природные зоны» установите, каким климатическим поясам соответствуют природные зоны. Данные занесите в таблицу.

Климатический пояс

Природная зона

Климатический пояс


Природная зона

Арктический и Антарктический


Субарктический и Субантарктический


Умеренный


Субтропический


Тропический


Субэкваториальный


Экваториальный


Задание №2. Сделайте вывод.


  1. Практическая работа №4: Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусах и километрах.


Задание №1. С помощью карты атласа «физическая карта Африки» определите крайние точки и географические координаты

материка. Запишите в тетрадь и обозначьте на контурной карте.


Задание №2. Определите протяженность материка с севера на юг и запада на восток (в километрах).

Расчеты запишите в тетрадь.


  1. Практическая работа №5: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

План

Африка

Австралия

1.

Как расположен относительно экватора, тропиков?



2.

Как расположен относительно 0? меридиана?



3.

Крайние точки:

Северная –

Южная –

Западная –

Восточная –



4.

Какие океаны омывают?



5.

Какие моря и заливы омывают?



6.

Как лежит относительно других материков?



7.

В каких климатических поясах расположен?




Вывод:

1. Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (записать в тетради);

2. В чем главное отличие положения материков?


  1. Практическая работа №6: Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки с использованием карт атласа.


Задание 1. С помощью стрелок покажите на схеме взаимосвязь природных компонентов в природных комплексах влажных экваториальных лесов и саванн. Приведите примеры природных компонентов, составляющих природные комплексы влажных экваториальных лесов и саванн.

Задание 2. Охарактеризуйте и сравните между собой природные комплексы, сформировавшиеся на территории Южной Америки.


Сделайте вывод о взаимосвязях компонентов в комплексе и о зависимости качества природных компонентов от географического положения природного комплекса.


Заполните таблицу

План сравнения

Природные комплексы

льянос

кампос

пампа

1. Географическое положение

2. Рельеф (равнины, горы)




3. Климат: а) средняя температура, °С;

б) количество осадков, мм




4. Почва (основные типы)




5. Внутренние воды (реки и озера)




6. Тип растительности (видовой состав)




7. Животный мир (видовой состав)





  1. Практическая работа №7: Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.


Задание 1. Проанализируйте диаграммы на рисунке и заполните таблицу.


Таблица «Анализ климатических диаграмм».


№ диаграммы

Температура°С

Годовое количество осадков, мм

Режим выпадения

осад ков

Тип климата

июнь

январь

1

+25

-9

930 мм

Преимущественно летом

Муссонный (УКП)
































  1. Практическая работа №8: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

Задание 1. Запишите все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели с соответствующей карты атласа.

Определите черты сходства и отличия в природных компонентах природных зон и их расположении на территории материков.

Запишите в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения.


Результаты запишите в таблице:

Природные зоны (40°с.ш.)

Евразия

Северная Америка

Черты сходства и отличия


Задание 2. Отметьте в таблице наличие указанных природных зон на материках Евразия и Северная Америка с помощью знаков «+» - наличие природной зоны «-» - отсутствие.

Природные зоны

Евразия

Северная Америка

Черты сходства и отличия

Тундра и лесотундра




Тайга




Смешанные и широколиственные леса




Лесостепи, степи




Полупустыни, пустыни




Переменно-влажные леса




Жестколистные вечнозеленые леса




Влажные экваториальные леса




Области высотной поясности




Вывод:


  1. Практическая работа №9: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.


Вариант 1 – Швеция Вариант 2 – Саудовская Аравия


Последовательность выполнения работы


Используя приём наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.


План описания страны


  1. Название страны и её столица.


II. ФГП страны

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

3. Положение страны по отношению к морям и океанам.


III. Природные условия

1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков). Различия климата по территории страны и по сезонам.

3. Крупные реки и озёра

4. Почвы

5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.


IV. Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

2. Состав населения (основные народы)

3. Особенности быта населения (жилища, традиции)

4. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие с/х культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.


  1. Практическая работа №10: Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

1. Опишите и сравните природные комплексы, находящиеся в различных условиях по отношению к получению света, тепла, влаги. Данные, полученные в процессе изучения компонентов комплекса, обобщите в виде таблицы

План описания комплекса

Природные комплексы

Степень антропогенного воздействия


1. Название ПК




2. Влияние на компоненты комплекса света, тепла и влаги




3. Почвы, характерные для комплекса




4. Преобладающая растительность




5. Животный мир





Выводы о взаимосвязи компонентов и причинах, обусловливающих их различие.




1. Входной тестовый срез по тексту администрации школы.


2. Тематический тест по теме «Мировой океан».



1 вариант.

1. Главной причиной образования поверхностных течений в Мировом океане являются:

а) различия в плотности океанской воды;

б) постоянные ветра;

в) различия в температуре и солености.

2. Суровая природа затрудняет освоение океана:

а) Атлантического;

б) Северного Ледовитого;

в) Тихого.

3. Теплые течения движутся:

а) от экватора к полюсам;

б) от полюсов к экватору;

в) в районе экватора.

4. Организмы, живущие на поверхности дна, или в донных отложениях называют:

а) планктон;

б) бентос;

в) нектон.

5. В конце 1492 года испанские корабли пересекли океан:

а) Тихий;

б) Атлантический;

в) Индийский.

6. Средиземное море часть:

а) Атлантического океана;

б) Индийского океана;

в) Тихого океана.

7. Медузы, криль это представители:

а) нектона;

б) планктона;

в) бентоса.

8. Водную оболочку Земли называют:

а) акваторией;

б) гидросферой;

в) Мировым океаном.

9. Наиболее мелководная часть моря или океана, называется:

а) шельф;

б) материковый склон;

в) ложе.

10. Средняя температура воды у дна океана составляет:

а) 00 С;

б) 20 С;

в) зависит от широты.

11. Глубоководные желоба отсутствуют в океане:

а) Тихом;

б) Атлантическом;

в) Северном Ледовитом.


2 вариант.

1. В результате действия внутренних сил Земли в Мировом океане возникают:

а) приливы и отливы;

б) течения;

в) цунами.

2. Активно плавающих животных океана называют:

а) планктон;

б) нектон;

в) бентос.

3. Холодные течения движутся:

а) от экватора к полюсам;

б) от полюсов к экватору;

в) вдоль параллелей.

4. Красное море часть:

а) Атлантического океана;

б) Тихого океана;

в) Индийского океана.

5. Большая часть морских путей проходит по океану:

а) Индийскому;

б) Северному Ледовитому;

в) Атлантическому.

6. При движении от экватора к полюсам поверхностные воды Мирового океана становятся:

а) более теплыми;

б) более холодными;

в) более солеными.

7. В каком океане отмечены самые большие глубины?

а) в Северном Ледовитом;

б) в Тихом;

в) в Атлантическом.

8. К нектону не относятся:

а) рыбы;

б) медузы;

в) актинии.

9. Мировой океан занимает площадь:

а) 180 млн. км2;

б) 361 млн. км2;

в) 300 млн. км2.

10. Основной причиной возникновения течений в Мировом океане являются:

а) волны;

б) постоянные ветра;

в) наклон поверхности;

г) наклон земной оси.


3. Промежуточный тестовый срез по тексту администрации школы, по теме «Африка».



4. Итоговое тестирование по Южным материкам.

1. Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун - это крайние точки:

а) Австралии; б) Антарктиды;

в) Африки; г) Южной Америки.

2. Ее считают прародиной человека:

а) Австралия; б) Антарктида;

в) Африка; г) Южная Америка.

3. Расположите материки по мере уменьшения их площади:

а) Австралия; б) Антарктида;

в) Африка; г) Южная Америка.

4. Его крайняя северная точка находится на юге:

а) Южная Америка; б) Африка;

в) Антарктида; г) Австралия.

5. Максимальная высота Южной Америки:

а) вулкан Килиманджаро; б) гора Аконкагуа;

в) гора Косцюшко; г) массив Винсон.

6. Минимальная высота Австралии:

а) озеро Ассаль; б) полуостров Вальдес;

в) озеро Эйр; г) уровень моря.

7. Вулканы отсутствуют:

а) в Африке; б) в Южной Америке;

в) в Австралии; г) в Антарктиде.

8. Какие утверждения верны?

1. Мыс Гальинас и мыс Париньяс - крайние точки Южной Америки.

2. Мыс Йорк, мыс Байрон - крайние точки Австралии:

а) оба верны;

б) 1-неверно, 2- верно;

в) 1-верно, 2 - неверно;

г) оба неверны.

9. Африку с Евразией соединяет:

а) Гибралтарский пролив; б) Суэцкий перешеек;

в) Средиземное море; г) Панамский канал.

10 Какая река дважды пересекает экватор:

а) Амазонка; б) Муррей;

в) Конго; г) Нил.

11. Какие природные зоны в Африке занимают самые большие территории:

а) саванны, полупустыни и пустыни;

б) саванны, влажные экваториальные леса;

в) полупустыни и пустыни, переменно-влажные леса;

г) влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса.

12. Вдоль северо-восточной части материка тянется Большой Барьерный риф:

а) Африка; б) Австралия;

в) Южная Америка; г) Антарктида.

13. Этот материк находится только в двух полушариях:

а) Африка; б) Австралия;

в) Южная Америка; г) Антарктида.

14. Какой климатический пояс Австралии занимает самую большую площадь:

а) экваториальный; б) субэкваториальный;

в) тропический; г) субтропический.

15. Этот материк можно назвать самым сухим:

а) Африка; б) Южная Америка;

в) Австралия; г) Антарктида.

16 Берега этого материка изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном - заливы в устьях рек. Только на юге расположено большое скопление островов и архипелагов:

а) Африка; б) Южная Америка;

в) Австралия; г) Антарктида.

17 Кто открыл Америку:

а) А. Гумбольд; б) А. Веспуччи;

в) X. Колумб; г) Марко Поло.

18. Низменные равнины Южной Америки лежат:

а) в материковой отмели;

б) в прогибах платформы;

в) в результате взаимодействия двух литосферных плит;

г) в области складчатости.

19 В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса:

а) субтропический, умеренный;

б) субарктический и субантарктический;

в) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический;

г) экваториальный, субэкваториальный.

20. Большая территория этого материка получает достаточное количество осадков:

а) Африка; б) Австралия;

в) Южная Америка; г) Антарктида.

21. Кто открыл Антарктиду?

а) Д. Кук;

б) Р. Амундсен, Р. Скотт;

в) Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев;

г) М. М. Сомов, А. Ф. Трешников.

22. Самая крупная полярная станция:

а) Молодежная; б) Пионерская;

в) Восток; г) Мирный.

23. По окраине этого материка протянулись горы, продолжение Анд:

а) Африка; б) Австралия;

в) Южная Америка; г) Антарктида.

24. Синие киты, кашалоты, касатки - обитатели:

а) омывающих материк океанов;

б) на территории арктических оазисов;

в) в центре материка;

г) на побережье.


5. Итоговый тестовый срез по тексту администрации школы.

6. Тематическое тестирование по теме «Евразия».

1. Установите соответствие гор и их вершин:

1. Альпы а) Эверест

2. Гималаи б) Монблан

3. Кавказ в) Эльбрус

2.Крайняя восточная точка Евразии:

а) м. Челюскин

б) м. Дежнева

в) м. Пиай

3.Климатический пояс, занимающий большую часть Евразии:

а) арктический

б) умеренный

в) Амур, Обь

5. Самое глубокое озеро:

а) Ладожское

б) Каспийское

в) Байкал

6. В какой природной зоне черноземные почвы?

а) в степи и лесостепи

б) в тайге

в) в пустыне и полупустыне.

7. Самая многонациональная страна в Евразии:

а) Китай

б) Индия

в) Россия

8. На реке Темзе расположен город:

а) Лондон

б) Рим

в) Париж

9. Каким полезным ископаемым богаты страны Юго-Западной Азии?

а) медной рудой

б) углем

в) нефтью

10. Япония занимает первое место в мире по производству:

а) автомобилей

б) мебели

в) тракторов

11. Пустыня, находящаяся на территории Индии:

а) Сахара

б) Тар

в) Каракумы


12. Какое крупное копытное животное обитает в Тибете?

а) овцебык

б) сайгак

в) як

13. Какие острова больше всего страдают от тайфунов?

а) Новая Земля

б) Японские

в) Сицилия

14. К горам Евразии не относятся:

а) Анды, Кордильеры, Драконовы горы

б) Гималаи, Урал, Кавказ

в) Карпаты, Пиренеи, Альпы

15. Установите правильное соответствие природной зоны и типа почв:

1) пустыня а) черноземы

2) степь б) красно-бурые

3) гилея в)красно-желтые ферраллитные


Ответы: 1. 1)-б,2)-а, 3)-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-в; 6-а; 7-б; 8-а; 9-в; 10-а; 11-б; 12-в; 13-б; 14-а; 15-3.


7. Итоговое тестирование за курс географии 7 класса.


  1. Назовите 2 материка, которые целиком находятся в Южном полушарии.

1.______________________2._____________________

2.Первым окружность Земли измерил:

А. Александр Македонский Б. Эратосфен В. Марко Поло.. Г. Джеймс Кук.

3. Вставьте в прочерк слово больше или меньше, чтобы предложение было правильным по смыслу.

На карте страны искажения ____________, чем на карте мира.

4. Какое расстояние по карте на рисунке 1 можно измерить точнее?

Рис.1

5.Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:

А. Карте природных зон; Б.Физической карте;

В.Комплексной карте; Г.Карте строения земной коры.

6. В субтропическом климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:

А.Умеренные; Б.Тропические; В.Экваториальные; Г.Арктические.


7. Что такое климатообразующие факторы?

А.Количество и режим выпадения осадков, температура воздуха и ее различие по сезонам

Б. Климатический пояс и климатическая область, в которых находится территория

В. Причины, влияющие на формирование климата любой территории

Г. Многолетний режим погоды любой территории.



8. Вулканы Килиманджаро и Кения находятся:

А.На Восточно - Африканском плоскогорье; Б.В горах Атлас; В.В Драконовых горахГ.В Капских горах. 9. Зоны современных землетрясений и вулканизма расположены:

А. На платформах. Б. На окраинах всех материков. В. На границах литосферных плит.

10. Какому климатическому поясу характернаклиматограмма: →→



А. умеренный континентальный

Б. субтропический средиземноморский

В. тропический пустынный

Г. арктический

11. Какому климатическому поясу характерна климатограмма →→

А. субарктический

Б. арктический

В. умеренный

Г. тропический


12. К бассейну какого океана относится река Нил?

А.Индийского; Б.Атлантического; В.Северного Ледовитого; Г.Тихого.

13.Самый низкорослый народ на Земле:

А.Бушмены; Б.Пигмеи; В.Эфиопы; Г.Берберы.

14.Что обозначено на РИС. 4 буквами:

А.Залив___________________ Б.Остров__________________ Г.Река______ В.Пустыня________________

Рис.4


15. Какой буквой на рисунке 5 правильно показан район обитания страуса эму?

А.А Б.Б В.В Г.Г


Рис.5


16. Впишите, что обозначено буквами на рисунке 6.

Рис.6

17.Знаменитый Большой Каньон находится

на реке ____________, на материке ______________________________________.

18.В центральной части Северной Америки природные зоны изменяются с запада на восток. Главной причиной является: А.Уменьшение угла падения солнечных лучей; Б.Изменение плодородия почв; В.Господство западных ветров и существование гор на западном побережье. Г.Изменение животного мира.

19.Месторождения нефти и газа на Западно-Сибирской равнине связаны с горными породами: А.Магматическими; Б.Кристаллическими; В.Метаморфическими; Г.Осадочными.

20.Муссонные дожди вызывают наводнения на реке:

А.Дунай; Б.Евфрат; В. Хуанхэ; Г.Енисей.

21.Какие горы Евразии образовались одновременно с Аппалачами?

А.АльпыБ.Гималаи; В.Кавказ; Г.Урал.

22. Из всех сфер Земли полностью в географическую оболочку входят только две _______________ и ______________________.

23. Самый большой природный комплекс Земли - это:

А.Мировой океан; Б.Материк Евразия; В.Географическая оболочка.

24.В какой из названных природных зон круговорот веществ и энергии происходит медленнее? А. Во влажных экваториальных лесах;

Б. В саваннах и редколесьях;

В. В смешанных лесах;

Г. В тундре.

25. Какой из указанных примеров взаимодействия биосферы и атмосферы?

А. Корни растений разрушают горны породы;

Б.Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

В.Подземные воды выходят на поверхность и образуют источник;

Г.Животные переносят семена растений на большие настояния.

Ответы:

  1. Антарктида, Австралия.

  2. Марко Поло (в)

  3. Меньше

  4. А

  5. Г

  6. А

  7. В

  8. А

  9. В

  10. Б

  11. Б

  12. Б

  13. Б

  14. А - Карпентария, Б - Тасмания, В-пустыня Большая Песчаная, Г - река Дарлинг.

  15. В

  16. А - река Ориноко, Б – пролив Дрейка, В – низм. Ла - Платская, В – плоскогорье Бразильское.

  17. Колорадо, Северная Америка.

  18. В

  19. Г

  20. В

  21. Г

  22. Гидросфера и биосфера.

  23. В

  24. Г

  25. Б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!