№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
предметные | УУД | личностные | По плану | По факту |
Источники расширения словарного состава современного языка (13ч) |
1 | Вводный урок. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать: нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические). Уметь: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека | | | |
2 | Диагностический тест. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать: нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические). Уметь: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека | Тест | | |
3 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать источники расширения словарного состава современного русского языка; средства словесной образности; способы словообразования. Уметь выполнять лингвистический анализ художественных текстов. | Коммуникативные проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | | 06.09 |
4 | Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии; особенности лексики русского языка с точки зрения её происхождения, стилистической дифференциации. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | 09.09 | 09.09 |
5 | Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать особенности лексики русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса; различие между видами устаревших слов (историзмами и архаизмами). Уметь анализировать роль лексики пассивного словарного фонда в раскрытии авторского замысла | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | 13.09 | 13.09 |
6 | Термины науки. Религиозная лексика. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать отличительные особенности научного стиля речи; роль старославянского языка в развитии русского языка; признаки старославянизмов. Уметь объяснять значение терминов, пользуясь толковым словарём; анализировать текст, определять роль библеизмов в раскрытии идейного содержания текста | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционanьного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | 13.09 | 13.09 |
7 | Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать виды периферийной лексики (просторечные слова, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы); особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие просторечия, диалектизмы. Уметь определять роль периферийной лексики в различных стилях и жанрах, различных речевых ситуациях. стилистическую принадлежность текста. | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других. Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Умение соотносить цели и результат Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | 16.09 | 16.09 |
8 | Профессионализмы. Жаргонизмы. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие профессионализмы, жаргонизмы, арго. Уметь анализировать тексты публицистического и художественного стилей; определять роль профессионализмов и жаргонизмов в раскрытии идейного содержания | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | Умение соотносить цели и результат Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами. Практикум. | 20.09 | 23.09 |
9 | Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится. Уметь правильно и обоснованно употреблять тире между подлежащим и сказуемым. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 20.09 | 27.09 |
10 | Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении. | 1 | Урок коррекции знаний | Знать понятия полные/неполные предложения, именительный представление; типы простых предложений. Уметь правильно и обоснованно употреблять тире в неполном предложении и знаки препинания при именительном представлении. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 23.09 | 27.09 |
11 | Заимствования. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать источники и причины появления заимствованных слов в русском языке. Уметь подбирать русскоязычные синонимы к заимствованным словам; пользоваться словарём иностранных слов; анализировать роль иноязычных слов в раскрытии идейного замысла произведения | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. | Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами. Практикум. | 27.09 | 04.10 |
12-13 | Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | 2 | Урок-конференция | Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка. Уметь анализировать текст с точки зрения стилевых особенностей и изобразительно-выразительных средств языка; создавать высказывание на лингвистическую тему в устной и письменной форме. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Формировать представление о языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, углублять знания о лингвистике как науке. | Монологические высказывания, дискуссия | 27.09 27.09 | 04.10 |
Принципы русского правописания (8ч) |
14 | Принципы русского правописания. Принципы орфографии. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный. Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, развернуто обосновать свою позицию с приведением системы аргументов | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами. Практикум. | 30.09 | 07.10 |
15 | Принципы пунктуации. Авторские знаки. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать основные принципы пунктуации; виды знаков препинания. Уметь соблюдать при письме пунктуационные нормы; распознавать разделительные, выделительные и отделительные знаки препинания и определять их роль в тексте, а также роль авторских знаков. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста. Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста, владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). | Проявление интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами. Практикум. | 04.10 | 11.10 |
16 | Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: строить рассуждения. | Умение соотносить цели и результат. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Контрольная работа | 04.10 | 11.10 |
17 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Анализ контрольной работы | 07.10 | 14.10 |
18 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Урок обобщения знаний | Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | 11.10 | 18.10 |
19 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. | 1 | Урок развития речи | Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 11.10 | 18.10 |
20-21 | РР. Подробное изложение с элементами сочинения (по И. А. Бунину). | 2 | Урок развития речи | Знать: приёмы компрессии текста. Уметь: воспринимать текст на слух. Производить смысловую обработку текста. Создавать текст на основе услышанного, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Применение приёмов сжатия. Составление собственного текста. Подробное изложение с элементами сочинения. | 14.10 18.10 | 21.10 25.10 |
Повторение основных разделов языка(фонетики, графики, орфоэпии, морфемики, лексикологии, морфологии) (27 ч) |
22 | Повторение фонетики, графики и орфоэпии. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать классификацию фонетических единиц русского языка; позиционные чередования звуков; интонационные особенности русской речи; основные элементы интонации; изобразительные средства фонетики. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 18.10 | 25.10 |
23 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать понятия однородные/ неоднородные определения. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 21.10 | 28.10 |
24-25 | Повторение морфемики и словообразования. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 25.10 25.10 | 08.11 08.11 |
26 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать понятия однородные/ неоднородные приложения. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 28.10 | |
27-29 | Повторение морфемики и словообразования. | 3 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов. | Коммуникативные: приобретение навыков учебного сотрудничества и коммуникации, умение работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе, оценивать ситуации и принимать решения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 08.11 08.11 11.11 | |
30 | Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия обособления согласованных определений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 15.11 | 15.11 |
31-33 | Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. | 3 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 15.11 18.11 22.11 | 15.11 18.11 22.11 |
34 | Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия обособления согласованных определений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 22.11 | 22.11 |
35-36 | Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования интонационного рисунка бессоюзного сложного предложения | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 25.11 29.11 | 25.11 29.11 |
37 | Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия обособления приложений и дополнений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 29.11 | 29.11 |
38-40 | Повторение морфологии. | 3 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 02.12 06.12 06.12 | 02.12 06.12. 06.12 |
41 | Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия обособления обстоятельств. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 09.12 | 09.12 |
42-43 | Тренировочная работа в форме ЕГЭ. Повторение морфологии. | 2 | Урок контроля знаний | Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности. | Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 13.12 13.12 | 13.12 13.12 |
44 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | 16.12 | 16.12 |
45 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки. | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментирование выставленных оценок. | 20.12 | 20.12 |
Повторение синтаксиса и пунктуации (39ч) |
46 | Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать: основные синтаксические единицы; средства выражения синтаксической связи; типы словосочетаний; интонационные и грамматические признаки предложения; виды главных и второстепенных членов предложения; типы простых и сложных предложений; понятие сложное синтаксическое целое (ССЦ); виды связи между словами и предложениями; изобразительные средства синтаксиса. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. | 20.12 | 20.12 |
47 | Словосочетание. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; способы связи слов в подчинительных словосочетаниях. Уметь определять способ связи слов в словосочетаниях; конструировать словосочетания по схемам; выделять словосочетания из предложений; отличать словосочетания от двусоставных нераспространённых предложений; подбирать синонимичные словосочетания. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. | 23.12 | 23.12 |
48 | Предложение. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать основные признаки предложения и его отличия от других синтаксических единиц. Уметь характеризовать предложения по интонации, эмоциональной окраске, характеру выражения отношения к действительности; различать прямой и обратный порядок слов в предложении, его коммуникативную и экспрессивно-стилистическую роль. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. | 27.12 | 10.01 |
49 | Простое предложение. Смысловой центр предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать типы простых предложений; средства выделения смыслового центра предложения. Уметь находить грамматическую основу предложений; определять тип простых предложений, границы «данного» и «нового», средства связи слов в предложениях; чертить схему связи. | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. | 27.12 | 10.01 |
50 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила постановки знаков препинания при сравнительных конструкциях. Уметь правильно ставить знаки препинания при сравнительных конструкциях. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 13.01 | 13.01 |
51 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия обособления уточняющих и пояснительных членов предложения. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных уточняющих и пояснительных членах предложения. | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 17.01 | 20.01 |
52-53 | РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств. | 2 | Урок развития речи | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Подробное изложение | 17.01 20.01 | 17.01 17.01 |
54 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать главные и второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, определять их вид и способ выражения | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. | 24.01 | 24.01 |
55 | Многозначные члены предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать многозначные члены предложения. Уметь конструировать предложения разных типов; сопоставлять два предмета (явления), используя разнообразные языковые средства. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. | 24.01 | 24.01 |
56-57 | Односоставные предложения. | 2 | Урок развития речи | Знать структурные и смысловые особенности односоставных предложений, их отличие от двусоставных; основные виды односоставных предложений. Уметь находить односоставные предложения в тексте, в том числе в составе сложных предложений; выполнять синтаксический разбор односоставных предложений и употреблять их в речи. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 27.01 31.01 | 27.01 31.01 |
58 | Полные и неполные предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать понятие полные/неполные предложения; отличительные особенности полных/неполных предложений. Уметь различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения, диалоги. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 31.01 | 31.01 |
59-60 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах. | 2 | Урок-практикум | Знать группы вводных и вставных компонентов по значению; отличие вводных компонентов от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных компонентах. Уметь выражать своё отношение к высказыванию при помощи вводных и вставных компонентов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными и вставными компонентами. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 03.02 07.02 | 03.02 07.02 |
61-62 | Осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Уметь соблюдать нормы постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 07.02 10.02 | 07.02 10.02 |
63 | Обособленные определения и приложения. | 1 | Урок закрепления знаний | Знать виды обособленных определений и приложений; условия обособления определений и приложений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 14.02 | 14.02 |
64 | Обособленные обстоятельства. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия обособления обстоятельств; способы выражения обособленных обстоятельств. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Коммуникативные: организовывать и пла- нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 14.02 | 14.02 |
65-66 | РР Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | 2 | Урок развития речи | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Сочинение, аналогичное заданиям ЕГЭ (часть С). | 17.02 21.02 | 21.02 21.02 |
67 | Повторение пунктуации. Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 1 | Урок контроля. | Знать понятие обращение; функции и способы выражения обращений. Уметь интонационно правильно произносить обращения; употреблять обращения в различных речевых ситуациях; различать обращение и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями. | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 21.02 | 17.02 |
68 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | 1 | Урок контроля | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | 24.02 | 24.02 |
69 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментирование выставленных оценок. | 28.02 | 28.02 |
70-71 | Сложное предложение. | 2 -1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 28.02 03.03 | 28.02 03.03 |
72-74 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 -1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 07.03 | 10.03 |
75-76 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относятся придаточные предложения, и задавать от него вопросы | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 07.03 10.03 | 14.03 |
77-78 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать виды придаточных предложений Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции. | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 14.03 14.03 | 14.03 |
79-80 | Сложные бессоюзные предложения. | 2 -1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребление в речи | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 17.02 28.03 | 17.03 |
81-82 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. | 2 -1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребление в речи | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формировать чувство ответственности за сохранение русского языка как составляющей части общенациональной культуры; воздействовать на мотивационную сферу личности: формировать интерес к учебному предмету и выбранной профессии. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 28.03 31.03 | 28.03 |
83 | Предложения с чужой речью. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью; конструировать тексты с прямой речью; заменять прямую речь косвенной и наоборот. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 04.04 | 28.03 |
84 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи. Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи. | Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 04.04 | 31.03 |
85 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила постановки знаков препинания при цитировании. Уметь правильно расставлять знаки препинания при цитировании. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 07.04 | 04.04 |
86 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Контрольный диктант | 11.04 | 04.04 |
87 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. | Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментирование выставленных оценок. | 11.04 | 07.04 |
Обобщающее повторение орфографии (15ч) |
88-89 | Повторение орфографии. Правописание корней. | 2 -1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила правописания корней. Уметь применять в практике письма нормы правописания корней. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 14.04 18.04 | 11.04 |
90 | Правописание приставок. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила правописания приставок. Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок | Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 18.04 | 11.04 |
91 | Правописание Ъ и Ь. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила правописания Ъ и Ь. Уметь применять в практике письма нормы правописания Ъ и Ь. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 21.04 | 14.04 |
92 | Правописание суффиксов. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила правописания суффиксов. Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического Описания. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 25.04 | 18.04 |
93 | Правописание окончаний. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила правописания окончаний. Уметь применять в практике письма нормы правописания окончаний | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивные: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 25.04 | 18.04 |
94 | Правописание гласных после шипящих и ц.. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать правила правописания гласных после шипящих и ц. Уметь применять в практике письма нормы правописания гласных после шипящих | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического Описания. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 28.04 | 21.04 |
95-96 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия слитного, дефисного и раздельного написания слов. Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного правописания слов; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи Учителя. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 02.05 05.05 | 28.04 05.05 |
97 | Правописание не и ни с разными частями речи. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия выбора частиц не и ни. Овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций и нормативности. Уметь применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи Учителя. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 12.05 | 12.05 |
98 | Правописание омонимичных форм разных частей речи. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать условия правописания омонимичных форм разных частей речи. Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи, использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | 16.05 | 16.05 |
99-100 | РР Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | 2 -1 | Урок развития речи | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | 16.05 19.05 | 16.05 20.05 |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Итоговая контрольная работа. | 23.05 | 23.05 |
102 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментирование выставленных оценок. | 23.05 | 23.05. |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |