СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

11 класс РЯ

7. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

предметные

УУД

личностные

По плану

По факту

Источники расширения словарного состава современного языка (13ч)

1

Вводный урок.

1

Урок обобщения знаний

Знать: нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Уметь: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой

и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важней­ший показатель культуры человека




2

Диагностический тест.

1

Урок обобщения знаний

Знать: нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Уметь: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой

и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важней­ший показатель культуры человека

Тест



3

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование.

1

Урок обобщения знаний

Знать источники расширения словарного состава современного русского языка; средства словесной образности; способы словообразования.

Уметь выполнять лингвистический анализ художественных текстов.

Коммуникативные проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков рабо­ты по алгоритму выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум



06.09

4

Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда.

1

Урок обобщения знаний

Знать системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии; особенности лексики русского языка с точки зрения её происхождения, стилистической дифференциации.

Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной

и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при

помощи учителя

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


09.09

09.09

5

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов.

1

Урок обобщения знаний

Знать особенности лексики русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса; различие между видами устаревших слов (историзмами и архаизмами).


Уметь анализировать роль лексики пассивного словарного фонда в раскрытии авторского замысла

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания изложения.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

13.09

13.09

6

Термины науки. Религиозная лексика.

1

Урок обобщения знаний

Знать отличительные особенности научного стиля речи; роль старославянского языка в развитии русского языка; признаки старославянизмов.

Уметь объяснять значение терминов, пользуясь толковым словарём; анализировать текст, определять роль библеизмов в раскрытии идейного содержания текста

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционanьного опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической

задачи.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


13.09

13.09

7

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы.

1

Урок обобщения знаний

Знать виды периферийной лексики (просторечные слова, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы); особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие просторечия, диалектизмы.

Уметь определять роль периферийной лексики в различных стилях и жанрах, различных речевых ситуациях. стилистическую принадлежность текста.

Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Умение соотносить цели и результат

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


16.09

16.09

8

Профессионализмы. Жаргонизмы.

1

Урок обобщения знаний

Знать особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие профессионализмы, жаргонизмы, арго.

Уметь анализировать тексты публицистического и художественного стилей; определять роль профессионализмов и жаргонизмов в раскрытии идейного содержания

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической

задачи.

Умение соотносить цели и результат

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами.

Практикум.


20.09

23.09

9

Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок обобщения знаний

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Уметь правильно и обоснованно употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,

Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование познаватель­ного интереса к предмету исследования.

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

20.09

27.09

10

Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении.

1

Урок коррекции знаний

Знать понятия полные/неполные предложения, именительный представление; типы простых предложений.

Уметь правильно и обоснованно употреблять тире в неполном предложении и знаки препинания при именительном представлении.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

23.09

27.09

11

Заимствования.

1

Урок обобщения знаний

Знать источники и причины появления заимствованных слов в русском языке.

Уметь подбирать русскоязычные синонимы к заимствованным словам; пользоваться словарём иностранных слов; анализировать роль иноязычных слов в раскрытии идейного замысла произведения

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования предложений, анализа текста.

Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами.

Практикум.


27.09

04.10

12-13

Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

2

Урок-конференция

Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка.


Уметь анализировать текст с точки зрения стилевых особенностей и изобразительно-выразительных средств языка; создавать высказывание на лингвистическую тему в устной и письменной форме.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи

учителя. Формировать представление о языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, углублять знания о лингвистике как науке.


Монологические высказывания, дискуссия

27.09

27.09

04.10

Принципы русского правописания (8ч)

14

Принципы русского правописания. Принципы орфографии.

1

Урок обобщения знаний

Знать основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный.

Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, развернуто обосновать свою позицию с приведением системы аргументов

Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской

и творческой деятельности.

Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами.

Практикум.


30.09

07.10

15

Принципы пунктуации. Авторские знаки.

1

Урок обобщения знаний

Знать основные принципы пунктуации; виды знаков препинания.

Уметь соблюдать при письме пунктуационные нормы; распознавать разделительные, выделительные и отделительные знаки препинания и определять их роль в тексте, а также роль авторских знаков.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста.

Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста, владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).

Проявление интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами.

Практикум.


04.10

11.10

16

Входной контроль. Контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: строить рассуждения.

Умение соотносить цели и результат.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Контрольная работа

04.10

11.10

17

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания изложения.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности

Анализ контрольной работы

07.10

14.10

18

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Урок обобщения знаний

Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

11.10

18.10

19

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

1

Урок развития речи

Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

11.10

18.10

20-21

РР. Подробное изложение с элементами сочинения

(по И. А. Бунину).

2

Урок развития речи

Знать: приёмы компрессии текста.

Уметь: воспринимать текст на слух. Производить смысловую обработку текста. Создавать текст на основе услышанного, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности.

Применение приёмов сжатия.

Составление собственного текста. Подробное изложение с элементами сочинения.

14.10

18.10

21.10

25.10

Повторение основных разделов языка(фонетики, графики, орфоэпии, морфемики, лексикологии, морфологии) (27 ч)

22

Повторение фонетики, графики и орфоэпии.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать классификацию фонетических единиц русского языка; позиционные чередования звуков; интонационные особенности русской речи; основные элементы интонации; изобразительные средства фонетики.

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, ана­литической

деятельности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

18.10

25.10

23

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать понятия однородные/ неоднородные определения.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения.

Формирование познаватель­ного интереса в ходе исследовательской деятельности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

21.10

28.10

24-25

Повторение морфемики и словообразования.

2

Урок повторения и обобщения изученного


Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирова­ние навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе груп­пы.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

25.10

25.10

08.11

08.11

26

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать понятия однородные/ неоднородные приложения.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения.

Формирование познаватель­ного интереса в ходе исследовательской деятельности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

28.10


27-29

Повторение морфемики и словообразования.

3

Урок повторения и обобщения изученного


Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.

Коммуникативные: приобретение навыков учебного сотрудничества и коммуникации, умение работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе, оценивать ситуации и принимать решения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения.

Формирование познаватель­ного интереса в ходе исследовательской деятельности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

08.11

08.11

11.11


30

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия обособления согласованных определений.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

15.11

15.11

31-33

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии.

3

Урок повторения и обобщения изученного


Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов.

Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

15.11

18.11

22.11

15.11

18.11

22.11

34

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия обособления согласованных определений.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры бессоюз­ного сложного предложения.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

22.11

22.11

35-36

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии.

2

Урок повторения и обобщения изученного


Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов.

Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования интонационного рисунка бессоюзного сложного предложения

Формирование устойчивого интереса к творческой

деятельности, проявления креативных

способностей.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

25.11

29.11

25.11

29.11

37

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия обособления приложений и дополнений.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской деятельности
по алгоритму.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

29.11

29.11

38-40

Повторение морфологии.

3

Урок повторения и обобщения изученного


Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи.


Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

02.12

06.12

06.12

02.12

06.12.

06.12

41

Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия обособления обстоятельств.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

09.12

09.12

42-43

Тренировочная работа в форме ЕГЭ.

Повторение морфологии.

2

Урок контроля знаний

Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи.

Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

13.12

13.12

13.12

13.12

44

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

1

Урок контроля знаний

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

16.12

16.12

45

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки.

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментиро­вание выставленных оценок.

20.12

20.12

Повторение синтаксиса и пунктуации (39ч)

46

Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать: основные синтаксические единицы; средства выражения синтаксической связи; типы словосочетаний; интонационные и грамматические признаки предложения; виды главных и второстепенных членов предложения; типы простых и сложных предложений; понятие сложное синтаксическое целое (ССЦ); виды связи между словами и предложениями; изобразительные средства синтаксиса.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.


20.12

20.12

47

Словосочетание.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; способы связи слов в подчинительных словосочетаниях.

Уметь определять способ связи слов в словосочетаниях; конструировать словосочетания по схемам; выделять словосочетания из предложений; отличать словосочетания от двусоставных нераспространённых предложений; подбирать синонимичные словосочетания.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской деятельности
по алгоритму.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.


23.12

23.12

48

Предложение.

1


Урок повторения и обобщения изученного


Знать основные признаки предложения и его отличия от других синтаксических единиц.


Уметь характеризовать предложения по интонации, эмоциональной окраске, характеру выражения отношения к действительности; различать прямой и обратный порядок слов в предложении, его коммуникативную и экспрессивно-стилистическую роль.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.


27.12

10.01

49

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать типы простых предложений; средства выделения смыслового центра предложения.

Уметь находить грамматическую основу предложений; определять тип простых предложений, границы «данного» и «нового», средства связи слов в предложениях; чертить схему связи.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.


27.12

10.01

50

Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила постановки знаков препинания при сравнительных конструкциях.

Уметь правильно ставить знаки препинания при сравнительных конструкциях.


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

13.01

13.01

51

Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия обособления уточняющих и пояснительных членов предложения.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных уточняющих и пояснительных членах предложения.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

17.01

20.01

52-53

РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

2

Урок развития речи

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Подробное изложение

17.01

20.01

17.01

17.01

54

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать главные и второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, определять их вид и способ выражения

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.


24.01

24.01

55

Многозначные члены предложения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать многозначные члены предложения.


Уметь конструировать предложения разных типов; сопоставлять два предмета (явления), используя разнообразные языковые средства.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.


24.01

24.01

56-57

Односоставные предложения.

2

Урок развития речи

Знать структурные и смысловые особенности односоставных предложений, их отличие от двусоставных; основные виды односоставных предложений.

Уметь находить односоставные предложения в тексте, в том числе в составе сложных предложений; выполнять синтаксический разбор односоставных предложений и употреблять их в речи.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской деятельности
по алгоритму.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

27.01

31.01

27.01

31.01

58

Полные и неполные предложения.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать понятие полные/неполные предложения; отличительные особенности полных/неполных предложений.

Уметь различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения, диалоги.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

31.01

31.01

59-60

Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах.

2

Урок-практикум

Знать группы вводных и вставных компонентов по значению; отличие вводных компонентов от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных компонентах.

Уметь выражать своё отношение к высказыванию при помощи вводных и вставных компонентов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными и вставными компонентами.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации

к закреплению изученного.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

03.02

07.02

03.02

07.02



61-62

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

2

Урок повторения и обобщения изученного


Знать отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Уметь соблюдать

нормы постановки знаков

препинания при однородных членах предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирова­ние навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе груп­пы.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

07.02

10.02

07.02

10.02

63

Обособленные определения и приложения.

1

Урок закрепления знаний

Знать виды обособленных определений и приложений; условия обособления определений и приложений.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

14.02

14.02

64

Обособленные обстоятельства.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия обособления обстоятельств; способы выражения обособленных обстоятельств.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Коммуникативные: организовывать и пла- нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе использования опорного справоч­ного лингвистического материала.

Формирова­ние навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе группы.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

14.02

14.02

65-66

РР Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

2

Урок развития речи


Знать: признаки текста и его

функционально-смысловых типов (повествование, описание,

рассуждение)

Уметь: свободно, правильно

излагать свои мысли в устной и

письменной форме, соблюдать

нормы построения текста,

совершенствовать и редактировать собственный текст.

Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Сочинение, аналогичное заданиям ЕГЭ

(часть С).


17.02

21.02

21.02

21.02

67

Повторение пунктуации. Обращение. Знаки препинания при обращениях.

1

Урок контроля.

Знать понятие обращение; функции и способы выражения обращений.


Уметь интонационно правильно произносить обращения; употреблять обращения в различных речевых ситуациях; различать обращение и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать умение соотносить цели и результат; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

21.02

17.02

68

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

1

Урок контроля

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

24.02

24.02

69

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему

Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментиро­вание выставленных оценок.

28.02

28.02

70-71

Сложное предложение.

2

-1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать признаки сложных

предложений.


Уметь различать основные виды

сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений

и использовать их в речи.

Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

28.02

03.03

28.02

03.03

72-74

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

-1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать основные группы ССП по

значению и союзам.

Уметь объяснять постановку

знаков препинания, находить в

тексте ССП и производить их

пунктуационный разбор

Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

07.03

10.03


75-76

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

Урок повторения и обобщения изученного


Знать отличительные признаки

СПП, средства связи главного

предложения с придаточным.


Уметь правильно ставить знаки

препинания и составлять схемы

СПП; видеть в предложении

указательные слова и определять в соответствии с этим вид

придаточного, находить слово, к

которому относятся придаточные

предложения, и задавать от него

вопросы

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

07.03

10.03

14.03

77-78

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

2

Урок повторения и обобщения изученного


Знать виды придаточных

предложений

Уметь объяснять постановку

знаков препинания в СПП с несколькими придаточными,

вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте;

употреблять в собственном

высказывании синонимичные

данным синтаксические

конструкции.

Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

14.03

14.03

14.03

79-80

Сложные бессоюзные предложения.

2

-1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать основные признаки БСП,

правила постановки знаков

препинания, выразительные

возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике

письма основные правила

пунктуации, нормы построения

БСП, употребление в речи

Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регyлятивные: проектировать маршрут пре- одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

17.02

28.03

17.03

81-82

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

2

-1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать основные признаки БСП,

правила постановки знаков

препинания, выразительные

возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике

письма основные правила

пунктуации, нормы построения

БСП, употребление в речи

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формировать чувство ответственности за сохранение русского языка как составляющей части общенациональной культуры;

воздействовать на мотивационную сферу личности: формировать интерес к учебному предмету и выбранной профессии.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

28.03

31.03

28.03

83

Предложения с чужой речью.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью; конструировать тексты с прямой речью; заменять прямую речь косвенной и наоборот.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

04.04

28.03

84

Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи.

Коммуникативные:

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

04.04

31.03

85

Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила постановки знаков препинания при цитировании.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при цитировании.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование навыков индивидуальной

и коллективной исследователь­ской деятель­ности на осно­ве алгоритма выполнения лингвистиче­ской задачи.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

07.04

04.04

86

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Урок контроля знаний


Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности.

Контрольный диктант

11.04

04.04

87

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний


Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование навыков индивидуальной

и коллективной исследователь­ской деятель­ности на осно­ве алгоритма выполнения лингвистиче­ской задачи.

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментиро­вание выставленных оценок.

11.04

07.04

Обобщающее повторение орфографии (15ч)

88-89

Повторение орфографии. Правописание корней.

2

-1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила правописания корней.

Уметь применять в практике письма нормы правописания корней.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации

к диагностиче­ской деятель­ности.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

14.04

18.04

11.04

90

Правописание приставок.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила правописания приставок.

Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок

Коммуникативные:

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Формирование навыков индивидуальной

и коллективной исследователь­ской деятель­ности на осно­ве алгоритма выполнения лингвистиче­ской задачи

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

18.04

11.04

91

Правописание Ъ и Ь.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила правописания Ъ и Ь.

Уметь применять в практике письма нормы правописания Ъ и Ь.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

21.04

14.04

92

Правописание суффиксов.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила правописания суффиксов.

Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистического

Описания.

Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе груп­пы.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

25.04

18.04

93

Правописание окончаний.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила правописания окончаний.

Уметь применять в практике письма нормы правописания окончаний

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивные: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

25.04

18.04

94

Правописание гласных после шипящих и ц..

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать правила правописания гласных после шипящих и ц.


Уметь применять в практике письма нормы правописания гласных после шипящих

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистического

Описания.

Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе груп­пы.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

28.04

21.04

95-96

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

2

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия слитного, дефисного и раздельного написания слов.

Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного правописания слов; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи

Учителя.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

02.05

05.05

28.04

05.05

97

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия выбора частиц не и ни. Овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций и нормативности.

Уметь применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи

Учителя.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

12.05

12.05

98

Правописание омонимичных форм разных частей речи.

1

Урок повторения и обобщения изученного


Знать условия правописания омонимичных форм разных частей речи.

Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи, использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры бессоюз­ного сложного предложения.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с текстами.

Практикум.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

16.05

16.05


99-100

РР Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

2

-1

Урок развития речи

Знать: признаки текста и его

функционально-смысловых типов

Уметь: свободно, правильно

излагать свои мысли в устной и

письменной форме, соблюдать

нормы построения текста,

совершенствовать и редактировать собственный текст.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регyлятивкые: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации

к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану.

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

16.05

19.05

16.05

20.05

101

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Итоговая контрольная работа.

23.05

23.05

102

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового.

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, комментиро­вание выставленных оценок.

23.05

23.05.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!