СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная школа № 8»



Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № 1 от 30.08.23г

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № __1__от 31.08.23г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Адаптивная физкультура»


5 класс

Вариант 2

(для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

на 2023 - 2024 учебный год












Составитель:

учитель физической культуры

Киселев Владимир Иванович











Арзамас 2023 год

Календарно-тематическое планирование к программе

«Адаптивная физкультура» 5 класс -101 часов

п/п

Название раздела и темы.

Кол-во часов

Дата


Определение основных видов учебной деятельности обучающихся

Приме

-чание


I четверть

24 часа

1


Вводный инструктаж. Дыхательные упражнения.

1


06.09

Выполнять правильный вдох и выдох. Учатся сдувать комочки ваты с ладони.


2

Размыкание на вытянутые руки вперед.

1

07.09

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


3

Размыкания на вытянутые руки в стороны

2

08.09

13.09

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


4

Повороты налево, направо.

1

14.09

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


5

Равнение по носкам в шеренге.

1

15.09

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


6

Бег змейкой взявшись за руки за предметами.

2

20.09

21.09

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


7

Упражнения на расслабление.

1

22.09

Выполнять правильный вдох и выдох. Учатся сдувать комочки ваты с ладони.


8

Упражнения на формирование правильной осанки.

1

27.09

Принятие правильно положение головы, туловища, ног в различных и. п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Правильное дыхание: вдох – через нос, выдох – через рот. Умение выполнять упражнения для укрепления мышц живота и спины.


9

Дыхательные упражнения.

1

28.09

Выполнять правильный вдох и выдох. Учатся сдувать комочки ваты с ладони.


10

Ходьба приставным шагом

2

29.09

04.10

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


11

Перешагивание через шнур.

2

05.10

06.10

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


12

Перешагивание через скамейку.

2

11.10

12.10

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


13

Ходьба по ребристой дорожке.

2

13.10

18.10

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


14

Игра «Лес, болото, озеро».

1

19.10

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


15

Игры с бегом и прыжками «Быстро по кругу».

1

20.10

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


16

Проверочная работа за 1 четверть в форме оценки двигательных навыков.

1

25.10

Выполнение нормативов


17

Упражнения на фитнес-мяче.

2

26.10

27.10

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.



II четверть

22 часа




1

Вводный инструктаж. Ходьба, начиная с левой ноги.

1

08.11

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


2

Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

2

09.11

10.11

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений


3

Вращение маленького мяча двумя пальцами на полу.

1

15.11


Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


4

Упражнения на развитие мелкой моторики.

1

16.11

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


5

Движения руками лёжа на спине.

1

17.11

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


6

Движения руками вперёд-назад лёжа на боку.

1

22.11

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


7

Движения головой вправо – влево.

1

23.11

Принятие правильно положение головы, туловища, ног в различных и. п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Правильное дыхание: вдох – через нос, выдох – через рот. Умение выполнять упражнения для укрепления мышц живота и спины.


8

Ходьба с высоким поднимание колен.

2

24.11

29.11

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


9

Прыжок в высоту с шага.

2

30.11

01.12

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений


10

Прыжок в длину с шага.

2

06.12

07.12

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений


11

Выпрыгивание вверх из глубокого приседа

1

08.12

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений


12

Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой

2

13.12

14.12

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений


13

Приседания.

1

15.12

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


14

Ползание на четвереньках.

1

20.12

Совершенствование навыков лазанья, ползания. Слежение за положением головы, плеч, спины.


15

Проверочная работа за 2 четверть в форме оценки двигательных навыков.

1

21.12

Выполнение нормативов.


16

Игра «Волк и овцы»

1

22.12

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


17

Упражнения со скакалкой.

1

27.12

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость



III четверть

31 час




1

Вводный инструктаж.

1

10.01

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


2

Узнавание лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки).

1

11.01

Учатся различать спортивный инвентарь.


3

Узнавание баскетбольного мяча.

2

12.01

17.01

Учатся различать спортивный инвентарь.


4

Перекладывание мяча из руки в руку перед собой.

2

18.01

19.01

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


5

Ловля мяча от учителя к ученику.

2

24.01

25.01


Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


6

Удары мяча об пол двумя руками.

2

26.01

31.01


Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


7

Передача баскетбольного мяча без отскока от пола.

2

01.02

02.02

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


8

Передача баскетбольного мяча с отскоком от пола.

2

07.02

08.02

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


9

Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола

2

09.02

14.02

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


10

Ловля баскетбольного мяча с отскоком от пола

2

15.02

16.02

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


11

Броски мяча в кольцо двумя руками.

2

21.02

22.02

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


12

Катание на фитнес-мячах.

2

28.02

29.02

Формировать навык удержания мяча, прокатывания, броска и ловли.

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


13

Разучивание коррекционной игры «Попробуй поймай».

2

01.03

06.03

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


14

Закрепление коррекционной игры «Попробуй поймай».

2

07.03

13.03

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


15

Ходьба по залу по «следочкам».

2

14.03

15.03

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


16

Проверочная работа за 3 четверть в форме оценки двигательных навыков.

1

20.03

Выполнение нормативов.


17

Ходьба по залу по ребристым кочкам

2

21.03

22.03

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.



IV четверть

24 часа




1

Вводный инструктаж.

1

03.04

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


2

Построение в колонну по одному

1

04.04

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


3

Построение в колонну парами

1

05.04

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», «Стройся».


4

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны),

1

10.04

Принятие правильно положение головы, туловища, ног в различных и. п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Правильное дыхание: вдох – через нос, выдох – через рот. Умение выполнять упражнения для укрепления мышц живота и спины.


5

Наклоны туловища вперед

2

11.04

12.04

Принятие правильно положение головы, туловища, ног в различных и. п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Правильное дыхание: вдох – через нос, выдох – через рот. Умение выполнять упражнения для укрепления мышц живота и спины.


6

Поочерёдное поднимание и опускание прямых ног.

2

17.04

18.04

Правильное выполнение сгибания ног в коленных суставах.


7

Ходьба с высоким поднимание колен.

2

19.04

24.04

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


8

Подлезания под два препятствия разной высоты.

2

25.04

26.04

Совершенствование навыков лазанья, ползания. Слежение за положением головы, плеч, спины.


9

Перешагивание через скамейку.

2

02.05

03.05

Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость


10

Ходьба по скамейке с мячом.

2

08.05

15.05

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


11

Ходьба по скамейке с флажками

2

16.05

17.05

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


12

Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона

1

22.05

Учатся различать спортивный инвентарь.


13

Удар по волану

2

23.05

24.05

Учиться правильно держать ракетку. Установление зрительного контакта с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке.


14

Игра «Ворона и воробей».

1

29.05

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


15

Промежуточная годовая проверочная работа в форме оценки двигательных навыков.

1

30.05

Выполнение нормативов.


16

Игра «Прыжки по кочкам».

1

31.05

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!