СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа по физической культуре на уровне среднего общего образования составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413) и основной образовательной программы среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс»

Пояснительная записка

Программа по физической культуре на уровне среднего общего образования
составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 № 413) и основной образовательной программы среднего
общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено на 108 часов: 3 часа в неде­лю.


Особенности класса

Цель школьного образования по физической культуре в 8-ых классах — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Используемые учебники и методическая литература

- В.И. Лях «Физическая культура 8-9 класс»

- А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9 класс»

Требования к планируемым результатам

Программа обеспечивает достижение учащимися 8-ых классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа). Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению,

Л-2.3. Формировать уважительное отношение к труду. Л-2.5. Использовать свои интересы для выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Л-2.6. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

Л-3.2.1. осознавать современное многообразие типов мировоззрения, социальных, духовных, языковых, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

Л-3.2.2 постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы;

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя, к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к ценностям народов России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям. Л-4.2.1. Взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга; Л-4.2.2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

Л-4.2.4. Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона с учётом религиозных, этнокультурных социальных и экономических особенностей (экономические проекты, культурные события и т.п.). Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.). Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с другой стороны, противостоять коллективной воле группы, подавляющей личность.

Л-6.1. Стремиться к нравственному самосовершенствованию;

Л-6.2.Знать основные нормы морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России;

Л-6.3. Быть готовым к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; Л-6.4 Сформировать представления об основах светской этики, о культуре традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; Л-6.5 Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Л-6.6. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нравственном поведении. Л-6.7. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Лнеоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

Л-7.1.Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Л-8.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-8.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих. Л-8.3. Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Л-8.4. Усвоить правила поведения на транспорте и на дорогах.

Л-9.1. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Л-9.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Л-9.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-9.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Л-9.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Л-10.1. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

Л-10.2. Принятие ценностей семейной жизни. Л-10.3.Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

Л-11.5. Уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;

Р-1.1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Р-1.4. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Р-1.5. формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Р-2.1. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Р-2.5. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Р-2.9. планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Р-3.1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

Р-3.4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Р-4.6. фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Р-5.1. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Р-5.6. демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

П-1.1. давать определения понятиям, подводить под понятия;

П-1.6. выделять явление из общего ряда других явлений;

П-1.9. строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
П-1.10. строить рассуждения на основе аналогии

П-1.13. делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

П-1.14. выделять главное

К-1.1. Определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников; К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия;

К– 1.4.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

К– 1.6. Соблюдать регламент деятельности в группе; слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному;

К– 1.7. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
К-1.9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

К-2.4.представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
К-2.7. принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

К-2.11.1. Определять объём высказывания в зависимости от ситуации и цели общения;
К-2.11.5. придерживаться определённого плана при изложении мысли;
К-2.11.6. излагать тезисно;
К-2.11.8. подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы;
К-2.11.10. подбирать соответствующие выразительные средства для изложения мысли.

СЧ-1.1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
СЧ-1.1.2. выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
СЧ-1.1.3. формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
СЧ-1.1.5. объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

СЧ-1.3.8. формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

СЧ-2.2. преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
СЧ-2.3. интерпретировать текст:
СЧ-3.1. откликаться на содержание текста:

СЧ-3.1.3. находить доводы в защиту своей точки зрения;

ИКТ-3.2.строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
ИКТ-3.3. использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
ИКТ-3.4. искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
ИКТ-3.5. сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.


ИКТ-4.2.форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
ИКТ-4.3.вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
ИКТ-4.4. участвовать в коллективном создании текстового документа;
ИКТ-7.1. создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
ИКТ-7.3. оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
ИКТ-11.1.Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.




Предметные результаты по физической культуре


Планируемые результаты

Класс

8


Выпускник научится:



Знания о физической культуре


ФК-1

ФК-1.1 Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

+


ФК-1.2 Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

+


ФК-1.3 Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

+


ФК-1.4 Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

+

ФК-2

ФК-2.1 Руководствоваться правилами оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

+


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


ФК-3

ФК-3.1 Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

+


ФК-3.2 Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций

+


ФК-3.3 Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

+


ФК-3.4 Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

+


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


ФК-4

ФК-4.1 Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

+

ФК 5

ФК-5.1 Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

+


ФК-5.2 Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций

+


ФК-5.3 Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

+


ФК-5.4 Выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

+


ФК-5.5 Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

+


Выпускник получит возможность научиться:


ФК-1.5

Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

+

ФК-1.6

Понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

+

ФК-1.7

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

+

ФК-1.8

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

+

ФК-2.3

Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

+

ФК-2.4

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

+

ФК- 3.5

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

+

ФК- 3.6

Руководствоваться правилами оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

+

ФК- 3.7

Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

+

ФК- 3.8

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность

+

ФК-4.2

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

+

ФК-4.3

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

+

ФК-4.4

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

+

ФК-4.5

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

+

ФК-5.6

Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

+

ФК-5.7

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

+

ФК-5.8

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

+


8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов


Правила поведения и ТБ при выполнении физических упражнений.
Роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ

1


Легкая атлетика 11 часов


Бег на короткие дистанции

1

(60 м.) (подготовка к ГТО)

1

Бег на короткие дистанции
(60 м)

1

Бег на средние дистанции (300;500 метров)

1

Кроссовая подготовка

(1500; 2000 метров) (подготовка к ГТО)

1

Кроссовая подготовка
(1500; 2000 метров)

1

Кроссовая подготовка
(1500; 2000 метров)

1

Челночный бег

(4х10 метров) (подготовка к ГТО)

1

Техника выполнения прыжковых упражнений (прыжки в длину с
места)

1

Техника выполнения прыжковых упражнений (прыжки в длину с
места)

1

Техника выполнения прыжковых упражнений (прыжки в длину с
места) (подготовка к ГТО)

1

Баскетбол 15 часов

Т\Б на уроках. Стойки и перемещения баскетболистов (подготовка к
ГТО)

1

Перемещение, остановки баскетболиста

1

Ловля меча и броски в корзину с места и в движении

1

Вырывание и выбивание меча

1

Ведение мяча в шаге, бег с изменением высоты ведения, правой, левой
рукой

1

Высокое, низкое ведение с изменением направления и скорости
ведения

1

Высокое, низкое ведение с изменением направления ведения

1

Ведение, ловля, передача мяча в парах, бросок в корзину одной рукой
от плеча

1

Ведение, ловля, передача мяча в парах, бросок в корзину одной рукой
от плеча

1

Ведение, ловля, передача мяча в парах, бросок в корзину одной рукой
от плеча

1

Учебная двухсторонняя игра по правилам

1

Учебная двухсторонняя игра по правилам

1

Учебная двухсторонняя игра по правилам

1

Учебная двухсторонняя игра по правилам

1

Учебная двухсторонняя игра по правилам

1

Лыжная подготовка 16 часов

Т\Б на уроках, подбор инвентаря, экипировка лыжника (подготовка к
ГТО)


Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов (подготовка к ГТО)

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов (подготовка к ГТО)

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники подъемов, спусков, поворотов (подготовка к ГТО)

1

Освоение техники подъемов, спусков, поворотов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Освоение техники лыжных ходов

1

Волейбол 20 часов

Т\Б на уроке. Стойки, перемещения волейболиста (подготовка к ГТО)

1

Передача сверху двумя руками
(имитация, после набрасывания)

1

Передача сверху двумя руками
(на расстоянии 3-4 метров)

1

Передача сверху двумя руками
(на расстоянии 5-6 метров)

1

Передача сверху двумя руками
(на расстоянии 7-8 метров)

1

Передача снизу двумя руками
(имитация, после набрасывания)

1

Передача снизу двумя руками
(на расстоянии 3-4 метров)

1

Передача снизу двумя руками
(на расстоянии 5-6 метров)

1

Передача снизу двумя руками

(на расстоянии 6-8 метров и над собой)

1

Нижняя прямая, боковая подача

1

Нижняя прямая, боковая подача, имитация верхней прямой подачи

1

Нижняя прямая, боковая подача, имитация верхней прямой подачи

1

Нижняя прямая подача и верхней прямой подачи

1

Сочетание верхней, нижней передачи в парах (5-6 метров)

1

Сочетание верхней, нижней передачи в парах (5-7 метров)

1

Двухсторонняя игра в волейбол, прием мяча снизу, сверху

1

Двухсторонняя игра в волейбол, прием мяча снизу, сверху

1

Двухсторонняя игра в волейбол, прием мяча снизу, сверху

1

Двухсторонняя игра в волейбол, прием мяча снизу, сверху

1

Двухсторонняя игра в волейбол, прием мяча снизу, сверху

1

Настольный теннис: 18 часов

Стойки теннисиста Перемещения теннисиста Хваты ракетки
(подготовка к ГТО)

1

Жонглирование теннисным мячом

1

Стойки теннисиста Перемещения теннисиста Хваты ракетки

1

Жонглирование теннисным мячом

1

Прямые подачи справа

1

Прямые подачи слева

1

Подачи с вращением и без, справа, слева

1

Подачи с вращением и без, справа, слева

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Двухсторонняя игра

1

Гимнастика с элементами акробатики: 9 часов

Упражнения на шведской стенке (подготовка к ГТО)

1

Акробатика: мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики)

1

Упражнения на шведской стенке

1

Прыжки на скакалке (подготовка к ГТО)

1

Прыжки на скакалке

1

Кувырок вперед из упора присев (подготовка к ГТО)

1

Кувырок назад из упора присев

1

Совершенствование кувырков

1

Строевая подготовка (подготовка к ГТО)

1

Лёгкая атлетика: 12 часов

Метания малого мяча

1

Метания малого мяча

1

Метания малого мяча (подготовка к ГТО)

1

Прыжки в длину с места

1

Преодоление полосы препятствий

1

Метания малого мяча

1

Прыжки в длину с места (подготовка к ГТО)

1

Преодоление полосы препятствий

1

Бег на средние дистанции (300;500 метров) (подготовка к ГТО)

1

Челночный бег
(4х10 метров)

1

Техника выполнения прыжковых упражнений (прыжки в длину с
места)

1

Метание малого меча в цель с места (подготовка к ГТО)

1

Итого: 102 часа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!