СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: " Традиции русского народа"

Цель: закрепить знания детей о традициях русского народа - хлебосольство, чаепитие, хороводы.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о традициях людей на Руси.
  2. Закрепить знания детей с особенностями росписи русского самовара.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Продолжать воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»
















Итоговое мероприятие в подготовительной группе

по теме: «Традиции русского народа»






















Подготовила:

Воспитатель Антонова Н.И.




Цель: закрепить знания детей о традициях русского народа - хлебосольство, чаепитие, хороводы.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о традициях людей на Руси.

  2. Закрепить знания детей с особенностями росписи русского самовара.

  3. Обогащать словарный запас детей.

  4. Продолжать воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа

Ход:

Воспитатель входит в группу в народном костюме, с караваем в руках, здоровается с детьми и произносит слова:

- Хлеб да соль.

- Ребята, посмотрите с чем я к вам пришла? (Ответы детей)

- Молодцы, вспомнили. Правильно, каравай.

- Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть.

-Хлеб-соль, гости дорогие! Так говорили, когда встречали гостей.

-Этот русский обычай сохранился до сих пор. И я вас, ребята, хочу угостить русским караваем. (Дети отламывают по кусочку каравая макают в соль и кушают).

- Мы всю неделю говорили о русских традициях и обычаях, давайте вспомним что такое традиция?

Традиция — это то, что передается от одного поколения к другому.

Жива традиция. Жива –

От поколенья старшего.

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

И потому принять изволь

Тот, кто пришел на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

- Есть традиции, которые возникли очень - очень давно и сохранились до наших дней. Это хлебосольство. Оно состоит из двух слов… каких? (хлеб и соль). И произносят его, обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него дома. А самыми ценными продуктами для русского человека всегда были… Как вы думаете какие продукты? (хлеб и соль). Не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа.

-Да девчата все у нас примечательные.

И ребята все у нас замечательные.

А успех их здесь не мелочный,

Значит вкусен русский чай посиделочный.

-А еще одна из самых замечательных русских традиций — это чаепитие.

Воспитатель: Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Русский чай всегда полезней.

Наш гость сегодня не скучай,

Пей от души горячий чай!

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

От недуга исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.


- Ребята, вспомните, как назывался за столом символ семейного очага? (Самовар). А почему самовар называли символом семейного очага? (Самовар - символ семейного уюта, дружеского общения, символ гостеприимства)

- Именно поэтому он занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу (сахар в ней кусочками). Затем калачи, бублики, сладости.

- Вспомните, какими росписями были украшены русские самовары? (Золотая гжель, хохломская, жостовская.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ВИДАМИ РОСПИСИ НА САМОВАРЕ)


Кроме хлебосольства в нашей стране есть много традиций, с некоторыми мы уже знакомились раньше. Что это за традиции? (Пасха, Рождество, Иван Купала, Крещение, Масленица, Свадьба).

- Еще одна традиция русского народа:

Девушки и парни

При луне ли сидели

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели,

Да водили хороводы.

- Любили и любят до сих пор русские люди петь песни и водить хороводы.

- Мы тоже с вами ребята умеем водить хоровод и петь русские народные песни.

(Звучит хороводная музыка, водим с детьми хоровод и поем песню – Во поле березка стояла...)

Про традиции поговорили, песни и хоровод поводили, а сейчас ребята мы поиграем в народную игру «Коробейники».

Народная игра «Коробейники» (под запись песни «Коробейники»):

Жили русские затейники,

Их прозвали коробейники.

Игра есть о них у нас,

Поиграем мы сейчас.

2 команды. Участники берут в руки яркие подносы, на которых разложены матрешки (5 шт.) Нужно пробежать по прямой до стульчика, обогнуть его и вернуться назад к линии старта, не уронив ни одной игрушки.


- Молодцы, а сейчас предлагаю вам поиграть ещё в одну народную игру «Как на тоненький ледок»


Игра: Как на тоненький ледок…


Научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру.

Дети стоят в кругу. Выбранный заранее Ваня и две подружки отходят в сторону.

1. Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок (дети поют и показывают, как падал снежок (приседая).

Припев:

Эх! Зимушка -зима, Зима снежная была-2 раза (взявшись за руки дети идут вправо, при повторе влево

2.Выпал беленький снежок, Ехал Ванечка -дружок (дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг, ходит высоко, поднимая ноги)

Припев:

Эх! Зимушка -зима, Зима снежная была -2 раза (взявшись за руки дети идут вправо, при повторе влево)

3.Ехал Ваня, поспешал и с добра коня упал (дети пританцовывают, Ваня бежит и падает)

Припев:

Эх! Зимушка -зима, Зима снежная была-2 раза (взявшись за руки дети идут вправо, при повторе влево

4.Две подружки увидали прямо к Ване подбежали (дети идут по кругу, а подружки с Ваней пляшут в кругу)

Припев:

Эх! Зимушка -зима, Зима снежная была-2 раза (взявшись за руки дети идут вправо, при повторе влево

5.Две подружки помогали, на добра коня сажали. (дети хлопают в ладоши, а Ваня с подружками скачут на коне)


- Молодцы, ребята, а сейчас по старой русской традиции приглашаю вас к столу на чаепитие. (Под русскую народную мелодию дети садятся за стол, где в центре стоит самовар, чашки с блюдцами, сахарница, сушки, каравай. Дети пьют чай с караваем и сушками)

- Как здорово и интересно мы сегодня с вами провели время, а дома вы, ребята, можете познакомить своих родителей о традициях русского народа.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать символ семейного очага -Самовар.