СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков русского языка в 6 классе.Планирование составлено с УУД, содержит все виды текущего и итогового контроля.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Номер

урока

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Дата

проведения

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

дата по плану

дата по факту


Язык. Речь. Общение.(3ч.)


Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.




  1. 1

Русский язык – один из развитых языков мира




  1. 2

Язык, речь, общение.




  1. 3

Ситуация общения.




Повторение изученного в 5 классе (4ч.+1ч.)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России.


  1. 1

Фонетика. Орфоэпия.




  1. 2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках, в корнях и в окончаниях слов.




  1. 3

Развитие речи.Устное сочинение «Интересная встреча»




  1. 4

Простое и сложное предложения. Знаки препинания в предложениях.




  1. 5

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».




Текст.( 4 +1ч.)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера.

  1. 1

Текст, его особенности.




  1. 2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.




  1. 3

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.




  1. 4

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.




  1. 5

Развитие речи. Сочинение по заданному началу.




Лексика. Культура речи (10ч.+2ч.)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач .

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

  1. 1

Слово и его лексическое значение.




  1. 2

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя».




  1. 3

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.




  1. 4

Диалектизмы.




  1. 5

Исконно-русские слова и заимствованные слова.




  1. 6

Вводная контрольная работа




  1. 7

Устаревшие слова. Неологизмы.




  1. 8

Словари.




  1. 9

Развитие речи. Составление словарной статьи.




  1. 10

Повторение по теме «Лексика»




  1. 11

Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи».




  1. 12

Анализ ошибок контрольного диктанта.




Фразеология. Культура речи (3ч. +1ч.)

Познавательные: находить достоверную информацию,

Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели

  1. 1

Фразеологизмы.




  1. 2

Источники фразеологизмов.




  1. 3

Повторение.




  1. 4

Развитие речи. Устное сообщение о возникновении фразеологизмов.




Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч.+4ч.)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

  1. 1

Морфемика и словообразование.




  1. 2

Развитие речи. Описание помещения.




  1. 3

Основные способы образования слов в русском языке.




  1. 4

Способы образования слов в русском языке.




  1. 5

Тестирование по теме «Словообразование»




  1. 6

Этимология слов.




  1. 7

Происхождение слов.




  1. 8

Развитие речи. Сочинение «Описание помещения».




  1. 9

Анализ ошибок сочинения. Редактирование текста.




  1. 10

Буквы а и о в корне –кас- и –кос-.




  1. 11

Гласные а и о в корне –кас- и –кос-.




  1. 12

Буквы а и о в корне –гар- и –гор -.




  1. 13

Гласные а и о в корне –гар- и –гор -.




  1. 14

Буквы а и о в корне –зар- и –зор -.




  1. 15

Гласные а и о в корне –зар- и –зор -.




  1. 16

Повторение правописания гласных в корне слова.




  1. 17

Тестирование.




  1. 18

Подготовка к проверочной работе.




  1. 19

Проверочная работа по теме «Чередование гласных»




  1. 20

Анализ проверочной работы.




  1. 21

Правописание приставок пре- и при-.





  1. 22

Правописание приставок пре- и при-.




  1. 23

Гласные в приставках пре- и при-.




  1. 24

Гласные ы и и после приставок.




  1. 25

Буквы ы и и после приставок.




  1. 26

Повторение по теме «Приставки пре- и при-».




  1. 27

Подготовка к диктанту.




  1. 28

Диктант по теме «Приставки пре- и при-».




  1. 29

Анализ диктанта.




  1. 30

Гласные о и е в сложных словах.




  1. 31

Сложносокращенные слова.




  1. 32

Развитие речи. Подготовка к описанию картины Т. Яблонской «Утро».




  1. 33

Развитие речи. Описание картины Т. Яблонской «Утро».




  1. 34

Морфемный и словообразовательный разбор слова.




  1. 35

Повторение.

Анализ ошибок сочинения.




Морфология. Орфография. Культура речи.(130 часов)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы

Имя существительное. (22ч.+3ч.)

  1. 1

Имя существительное как часть речи.




  1. 2

Развитие речи. Письмо.




  1. 3

Род имен существительных.




  1. 4

Разносклоняемые имена существительные.




  1. 5

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.




  1. 6

Гласная е в суффиксе –ен- существительных на –мя.




  1. 7

Несклоняемые имена существительные.




  1. 8

Род несклоняемых имен существительных.




  1. 9

Имена существительного общего рода.




  1. 10

Существительного общего рода.




  1. 11

Морфологический разбор имен существительных.




  1. 12

Род имен существительных.




  1. 13

Разносклоняемые имена существительные.




  1. 14

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя».




  1. 15

Развитие речи. Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя».




  1. 16

Контрольный диктант.




  1. 17

Анализ ошибок контрольного диктанта.

НЕ с существительными.




  1. 18

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик).




  1. 19

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.




  1. 20

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.




  1. 21

Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных.




  1. 22

Повторение по теме «Имя существительное».




  1. 23

Подготовка к контрольному диктанту.




  1. 24

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».




  1. 25

Анализ ошибок контрольного диктанта.




Имя прилагательное. (22 + 3 ч.)

Познавательные: анализировать и

  1. 26

Имя прилагательное как часть речи.



обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 27

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Описание природы».



  1. 28

Развитие речи. Написание сочинения «Описание природы».



  1. 29

Степени сравнения имен прилагательных.



  1. 30

Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных.



  1. 31

Простая и составная форма сравнительной степени.



  1. 32

Разряды имен прилагательных по значению.



  1. 33

Качественные прилагательные.



  1. 34

Относительные прилагательные.



  1. 35

Притяжательные прилагательные.



  1. 36

Тестирование по теме «Имя прилагательное».



  1. 37

Анализ тестирования.



  1. 38

Морфологический разбор имени прилагательного.



  1. 39

Не с прилагательными



  1. 40

Не с прилагательными и существительными.



  1. 41

Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.



  1. 42

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.



  1. 43

Н и нн в суффиксах прилагательных.



  1. 44

Развитие речи. Выборочное изложение.



  1. 45

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.



  1. 46

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.



  1. 47

Правописание сложных прилагательных.



  1. 48

Повторение.



  1. 49

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



  1. 50

Анализ ошибок контрольного диктанта



Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Имя числительное. (16 + 2 ч.)

  1. 51

Имя числительное как часть речи.



  1. 52

Простые и составные числительные.



  1. 53

Мягкий знак на конце и в середине числительных.



  1. 54

Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных.



  1. 55

Порядковые числительные.



  1. 56

Разряды количественных числительных.



  1. 57

Количественные числительные.



  1. 58

Числительные, обозначающие целые числа.



  1. 59

Дробные числительные.



  1. 60

Собирательные числительные.



  1. 61

Морфологический разбор имени числительного.



  1. 62

Тестирование по теме «Имя числительное».



  1. 63

Анализ ошибок тестирования.



  1. 64

Развитие речи. Объявление.



  1. 65

Развитие речи. Устное выступление на тему «Берегите природу».



  1. 66

Повторение.



  1. 67

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».




  1. 68

Анализ ошибок контрольного диктанта.



Местоимение. (23 + 3 ч.)

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 69

Местоимение как часть речи.



  1. 70

Разряды местоимений.



  1. 71

Личные местоимения.



  1. 72

Склонение личных местоимений.



  1. 73

Развитие речи. Устное составление рассказа от первого лица.



  1. 74

Возвратное местоимение себя.



  1. 75

Вопросительные местоимения.



  1. 76

Относительные местоимения.



  1. 77

Неопределенные местоимения.



  1. 78

Правописание неопределенных местоимений.



  1. 79

Отрицательные местоимения.



  1. 80

Правописание отрицательных местоимений.



  1. 81

Тестирование по теме «Местоимение»



  1. 82

Анализ тестирования.



  1. 83

Притяжательные местоимения.



  1. 84

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению.



  1. 85

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.



  1. 86

Указательные местоимения.



  1. 87

Определительные местоимения.



  1. 88

Местоимения и другие части речи.



  1. 89

Морфологический разбор местоимения.



  1. 90

Повторение.



  1. 91

Контрольный диктант по теме «Местоимение».



  1. 92

Анализ ошибок контрольного диктанта.



  1. 93

Контрольное тестирование по теме «Местоимение».



  1. 94

Анализ ошибок контрольного тестирования.



Глагол.(30 + 6 ч.)

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 95

Глагол как часть речи.



  1. 96

Развитие речи. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет».



  1. 97

Анализ сочинения. Редактирование текста.



  1. 98

Разноспрягаемые глаголы.



  1. 99

Глаголы переходные и непереходные.



  1. 100

Развитие речи. Устный рассказ о спортивном соревновании на школьном стадионе.



  1. 101

Наклонение глагола.



  1. 102

Изъявительное наклонение глагола.



  1. 103

Употребление изъявительного наклонения глагола.



  1. 104

Условное наклонение глагола.



  1. 105

Употребление условного наклонения глагола.



  1. 106

Повелительное наклонение глагола.



  1. 107

Употребление повелительного наклонения глагола.



  1. 108

Правописание глаголов в повелительном наклонении.



  1. 109

Тестирование по теме « Наклонение глагола».



  1. 110

Анализ тестирования.



  1. 111

Употребление наклонений.



  1. 112

Развитие речи. Сжатое изложение.



  1. 113

Анализ изложения.



  1. 114

Безличные глаголы.



  1. 115

Морфологический разбор глагола.



  1. 116

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.



  1. 117

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.



  1. 118

Анализ рассказа. Редактирование текста.



  1. 119

Повторение по теме «Наклонение глагола».



  1. 120

Подготовка к контрольному диктанту.



  1. 121

Контрольный диктант по теме «Наклонение глагола»



  1. 122

Анализ ошибок контрольного диктанта.



  1. 123

Правописание гласных в суффиксах глаголов.



  1. 124

Правописание гласных в окончаниях глаголов.



  1. 125

Правописание гласных в суффиксах и в окончаниях глаголов.



  1. 126

Развитие речи. Устное выступление о творчестве скульптора С. Коненкова.



  1. 127

Повторение по теме «Глагол».



  1. 128

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол».



  1. 129

Контрольный диктант по теме «Глагол».



  1. 130

Анализ ошибок контрольного диктанта.



Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи. (8 + 2 ч.)

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 1

Разделы науки о языке.



  1. 2

Орфография.



  1. 3

Пунктуация.



  1. 4

Развитие речи. Сочинение «День Победы в нашей семье».



  1. 5

Лексика и фразеология.



  1. 6

Словообразование.



  1. 7

Развитие речи. Устное выступление о происхождении фамилий.



  1. 8

Морфология.



  1. 9

Синтаксис.



  1. 10

Повторение и обобщение изученного .



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Диктант

Контрольная работа

Уроки развития речи

Тестирование










Изложение

Сочинение

Год

10

1

10

18

8







СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ООШ № 22

от 28.08.2018 года №1

Руководитель МО

___________________________

Подпись Ф.И.О. Бочарова С. А.









СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР

_______________ Токазова Е.Н.

Подпись Ф.И.О.

29.08.2018 года






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!