Номер урока п/п | Содержание (разделы, темы) | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
дата по плану | дата по факту | |
Язык. Речь. Общение.(3ч.) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него. |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | | | |
2 | Язык, речь, общение. | | | |
3 | Ситуация общения. | | | |
Повторение изученного в 5 классе (4ч.+1ч.) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России. |
1 | Фонетика. Орфоэпия. | | | |
2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках, в корнях и в окончаниях слов. | | | |
3 | Развитие речи.Устное сочинение «Интересная встреча» | | | |
4 | Простое и сложное предложения. Знаки препинания в предложениях. | | | |
5 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | | | |
Текст.( 4 +1ч.) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера. |
1 | Текст, его особенности. | | | |
2 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | | | |
3 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | | | |
4 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | | | |
5 | Развитие речи. Сочинение по заданному началу. | | | |
Лексика. Культура речи (10ч.+2ч.) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач . Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
1 | Слово и его лексическое значение. | | | |
2 | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя». | | | |
3 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | | | |
4 | Диалектизмы. | | | |
5 | Исконно-русские слова и заимствованные слова. | | | |
6 | Вводная контрольная работа | | | |
7 | Устаревшие слова. Неологизмы. | | | |
8 | Словари. | | | |
9 | Развитие речи. Составление словарной статьи. | | | |
10 | Повторение по теме «Лексика» | | | |
11 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи». | | | |
12 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | | | |
Фразеология. Культура речи (3ч. +1ч.) | Познавательные: находить достоверную информацию, Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели |
1 | Фразеологизмы. | | | |
2 | Источники фразеологизмов. | | | |
3 | Повторение. | | | |
4 | Развитие речи. Устное сообщение о возникновении фразеологизмов. | | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч.+4ч.) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
1 | Морфемика и словообразование. | | | |
2 | Развитие речи. Описание помещения. | | | |
3 | Основные способы образования слов в русском языке. | | | |
4 | Способы образования слов в русском языке. | | | |
5 | Тестирование по теме «Словообразование» | | | |
6 | Этимология слов. | | | |
7 | Происхождение слов. | | | |
8 | Развитие речи. Сочинение «Описание помещения». | | | |
9 | Анализ ошибок сочинения. Редактирование текста. | | | |
10 | Буквы а и о в корне –кас- и –кос-. | | | |
11 | Гласные а и о в корне –кас- и –кос-. | | | |
12 | Буквы а и о в корне –гар- и –гор -. | | | |
13 | Гласные а и о в корне –гар- и –гор -. | | | |
14 | Буквы а и о в корне –зар- и –зор -. | | | |
15 | Гласные а и о в корне –зар- и –зор -. | | | |
16 | Повторение правописания гласных в корне слова. | | | |
17 | Тестирование. | | | |
18 | Подготовка к проверочной работе. | | | |
19 | Проверочная работа по теме «Чередование гласных» | | | |
20 | Анализ проверочной работы. | | | |
21 | Правописание приставок пре- и при-. | | | |
22 | Правописание приставок пре- и при-. | | | |
23 | Гласные в приставках пре- и при-. | | | |
24 | Гласные ы и и после приставок. | | | |
25 | Буквы ы и и после приставок. | | | |
26 | Повторение по теме «Приставки пре- и при-». | | | |
27 | Подготовка к диктанту. | | | |
28 | Диктант по теме «Приставки пре- и при-». | | | |
29 | Анализ диктанта. | | | |
30 | Гласные о и е в сложных словах. | | | |
31 | Сложносокращенные слова. | | | |
32 | Развитие речи. Подготовка к описанию картины Т. Яблонской «Утро». | | | |
33 | Развитие речи. Описание картины Т. Яблонской «Утро». | | | |
34 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | | | |
35 | Повторение. Анализ ошибок сочинения. | | | |
Морфология. Орфография. Культура речи.(130 часов) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ. Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы |
Имя существительное. (22ч.+3ч.) |
1 | Имя существительное как часть речи. | | | |
2 | Развитие речи. Письмо. | | | |
3 | Род имен существительных. | | | |
4 | Разносклоняемые имена существительные. | | | |
5 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | | | |
6 | Гласная е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | | | |
7 | Несклоняемые имена существительные. | | | |
8 | Род несклоняемых имен существительных. | | | |
9 | Имена существительного общего рода. | | | |
10 | Существительного общего рода. | | | |
11 | Морфологический разбор имен существительных. | | | |
12 | Род имен существительных. | | | |
13 | Разносклоняемые имена существительные. | | | |
14 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя». | | | |
15 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя». | | | |
16 | Контрольный диктант. | | | |
17 | Анализ ошибок контрольного диктанта. НЕ с существительными. | | | |
18 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик). | | | |
19 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | | | |
20 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | | | |
21 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных. | | | |
22 | Повторение по теме «Имя существительное». | | | |
23 | Подготовка к контрольному диктанту. | | | |
24 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | | |
25 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | | | |
Имя прилагательное. (22 + 3 ч.) | Познавательные: анализировать и |
26 | Имя прилагательное как часть речи. | | | обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. |
27 | Развитие речи. Подготовка к сочинению «Описание природы». | | |
28 | Развитие речи. Написание сочинения «Описание природы». | | |
29 | Степени сравнения имен прилагательных. | | |
30 | Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных. | | |
31 | Простая и составная форма сравнительной степени. | | |
32 | Разряды имен прилагательных по значению. | | |
33 | Качественные прилагательные. | | |
34 | Относительные прилагательные. | | |
35 | Притяжательные прилагательные. | | |
36 | Тестирование по теме «Имя прилагательное». | | |
37 | Анализ тестирования. | | |
38 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
39 | Не с прилагательными | | |
40 | Не с прилагательными и существительными. | | |
41 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | | |
42 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | | |
43 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | | |
44 | Развитие речи. Выборочное изложение. | | |
45 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | | |
46 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | |
47 | Правописание сложных прилагательных. | | |
48 | Повторение. | | |
49 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
50 | Анализ ошибок контрольного диктанта | | | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. |
Имя числительное. (16 + 2 ч.) |
51 | Имя числительное как часть речи. | | |
52 | Простые и составные числительные. | | |
53 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | |
54 | Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных. | | |
55 | Порядковые числительные. | | |
56 | Разряды количественных числительных. | | |
57 | Количественные числительные. | | |
58 | Числительные, обозначающие целые числа. | | |
59 | Дробные числительные. | | |
60 | Собирательные числительные. | | |
61 | Морфологический разбор имени числительного. | | |
62 | Тестирование по теме «Имя числительное». | | |
63 | Анализ ошибок тестирования. | | |
64 | Развитие речи. Объявление. | | |
65 | Развитие речи. Устное выступление на тему «Берегите природу». | | |
66 | Повторение. | | |
67 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | | |
68 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | | |
Местоимение. (23 + 3 ч.) | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. |
69 | Местоимение как часть речи. | | |
70 | Разряды местоимений. | | |
71 | Личные местоимения. | | |
72 | Склонение личных местоимений. | | |
73 | Развитие речи. Устное составление рассказа от первого лица. | | |
74 | Возвратное местоимение себя. | | |
75 | Вопросительные местоимения. | | |
76 | Относительные местоимения. | | |
77 | Неопределенные местоимения. | | |
78 | Правописание неопределенных местоимений. | | |
79 | Отрицательные местоимения. | | |
80 | Правописание отрицательных местоимений. | | |
81 | Тестирование по теме «Местоимение» | | |
82 | Анализ тестирования. | | |
83 | Притяжательные местоимения. | | |
84 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. | | |
85 | Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения. | | |
86 | Указательные местоимения. | | |
87 | Определительные местоимения. | | |
88 | Местоимения и другие части речи. | | |
89 | Морфологический разбор местоимения. | | |
90 | Повторение. | | |
91 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
92 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | | |
93 | Контрольное тестирование по теме «Местоимение». | | |
94 | Анализ ошибок контрольного тестирования. | | |
Глагол.(30 + 6 ч.) | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. |
95 | Глагол как часть речи. | | |
96 | Развитие речи. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет». | | |
97 | Анализ сочинения. Редактирование текста. | | |
98 | Разноспрягаемые глаголы. | | |
99 | Глаголы переходные и непереходные. | | |
100 | Развитие речи. Устный рассказ о спортивном соревновании на школьном стадионе. | | |
101 | Наклонение глагола. | | |
102 | Изъявительное наклонение глагола. | | |
103 | Употребление изъявительного наклонения глагола. | | |
104 | Условное наклонение глагола. | | |
105 | Употребление условного наклонения глагола. | | |
106 | Повелительное наклонение глагола. | | |
107 | Употребление повелительного наклонения глагола. | | |
108 | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | | |
109 | Тестирование по теме « Наклонение глагола». | | |
110 | Анализ тестирования. | | |
111 | Употребление наклонений. | | |
112 | Развитие речи. Сжатое изложение. | | |
113 | Анализ изложения. | | |
114 | Безличные глаголы. | | |
115 | Морфологический разбор глагола. | | |
116 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | | |
117 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | | |
118 | Анализ рассказа. Редактирование текста. | | |
119 | Повторение по теме «Наклонение глагола». | | |
120 | Подготовка к контрольному диктанту. | | |
121 | Контрольный диктант по теме «Наклонение глагола» | | |
122 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | | |
123 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | |
124 | Правописание гласных в окончаниях глаголов. | | |
125 | Правописание гласных в суффиксах и в окончаниях глаголов. | | |
126 | Развитие речи. Устное выступление о творчестве скульптора С. Коненкова. | | |
127 | Повторение по теме «Глагол». | | |
128 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол». | | |
129 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | |
130 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи. (8 + 2 ч.) | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. |
1 | Разделы науки о языке. | | |
2 | Орфография. | | |
3 | Пунктуация. | | |
4 | Развитие речи. Сочинение «День Победы в нашей семье». | | |
5 | Лексика и фразеология. | | |
6 | Словообразование. | | |
7 | Развитие речи. Устное выступление о происхождении фамилий. | | |
8 | Морфология. | | |
9 | Синтаксис. | | |
10 | Повторение и обобщение изученного . | | |