СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП содержит все виды текущего и итогового контроля,а также УУД.Включены темы рекомендуемых к написанию сочинений и устных выступлений.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

урока

п/п

Содержание

(темы, разделы)

Даты проведения



Универсальные учебные действия(УУД)

план

факт

Русский язык как развивающееся явление.(1)

  1. 1

Русский язык как развивающееся явление.



Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Повторение изученного в 5-6 классах (10 + 2)



  1. 1

Синтаксис. Синтаксический разбор



  1. 2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.



  1. 3

Лексика и фразеология.



  1. 4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова



  1. 5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.



  1. 6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.



  1. 7

Вводная контрольная работа.

Тема: «Повторение изученного в 5-6 классах».



  1. 8

Анализ контрольного диктанта



  1. 9

Текст. Стили литературного языка.



  1. 10

Диалог. Виды диалогов.



  1. 11

Развитие речи. Публицистический стиль. Подготовка к устному выступлению- обращению.



  1. 12

Развитие речи. Публицистический стиль. Устное выступление- обращение.



Морфология и орфография. Культура речи (67)

Причастие (23 + 4)

  1. 1

Причастие как часть речи



Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 2

Склонение причастий.



  1. 3

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.



  1. 4

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



  1. 5

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения

« Описание внешности человека».



  1. 6

Развитие речи. Сочинение

« Описание внешности человека».



  1. 7

Действительные и страдательные причастия.



  1. 8

Краткие и полные страдательные причастия.



  1. 9

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



  1. 10

Действительные причастия прошедшего времени.



  1. 11

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.



  1. 12

Страдательные причастия прошедшего времени.



  1. 13

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.



  1. 14

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



  1. 15

Одна буква н в отглагольных прилагательных.



  1. 16

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.



  1. 17

Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению.



  1. 18

Развитие речи. Выборочное изложение.



  1. 19

Морфологический разбор причастия



  1. 20

Контрольное тестирование по теме «Причастие».



  1. 21

Анализ ошибок тестирования.



  1. 22

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



  1. 23

Правописания НЕ с причастиями.



  1. 24

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



  1. 25

Повторение.



  1. 26

Контрольный диктант по теме «Причастие».



  1. 27

Анализ ошибок контрольного диктанта.



Деепричастие (10+ 2)

  1. 28

Деепричастие как часть речи.



Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, классифицировать по заданным понятиям, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей, организовывать работу в паре, группе, излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы.

  1. 29

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



  1. 30

Деепричастный оборот в предложении.



  1. 31

Раздельное написание не с деепричастиями.



  1. 32

Деепричастия несовершенного вида.



  1. 33

Деепричастия совершенного вида.



  1. 34

Развитие речи. Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь».



  1. 35

Развитие речи. Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь».



  1. 36

Морфологический разбор деепричастия.



  1. 37

Повторение.



  1. 38

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».



  1. 39

Анализ ошибок контрольного диктанта




Наречие (21 + 4)

  1. 40

Наречие как часть речи.



Познавательные: анализировать и

обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 41

Смысловые группы наречий.



  1. 42

Степени сравнения наречий.



  1. 43

Морфологический разбор наречия.



  1. 44

Развитие речи .Сочинение-рассуждение.



  1. 45

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.



  1. 46

Правописание не с наречиями на –о и –е.



  1. 47

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.



  1. 48

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е



  1. 49

Правописание н - нн в наречиях на –о и –е



  1. 50

Тестирование по теме «Наречие».



  1. 51

Развитие речи. Сочинение. Описание действий.



  1. 52

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.



  1. 53

Буквы о и а на конце наречий.



  1. 54

Дефис между частями слова в наречиях



  1. 55

Дефисное написание наречий



  1. 56

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, числительных



  1. 57

Правописание приставок в наречиях.



  1. 58

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.



  1. 59

Развитие речи.Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Е. Широкова «Друзья».



  1. 60

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Е. Широкова «Друзья»



  1. 61

Повторение.



  1. 62

Контрольный диктант по теме «Наречие».



  1. 63

Учебно-научная речь. Отзыв.



  1. 64

Учебный доклад.



Категория состояния(3)

Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

  1. 65

Категория состояния как часть речи.



  1. 66

Категория состояния и другие части речи.



  1. 67

Морфологический разбор категории состояния.



Служебные части речи. Культура речи (45).

  1. 1

Самостоятельные и служебные части речи.



Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Предлог (9 + 2)

  1. 2

Предлог как часть речи.



Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 3

Употребление предлогов.



  1. 4

Производные и непроизводные предлоги.



  1. 5

Простые и составные предлоги.



  1. 6

Морфологический разбор предлога.



  1. 7

Развитие речи.Подготовка к написанию сжатого изложения.



  1. 8

Развитие речи. Сжатое изложение.



  1. 9

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



  1. 10

Правописание предлогов.



  1. 11

Повторение.



  1. 12

Контрольное тестирование по теме «Предлог».



Союз (10 + 2)

  1. 13

Союз как часть речи. Простые и составные союзы



Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции

  1. 14

Союзы сочинительные и подчинительные.



  1. 15

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



  1. 16

Сочинительные союзы.



  1. 17

Подчинительные союзы.



  1. 18

Морфологический разбор союза.



  1. 19

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.



  1. 20

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.



21

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.



22

Слитное и раздельное написание союзов.



23

Повторение сведений о предлогах и союзах.



24

Контрольное тестирование по теме «Союз».



Частица ( 13+ 4 )

  1. 25

Частица как часть речи.



Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

  1. 26

Разряды частиц. Формообразующие частицы.



  1. 27

Смысловые частицы.



  1. 28

Разнообразие и функции смысловых частиц.



  1. 29

Раздельное и дефисное написание частиц.



  1. 30

Развитие речи. Подготовка к устному выступлению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»



  1. 31

Развитие речи. Устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»



  1. 32

Морфологический разбор частицы.



  1. 33

Отрицательные частицы не и ни



  1. 34

Различение частицы не и приставки не.



  1. 35

Правописание частиц.



  1. 36

Развитие речи.Подготовка к сочинению- рассказу по данному сюжету.



  1. 37

Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету.



  1. 38

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.



  1. 39

Повторение.



  1. 40

Контрольный диктант по теме «Частица».



  1. 41

Анализ контрольного диктанта.



Междометие. (4)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, классифицировать по заданным понятиям, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей, организовывать работу в паре, группе, излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы.

  1. 42

Междометие как часть речи.



  1. 43

Дефис в междометиях.



  1. 44

Знаки препинания при междометиях.



  1. 45

Повторение.



Повторение и систематизация изученного

в 5-7 классах (9 + 2)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

Личностные: осознавать себя гражданином России.

  1. 1

Разделы науки о русском языке.



  1. 2

Текст. Стили речи.



  1. 3

Фонетика. Графика.



  1. 4

Лексика и фразеология.



  1. 5

Морфемика и словообразование.



  1. 6

Морфология. Орфография



  1. 7

Синтаксис. Пунктуация



  1. 8

Контрольный диктант по теме «Повторение»..



  1. 9

Анализ контрольного диктанта



  1. 10

Развитие речи.

Доклад на лингвистическую тему.



  1. 11

Развитие речи.

Работа над ошибками в

докладе на лингвистическую тему.




ИТОГО:136 ч.

Контрольные работы - 1

Диктанты - 5

Развитие речи - 22

Тестирование- 4



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!