СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование "Алгебра - 10" (2 часа)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по алгебре - 10 класс на 2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование "Алгебра - 10" (2 часа)»

Приложение №1 к рабочей программе по алгебре 10 класс. 2022 – 23 уч. год


Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по алгебре 10 класса (2 часа)




№ п\п

Дата




Тема урока

Элементы содержания

Задание на дом

Требования к уровню подготовки учащихся


Тип урока

Знать

Уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение курса алгебры 7-9 классов – 8 часов.


1

1

05.09

Алгебраические выражения.


Алгебраическая сумма. Степень с натуральным и целым показателями. Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби.

§1, №2(2), №12(12), №13(2), №14(2,4)

Знать свойства степеней с натуральным и целым показателями, формулы сокращенного умножения.

Уметь применять свойства степеней и формулы сокращенного умножения для упрощения выражений.

Урок закрепления знаний

2

2

06.09

Линейные уравнения и системы уравнений.


Линейные уравнения. Основные свойства уравнений. Определение модуля числа. Системы уравнений с двумя неизвестными

§2, №23, №33(2,4), №42(2), №43(2)

Знать основные свойства уравнений, определение модуля числа.

Уметь решать системы уравнений различными способами.

Урок закрепления знаний

3

3

12.09

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным.

Свойства числовых неравенств. Решение неравенств и их систем

§3, №58(2), №59(чт), №61(2),

Знать основные свойства числовых неравенств.

Уметь решать неравенства и их системы.

Урок закрепления знаний

4

4

13.09

Квадратные уравнения и неравенства.


Квадратные уравнения и неравенст-ва. Теорема Виета. Метод интервалов.

§6, 8, №107(20), №112(чт),

Знать теорему Виета.

Уметь решать квадратные уравнения и неравенства

Урок закрепления знаний

5

5

19.09


Квадратичная функция.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

§7, №136(2), №137(2), №138(чт),


Знать свойства квадратичной функции.

Уметь строить график квадратичной функции

Урок закрепления знаний

6

6

20.09

Свойства и графики функций.


Область определения функции. Возрастающая и убывающая функции. Четная и нечетная функции.

§9, №160(чт), №164(2), №166(2) №168(2,4)

Знать определения возрастающей, убывающей, нечетной и четной функций.

Уметь находить область определения функции.

Урок закрепления знаний

7

7

26.09

Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Множества.


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов. Начала статистики. Размах, мода, медиана и среднее арифметическое числового ряда. Множества. Диаграммы Эйлера - Венна

§10 -12 №1-9 из раздела «Проверь себя»

Знать формулы арифметической и геометрической прогрессий. Знать характеристики числового ряда.

Уметь находить размах, моду и среднее арифметическ4ое числового ряда. Уметь находить пересечение, объединение

Урок закрепления знаний

8

8

27.09

Контрольная работа №1 по теме «Повторение курса алгебры 7-9 классов».


Контрольно-измерительные материалы по теме «Повторение курса алгебры 7-9 классов».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

Глава I. Степень с действительным показателем – 8 часов.


9

1


03.10

Целые и рациональные числа.


Целые и дробные числа §1

§1, №1(5); №3 (4); №4(2)

Знать определение натурального числа, целого числа.

Уметь выполнять действия с рациональными числами

Урок изучения нового материала

10

2

04.10

Действительные числа

§2 Действительные числа

§2, №8(2); №9 (4); №10 (2;4)

Знать определение действительного числа

Уметь выполнять действия с действительными числами

Урок изучения нового материала

11

3

10.10

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

§3, №15(2); №18(2), №20(2)

Знать определение бесконечно убывающей ГП

Уметь находить сумму бесконечно убывающей ГП

Урок изучения нового материала

12

4

11.10


Арифметический корень натуральной степени.


Арифметический корень и его свойства. §4

§4, №28 (2); №30 (4); № 34 (2;4)

Знать понятие арифметического корня n-ой степени и его свойства.

Уметь выполнять действия с корнями.

Урок закрепления знаний.

13

5

17.10


Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени».


Арифметический корень и его свойства. §4

§4, №40 (2); №42 (4); №44 (2;4)

Знать понятие арифметического корня n-ой степени и его свойства.

Уметь выполнять действия с корнями.

Урок закрепления знаний.

14

6

18.10

Степень с рациональным и действительным показателями.


Степень с рациональным и действительным показателями и ее свойства. §5

§5,№56 – 59 (2); №62 (2);

Знать свойства степени с действительным показателем.

Уметь применять свойства степени с действительным показателем при решении задач.


Урок решения основных задач.

15

7

24.10

Решение задач по теме «Степень с действительным показателем».


§1-5

§1-5 №1-5 из раздела «Проверь себя»

Знать основные пра-вила, свойства и за-коны данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок закрепления знаний.

16

8

25.10

Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем».


Контрольно-измерительные материалы по теме «Степень с действительным показателем».


Знать основные пра-вила, свойства и за-коны данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

Глава II. Степенная функция – 8 часов.

17

1

07.11

Степенная функция, ее свойства и график.


Свойства степенной функции. §6

§6, №119 (2;4;6); №121 (3;4)

Знать свойства степенной функции.

Уметь схематически строить график степенной функции.

Урок изучения нового материала

18

2

08.11

Степенная функция, ее свойства и график.


Свойства степенной функции. §6

§6, №125 (2;4); №128 (2;4)

Знать свойства степенной функции.

Уметь схематически строить график степенной функции.

Урок закрепления знаний.

19

3

14.11


Взаимно обратные функции.


Взаимно обратные функции. §7

§7, №132 (2,4), №133(2,4)

Знать определение обратной функции.

Уметь определять является функция обратимой или нет.

Урок изучения нового материала

20

4

15.11

Равносильные уравнения и неравенства


Равносильные уравнения. §8

§8, №139(2,4), 140(2) №142(2)

Знать какие преобразования уравнений приводят к равносильным уравнениям.


Уметь выполнять преобразования уравнений, приводящих к уравнениям-следствиям.

Урок изучения нового материала

21

5

21.11

Иррациональные уравнения.


Иррациональные уравнения. §5

§5, №603 – 606(2), 615(2)

Знать, что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение-следствие.

.

Уметь решать иррациональные уравнения.

Урок изучения нового материала

22

6

22.11

Иррациональные неравенства.


Иррациональные неравенства. §9

§9, №154(2); № 155(4)

Уметь решать иррациональные неравенства.

Урок изучения нового материала

23

7

28.11

Решение задач по теме «Степенная функция».


§6-9

§1-6, №1-3 из раздела «Проверь себя»

Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок закрепления знаний.

24

8

29.11

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Степенная функция».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль





Глава III. Показательная функция – 7 часов.


25

1

05.12

Показательная функция, её свойства и график


Определение показательной функции. Свойства показательной функции. Построение графика показательной функции. §11

§11, №193 (2,4), №196(2,3), №197(2)

Знать свойства показательной функции.


Уметь схематически строить график степенной функции.


Урок изучения нового материала

26

2

06.12

Показательные уравнения.


Решение показательных уравнений, сводящихся к уравнению вида х = а. §12

§12, №210 -214 (2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к уравнению вида х = а.

Урок закрепления знаний.

27

3

12.12




Решение показательных уравнений.


Решение показательных уравнений, сводящихся к уравнению вида х = а. §12

§2, №218 (2), №222(2); №223(2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к уравнению вида х = а.

Урок закрепления знаний

28

4

13.12

Показательные неравенства.


Решение показательных неравенств вида х a, xa. §13

§13, №228(2;4); №230(2); №232(2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать показательные неравенства на основе свойства монотонности

Урок изучения нового материала

29

5

19.12

Системы показательных уравнений и неравенств.


Различные способы решения систем показательных неравенств и уравнений. §14

§14, №241 (2), №243(2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать системы показательных уравнений.

Урок изучения нового материала

30

6

20.12

Решение задач по теме «Показательная функция».


Сравнение значений показательной функции, решение показательных уравнений, неравенств и их систем.

§11-14, №1-4 из раздела «Проверь себя»

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь сравнивать значения показательных функций; решать уравнения, неравенств.

Урок обобщения

31

7

26.12

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»


Контрольно-измерительные материалы по теме «Показательная функция».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

Глава IV. Логарифмическая функция – 13 часов.

32

1

27.12

Определение логарифма.


Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. §15

§15, №271-275 (2)

Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество.

Уметь находить логарифм числа, используя основное логарифмическое тождество.

Урок изучения нового материала

33

2

16.01

Свойства логарифмов.


Основные свойства логарифмов. §16

§16, №293-294 (2)

Знать основные свойства логарифмов.

Уметь выполнять преобразования логарифмических выражений.

Урок изучения нового материала

34

3

17.01

Свойства логарифмов.


Основные свойства логарифмов. §16

§16, №297 (2), №298(2)

Знать основные свойства логарифмов.

Уметь применять свойства для преобразований

Урок закрепления знаний.

35

4

23.01

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. §17

§17, №305 (2,4), №307(2,4)

Знать понятия десятичного и натурального логарифмов; формулу перехода.

Уметь применять формулу перехода от одного основания логарифма к другому

Урок изучения нового материала

36

5

24.01

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. §17

§17, №313(2;4), №314(2)

Знать понятия десятичного и натурального логарифмов;

Уметь применять формулу перехода

Урок закрепления знаний.

37

6

30.01

Логарифмическая функция.


Логарифмическая функция. Возрастающая логарифмическая функция, убывающая логарифмическая функция. §18

§18, №321 (2,4), №322(2), №325(2,4)

Знать определение логарифмической функции, ее свойства.

Уметь строить график логарифмической функции.

Урок изучения нового материала

38

7

31.01

Свойства и график логарифмической функции.


Свойства логарифмической функции. §18

§18, №327(2,4), №331(2)

Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график.

Уметь применять свойства логарифмической функции при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Урок закрепления знаний.

39

8

06.02





Логарифмические уравнения.


Логарифмическое уравнение. Сумма и разность логарифмов, логарифмы произведения, логарифмы частного. §19

§19, №337-338 (2), №341(2)

Знать теоретическое обоснование решения логарифмических уравнений.

Уметь применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений.

Урок изучения нового материала

40

9

07.02

Логарифмические уравнения.


Логарифмическое уравнение. Сумма и разность логарифмов, логарифмы произведения, логарифмы частного. §19

§19, №342(2), №344(2)

Знать теоретическое обоснование решения логарифмических уравнений.

Уметь применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений.

Урок закрепления знаний.

41

10

13.02

Логарифмические неравенства.


Логарифмические неравенства. §20

§20, №355 - 357(2)

Знать свойства логарифмической функции.

Уметь применять свойства логарифмической функции при решении логарифмических неравенств.


Урок изучения нового материала

42

11

14.02

Логарифмические неравенства.


Логарифмические неравенства. §20

§20, №360(2); №363(2)




Знать свойства логарифмической функции.

Уметь применять свойства логарифмической функции при решении неравенств.

Урок закрепления знаний.

43

12

20.02

Решение задач по теме «Логарифмическая функция».



§§15-20

§§1-6, №1-6 из раздела «Проверь себя»

Знать свойства логарифмов и свойства логарифмической функции.

Уметь применять свойства логарифмов и свойства логарифмической функции при решении задач.

Урок обобщение

44

13

21.02

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция».


Контрольно-измерительные материалы по теме «Логарифмическая функция».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

Глава V. Тригонометрические формулы – 16 часов.

45

1

27.02

Радианная мера угла.

Поворот точки вокруг начала координат.


Поворот точки вокруг начала координат. Единичная окружность, положительный и отрицательный углы. §21; §22

§21, §22 №407-408 (чт); №417 – 418(2;4)

Знать определение поворота точки вокруг координат.

Уметь находить координаты точек, полученных поворотом на определенный угол.

Урок изучения нового материала

46

2

28.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.


Синус, косинус, тангенс угла. §23

§23, №434(2,4), 435(2,4)

Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла.

Уметь решать задачи на нахождение значения тригонометрических выражений.

Урок изучения нового материала

47

3

06.03

Знаки синуса, косинуса и тангенса.


Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. §24

§24, №444 - 447(2,4); №454(2)

Знать знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Урок изучения нового материала

48

4

07.03

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.


Основное тригонометрическое тождество. Вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом.

§25, №458(2), №459(4)

Знать основное тригонометрическое тождество.

Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них.

Урок изучения нового материала

49

5

13.03

Тригонометрические тождества.


Тригонометрические тождества. §26

§26, №465 (2,4) №468(2)

Знать определение тождества как равенства.

Уметь доказывать тождества с использованием изученных формул.

Урок изучения нового материала

50

6

14.03

Синус, косинус, тангенс углов α и -α.


Синус, косинус, тангенс углов α и -α. §27

§27, №475 (4), №476(2)

Знать формулы: sin (-α) = - sinα, cos (-α) = cosa ,

tg (- α) = -tg α

Уметь применять формулы при решении задач.

Урок изучения нового материала

51

7

20.03


Формулы сложения.


Формулы сложения и их вывод. §28

§28, №482 (2,4), №485(2;4)

Знать формулы сложения.

Уметь применять формулы сложения при решении задач.

Урок изучения нового материала

52

8

21.03



Формулы сложения.


Формулы сложения и их вывод. §28

§28, №487 (2); №489

Знать формулы сложения.

Урок закрепления знаний.

53

9

03.04

Синус, косинус и тангенс двойного угла.


Формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла. §29

§29, №500 (2;4); №503(2)

Знать формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла.

Уметь применять формулы двойного угла при решении задач.

Урок изучения нового материала

54

10

04.04

Синус, косинус и тангенс половинного угла.


Формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла. §30

§30, №516 (2), №518(2;4)

Знать формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла.

Уметь применять формулы половинного угла при решении задач.

Урок изучения нового материала

55

11

10.04

Формулы приведения.


Формулы приведения. §31

§31, №525-526 (чт)

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.

Урок изучения нового материала

56

12

11.04

Формулы приведения.


Формулы приведения. §31

§31, №527(2), №530-531(2)

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.

Урок закрепления знаний.

57

13

17.04

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. §32

§32, №538 (2,4), №540(2)

Знать формулы суммы и разности.

Уметь применять формулы суммы и произведения при решении задач.

Урок изучения нового материала

58

15

18.04

Решение задач по теме «Тригонометрические формулы».


§§21-32

§§21-32, №1-4 из раздела «Проверь себя»

Знать тригонометрические формулы.

Уметь применять тригонометрические формулы при решении задач.


Урок обобщения.

59

16

24.04


Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы».


Контрольно-измерительные материалы по теме «Тригонометрические формулы».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

Глава VI. Тригонометрические уравнения – 8 часов.

60

1

25.04

Уравнение cos x = a.


Арккосинус числа. Решение уравнений вида cosx = a. §33

§33, №571 - 573 (2)

Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cosx = a.

Уметь применять формулу корней уравнения cosx = a при решении задач.

Урок закрепления знаний.

61

2

02.05

Уравнение sin x = a.


Арксинус числа.формулы корней уравнения Sinx = a. §34

§34, №590-591 (2), №596(2)

Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sinx = a.

Уметь применять формулу корней уравнения sinx = a при решении задач.

Урок закрепления знаний.

62

3

15.05

Уравнение tg x = a.


Арктангенс числа, линия тангенсов. Формула корней уравнения tgx = a. §35

§35, №610(2;4) ; №612(4)

Знать определение арктангенса числа, линии тангенсов, формулу корней уравнения tgx = a.

Уметь применять формулу корней уравнения tgx = a.

Урок закрепления знаний.

63

4

16.05

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.


Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. §36

§36, №620 (4); №621(2)

Знать формулы корней простых тригонометрических уравнений.

Уметь решать три-гонометрические уравнения, сводящи-еся к алгебраическим.

Урок изучения нового материала

64

5

22.05


Однородные и линейные уравнения.


Однородные и линейные уравнения. §36

§36, №624 (2); №623(4)

Знать формулы корней простых тригонометрических уравнений.

Уметь решать однородные уравнения.

Урок закрепления знаний.

65

6

23.05






Методы замены неизвестного и разложения на множители.


Методы замены неизвестного и разложения на множители. §36

§36, №631 (2); №636(2)

Знать методы замены неизвестного и разложения на множители.

Уметь применять методы замены неизвестного и разложения на множители при решении задач.

Урок изучения нового материала

66

7

29.05

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения».


Контрольно-измерительные материалы по теме «Тригонометрические уравнения».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

67

8

30.05

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №7










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!