СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование, алгебра- 8класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование, алгебра- 8класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа с Саклово"

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _1 от 28.08.2020 г

Руководитель:

О.Н. Сапранькова

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ Н.Н Галиева

31.08.2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

с. Саклово __________

Р.М.Газиев

Приказ № от 31.08.2020 г.

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан













КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

для 7 класса


на 2020 – 2021 учебный год








Составитель : Галиева Назлия Нурсагитовна

учитель высшей квалификационной категории
















Саклово. 2020 год

Пояснительная записка

  Программа рассчитана на 3 часа в неделю в каждом классе, всего 105 часов и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах

 Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием "квадратный корень", применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Учащийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

 решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

 применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  • освоить разнообразные приѐмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

  • развивать представления о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач израз личных разделов курса;

  • решать комбинаторные задачи с применением формулы n–го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближѐнными значениями величин;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

 находить относительную частоту и вероятность случайного события;

 решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.


Содержание курса алгебры 8 класса


Алгебраические выражения

Рациональные выражения. Свойства степени с целым показателем. Квадратный трѐхчлен. Корень квадратного трѐхчлена. Свойства квадратного трѐхчлена. Разложение квадратного трѐхчлена на множители. Квадратные корни.

Уравнения

Равносильные уравнения. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сходящихся к линейным или квадратным уравнениям.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции. Обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция у = √х, их свойства и графики.

Алгебра в историческом развитии

Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Л.Ф. Магницкий, П.Л. Чебышев, Н.И. Лобачевский, В.Я. Буняковский, А.Н. Колмагоров, Ф. Виет, П. Ферма, Р. Декарт, Н. Тарталья, Д. Кардано, Н. Абель, Б. Паскаль, Л. Пизанский, К. Гаусс.


Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 7 класс


3 часа в неделю, всего 105 часов;



Тема и содержание урока


Основные виды деятельности


Кол-во ча

сов

дата

по плану

фактическая



Глава 1

Линейное уравнение
с одной переменной



15



1

Введение в алгебру.

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1



2

Вычисления значений числовых выражений.

Решение задач с помощью составления числовых выражений.


1



3

Целые алгебраические выражения.

1




4.


Линейное уравнение с одной переменной


1




5.


Решение линейных уравнений.

1




6.


Закрепление навыков решения линейных уравнений.


1




7.


Решение линейных уравнений с модулем и параметром.


1




8.


Решение уравнений, сводящиеся к линейным уравнениям.


1




9.


Решение задач с помощью уравнений


1




10.


Закрепление навыков решения задач с помощью уравнений.


1




11.


Решение задач на производительность с помощью уравнений.


1




12.


Решение задач на движение с помощью уравнений.


1




13.

Обобщение и систематизация знаний и навыков решения задач с помощью уравнений.



1




14.


Повторение и систематизация учебного материала

1




15.


Контрольная работа № 1


1





Глава 2

Целые выражения



52



16.

Тождественноравные выражения. Тождества.


Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач


1




17.

Применение тождественных преобразований для доказательства тождеств.



1




18-20.


Степень с натуральным показателем.


3




21.


Деление и умножение степени с натуральным показателем.


1




22-23.


Свойства степени с натуральным показателем.


1




24.


Одночлены.

1




25.


Преобразование выражений в одночлен стандартного вида.


1




26.


Многочлены.

1




27.


Сложение и вычитание многочленов


1




28-29.


Применение сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.


2



30.

Контрольная работа № 2

1




31.


Умножение одночлена на многочлен


1




32-34.


Закрепление навыков умножения одночлена на многочлен.


3




35.


Умножение многочлена на многочлен

1




36-37.

Закрепление навыков умножения многочлена на многочлен.



2




38.


Применение умножения многочлена на многочлен при решении задач.


1




39-41.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки


3




42-44.


Разложение многочленов на множители. Метод группировки


3



45.

Контрольная работа № 3

1




46-48.

Произведение разности и суммы двух выражений

3



49-50.

Разность квадратов двух выражений.

2




51.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1




52-54.


Закрепление навыков применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.


3




55-56.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

2




57.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений при решении математических задач.



1



58.

Контрольная работа № 4

1




59-60.


Сумма и разность кубов двух выражений

2




61-64.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

4




65-66.

Повторение и систематизация учебного материала.

2



67.

Контрольная работа № 5

1




Глава 3

Функции



12




68-69.


Связи между величинами. Функция.

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функ-ции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функ-ции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

2




70-71.


Способы задания функции.

2




72-73.


График функции.

2




74-75.


Линейная функция, её график и свойства


2




76-77.


Применение свойств линейной функции при решении задач.



2




78.

Повторение и систематизация учебного материала.


1




79.


Контрольная работа № 6

1




Глава 4

Системы линейных уравнений
с двумя переменными


19




80-81.


Уравнения с двумя переменными.

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя пе-ременными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя пере-менными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы


2




82.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1




83-84.

Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.


2




85-87.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

3




88-89.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2




90-92.

Решение систем линейных уравнений методом сложения.


3




93.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений


1




94.

Решение текстовых задач на движение с помощью систем линейных уравнений.


1




95.

Решение текстовых задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений.



1




96.

Обобщение и систематизация навыков решения текстовых задач с помощью систем линейных уравнений.



1




97.

Повторение и систематизация учебного материала.


1



98.

Контрольная работа № 7

1




Повторение и систематизация
учебного материала



7



99

Решение упражнений на свойства степени с натуральным показателем


1



100

Решение линейных уравнений.


1



101

Разложение многочленов на множители.



1



102

Линейная функция, её график и свойства.



1



103

Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений


1



104

Итоговая контрольная работа.



1



105.

Итоговый урок.



1

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!