КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11КЛ. 32 часа, 1 час в неделю 2018-2019 учебный год
Учебник Общая Биология 11кл.Авторы:БеляевД.К.,Дымшиц Г.М. Издательство: Просвещение
Составитель Толилова Н.А.
№ п/п | Тема урока | Содержание | кол. ч. | Планируемый результат | Дом. зад. | Дата проведения урока |
Пл. | Факт. |
ВИД -19 ч. |
1. | История эволюционных идей. | Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина | 1 | Знать: сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли; систематику органической природы, созданной К. Линнеем; вклад Линнея в биологию; первую эволюционную теорию Ж.-Б. Ламарка; труды Ламарка Уметь: работать с дополнительной литературой, делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу | П.41 | 03.09 | |
2. | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | Возникновение и развитие Дарвинизма. Доказательства эволюции. | 1 | Знать: идеи основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; основные положения теории; понятие «искусственный отбор» Уметь: работать с текстом и дополнительной литературой | П.42,43 | 17.09 | |
3. | Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Л/Р «Описание особей вида по морфологическому критерию» | | 1 | Знать: вид – как центральный компонент эволюционного процесса; различия в понимании вида Линнеем, Ламарком, Дарвином; понятие «популяция» Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию. | П.44 | 24.09 | |
4. | Роль изменчивости в эволюционном процессе Л/Р «Выявление изменчивости у особей одного вида» | | 1 | Уметь6 объяснять причины изменчивости; выявлять изменчивость у особей одного вида. | П.45 | 01.10 | |
5 | Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. | Естественный отбор – направляющий фактор эволюции Формы естественного отбора | 1 | Знать факторы эволюции; причины борьбы за существование, формы естественного отбора. Уметь характеризовать ест. Отбор как результат борьбы за существование;сравнивать действие движущего и стабилизирующего отбора. | П.46 | 08.10 | |
6. | Факторы эволюции. Изоляция, дрейф генов, популяционные волны. | | | | | 15.10 | |
7. | Результаты эволюции. Л/Р «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» | Приспособленность – результат действия факторов эволюции. | 1 | Знать: разнообразие приспособленности организмов к среде обитания. Уметь: применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения | П.47 | 22.10 | |
8. | Основные направления эволюционного процесса Биологический прогресс и биологический регресс. | Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. | 1 | Знать: результаты эволюции; закономерности эволюционного процесса.понятия «идиоадаптация», «дегенерация». Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию приводить примеры идиоадаптации и дегенерации | П.48,49 | 12.11 | |
9. | Пров. раб.№1«Эволюционное учение» | | 1 | Уметь:применять полученные знания в практических ситуациях. | П.52 | 19.11 | |
10. | Гипотезы происхождения жизни. ПР/Р №1 «Анализ и оценка гипотез происхождения жизни | Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 1 | Знать: различные взгляды на возникновение жизни на Земле; понятие «абиогенеза»; роль эксперимента в развитии научных противоречий; абиогенное возникновение органических молекул и дальнейшие процессы, приведшие к появлению первых примитивных существ на Земле. Уметь: характеризовать и объяснять различные представления о возникновении жизни на Земле Анализировать и оценивать: различные гипотезы о возникновении жизни | П.53,54 | 26.11 | |
11. | Развитие жизни в криптозое | | 1 | Знать: главные события происходящие в эры развития жизни на Земле. Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию; работать с геохронологической таблицей, дополнительной литературой, на конкретных примерах делать теоретические обобщения | П.55 | 03.12 | |
12. | Развитие жизни в палеозое | | 1 | П.56,57 | 10.12 | |
13. | Развитие жизни в мезозое | | 1 | П.58 | 17.12 | |
14. | Развитие жизни в кайнозое | | 1 | П.59 | 24.12 | |
15. | Классификация организмов | | 1 | П.60,61 | 14.01 | |
16. | Гипотезы происхождения человека. ПР/Р «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | | 1 | Знать: место человека в системе животных организмов; движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию | П.62 | 21.01 | |
17. | Доказательства родства человека с млекопитающими животными. | | 1 | Знать: движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека; особенности строения и жизнедеятельности древнейших людей, разнообразие форм древних людей. Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию | П.63 | 28.01 | |
18. | Эволюция человека. Первые представители рода Homo . | Появление человека разумного. Факторы эволюции человека | | Знать: роль труда в происхождении человека и развитии современного человека; единство и взаимосвязь человека и среды. Уметь: сравнивать предков человека между собой; объяснять причины сходства и различия | П.64,65 | 04.02 | |
19. | Происхождение человеческих рас. Проверочная работа№2 «Происхождение жизни. Антропогенез» | | 1 | | П.66 | 11.02 | |
ЭКОСИСТЕМЫ -14 ч. |
20. | Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. | | | Знать: взаимодействие факторов среды; ограничивающий фактор, результат проявления его действия. Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы | П.67 | 18.02 | |
21. | Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. | | | Знать: биотические факторы среды; сущность позитивных отношений между организмами Уметь: различать проявление разных форм симбиоза | П.68 | 25.02 | |
22. | Видовая и пространственная структура экосистем. | Сообщества. Экосистемы. | | Знать: биоценоз – как целостную систему; факторы, определяющие естественную смену биоценозов; саморегуляцию экосистем; объяснять роль взаимосвязей в жизни сообщества. Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы; составлять пищевые цепи | П.69 | 04.03 | |
23. | Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Пр/Р.№5 «Составление схем передачи веществ и энергии»(цепей питания). | | | П.70 | 11.03 | |
24. | Свойства экосистем.ПР/Р «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)» | | | Знать: основные характеристики биомов; понятие «экологическая система»; структуру и компоненты биоценоза Уметь: самостоятельно работать, составлять характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей | | 18.03 | |
25. | Причины устойчивости и смены экосистем. ПР/Р «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» | | | Знать: определения ключевых понятий. Уметь описывать механизм сукцессии; объяснять причины смены экосистем. | п.71 П.72 | 01.04 | |
26. | Искусственные сообщества – агроэкосистемы. ПР/Р «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности» | | | Знать: определения ключевых понятий. Уметь приводить примеры агроценозов;выделять отличия между агроценозом и биоценозом. | П.73 | 08.04 | |
27. | Применение экологических знаний в практич. деятельности человека.ПР/Р «Решение экологических задач» | | | Уметь применять полученные знания в экологических задачах. | П.74 | 15.04 | |
28. | Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. | | | Знать: границы биосферы; учение Вернадского о биосфере Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы | П.75 | 22.04 | |
29. | Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. | Круговоротхимических элементов Биогеохимические процессы в биосфере | | Знать: взаимосвязь живого и неживого; примеры круговоротов воды, углерода, азота, серы, фосфора. Знать протекающие биогеохимические процессы в биосфере. Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы | П.76, 77 | 29.04 | |
30. | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. ПР/Р «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения» | | | Знать растения и животные, находящиеся под угрозой: Уметь объяснять последствия уничтожения лесов;выявлять антропогенные изменения в экосистемах. | П.78, повторение курса биологии | 06.05 | |
31. | Последствия деятельности человека в окружающей среде. Проверочная работа №3 «Экология. Биосфера». | Правила поведения в природной среде. | | Уметь оценивать возможные вредные последствия деятельности человека в строительстве, промышленности,объяснять значение изучения биологии для НТ прогресса | П.79 | 13.05 | |
32. | Контрольная работа за учебный год. Анализ контрольной работы | | | Уметь применять полученные знания | | 20.05 | |