СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование биологии 11 кл.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование уроков биологии 2018-19г. на основе стандарта среднего образования.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование биологии 11 кл.»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11КЛ. 32 часа, 1 час в неделю 2018-2019 учебный год

Учебник Общая Биология 11кл.Авторы:БеляевД.К.,Дымшиц Г.М. Издательство: Просвещение

Составитель Толилова Н.А.

п/п

Тема урока

Содержание

кол.

ч.

Планируемый результат

Дом.

зад.

Дата проведения урока


Пл.

Факт.

ВИД -19 ч.

1.

История эволюционных идей.

Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина

1

Знать: сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли; систематику органической природы, созданной К. Линнеем; вклад Линнея в биологию; первую эволюционную теорию Ж.-Б. Ламарка; труды Ламарка

Уметь: работать с дополнительной литературой, делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу

П.41

03.09


2.

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Возникновение и развитие Дарвинизма. Доказательства эволюции.

1

Знать: идеи основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; основные положения теории; понятие «искусственный отбор»

Уметь: работать с текстом и дополнительной литературой

П.42,43

17.09


3.

Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Л/Р «Описание особей вида по морфологическому критерию»


1

Знать: вид – как центральный компонент эволюционного процесса; различия в понимании вида Линнеем, Ламарком, Дарвином; понятие «популяция»

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию.

П.44

24.09


4.

Роль изменчивости в эволюционном процессе Л/Р «Выявление изменчивости у особей одного вида»


1

Уметь6 объяснять причины изменчивости; выявлять изменчивость у особей одного вида.

П.45

01.10


5

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции.

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции Формы естественного отбора

1

Знать факторы эволюции; причины борьбы за существование, формы естественного отбора. Уметь характеризовать ест. Отбор как результат борьбы за существование;сравнивать действие движущего и стабилизирующего отбора.

П.46

08.10


6.

Факторы эволюции. Изоляция, дрейф генов, популяционные волны.





15.10


7.

Результаты эволюции.

Л/Р «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

Приспособленность – результат действия факторов эволюции.

1

Знать: разнообразие приспособленности организмов к среде обитания.

Уметь: применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения

П.47

22.10


8.

Основные направления эволюционного процесса Биологический прогресс и биологический регресс.

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.

1

Знать: результаты эволюции; закономерности эволюционного процесса.понятия «идиоадаптация», «дегенерация».

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

приводить примеры идиоадаптации и дегенерации

П.48,49

12.11


9.

Пров. раб.№1«Эволюционное учение»


1

Уметь:применять полученные знания в практических ситуациях.

П.52

19.11


10.

Гипотезы происхождения жизни. ПР/Р №1 «Анализ и оценка гипотез происхождения жизни

Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

1

Знать: различные взгляды на возникновение жизни на Земле; понятие «абиогенеза»; роль эксперимента в развитии научных противоречий; абиогенное возникновение органических молекул и дальнейшие процессы, приведшие к появлению первых примитивных существ на Земле.

Уметь: характеризовать и объяснять различные представления о возникновении жизни на Земле

Анализировать и оценивать: различные гипотезы о возникновении жизни

П.53,54

26.11


11.

Развитие жизни в криптозое


1

Знать: главные события происходящие в эры развития жизни на Земле.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию; работать с геохронологической таблицей, дополнительной литературой, на конкретных примерах делать теоретические обобщения

П.55

03.12


12.

Развитие жизни в палеозое


1

П.56,57

10.12


13.

Развитие жизни в мезозое


1

П.58

17.12


14.

Развитие жизни в кайнозое


1

П.59

24.12


15.

Классификация организмов


1

П.60,61

14.01


16.

Гипотезы происхождения человека. ПР/Р «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»


1

Знать: место человека в системе животных организмов; движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

П.62

21.01


17.

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.


1

Знать: движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека; особенности строения и жизнедеятельности древнейших людей, разнообразие форм древних людей.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

П.63

28.01


18.

Эволюция человека. Первые представители рода Homo .

Появление человека разумного. Факторы эволюции человека


Знать: роль труда в происхождении человека и развитии современного человека; единство и взаимосвязь человека и среды.

Уметь: сравнивать предков человека между собой; объяснять причины сходства и различия

П.64,65

04.02


19.

Происхождение человеческих рас. Проверочная работа№2 «Происхождение жизни. Антропогенез»


1


П.66

11.02


ЭКОСИСТЕМЫ -14 ч.

20.

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы.



Знать: взаимодействие факторов среды; ограничивающий фактор, результат проявления его действия.

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

П.67

18.02


21.

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.



Знать: биотические факторы среды; сущность позитивных отношений между организмами

Уметь: различать проявление разных форм симбиоза

П.68

25.02


22.

Видовая и пространственная структура экосистем.

Сообщества. Экосистемы.



Знать: биоценоз – как целостную систему; факторы, определяющие естественную смену биоценозов; саморегуляцию экосистем; объяснять роль взаимосвязей в жизни сообщества.

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы; составлять пищевые цепи


П.69

04.03


23.

Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Пр/Р.№5 «Составление схем передачи веществ и энергии»(цепей питания).



П.70

11.03


24.

Свойства экосистем.ПР/Р «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»



Знать: основные характеристики биомов; понятие «экологическая система»; структуру и компоненты биоценоза

Уметь: самостоятельно работать, составлять характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей



18.03


25.

Причины устойчивости и смены экосистем. ПР/Р «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»



Знать: определения ключевых понятий.

Уметь описывать механизм сукцессии; объяснять причины смены экосистем.

п.71 П.72

01.04


26.

Искусственные сообщества – агроэкосистемы. ПР/Р «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»



Знать: определения ключевых понятий.

Уметь приводить примеры агроценозов;выделять отличия между агроценозом и биоценозом.

П.73

08.04


27.

Применение экологических знаний в практич. деятельности человека.ПР/Р «Решение экологических задач»



Уметь применять полученные знания в экологических задачах.

П.74

15.04


28.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.



Знать: границы биосферы; учение Вернадского о биосфере

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

П.75

22.04


29.

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы.

Круговоротхимических элементов Биогеохимические процессы в биосфере


Знать: взаимосвязь живого и неживого; примеры круговоротов воды, углерода, азота, серы, фосфора. Знать протекающие биогеохимические процессы в биосфере.

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

П.76, 77

29.04


30.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. ПР/Р «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения»



Знать растения и животные, находящиеся под угрозой:

Уметь объяснять последствия уничтожения лесов;выявлять антропогенные изменения в экосистемах.

П.78, повторение курса биологии

06.05


31.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Проверочная работа №3 «Экология. Биосфера».


Правила поведения в природной среде.


Уметь оценивать возможные вредные последствия деятельности человека в строительстве, промышленности,объяснять значение изучения биологии для НТ прогресса

П.79

13.05


32.

Контрольная работа за учебный год. Анализ контрольной работы



Уметь применять полученные знания


20.05










19