СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование ФГОС»

8 класс 2 часа в неделю (70 часов)

Темы

Лабораторные работы

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Даты

Примечание

План

Факт

Введение. Наука о человеке – 3 часа

Науки о человеке и их методы.


Значение знаний о человеке. Науки о человеке. Методы изучения организма человека. Основные направления (проблемы) курса биологии 8 класса, связанные с изучением организма человека.

Объяснять место и роль человека в природе. Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Определять значение знаний о человеке в современной жизни. Выявлять методы изучения организма человека




Биологическая природа человека. Расы человека


Человек как биологический вид. Сходства и отличия человека и животных. Расы.

Объяснять место человека в системе органического мира. Приводить доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определять черты сходства и различия человека и животных




Происхождение и эволюция человека. Антропогенез


Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека.

Объяснять современные концепции происхождения человека. Выделять основные этапы эволюции человека.




Общий обзор организма человека – 3 часа

Строение организма человека

Лабораторная работа по теме «Изучение микроскопического строения тканей организма человека»

Уровни организации организма человека. Ткани: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная.


Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивать клетки, ткани организма человека, делать выводы на основе сравнения. Наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом




Строение организма человека

Самонаблюдение «Определение собственного веса и измерение роста»

Полости тела. Органы. Системы органов.


Различать на таблицах органы и системы органов человека. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Регуляция процессов жизнедеятельности

Самонаблюдение «Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения; коленный и надбровный рефлексы»

Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рецептор. Эффектор.


Выделять существенные признаки процессов регуляции жизнедеятельности организма человека. Объяснять согласованность всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Объяснять особенности нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Опора и движение – 7 часов

Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости

Лабораторная работа по темам «Изучение микроскопического строения кости», «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека»

Состав и строение кости. Рост костей. Виды костей: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные. Свойства костей.

мах опорно-двигательной системы


... Распознавать на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделять существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.


Скелет человека. Соединение костей. Сустав. Кости черепа: лобная, теменные, височные, затылочная, клиновидная и решётчатая.

Распознавать на наглядных пособиях кости скелета человека. Определять типы соединения костей. Объяснять особенности строения скелета человека




Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов



Позвоночник как основная часть скелета туловища. Скелет конечностей и их поясов


Объяснять особенности строения скелета человека. Распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объяснять зависимость гибкости тела человека от строения его позвоночника




Строение и функции скелетных мышц.


Строение и функции скелетных мышц. Основные группы скелетных мышц


Выделять особенности строения скелетных мышц. Распознавать на наглядных пособиях скелетные мышцы




Работа мышц и её регуляция.

Самонаблюдение «Работа основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки»

Мышцы синергисты и антагонисты. Атрофия мышц. Утомление и восстановление мышц. Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц. Гладкие мышцы.

Объяснять особенности работы мышц. Объяснять механизмы регуляции работы мышц. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры



Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры


Выявлять влияние физических упражнений на развитие скелета и мускулатуры




Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.

Самонаблюдение «Выявление плоскостопия» (выполняется дома)

Рахит. Осанка. Остеохондроз. Сколиоз. Плоскостопие. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы. Профилактика нарушений опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма

Объяснять условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определять гармоничность физического развития, нарушения осанки и наличие плоскостопия. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Освоить приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы




Внутренняя среда организма - 4 часа

Состав внутренней среды организма и её функции.


Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Лимфатическая система. Функции внутренней среды организма.


Объяснять особенности строения и функций внутренней среды организма человека. Различать на таблицах органы и системы органов человека




Состав крови. Постоянство внутренней среды.

Лабораторная работа по теме «Микроскопическое строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

Плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, антитела, фагоциты, гемоглобин



Сравнивать клетки организма человека, делать выводы на основе сравнения. Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями. Наблюдать и описывать клетки крови на готовых микропрепаратах. Работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом.




Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови

Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент. Резус фактор.






Выделять существенные признаки процессов свёртывания и переливания крови. Объяснять механизмы свёртывания крови и их значение. Объяснять принципы переливания крови и его значение




Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация.


Иммунитет. Виды иммунитета. Факторы влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы. Вакцина. Лечебная сыворотка. СПИД. Аллергия

Выделять существенные признаки иммунитета, вакцинации и действия лечебных сывороток. Объяснять причины нарушения иммунитета




Кровообращение и лимфообращение - 4 часа

Органы кровообращения. Строение и работа сердца.


Строение и работа сердца. Автоматия сердца. Работа сердца. Коронарная кровеносная система. Сердечный цикл

Распознавать на наглядных пособиях органы системы кровообращения. Выделять существенные признаки органов кровообращения




Сосудистая система. Лимфообращение.

Лабораторная работа по теме «Измерение кровяного давления».


Самонаблюдение «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке» (выполняется дома)

Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лимфообращение.


Выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Различать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем. Освоить приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.


Сердечно-сосудистые заболевания. Причины сердечно – сосудистых заболеваний. Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний. Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений


Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Освоить приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять её в виде рефератов, докладов




Обобщающий урок по теме «Кровообращение и лимфообращение»


Обобщение и систематизация знаний о движении как важнейшем свойстве живого на примере функционирования транспортных систем организма человека (сердечно-сосудистой и лимфатической)

Систематизировать знания о строении и функционировании транспортных систем организма человека (сердечно-сосудистой и лимфатической




Дыхание 4 часа

Дыхание и его значение. Органы дыхания.


Дыхание. Строение и функции органов дыхания. Верхние и нижние дыхательные пути. Речевой аппарат человека.

Выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Различать на таблицах органы дыхательной системы




Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.

Лабораторная работа по теме «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Дыхательные движения: вдох и выдох. Газообмен. Жизненная ёмкость лёгких. Газообмен в лёгких и тканях других органов.


Объяснять механизм дыхания. Сравнивать газообмен в лёгких и тканях, делать выводы на основе сравнения. Освоить приёмы определения жизненной ёмкости лёгких. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Регуляция дыхания.

Охрана воздушной среды.

Лабораторная работа по теме «Определение частоты дыхания»

Регуляция дыхания. Защитные рефлексы дыхательной системы.

Охрана воздушной среды. Вред табакокурения.


Объяснять механизмы регуляции дыхания. Распознавать на наглядных пособиях органы дыхательной системы. Приводить доказательства (аргументация) необходимости борьбы с табакокурением




Заболевания органов дыхания , их профилактика. Реанимация.


Заболевания органов дыхания и их профилактика Первая помощь при остановке дыхания. Реанимация.


Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов











Питание – 5 часов

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции


Состав пищи. Пищеварение. Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы




Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод.

Самонаблюдени: «Определение положения слюнных желёз», «Движение гортани при глотании», «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

Ротовая полость. Пищеварение в ротовой полости. Глотка. Пищевод

Объяснять особенности пищеварения в ротовой полости. Распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Пищеварение в желудке и кишечнике.

Лабораторная работа по теме «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

Пищеварение в желудке. Пищеварение в тонком кишечнике.


Объяснять особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Всасывание питательных веществ в кровь.


Всасывание питательных веществ в кровь. Барьерная роль печени. Толстый кишечник и его роль в питании.

Объяснять механизм всасывания веществ в кровь. Распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы




Регуляция пищеварения. Гигиена питания


Регуляция пищеварения. Правильное питание. Гигиена питания. Приёмы оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы




Обмен веществ и превращение энергии – 4 часа

Пластический и энергетический обмен.


Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, углеводов, жиров. Обмен воды и минеральных солей


Выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Объяснять особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей




Ферменты и их роль в организме человека.


Ферменты. Механизмы работы ферментов. Роль ферментов в организме человека

Объяснять механизмы работы ферментов. Объяснять роль ферментов в организме человека




Витамины и их роль в организме человека.


Витамины Классификация витаминов. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. Роль витаминов в организме человека.


Классифицировать витамины. Объяснять роль витаминов в организме человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений развития авитаминозов




Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.


Нормы питания. Пищевой рацион. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат. Роль витаминов в организме человека.


Составлять пищевой рацион. Объяснять зависимость пищевого рациона от энергозатрат организма человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений обмена веществ в организме




Выделение продуктов обмена (2 ч

Выделение и его значение. Органы мочевыделения.


Выделение. Органы мочевыделения. Строение и функции мочевыделительной системы. Регуляция мочеиспускания


Выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Различать на таблицах органы мочевыделительной системы. Объяснять роль выделения в поддержании гомеостаза




Заболевания органов мочевыделения



Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение

Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы




Покровы тела – 3 часа

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

Самонаблюдения «Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти», «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки»

Наружные покровы тела. Строение кожи. Производные кожи. Функции кожи. Роль кожи в терморегуляции


Выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Болезни и травмы кожи


Травмы кожи. Заболевания кожи.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями. Освоить приёмы оказания первой помощи при ожогах и обморожениях




Гигиена кожных покровов.


Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви. Нарушения терморегуляции. Закаливание.


Приводить доказательства (аргументация) необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями. Освоить приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова




Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности – 7 часов

Железы внутренней секреции и их функции


Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз. Щитовидная железа. Поджелудочная железа. Надпочичники. Половые железы.


Объяснять функции желёз внутренней секреции. Объяснять механизмы действия гормонов. Выделять существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма. Различать на таблицах и муляжах органы эндокринной системы




Работа эндокринной системы и её нарушения


Работа эндокринной системы и её нарушения


Выделять существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма.

59

Объяснять причины нарушений работы эндокринной системы




Строение нервной системы и её значение.


Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная (автономная). Роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности


Распознавать на наглядных пособиях органы нервной системы. Классифицировать отделы нервной системы, объяснять принципы этой классификации. Объяснять роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организма человека




Спинной мозг.


Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Функции спинного мозга


Определять расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознавать на наглядных пособиях органы нервной системы. Объяснять функции спинного мозга




Головной мозг.


Отделы головного мозга и их функции. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функциями мозжечка и среднего мозга. Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга

Объяснять особенности строения головного мозга и его отделов. Объяснять функции головного мозга и его отделов. Распознавать на наглядных пособиях отделы головного мозга




Вегетативная нервная система.

Самонаблюдение «Штриховое раздражение кожи»

Вегетативная нервная система, её строение. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Взаимодействие отделов вегетативной нервной системы.


Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознавать на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.


Врождённые и приобретённые заболевания нервной системы и их причины. Сотрясение мозга.


Объяснять причины нарушений в работе нервной системы. Объяснять причины приобретённых заболеваний нервной системы. Распознавать на наглядных пособиях органы нервной системы. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний нервной системы




Органы чувств. Анализаторы – 4 часа

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

Лабораторная работа по теме «Строение зрительного анализатора» (на модели)

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Механизм работы зрительного анализатора. Нарушения зрения, их причины и профилактика.


Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, зрительного анализатора. Распознавать на наглядных пособиях анализаторы. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения




Слуховой анализатор.


Слуховой анализатор, строение органа слуха.

Механизм работы слухового анализатора. Нарушения слуха, их причины и профилактика.

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, слухового анализатора. Распознавать на наглядных пособиях анализаторы. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха




Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.


Вестибулярный анализатор , его строение и функция. Мышечное чувство и егозначение. Осязание.


Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, вестибулярного анализатора. Распознавать на наглядных пособиях анализаторы




Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль.


Вкусовой анализатор. Вкус. Обонятельный анализатор. Обоняние. Боль.


Объяснять особенности строения и функции вкусового и обонятельного анализаторов. Распознавать на наглядных пособиях анализаторы




Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность – 6 часов

Высшая нервная деятельность. Рефлексы.


Высшая нервная деятельность (ВНД). Безусловные и условные рефлексы. Особенности поведения человека

Выделять существенные особенности поведения и психики человека




Память и обучение.

Лабораторная работа по теме «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста»

Виды памяти. Расстройства памяти. Способы улучшения памяти. Обучение. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.


Выделять (классифицировать) типы и виды памяти. Объяснять причины расстройства памяти. Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Врождённое и приобретённое поведение


Врождённое поведение. Инстинкт. Программы приобретённого поведения.


Выделять существенные особенности поведения и психики человека. Объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека




Сон и бодрствование


Сон и фазы сна. Значение сна. Сновидения. Расстройства сна.

Характеризовать фазы сна Объяснять значение сна




Особенности высшей нервной деятельности человека


Познавательная деятельность. Эмоции и чувства.. Сознание и мышление человека. Индивидуальные особенности ВНД человека. Типы ВНД. Темперамент и характер.

Интеллект.

Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявлять особенности наблюдательности и внимания







Обобщающий урок по теме «Высшая нервная деятельность».


Обобщающий урок – проект по теме «Высшая нервная деятельность». Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления

Проводить биологическое исследование, делать выводы на основе полученных результатов




Размножение и развитие человека – 4 часа

Особенности размножения человека


Репродукция. Генетическая информация. Ген. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Половые хромосомы


Выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека. Объяснять наследование признаков у человека. Объяснять механизмы проявления наследственных заболеваний у человека




Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.


Репродуктивная система человека. Органы размножения: наружные и внутренние. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение. Контрацепция


Выделять существенные признаки органов размножения человека




Беременность и роды.


Беременность. Развитие зародыша. Роды. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода


Определять основные признаки беременности. Характеризовать условия нормального протекания беременности. Выделять основные этапы развития зародыша человека. Объяснять вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек




Рост и развитие ребёнка после рождения



Возрастные периоды развития человека; новорождённость, грудной, ясельный, дошкольный, школьный. Половое созревание.


Определять возрастные этапы развития человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека. Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о СПИДе и ВИЧ инфекции, оформлять её в виде рефератов, устных сообщений




Человек и окружающая среда – 4 часа

Социальная и природная среда человека.


Связи человека с природной средой. Связи человека с социальной средой. Адаптация человека к среде обитания. Адаптивные типы человека. Напряжение и утомление.

Приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Объяснять место и роль человека в природе. Соблюдать правила поведения в природе




Окружающая среда и здоровье человека.



Здоровье человека. Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека. Поведение человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека.

Освоить приёмы рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек. Овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения красоту человеческого тела




Обобщающий урок - проект


Обобщающий урок – проект по теме «Окружающая среда и здоровье человека»


Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью, своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека Находить в научно-популярной литературе информацию о факторах здоровья и риска, анализировать её, переводить из одной формы в другую. Разрабатывать и защищать проект. Аргументированно отстаивать свою позицию.




Обобщающий урок - проект


Обобщающий урок – проект по теме «Окружающая среда и здоровье человека»

Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью, своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека Находить в научно-популярной литературе информацию о факторах здоровья и риска, анализировать её, переводить из одной формы в другую. Разрабатывать и защищать проект. Аргументированно отстаивать свою позицию




Итоговая промежуточная аттестация.







Резерв







Резерв







Резерв







Резерв







Резерв







Резерв

























График проведения лабораторных работ в 8 классе

Лабораторные работы

План.

Факт.

Лабораторная работа по теме «Изучение микроскопического строения тканей организма человека»



Лабораторная работа по темам «Изучение микроскопического строения кости», «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека»



Лабораторная работа по теме «Микроскопическое строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»



Лабораторная работа по теме «Измерение кровяного давления».




Лабораторная работа по теме «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»



Лабораторная работа по теме «Определение частоты дыхания»



Лабораторная работа по теме «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»



Лабораторная работа по теме «Строение зрительного анализатора» (на модели)



Лабораторная работа по теме «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!