Согласно рабочему учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю. На изучение предмета «Алгебра» в 8-9 классах предусмотрено 3 часа в неделю, что соответствует 102 часа в год.
Календарно - тематическое планирование по предмету: « Алгебра» 8–Б класс 3 часа в неделю, всего: 102 часа за год
№ п/п | № урока в теме | Тема | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни ( 15 часов) |
1 | 1.1 | Квадратный корень из числа | | | |
2 | 1.2 | Понятие об иррациональном числе | | | |
3 | 1.3 | Десятичные приближения иррациональных чисел. Входная контрольная работа | | | |
4 | 1.4 | Десятичные приближения иррациональных чисел | | | |
5 | 1.5 | Действительные числа | | | |
6 | 1.6 | Сравнение действительных чисел | | | |
7 | 1.7 | Сравнение действительных чисел | | | |
8 | 1.8 | Арифметический квадратный корень | | | |
9 | 1.9 | Уравнение вида =а | | | |
10 | 1.10 | Свойства арифметических квадратных корней | | | |
11 | 1.11 | Свойства арифметических квадратных корней | | | |
12 | 1.12 | Контрольная работа №1 по теме: «Арифметический квадратный корень его свойства» | | | |
13 | 1.13 | Анализ контрольной работы. Преобразование числовых выражений содержащих квадратные корни | | | |
14 | 1.14 | Преобразование числовых выражений содержащих квадратные корни | | | |
15 | 1.15 | Преобразование числовых выражений содержащих квадратные корни | | | |
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показаателем ( 7 часов) |
16 | 2.1 | Степень с целым показателем | | | |
17 | 2.2 | Стандартная запись числа. Размры объектов окружающего мира( от элементарных частиц до космических объектов) длительность процессов в окружающем мире | | | |
18 | 2.3 | Свойство степени с целым показателем | | | |
19 | 2.4 | Свойство степени с целым показателем | | | |
20 | 2.5 | Свойство степени с целым показателем | | | |
21 | 2.6 | Свойство степени с целым показателем | | | |
22 | 2.7 | Свойство степени с целым показателем | | | |
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен ( 5 часов) |
23 | 3.1 | Квадратный трёхчлен | | | |
24 | 3.2 | Квадратный трёхчлен | | | |
25 | 3.3 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | | | |
26 | 3.4 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | | | |
27 | 3.5 | Контрольная работа № 2 по теме: «Арифметический квадратный корень его свойства» | | | |
Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь ( 15 часов) |
28 | 4.1 | Алгебраическая дробь | | | |
29 | 4.2 | Допустимые значения переменных входящих в алгебраическое выражение | | | |
30 | 4.3 | Допустимые значения переменных входящих в алгебраическое выражение | | | |
31 | 4.4 | Основное свойство алгебраической дроби | | | |
32 | 4.5 | Сокращение дробей | | | |
33 | 4.6 | Сокращение дробей | | | |
34 | 4.7 | Сокращение дробей | | | |
35 | 4.8 | Сложение , вычитание, умножение и деление алгебраических дробей | | | |
36 | 4.9 | Сложение , вычитание, умножение и деление алгебраических дробей | | | |
37 | 4.10 | Сложение , вычитание, умножение и деление алгебраических дробей | | | |
38 | 4.11 | Сложение ,вычитание, умножение и деление алгебраических дробей | | | |
39 | 4.12 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | | | |
40 | 4.13 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | | | |
41 | 4.14 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | | | |
42 | 4.15 | Контрольная работа № 3 по теме: «Алгебраическая дробь» | | | |
Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения ( 15 часов) |
43 | 5.1 | Квадратное уравнение | | | |
44 | 5.2 | Неполное квадратное уравнение | | | |
45 | 5.3 | Неполное квадратное уравнение | | | |
46 | 5.4 | Формула корней квадратного уравнения | | | |
47 | 5.5 | Формула корней квадратного уравнения | | | |
48 | 5.6 | Формула корней квадратного уравнения. Директорская контрольная работа | | | |
49 | 5.7 | Теорема Виета | | | |
50 | 5.8 | Теорема Виета | | | |
51 | 5.9 | Решение уравнений сводящихся к квадратным | | | |
52 | 5.10 | Решение уравнений сводящихся к квадратным | | | |
53 | 5.11 | Простейшие дробно-рациональные уравнения | | | |
54 | 5.12 | Простейшие дробно-рациональные уравнения | | | |
55 | 5.13 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | | | |
56 | 5.14 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | | | |
57 | 5.15 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения» | | | |
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений ( 13 часов) |
58 | 6.1 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными его график. Примеры решения уравнений в целых числах | | | |
59 | 6.2 | Линейное уравнение с двумя переменными его график. Примеры решения уравнений в целых числах | | | |
60 | 6.3 | Линейное уравнение с двумя переменными его график. Примеры решения уравнений в целых числах | | | |
61 | 6.4 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными | | | |
62 | 6.5 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными | | | |
63 | 6.6 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными | | | |
64 | 6.7 | Примеры решение систем двух нелинейных уравнений с двумя переменными | | | |
65 | 6.8 | Примеры решение систем двух нелинейных уравнений с двумя переменными | | | |
66 | 6.9 | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными | | | |
67 | 6.10 | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными | | | |
68 | 6.11 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | | | |
69 | 6.12 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | | | |
70 | 6.13 | Контрольная работа № 5 по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными» | | | |
Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства ( 12 часов) |
71 | 7.1 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства и их свойства | | | |
72 | 7.2 | Числовые неравенства и их свойства | | | |
73 | 7.3 | Неравенства с одной переменной | | | |
74 | 7.4 | Линейные неравенства с одной переменной и их решения | | | |
75 | 7.5 | Линейные неравенства с одной переменной и их решения | | | |
76 | 7.6 | Линейные неравенства с одной переменной и их решения | | | |
77 | 7.7 | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решения | | | |
78 | 7.8 | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решения | | | |
79 | 7.9 | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решения | | | |
80 | 7.10 | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | | | |
81 | 7.11 | Изображение решения линейных неравенств и их систем на числовой прямой | | | |
82 | 7.12 | Контрольная работа № 6 по теме: «Неравенства. Системы уравнений» | | | |
Раздел 8. Функции. основные понятия ( 5 часов) |
83 | 8.1 | Анализ контрольной работы. Понятие функции | | | |
84 | 8.2 | Область определения и множество значений функции | | | |
85 | 8.3 | Способы задания функций | | | |
86 | 8.4 | График функции | | | |
87 | 8.5 | Свойства функции их изображение на графике | | | |
Раздел 9. Функции. числовые функции ( 9 часов) |
88 | 9.1 | Чтение и построение графиков функций.Директорская контрольная работа | | | |
89 | 9.2 | Построение графиков функций , отражающих реальные процессы. | | | |
90 | 9.3 | Функции, описывающие прямые и обратно пропорциональные зависимости , их графики | | | |
91 | 9.4 | Гипербола | | | |
92 | 9.5 | Гипербола | | | |
93 | 9.6 | Построение графика функции у = | | | |
94 | 9.7 | Построение графика функции у= | | | |
95 | 9.8 | Построение графика функции у= , у= у=1х1. ВПР | | | |
96 | 9.9 | Контрольная работа № 7по теме: «Построение графиков линейных функций» ВПР | | | |
Раздел 10. Повторение и обобщение (6 часов) |
97 | 10.1 | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8классов, обобщение знаний | | | |
98 | 10.2 | Решение упражнений на применение формул | | | |
99 | 10.3 | Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация | | | |
100 | 10.4 | Решение задач на движение, смеси и сплавы | | | |
101 | 10.5 | Решение задач на составление уравнений | | | |
102 | 10.6 | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8классов, обобщение знаний | | | |