по астрономии в 11 классе, авторы , авторы Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К.Страут, 2018г.
1 час в неделю -34 часа.
№п\п | Наименование темы | Количество часов | Тип урока | Вводимые понятия | Практическая часть | Домашнее задание | Дата |
| АСТРОНОМИЯ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ (2 ч) |
1 | Что изучает астрономия. | 1 | комбинированный | астрономия | Беседа. Работа с текстом учебника и иллюстрациями. | § 1с.3-8 | |
2 | Наблюдения — основа астрономии. | 1 | комбинированный | Азимут, теодолитами, рефрактор | Устный опрос. Беседа. | § 2с.8-20 | |
| ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ (5 ч) |
3 | Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты. Практическая работа № 1 «Определение горизонтальныx небесныx координат». | 1 | комбинированный | Созвездия, северный полюс мира, система экваториальных координат, ось мира, небесный меридиан, экватор, склонение, прямое восхождение, | Фронтальный опрос. Беседа. Практическая работа. | § 3, 4с.20-28 | |
4 | Видимое движение звезд на различных географических широтах. | 1 | комбинированный | Кульминация светила, | Фронтальный опрос. Беседа. Работа с текстом учебника. | § 5с.28-31 | |
5 | Годичное движение Солнца. Эклиптика. Практическая работа № 2 «Определение экваториальныxнебесныx координат». | 1 | Урок-практикум | Эклиптика, год | Индивидуальный опрос. Беседа. Практическая работа. | § 6с.31-34 | |
6 | Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. | 1 | комбинированный | Сидерический месяц | Фронтальный опрос. Беседа. | § 7, 8с.34-42 | |
7 | Время и календарь. | 1 | комбинированный | Поясное время, календарь юлианский, тропический год | Тестирование. Беседа. | § 9с.42-48 | |
| СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (7 ч |
8 | Развитие представлений о строении мира. | 1 | комбинированный | Геоцентрическая система | Индивидуальный опрос. Беседа. | § 10с.48-54 | |
9 | Конфигурации планет. Синодический период. | 1 | комбинированный | Конфигурация, сидерический период | Тестирование. Беседа. | § 11с.54-58 | |
10 | Законы движения планет Солнечной системы. Практическая работа № 3 «Решение задач по теме «Конфигурация планет». | 1 | Урок-практикум | Третий закон Кеплера | Фронтальный опрос. Практическая работа. | § 12с.58-64 | |
11 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. | 1 | комбинированный | Параллактическое смещение, горизонтальный параллакс | Индивидуальный опрос. Беседа. | § 13с.64-72 | |
12 | Практическая работа № 4 с планом Солнечной системы. | 1 | Урок-практикум | | Практическая работа. | — | |
13 | Открытие и применение закона всемирного тяготения. | 1 | комбинированный | | Фронтальный опрос. Беседа. | § 14 (1-5)с.72-78 | |
14 | Движение искусственных спутников, космических аппаратов (КА) в Солнечной системе. | 1 | комбинированный | | Индивидуальный опрос. Беседа. | § 14 (6)с.78-81 | |
| ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (8 ч) |
15 | . Контрольная работа № 1. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. | 1 | контрольный | | Контрольная работа. Беседа. | § 15, 16с.81-85 | |
16 | Анализ выполнения контрольной работы № 1.Земля и Луня — двойная 1планета. | | комбинированный | Географические оболочка | Фронтальный опрос. Беседа. | § 17с.85-98 | |
17 | Природа планет земной группы. Практическая работа № 5 «Составление сравнительныxxарактеристик планет земной группы». | 1 | Урок-практикум | пириты | Беседа. Практическая работа. | § 18с.98-107 | |
18 | Урок-дискуссия «Парниковый эффект — польза или вред?». | 1 | комбинированный | | Индивидуальный опрос. Беседа. | — | |
19 | Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Далекие планеты | 1 | комбинированный | | Фронтальный опрос. Беседа. | § 19с.107-114 | |
20 | Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). | 1 | комбинированный | Пояс астероидов | Тестирование. Беседа. | § 20 (1-3)с.114-123 | |
21 | Метеоры, болиды, метеориты. Контрольная работа № 2 по теме «Природа тел Солнечной системы». | 1 | комбинированный | Метеоры, болиды, метеориты | Беседа. Контрольная работа. | § 20 (4)с.123-129 | |
| СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ (6 ч) |
22 | . Анализ выполнения контрольной работы № 2.Солнце, состав и внутреннее строение. | 1 | комбинированный | Солнечная постоянная, фотосфера | Беседа | § 21 (1-3)с129-139 | |
23 | Солнечная активность и ее влияние на Землю. | 1 | комбинированный | Солнечные вспышки | Фронтальный опрос. Беседа | § 21 (4)с.139-143 | |
24 | Расстояния до звезд. Характеристики излучения звезд | 1 | комбинированный | Звезда, планета, годичный параллакс | Тестирование. Беседа | § 22с.143-153 | |
25 | Массы и размеры звезд. | 1 | комбинированный | | Индивидуальный опрос. Беседа. | § 23с. 153-163 | |
26 | Переменные и нестационарные звезды. Контрольная работа № 3 по теме «Солнце и звезды». | 1 | контрольный | цефеиды | Беседа. Контрольная работа. | § 24с.163-171 | |
27 | Анализ выполнения контрольной работы № 3.Эволюция звезд. Практическая работа № 6 «Решение задач по теме «Xарактеристики звезд». | 1 | Урок-практикум | | Беседа. Практическая работа. | — | |
28 | Проверочная работа. | 1 | контрольный | | Проверочная работа. | — | |
| СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (5 ч) |
29 | Наша Галактика. | 1 | комбинированный | Галактика, звездное скопление | Беседа. | § 25 (1, 2)с. 171-176 | |
30 | . Наша Галактика. | 1 | комбинированный | Диффузные газовые туманности, молекулярные облака | Тестирование. | § 25 (3, 4)с.176-187 | |
31 | Другие звездные системы — галактики. | 1 | комбинированный | Линзовидные галактики | Беседа. | § 26с.187-197 | |
32 | Космология начала XX в. Основы современной космологии. | 1 | комбинированный | Космология | | § 27с.197-207 | |
| ЖИЗНЬ И РАЗУМ ВО ВСЕЛЕННОЙ (2 ч). |
33 | Урок-конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | 1 | конференция | | Конференция. | § 28с.207-215 | |
34 | Промежуточная аттестация. | 1 | контрольный | | Контрольная работа. | — | |