СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по астрономии 11 класс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по астрономии расчитано на 34 часа

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по астрономии 11 класс»

Календарно-тематическое планирование Астрономия 11 класс

п/п

Название разделов

Тема разделов

Тема уроков

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные



Астрономия, ее значение и связь с другими науками

2







1

Предмет астрономии.

1

ОНЗ

РК

формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;


классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, формулировать выводы и заключения

-воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;



2

Наблюдения — основа астрономии

1

ОНЗ

РК

формирование положительного отношения к российской астрономической науке


-использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.



Практические основы астрономии

5







3

Звездное небо.

Наблюдения

невооруженным

глазом. ЛР №1 ««Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.»


1

ОНЗ

ЛР

формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению

выполнять познавательные и практические задания

-воспроизводить определения терминов и понятий: созвездие;

-ориентация на местности


4

Изменение вида

звездного неба в

течение суток


1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

-воспроизводить горизонтальную и экваториальную системы координат;

-иметь представление о подвижной карте звездного неба


5

Способы

определения

географической

широты


1

ОНЗ, Р

РК

формирование познавательной и информационной культуры

на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения

-воспроизводить определения терминов и понятий: высота и кульминация звезд;

-объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд на различных географических широтах


6

Видимое

движение планет.

ЛР №2 «Движение Луны и смена ее фаз»

1

ОНЗ, Р

ЛР

формирование познавательной и информационной культуры

анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения

-объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;


7

Контрольная работа №1 «Практические основы астрономии»

1

К

Кр

формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению

выполнять познавательные и практические задания

применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни



Строение Солнечной системы

7







8

Развитие представлений о строении мира.

1

ОНЗ, Р

РК

формирование познавательной и информационной культуры

классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, формулировать выводы и заключения

-воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;


9

Конфигурации планет.

ЛР№3 «Практическая работа с планом Солнечной системы»

1

ОНЗ, Р

ЛР

формирование познавательной и информационной культуры

на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования

- воспроизводить определения терминов и понятий: конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет


10

Законы Кеплера

1

ОНЗ, Р

РК

формирование познавательной и информационной культуры

на практике пользоваться основными логическими приемами, методами мысленного эксперимента

-воспроизводить определения терминов и понятий: астрономическая единица;

-формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;


11

Движение небесных тел под действием сил тяготения

1

ОНЗ, Р

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

-описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

-объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

-характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.


12

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. ЛР№4 «Рельеф Луны»

1

ОНЗ, Р

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

извлекать информацию из различных источников и критически ее оценивать

-воспроизводить определения терминов и понятий: горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта;

-вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию;


13

Система Земля-Луна


1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания


- формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы


14

Контрольная работа № 2 «Строение Солнечной системы».


1

КР


формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни



Природа тел Солнечной системы

7







15

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Планета Земля.

1

ОНЗ

РК

формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению

выполнять познавательные и практические задания

- формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

-определять понятия: Солнечная система, планета;

-объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;


16

Луна – естественный спутник Земли

1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

выполнять познавательные и практические задания

-определять и различать понятия: планета, ее спутники;

-описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;


17

Планеты земной группы

1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

выполнять познавательные и практические задания

- определять понятия: планеты земной группы;

-перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;

-проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;


18

Планеты-гиганты

1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

выполнять познавательные и практические задания

-описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;


19

Малые тела Солнечной системы. ЛР №5 «Фазы Венеры», «Марс», «Юпитер и его спутники», «Сатурн, его кольца и спутники»

1

ОНЗ

ЛР

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

выполнять познавательные и практические задания

-определять и различать понятия: малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты;

-характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

-описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

-описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

-объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения.


20

Обобщающий урок «Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы»

1

ПЗ

РК

формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов

выполнять познавательные и практические задания



21

Контрольная работа №3 «Природа тел Солнечной системы»

1

К

Кр

формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению

выполнять познавательные и практические задания

применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни



Солнце и звезды

6







22

Солнце – ближайшая звезда

1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

-определять и различать понятия: звезда, модель звезды, светимость;

-характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;

-описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

-объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;



23

Источники

энергии и

внутреннее

строение Солнца


1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;



24

Солнце и жизнь

Земли ЛР№6 «Две группы планет Солнечной системы»


1

ОНЗ

ЛР

формирование познавательной и информационной культуры;


выполнять познавательные и практические задания

-описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;


25

Расстояния до звезд. Характеристики излучения звезд

1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

выполнять познавательные и практические задания

-определять и различать понятия: светимость, парсек, световой год;

-вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;

- называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр–светимость»;


26

Массы и размеры звезд.

1

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

-сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;


27

Контрольная работа №4 «Солнце и звезды»


1

К

КР

формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению

выполнять познавательные и практические задания

применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни




Строение и эволюция Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной

7







28/29

Наша Галактика. Разнообразие мира галактик

2

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

- характеризовать основные параметры Галактики: размеры, состав, структура и кинематика;

- определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период - светимость»;



30

Другие Галактики

ЛР№7 «Двойные звезды»

1

ОНЗ

ЛР

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

- распознавать типы галактик: спиральные, эллиптические, неправильные;


31/32

Происхождение и эволюция звезд


2

ОНЗ

РК

формирование познавательной и информационной культуры

выполнять познавательные и практические задания

- характеризовать основные параметры Галактики: размеры, состав, структура и кинематика;



33/34

Основы современной космологии. Жизнь и разум во Вселенной

2

ОНЗ

РК

формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный;

извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

аргументировать свою позицию

- объяснять смысл понятий: космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение;

- сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;

- обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;

- формулировать закон Хаббла;

- определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых;

-оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;

- интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы Горячей Вселенной;

-классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения - Большого взрыва;

- интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» - вида материи, природа которой еще неизвестна;

-систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной




21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!