№ модуля | Содержание (разделы, темы) | Коли- чество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
План | Коррекция даты | |
| Введение | 4 | | | | |
М-1 5А 5Б 5В | Т0-установочный. Биология – наука о живой природе. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экскурсия:Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. | 2 | 06.09. 13.09. 09.09. | | §1,4,5 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-2 5А 5Б 5В | Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Практическая работа №1 Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. | 2 | 20.09. 27.09. 23.09. | | §2,3 читать б.у. стр. 17 №1-3 п.у. стр. 17№ 4; стр. 21 №3 в.у. стр. 21 №6 , " подумайте" §4, 5 повторить б.у. стр. 11 № 1-3 п.у. стр. 11 " подумайте" п.у. стр. 17 №5, "подумайте" | |
| Тема-1 Клеточное строение организмов | 8 | | | | |
М-3 5А 5Б 5В | Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Лабораторная работа №1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.Изучение клеток растений с помощью лупы. | 2 | 11.10. 18.10. 14.10 | | §6 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-4 5А 5Б 5В | Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Лабораторная работа №2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Контрольная работа № 1 по теме:« Клеточное строение организмов». | 2 | 25.10. 01.11. 28.10 | | §7,8 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-5 5А 5Б 5В | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Лабораторная работа №3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника. Контрольная работа № 1 по теме:« Клеточное строение организмов». | 2 | 08.11. 22.11. 11.11 | | §9 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-6 5А 5Б 5В | Понятие «ткань». Демонстрация Микропрепараты различных растительных тканей. Лабораторная работа №4 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. | 2 | 29.12. 06.12. 02.12 | | § 9 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
| Тема 2. Царство Бактерии | 2 | | | | |
М-7 5А 5Б 5В | Строение и жизнедеятельность бактерий.Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. | 2 | 13.12. 20.12. 16.12 | | §10,11 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
| Тема 3. Царство Грибы | 6 | | | | |
М-8 5А 5Б 5В | Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Лабораторная работа № 5 Строение плодовых тел шляпочных грибов. | 2 | 27.12. 10.01. 30.12 | 22.01.21 19.01.21 | конспект учителяб.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-9 5А 5Б 5В | Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Повторение по теме: «Царства бактерий, грибов, растений и животных» | 2 | 17.01. 24.01. 20.01 | | конспект учителяб.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-10 5А 5Б 5В | Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека. Демонстрация Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья). Лабораторная работа № 6 Строение плесневого гриба мукора. Лабораторная работа № 7 Строение дрожжей. Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы». Повторение по теме: « Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки». | 2 | 31.01. 07.02. 03.02. | | конспект учителяб.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
| Тема 4. Царство Растения | 10 | | | | |
М-11 5А 5Б 5В | Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы». | 2 | 14.02. 28.02. 17.02 | | §12 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-12 5А 5Б 5В | Основные группы растений (водоросли, мхи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные). Водоросли. Многообразие водорослей, среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лабораторная работа № 8 Строение зеленых водорослей. Повторение по теме: «Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки». | 2 | 07.03. 14.03. 10.03 | 05.03. | §13,14 ,15 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-13 5А 5Б 5В | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов, среда обитания, строение мхов и их значение. Лабораторная работа № 9 Строение мха (на местных видах) Повторение по теме: «Понятие «ткань». | 2 | 21.03. 28.03. 24.03 | | §17, читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-14 5А 5Б 5В | Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана редких видов. Лабораторная работа № 10 Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника. Повторение по теме: «Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты». | 2 | 04.04. 18.04. 07.04 | | §16,18 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-15 5А 5Б 5В | Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания, распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Покрытосеменные (цветковые) растения, их строение и многообразие, среда обитания, значение цветковых растений в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Лабораторная работа № 11 Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) | 2 | 25.04. 02.05. 28.04 | 12.04.21 | §19,20,21 читать б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
| Резерв | 4 | | | | |
М-16 5А 5Б 5В | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Клеточное строение организмов» Контрольная работа № 3 по теме:«Царство Растения». | 2 | 09.05. 16.05. 12.05 | | §19,20,21 повторить б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых | |
М-17 5А 5Б 5В | Контрольная работа № 3 по теме:«Царство Растения». Обобщение и систематизация знаний по теме: «Царство Растения». | 2 | 23.05. 30.05. 26.05 | | Без задания | |
| ИТОГО: | 34 час. | 3 к/р, 11 л/р 1 пр/р | |