СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по « биологии» для 5-х классов на 2021/2022 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологиидля  5 классов. Программа по биологии на 2021-2022 учебный год разработана согласно годовому календарному учебному графику. МБОУ  г. Керчи РК " Школа №23 им. Геро Советского Союза С.Д. Пошивальникова"

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по « биологии» для 5-х классов на 2021/2022 учебный год»

модуля

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Домашнее задание


План

Коррекция даты



Введение

4





М-1

Т0-установочный. Биология – наука о живой природе. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.

Экскурсия:Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.




2



06.09.

13.09.

09.09.


§1,4,5 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-2

Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Практическая работа №1

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2


20.09.

27.09.

23.09.


§2,3 читать б.у. стр. 17 №1-3 п.у. стр. 17№ 4; стр. 21 №3 в.у. стр. 21 №6 , " подумайте"

§4, 5 повторить б.у. стр. 11 № 1-3 п.у. стр. 11 " подумайте" п.у. стр. 17 №5, "подумайте"



Тема-1 Клеточное строение организмов


8





М-3

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).

Лабораторная работа №1

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.Изучение клеток растений с помощью лупы.

2


11.10.

18.10.

14.10


§6 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-4

Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Лабораторная работа №2

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Контрольная работа № 1 по теме:« Клеточное строение организмов».

2


25.10.

01.11.

28.10


§7,8 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-5

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Лабораторная работа №3

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника.

Контрольная работа № 1 по теме:« Клеточное строение организмов».

2


08.11.

22.11.

11.11


§9 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-6

Понятие «ткань».

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторная работа №4

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

2


29.12.

06.12.

02.12


§ 9 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых



Тема 2. Царство Бактерии


2





М-7

Строение и жизнедеятельность бактерий.Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

2

13.12.

20.12.

16.12


§10,11 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых



Тема 3. Царство Грибы

6





М-8

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.

Лабораторная работа № 5

Строение плодовых тел шляпочных грибов.

2


27.12.

10.01.

30.12


22.01.21

19.01.21

конспект учителяб.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-9

Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами.

Повторение по теме: «Царства бактерий, грибов, растений и животных»

2


17.01.

24.01.

20.01


конспект учителяб.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-10

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторная работа № 6

Строение плесневого гриба мукора.

Лабораторная работа № 7

Строение дрожжей.

Контрольная работа № 2 по теме:

«Царство Бактерии. Царство Грибы».

Повторение по теме: « Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки».

2


31.01.

07.02.

03.02.


конспект учителяб.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых



Тема 4. Царство Растения

10





М-11

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Контрольная работа № 2 по теме:

«Царство Бактерии. Царство Грибы».

2


14.02.

28.02.

17.02



§12 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-12

Основные группы растений (водоросли, мхи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные). Водоросли. Многообразие водорослей, среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лабораторная работа № 8

Строение зеленых водорослей.

Повторение по теме: «Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки».


2


07.03.

14.03.

10.03



05.03.

§13,14 ,15 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-13

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов, среда обитания, строение мхов и их значение.

Лабораторная работа № 9

Строение мха (на местных видах)

Повторение по теме: «Понятие «ткань».

2


21.03.

28.03.

24.03



§17, читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-14

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана редких видов.

Лабораторная работа № 10 Строение спороносящего хвоща.

Строение спороносящего папоротника.

Повторение по теме: «Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты».

2


04.04.

18.04.

07.04


§16,18 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-15

Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания, распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Покрытосеменные (цветковые) растения, их строение и многообразие, среда обитания, значение цветковых растений в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Лабораторная работа № 11

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

2


25.04.

02.05.

28.04


12.04.21

§19,20,21 читать

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых



Резерв

4





М-16

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Клеточное строение организмов»

Контрольная работа № 3 по теме:«Царство Растения».

2


09.05.

16.05.

12.05




§19,20,21 повторить

б.у. вопрос 1,2 п.у.в.3,4в.у. задание для вдумчивых


М-17

Контрольная работа № 3 по теме:«Царство Растения».

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Царство Растения».


2

23.05.

30.05.

26.05



Без задания



ИТОГО:

34 час.

3 к/р, 11 л/р 1 пр/р





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!