СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по географии, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП

УМК География. Полярная звезда, 2019

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по географии, 6 класс»



№ урока

(занятия)

Название раздела.

Тема урока (занятия)

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты*

Контроль

(виды)

план

факт

предметные

метапредметные


1

Раздел 1. Гидросфера – водная оболочка Земли.

Состав и строение гидросферы



1



Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе»

Определять черты сходства и различия океанов Земли.

Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.

Определять по карте глубины морей и океанов. Наносить на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Выделять части рельефа дна океана. Составлять описание океана и моря по карте.

Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености воды в океане. Определять по карте крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице

Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Составлять описание реки по плану на основе анализа карт. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер мира и России. Составлять описание озер по плану на основе анализа карт.



Описывать по карте районы распространения ледников.

Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океана для человека

Устный, фронтальный

2

Мировой океан

1



Устный, фронтальный

3

Мировой океан

1



Письменный, фронтальный

4

Учимся с «Полярной звездой»

1



Письменный, фронтальный

5

Воды океана.

1



Устный, фронтальный

6

Практическая работа. Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов

1



Практическая работа

7

Реки – артерии Земли


1



Устный, фронтальный

Письменный индивидуальный

8

Реки - артерии Земли

1



Устный, фронтальный

Письменный индивидуальный

9

Практическая работа. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

1



Практическая работа.

10

Озера и болота.


1



Письменный фронтальный

11

Подземные воды и ледники.

1



Устный, фронтальный

Письменный индивидуальный

12

Гидросфера и человек.

1



Устный, фронтальный


13

Контрольная работа по теме «Гидросфера».

1



Контрольная работа

14

Раздел 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.


Состав и строение атмосферы.




1



Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера – кухня погоды»

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды.

Решать задачи по расчету относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику.


Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами.

Наблюдать за погодой и выявлять ее особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.


Устный, фронтальный


15

Тепло в атмосфере.

1



Устный, фронтальный


16

Тепло в атмосфере.

1



Письменный фронтальный

17

Атмосферное давление.


1



Устный, фронтальный

18

Ветер.


1



Письменный фронтальный

19

Влага в атмосфере.


1



Устный, фронтальный


20

Влага в атмосфере.


1



Письменный фронтальный

21

Погода и климат.


1



Письменный фронтальный

22

Учимся с «Полярной звездой»


1



Устный фронтальный

23

Атмосфера и человек.

1



Устный фронтальный

24

Контрольная работа по теме «Атмосфера».

1



Контрольная работа

25

Раздел 3. Биосфера – живая оболочка Земли.

Биосфера – земная оболочка



1



Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составлять схему связи биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.

Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозема. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв

Выявлять растительного и животного мира от количества тепла, света и влаги (климата). Высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения

Устный фронтальный

26

Биосфера – сфера жизни.


1



Устный фронтальный

Письменный индивидуальный

27

Почвы

1



Устный фронтальный

28

Биосфера и человек




Устный фронтальный

29

Практическая работа

«Биосфера».

1



Практическая работа

30

Раздел 4. Географическая оболочка Земли.

Географическая оболочка Земли.


1



Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт.


Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания. Выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу.

Устный фронтальный

Письменный индивидуальный

31

Природные зоны Земли

1



Устный фронтальный


32

Культурные ландшафты

1



Письменный фронтальный

33

Природное и культурное наследие




Письменный фронтальный

34

Итоговый урок. Повторение и обобщение материала.

1








19