СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классе (базовый уровень)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование направлено на реализацию федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классе (базовый уровень)»

Календарно-тематическое планирование по географии

для 11 класса (базовый уровень)

(из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа)



Дата

п/п

Наименование темы уроков

Содержание учебных элементов

Число часов

Типы уроков

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Учебное оборудование, учебно-методические

пособия

Межпр.связи

Формируемые

общеучебные умения и способы

деятельности

Раздел. Введение в экономическую и социальную географию. Регионы и страны мира (26).


1


Экономическая дифференциация мира

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны

1


Лекция




Карты: политическая

мира, атлас

История, 9 кл.

Основные черты формирования политической карты мира.


Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации


2-3

Общая характеристика зарубежной Европы.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития зарубежной Европы

2

Лекция


Карты: Политическая мира, полушарий. Атлас. Таблицы.

Визитные карточки стран на форзаце учебника.

Слайды.

История, 8,9 кл.

Особенности исторического развития стран зарубежной Европы

Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации


4


Хозяйство. Международные экономические отношения

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития стран Европы

1



Семинар






Карты. Слайды


Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности объектов.


5

Диагностическая контрольная работа на входе




1


Тестовая контрольная работа

Задания разного уровня сложности по тестам ЕГЭ




Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


6

Внутренние различия зарубежной Европы.


Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы;

таблицы, картосхемы, диаграммы,

простейшие карты,

модели, отражающие географические закономерности

различных явлений

и процессов, их территориальные взаимодействия.









1

Защита проектов.


Материалы СМИ, политическая карта мира, атласы.


География, 7 кл.

Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Европы.

Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности объектов.



7

Европейские страны “ большой семерки”.

Практическая работа 1. Составление сравнительной экономико-географической

характеристики двух стран “большой семерки”Европы.

1

Практикум.


Карта: Политическая мира, атлас


Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации;

8

Зачет по теме “Зарубежная Европа”.


1.

Урок-зачет

Задания разного уровня сложности по тестам ЕГЭ



Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать

9-10

Общая характеристика зарубежной Азии.


Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии,

2

Лекция



Карты: Политическая мира, природные ресурсы мира, учебник, атласы

География,7 кл.

Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Азии.

Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации


11

Субрегионы зарубежной Азии. Китай.

Индия.

1

Практикум


Карты: Политическая мира, Природные ресурсы мира, учебник, атласы

История, 8,9 кл. Особенности исторического развития Китая, Индии и Японии в конце XIX-первой половине XX в.

Обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов.


12

Япония. Практическая работа 2. Отражение на картосхеме международных экономических связей

Японии.

1

Практикум


Карты: Политическая мира, Природные ресурсы мира, учебник, атласы

Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


13

Зачет по теме “Зарубежная Азия”


1

Урок-зачет

Задания разного уровня сложности по тестам ЕГЭ


География,7 кл.

Политическая карта, отдельные страны и народы Африки. История 5 кл. Древний Египет.

История,8 кл.

Основное содержание национально-освободительной борьбы народов Африки.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

14

Африка. “Визитная карточка” региона.


Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито-

риальной концентрации населения и

производства, степень природных,

антропогенных и техногенных изменений отдельных

территорий.


1

Лекция



Карты: политическая карта мира, атласы, статистический мате­риал. Слайды


Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность


15

Деление Африки на субрегионы.


1

Семи-нар


карта «Африка», политическая карта мира, атласы. Слайды

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

16

ЮАР

1

Практикум







Карты: плотность населения мира, политическая мира, атласы


Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность


17

Зачет по теме “Африка”


1

Урок-зачет

Тест по материалам ЕГЭ


Тестовые задания с уровнями А, В, С



Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

18

Северная Америка. “Визитная карточка” региона. США Хозяйство.


Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито-

риальной концентрации населения и

производства, степень природных,

антропогенных и техногенных изменений отдельных

территорий.


1.

Лекция



Карта: политическая мира, атласы, таблицы, учебники




Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации

19

Практическая работа 3 . Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем

1

Практикум


Карта: политическая мира, атласы, таблицы, учебники

География,7 кл.

Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Северной Америки..

Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


20

США

Макрорегионы.

1

Лекция




Атласы,

таблицы, учебники


Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.

21

Практическая работа 4. Составление характеристики Канады.

1

Практикум

Атласы, таблицы, учебники


Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


22

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона.


Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной и Латинской Америки.

1



Лекция



Политическая мира, атласы, таблицы

География, 7 кл.

Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Латинской Америки. История, 8,9 кл. Особенности исторического развития Латинской Америки в конце XIXв.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.

23

Бразилия.


1

Практикум


Карты: Политическая мира, атласы, таблицы, план-схема

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.


24

Аргентина. Мексика.




1

Практикум








Карты: политическая мира, атласы, таблицы

25

Зачет по теме «Северная и Латинская Америка».


1

Урок-зачет

Тест по материалам ЕГЭ




Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

26

Австралия. Комплексная характеристика региона.


Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии

1

Лекция


Карты: политическая мира, атласы, таблицы. Слайды.

История,7,8 кл. История открытия и освоения Австралии.

Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации

27

Практическая работа 5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

1

Практикум


Атласы.



Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции - 10, практикума - 9, семинара- 2, зачета-4, защиты проектов-1, контрольной работы-1




Раздел. Россия в современном мире (6 ч.)

28

Россия на политической карте мира.

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое и геоэкономическое положение России. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Отрасли международной специализации России. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Место России и Западной Сибири в экономике мира, территориально - государственное устройство России и место в нем ЯНАО, ресурсообеспеченность региона, природопользование в округе, мониторинг, сырьевая база региона и ее место в России и мире, источники загрязнения природной среды ЯНАО, изменения в воспроизводстве, движении и размещении населения в регионе в сравнении с Россией и миром, урбанизация округа, влияние НТР на размещения производства в округе, место промышленности округа в России и мире, основные экологические проблемы округа.


1

Практикум


Карты атласа, дополнит. литература

История ,10 кл.

Развитие России в XX-XXI в.

Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


29

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

1

Практикум







Слайды, карты

30

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

1

Лекция







Слайды, карты


Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации


31

Особенности географии и структуры международной торговли. Основные формы внешних экономических связей.

1

Практикум


Карты по теме, атлас


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.


32

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ





1

Семи-нар


Карты по теме, атлас


Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.



33

Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.


1

Лекция







Карты по теме, атлас


Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.

Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции - 2, практикума - 3, семинара- 1


34







Итоговая контрольная работа за год









1







Тестовая контрольная работа




Тест по материалам ЕГЭ










Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.


Итоговое количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 13, практикума -12, семинара-3, зачета-4, контрольной работы-2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!