Дата №п/п | Наименование темы уроков | Содержание учебных элементов | Число часов | Типы уроков | Повторение, подготовка к ЕГЭ | Учебное оборудование, учебно-методические пособия | Межпр.связи | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности |
Раздел. Введение в экономическую и социальную географию. Регионы и страны мира (26). |
1 | Экономическая дифференциация мира | Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны | 1 | Лекция | | Карты: политическая мира, атлас | История, 9 кл. Основные черты формирования политической карты мира. | Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации |
2-3 | Общая характеристика зарубежной Европы. | Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития зарубежной Европы | 2 | Лекция | | Карты: Политическая мира, полушарий. Атлас. Таблицы. Визитные карточки стран на форзаце учебника. Слайды. | История, 8,9 кл. Особенности исторического развития стран зарубежной Европы | Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации |
4 | Хозяйство. Международные экономические отношения | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития стран Европы | 1 | Семинар | | Карты. Слайды | | Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности объектов. |
5 | Диагностическая контрольная работа на входе | | 1 | Тестовая контрольная работа | Задания разного уровня сложности по тестам ЕГЭ | | | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность; сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям |
6 | Внутренние различия зарубежной Европы. | Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | 1 | Защита проектов. | | Материалы СМИ, политическая карта мира, атласы. | География, 7 кл. Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Европы. | Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности объектов. |
7 | Европейские страны “ большой семерки”. Практическая работа 1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран “большой семерки”Европы. | 1 | Практикум. | | Карта: Политическая мира, атлас | | Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации; |
8 | Зачет по теме “Зарубежная Европа”. | | 1. | Урок-зачет | Задания разного уровня сложности по тестам ЕГЭ | | | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность; сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать |
9-10 | Общая характеристика зарубежной Азии. | Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии, | 2 | Лекция | | Карты: Политическая мира, природные ресурсы мира, учебник, атласы | География,7 кл. Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Азии. | Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации |
11 | Субрегионы зарубежной Азии. Китай. Индия. | 1 | Практикум | | Карты: Политическая мира, Природные ресурсы мира, учебник, атласы | История, 8,9 кл. Особенности исторического развития Китая, Индии и Японии в конце XIX-первой половине XX в. | Обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов. |
12 | Япония. Практическая работа 2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | 1 | Практикум | | Карты: Политическая мира, Природные ресурсы мира, учебник, атласы | Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами |
13 | Зачет по теме “Зарубежная Азия” | 1 | Урок-зачет | Задания разного уровня сложности по тестам ЕГЭ | | География,7 кл. Политическая карта, отдельные страны и народы Африки. История 5 кл. Древний Египет. История,8 кл. Основное содержание национально-освободительной борьбы народов Африки. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность; сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям |
14 | Африка. “Визитная карточка” региона. | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито- риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | 1 | Лекция | | Карты: политическая карта мира, атласы, статистический материал. Слайды | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность |
15 | Деление Африки на субрегионы. | 1 | Семи-нар | | карта «Африка», политическая карта мира, атласы. Слайды | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); согласование и координация деятельности с другими ее участниками. |
16 | ЮАР | 1 | Практикум | | Карты: плотность населения мира, политическая мира, атласы | | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность |
17 | Зачет по теме “Африка” | 1 | Урок-зачет | Тест по материалам ЕГЭ | Тестовые задания с уровнями А, В, С | | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность; сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям |
18 | Северная Америка. “Визитная карточка” региона. США Хозяйство. | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито- риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | 1. | Лекция | | Карта: политическая мира, атласы, таблицы, учебники | | Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации |
19 | Практическая работа 3 . Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем | 1 | Практикум | | Карта: политическая мира, атласы, таблицы, учебники | География,7 кл. Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Северной Америки.. | Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами |
20 | США Макрорегионы. | 1 | Лекция | | Атласы, таблицы, учебники | | Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов. |
21 | Практическая работа 4. Составление характеристики Канады. | 1 | Практикум | | Атласы, таблицы, учебники | | Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами |
22 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона. | Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной и Латинской Америки. | 1 | Лекция | | Политическая мира, атласы, таблицы | География, 7 кл. Политическая карта, отдельные страны и народы зарубежной Латинской Америки. История, 8,9 кл. Особенности исторического развития Латинской Америки в конце XIXв. | Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов. |
23 | Бразилия. | 1 | Практикум | | Карты: Политическая мира, атласы, таблицы, план-схема | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах. |
24 | Аргентина. Мексика. | 1 | Практикум | | Карты: политическая мира, атласы, таблицы |
25 | Зачет по теме «Северная и Латинская Америка». | 1 | Урок-зачет | Тест по материалам ЕГЭ | | | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность; сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям |
26 | Австралия. Комплексная характеристика региона. | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии | 1 | Лекция | | Карты: политическая мира, атласы, таблицы. Слайды. | История,7,8 кл. История открытия и освоения Австралии. | Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации |
27 | Практическая работа 5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата. | 1 | Практикум | | Атласы. | Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами |
Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции - 10, практикума - 9, семинара- 2, зачета-4, защиты проектов-1, контрольной работы-1 |
Раздел. Россия в современном мире (6 ч.) |
28 | Россия на политической карте мира. | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое и геоэкономическое положение России. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Отрасли международной специализации России. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Место России и Западной Сибири в экономике мира, территориально - государственное устройство России и место в нем ЯНАО, ресурсообеспеченность региона, природопользование в округе, мониторинг, сырьевая база региона и ее место в России и мире, источники загрязнения природной среды ЯНАО, изменения в воспроизводстве, движении и размещении населения в регионе в сравнении с Россией и миром, урбанизация округа, влияние НТР на размещения производства в округе, место промышленности округа в России и мире, основные экологические проблемы округа. | 1 | Практикум | | Карты атласа, дополнит. литература | История ,10 кл. Развитие России в XX-XXI в. | Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами |
29 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 1 | Практикум | | Слайды, карты |
30 | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. | 1 | Лекция | | Слайды, карты | | Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации |
31 | Особенности географии и структуры международной торговли. Основные формы внешних экономических связей. | 1 | Практикум | | Карты по теме, атлас | | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах. |
32 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ | 1 | Семи-нар | | Карты по теме, атлас | | Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
33 | Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 1 | Лекция | | Карты по теме, атлас | | Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов. |
Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции - 2, практикума - 3, семинара- 1 |
34 | Итоговая контрольная работа за год | | 1 | Тестовая контрольная работа | Тест по материалам ЕГЭ | | | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность; сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. |
Итоговое количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 13, практикума -12, семинара-3, зачета-4, контрольной работы-2