СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по географии в 11 кл. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах составлено на основании рабочей программы по географии среднего общего образования (базовый уровень), в соответствии с учебником В. П. Максаковского  «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение». Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах составлено на основании рабочей программы по географии среднего общего образования (базовый уровень), в соответствии с учебником В. П. Максаковского  «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение»,

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по географии в 11 кл. ФГОС»

Дата

Тема урока. Содержание учебных элементов

Планируемые результаты

Оборудование

ЭОР

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Раздел. Введение в экономическую и социальную географию. Регионы и страны мира (26).



Экономическая дифференциация мира.

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны

  1. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества.

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

  1. позиций.

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Проектор

Электронный учебник. География. 10 кл.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Дифференцированные и индивидуальные задания.


Общая характеристика зарубежной Европы.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения.







  1.  владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

  1.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самовоспитанию.

Проектор

Электронный учебник. География. 10 кл.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Работа с картой, научным текстом.


Хозяйство зарубежной Европы.

Особенности хозяйства зарубежной Европы

  1. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

готовность и способность к образованию.

Проектор

Электронный учебник. География. 10 кл.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Выполнение практической работы.


Международные экономические отношения.

Особенности международных экономических отношений зарубежной Европы

сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (письменных) языковых средств.


сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.


Дифференцированные и индивидуальные задания.


Контрольная работа (на входе)

 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (письменных) языковых средств.


сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.


Дифференцированные и индивидуальные задания.


Внутренние различия зарубежной Европы.

Основные варианты регионального деления. Особенности проблем современного социально-экономического развития зарубежной Европы.

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях.





умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.11-13, зад.1 стр.25


Практическая работа 1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран “большой семерки”.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы;

таблицы, картосхемы, диаграммы,

простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности

различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа -курс

Стр.13-16, зад.3 стр.25


Зачет по теме “Зарубежная Европа”.

 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (письменных) языковых средств.

готовность и способность к образованию в том числе самообразованию.

Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля, стр.25


Общая характеристика зарубежной Азии.

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения зарубежной Азии.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

нравственное сознание и поведение на основе усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в

поликультурном мире.

.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Стр.28-31, зад.1 стр.53


Хозяйство зарубежной Азии.

Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития зарубежной Азии


владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов.

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем.

готовность и способность к образованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.



Стр.62-71, з. 4 стр. 91

Подготовка докладов по изучаемому материалу



Субрегионы зарубежной Азии. Китай.

Индия.

Основные варианты регионального деления Азии. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,

национализма, дискриминации по социальным,

религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным

социальным явлениям.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Стр.28-31, зад.1 стр.53


Практическая работа 2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Выполнение практической работы.


Зачет по теме “Зарубежная Азия”.

 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (письменных) языковых средств.

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.


Подготовку докладов по изучаемому материалу Стр.31-35, зад.4 стр.54


Африка. “Визитная карточка” региона.


Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития.

владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

понимание влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков

разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,

приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной

деятельности

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Стр.36-38, зад.14 стр.55 Подготовку докладов по изучаемому материалу


Деление Африки на субрегионы.

Основные варианты регионального деления Африки. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки.

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.


осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его

основе новые (учебные и познавательные) задачи


понимание влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной

деятельности.


Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Работа с картой (выучить номенклатуру), научным текстом. Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу


Крупные страны Африки.

Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки.

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля, стр.56


Зачет по теме “Африка”

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий.


Северная Америка. “Визитная карточка” региона. США

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито-

риальной концентрации населения и

производства, степень природных,

антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 71-75, з. 8 с. 91 Выполнение перспективных и заданий.



Практическая работа 3 . Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов.

При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и

членом проектной команды в разных ролях (генератором идей,

критиком, исполнителем, презентующим и т.д.)


сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 80-87, з. 22, с. 93 Выполнение перспективных и заданий.



Макрорегионы США.

Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов США.

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях.

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Выполнение практической работы.


Практическая работа 4. Составление характеристики Канады.

Ресурсообеспеченность, демографическая ситуация, уровень урбанизации и террито-

риальной концентрации населения и

производства, степень природных,

антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

готовность и способность к образованию в том числе

самообразованию

Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля стр. 94 Выполнение перспективных и заданий.


Латинская Америка. «Визитная карточка» региона.

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.


сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Карты атласа, дополнит. литература.

Стр.99-118, подготовка докладов по изучаемому материалу.


Деление Латинской Америки на субрегионы.

Основные варианты регионального деления.



сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.


 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты атласа, дополнит. литература.

Стр.119-123, зад.12 стр.127 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.



Крупные страны Латинской Америки.

Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной и Латинской Америки.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.131 -144

Выполнение перспективных и заданий.



Австралия. Комплексная характеристика региона.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии.

владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 144-146, з.11 стр. 183 Выполнение перспективных и заданий.



Практическая работа 5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.



владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 146-147, работа с научным текстом. Выполнение перспективных и заданий.



Зачет по теме «Северная и Латинская Америка. Австралия».

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий.

Раздел . Россия в современном мире (6 ч.)


Россия на политической карте мира.

Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое и геоэкономическое положение России

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.150-158, з. 16, стр. 183 Выполнение перспективных и заданий.



Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства.

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.158-161, з 17 стр. 184 Выполнение перспективных и заданий.



Характеристика современного этапа экономики.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства.



Согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим

продуктом/решением

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.161-170,з.19 стр.184

Выполнение перспективных и заданий.



Основные формы внешних экономических связей.

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Отрасли международной специализации России. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей.


 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.170-178 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемо-му материалу

Выполнение перспективных и заданий.



Участие России в международных отраслевых и региональных организациях.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Россия и страны Содружества независимых государств.

 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях.

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты атласа, дополнит. литература

Работа с картой, научным текстом


Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.


владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий.



Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.



Контрольных работ: 6

Практических работ: 5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!