№ | Дата | Тема урока. Содержание учебных элементов | Планируемые результаты | Оборудование ЭОР | Домашнее задание |
предметные | метапредметные | личностные |
Раздел. Введение в экономическую и социальную географию. Регионы и страны мира (26). |
-
| | Экономическая дифференциация мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны | владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества. | критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций. | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | Проектор Электронный учебник. География. 10 кл. Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Дифференцированные и индивидуальные задания. |
-
| | Общая характеристика зарубежной Европы. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию. | Проектор Электронный учебник. География. 10 кл. Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Работа с картой, научным текстом. |
-
| | Хозяйство зарубежной Европы. Особенности хозяйства зарубежной Европы | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | готовность и способность к образованию. | Проектор Электронный учебник. География. 10 кл. Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Выполнение практической работы. |
-
| | Международные экономические отношения. Особенности международных экономических отношений зарубежной Европы | сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества. | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | Дифференцированные и индивидуальные задания. |
-
| | Контрольная работа (на входе) | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | Дифференцированные и индивидуальные задания. |
-
| | Внутренние различия зарубежной Европы. Основные варианты регионального деления. Особенности проблем современного социально-экономического развития зарубежной Европы. | владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях. | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.11-13, зад.1 стр.25 |
-
| | Практическая работа 1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран “большой семерки”. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа -курс | Стр.13-16, зад.3 стр.25 |
-
| | Зачет по теме “Зарубежная Европа”. | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств. | готовность и способность к образованию в том числе самообразованию. | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля, стр.25 |
-
| | Общая характеристика зарубежной Азии. Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения зарубежной Азии. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире. . | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Стр.28-31, зад.1 стр.53 |
-
| | Хозяйство зарубежной Азии. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития зарубежной Азии | владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов. | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. | готовность и способность к образованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.62-71, з. 4 стр. 91 Подготовка докладов по изучаемому материалу |
-
| | Субрегионы зарубежной Азии. Китай. Индия. Основные варианты регионального деления Азии. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Стр.28-31, зад.1 стр.53 |
-
| | Практическая работа 2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Выполнение практической работы. |
-
| | Зачет по теме “Зарубежная Азия”. | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | Подготовку докладов по изучаемому материалу Стр.31-35, зад.4 стр.54 |
-
| | Африка. “Визитная карточка” региона. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем | понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Стр.36-38, зад.14 стр.55 Подготовку докладов по изучаемому материалу |
-
| | Деление Африки на субрегионы. Основные варианты регионального деления Африки. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки. | владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. | осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи | понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Работа с картой (выучить номенклатуру), научным текстом. Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу |
-
| | Крупные страны Африки. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки. | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля, стр.56 |
-
| | Зачет по теме “Африка” | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Северная Америка. “Визитная карточка” региона. США Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито- риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 71-75, з. 8 с. 91 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Практическая работа 3 . Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов. | При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.) | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 80-87, з. 22, с. 93 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Макрорегионы США. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов США. | владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях. | способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Выполнение практической работы. |
-
| | Практическая работа 4. Составление характеристики Канады. Ресурсообеспеченность, демографическая ситуация, уровень урбанизации и террито- риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | готовность и способность к образованию в том числе самообразованию | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля стр. 94 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона. Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Карты атласа, дополнит. литература. | Стр.99-118, подготовка докладов по изучаемому материалу. |
-
| | Деление Латинской Америки на субрегионы. Основные варианты регионального деления. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты атласа, дополнит. литература. | Стр.119-123, зад.12 стр.127 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу. |
-
| | Крупные страны Латинской Америки. Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной и Латинской Америки. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.131 -144 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Австралия. Комплексная характеристика региона. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 144-146, з.11 стр. 183 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Практическая работа 5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 146-147, работа с научным текстом. Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Зачет по теме «Северная и Латинская Америка. Австралия». | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий. |
Раздел . Россия в современном мире (6 ч.) |
-
| | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое и геоэкономическое положение России | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.150-158, з. 16, стр. 183 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства. | способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.158-161, з 17 стр. 184 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Характеристика современного этапа экономики. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства. | Согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.161-170,з.19 стр.184 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Основные формы внешних экономических связей. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Отрасли международной специализации России. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.170-178 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемо-му материалу Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Россия и страны Содружества независимых государств. | владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях. | способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты атласа, дополнит. литература | Работа с картой, научным текстом |
-
| | Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | |
Контрольных работ: 6 Практических работ: 5 |