СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование география 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС.УМК В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование география 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»







.




Календарно-тематическое планирование

География

(Материки, океаны, народы и страны)

(учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


для 7 класса

(ступень обучения, класс)

2017-2018гг.






Календарно-тематическое планирование

География 7 класс (70 часов)





№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Деятельность учащихся


Планируемые результаты

Практические работы

Предметные


Метапредметные

Личностные


Введение 3часа

1/1

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю


Обозначение на

к/к материков,

океанов, частей света и крупных островов.

Показывать материки и части света.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


2/2

Как открывали мир.


Составление

сводной табли­цы

Называть имена мореплавателей и путешественников.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Называть имена мореплавателей и путешественников.


3/3

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний


Определение по картам и глобу­су расстояний между точками в градусной ме­ре и километ­рах. Характери­стика карт по плану

Давать характеристику карты.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Практическая работа 1.

Работа с источниками географической информации (картами. Дневниками путешествий, справочниками словарями).


Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч)

4/1

Происхождение материков и океанов


Установление

закономерно­стей размеще­ния крупных равнин и горных систем в зави­симости от воз­раста и особен­ностей строения земной коры.

Оценивать и прогнозировать по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Практическая работа 2.

Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.


5/2

Рельеф Земли.


Составление таблицы, отра­жающей взаи­модействие

внутренних и

внешних рельефообразующих процессов.


Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


6/3

Входная диагностическая работа.


Выполнение заданий входной стандартизированной работы.

составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.


Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.


Атмосфера 2 часа

7/4

Роль атмосферы в жизни земли. Соотношение тепла и влаги на Земле.


Анализ клима­тических карт

Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, карт и схем.

Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


8/5

Климатические пояса земли.


Анализ карты

климатических поясов Земли.

Объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности.

Коммуникативные:

принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


Гидросфера 2 часа.

9/6

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.


Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши.

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Практическая работа 3.

Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально - аквальных комплексов; выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха.


10/7

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей


Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли.

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков

Познавательные

уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные

уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


Географическая оболочка 3 часа.

11/8

Строение и свойства географической оболочки


Формирование определения понятия «географическая оболочка». Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств.

приводить примеры природных комплексов

Коммуникативные:

принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.


12/9

Природные комплексы суши и океана.


Формулирование определения понятия «природный комплекс». Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов.

приводить примеры природных комплексов.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Формулирование определения понятия «природный комплекс». Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов.

Практическая работа 4.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии.


13/10

Природная зональность.


Формулирование определений понятий «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность». Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности.

приводить примеры природных комплексов

Коммуникативные:

принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.


Население Земли 3 часа.

15/1

Численность населения Земли. Размещение населения


Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира.

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира


Практическая работа.

5.Анализ изменения численности и плотности населения Земли.


16/2

Народы и религии мира


Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения.

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Познавательные объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные

:самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения


Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира


6Характеристика размещения этносов и распространения религий в мире.


17/3

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.


Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения.

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли.

Познавательные оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации


Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира


7. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений.


Океаны и материки 49 часов

18/1

Географическое положение Африки.


Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

показывать наиболее крупные страны мира.

Коммуникативные:

принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.

8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.


19/2

Рельеф и полезные ископаемые Африки.


Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Составление описания рельефа какой-либо территории материка.

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках.

Коммуникативные:принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.

9. Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


20/3

Климат Африки


Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм.

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.

10.Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе составления ареала его распространения с данными климатограмм и

описанием климата этого района, составленным по плану.


21/4

Внутренние воды Африки.


. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану.

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


22/5

Природные зоны Африки.


Характеристика природных зон материка; объяснение соотношения тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей.

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.

11.определение причин разнообразия природных зон материка.

23/6

Население. Страны Северной Африки.

.

Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.


24/7

Страны Западной и Центральной Африки.


Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.


25/8

Страны Восточной Африки


Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.


12. Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной их африканских стран.


26/9

Страны Южной Африки


Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.


27/10

Контрольная работа по теме «Африка»


Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


28/11

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые


Оценка

особенностей географического положения;

основных исследователей материка;

определять географическое положение по физической карте;

основные черты рельефа материка и факторы

его образования;

размещение основных форм рельефа;

состав полезных ископаемых

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные: владеть навыками диалогической речи


Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

.

13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия сравнения природных условий сравнения природных условий основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.


29/12

Климат Австралии. Внутренние воды


Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Составление описания одной из рек материка.

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


30/13

Природные зоны Австралии. Австралийский Союз.


Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой.

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

14.Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условийи хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.


31/14

Океания.


Оценка географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Установление связи между природой островов и их происхождением. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Составление описания одного из островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании.

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


32/15

Географическое положение Южной Америки


Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формирование выводов о природе материка на основе оценки его географического положения.

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

15. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения.


33/16

Рельеф и полезные ископаемые


Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки.

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


34/17

Климат Южной Америки.


Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формирование вывода по результатам сравнения.

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейновэтих рек.


35/18

Природные зоны Южной Америки.


Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком.

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


36/19

Население. Страны Востока материка.


Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам.

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа . показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


37/20

Андские страны.


Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Составление описания одной из частей страны. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран.

показывать наиболее крупные государства на материках

17. определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.


38/21

Обобщение по теме «Южная Америка».


Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


39/22

Антарктида – уникальный по ГП и истории формирования материк.


Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Составление описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке.

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования

18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.


40/23

Северный Ледовитый океан.


Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей.

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


41/24

Тихий океан. Индийский океан.


показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Регулятивные:

умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные:

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем


Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах


42/25

Атлантический океан.


Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей.

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

Коммуникативные:

участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:

описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования .

19. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).


43/26

Географическое положение Северной Америки.


Оценка географического положения материка и его влияния на природу. Умение называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки.

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


44/27

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.


Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Составление характеристики крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


45/28

Климат, внутренние воды Северной Америки.


Определение влияния климатообразующих факторов на формирование климата материка. Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Составление характеристики климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата.

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

20. Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.


46/29

Природные зоны Северной Америки.


Объяснение причин особого размещения природных зон. Составление описания отдельных зон. Формирование определения понятий «тундра», «тайга», «степь». Оценка степени изменения природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков.

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


47/30

Население Северной Америки.


Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


48/31

Канада. США.


Описание и оценка географического положения Канады. Составление характеристики ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны.

показывать наиболее крупные государства на материках показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей; оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по пути следования.


49/32

Географическое положение Евразии.


Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формирование предварительных выводов о природе материка на основе оценки его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


50/33

Особенности рельефа Евразии, его развитие.


Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами.

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


51/34

Климат Евразии.


Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения.

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

22. Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

52/35

Внутренние воды Евразии.


Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану. Установление связи между режимом рек и климатом, сравнение рек Евразии.

составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


53/36

Природные зоны Евразии.


Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составление характеристики природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком.

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.


54/37

Народы Евразии. Страны.


Оценка степени изменения природных зон человеком.

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа . показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

24. Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.


55/38

Страны Северной Европы.


Формулирование определения понятия «фьорд». Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Составление описания стран, их сравнение.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

25. Характеристика политической карты Евразии.

56/39

Страны Западной Европы. Великобритания.


Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Составление по картам и тексту учебника комплексной характеристики страны. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


57/40

Франция. Германия.


Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран. Подготовка и обсуждение презентации о стране.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


58/41

Страны восточной Европы.


Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


59/42

Страны Южной Европы. Италия.


Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

26. Составление описания одной из стран Южной Европы.


60/43

Страны Юго-Западной Азии.


Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Оценка их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


61/46

Страны Центральной Азии.


Объяснение влияния географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Составление по картам комплексной характеристики стран. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


62/47

Китай.


Оценка географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика населения, основных видов его хозяйственной деятельности.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


63/48

Япония.


Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика

Японии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


64/49

Индия. Индонезия.


Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности.

показывать наиболее крупные государства на материках

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

27. Составление описания одной из стран Зарубежной Азии.


Земля наш дом 2 часа

65/1

Закономерности географической оболочки.


Характеристика основных свойств географической оболочки. Умение приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы.

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


66/2

Взаимодействие природы и общества.


Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей.

приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Коммуникативные:

уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

28Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы учащегося с географической тематикой.


Повторение (из резервного времени)

67/1

Обобщение знаний по разделу «Материки и страны».


Выполнение заданий на повторение раздела «Материки и страны»

составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.


68/2

Итоговая диагностическая работа.


Выполнение заданий выходной диагностической работы.

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:

строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


69-70

Резервные часы














5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!