СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по географии в 10 классе (базовый уровень)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование направлено на реализацию федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по географии в 10 классе (базовый уровень)»

Календарно-тематическое планирование по географии

для 10 класса (базовый уровень)

( из расчета 1 час в неделю, всего 35 ч.)


Дата

п/п

Наименование темы уроков

Содержание учебных элементов

Число часов

Типы уроков

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Учебное оборудование, учебно-методические

пособия

Межпредметные связи

Формируемые

общеучебные умения и способы

деятельности

1










2-3

Введение в экономическую и социальную географию мира.

Современные методы географических исследований.




Источники географической информации










Практическая работа 1. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.


Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов.


Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.


1












2









Вводная лекция











Практикум



Карты: политическая мира, полушарий,атлас.

Дополнительная литература


Математи-ка. Графики, диаграммы

Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации.



Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 1 , практикума- 2


4


Диагностическая контрольная работа на входе




1

Тестовая контрольная работа








Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям



Раздел I. Общая экономико-географическая характеристика мира (28часов).

Тема1. Политическое устройство мира (4 часа)

5-6









7









8

Современная политическая карта мира.

Типология стран.







Государственный строй и устройство стран мира.

Международные отношения и политическая карта мира. Геополитика.


Зачет по теме

«Политическая карта мира»


Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).


Государственный строй и устройство стран мира. Международные отношения и политическая карта мира. Геополитика.



2










1










1

Лекция













Лекция







Урок-зачет






















Задания разного уровня сложности по тестам

Карты: политическая мира, полушарийатлас. Таблицы.

Визитные карточки стран на форзаце учебника

Проектор, слайды








Тестовые задания на каждого ученика

История 9кл. Основные черты формирования политической карты мир

Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации















Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 3, зачета-1


Тема2. Природа и человек в современном мире. (6часов)


9






10










11




12-13







14

Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы


Практическая работа 2. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.



География мировых природных ресурсов

Основные типы природопользования.

Источники загрязнения природной среды.


Зачет по теме:

«Природа и человек в современном мире»,


Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды.



Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

Учащиеся должны уметь составлять характеристики обеспеченности мира и отдельных реги­онов исчерпаемыми ресурсами; оцени­вать обеспеченность мира, отдельных ре­гионов и стран различными видами ре­сурсов.


Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Источники загрязнения окружающей среды. Выявление районов острых геоэкологических ситуаций.





1






1










1






2





1







Лекция






Практикум










Практикум






Семинар




Урок-зачет



Карты: природные ресурсы мира, учебник, атлас

Проектор, слайды









Карты: природные ресурсы мира, учебник, атлас, статистический материал

Проектор, слайды



Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информации



Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами




Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами


Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции - 1, практикума - 2, семинара- 2, зачета-1


Тема 3. Население мира (6 часов)


15







16-17



18





19










20

Численность, движение и размещение населения мира.




Структура населения


Урбанизация как всемирный процесс.



Практические работы 3. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.


Зачет по теме:

«Население мира»


Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Географические особенности размещения населения.


Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.


Урбанизация как всемирный процесс.

Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Основных показатели уровня и качества жизни населения


1






2



1





1









1


Лекция






Лекция



Самостоятельная работа



Практикум









Урок-зачет


























Задания разного уровня сложности по теста

Карты: политическая мира, атлас. Таблицы.


Визитные карточки стран на форзаце учебника

Проектор, слайды












Тестовые задания на каждого ученика



География,7кл. Расовый состав населения и распространение больших рас

Слушать, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, внимательное восприятие информаципоиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах, согласование и координация деятельности с другими ее участниками.


определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 3, самостоятельной работы-1, практикума -1, зачета-1


Тема 4. География мирового хозяйства (12 часов)


21







22








23






24



25



26





27-28







29




30





31




















32





Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.



Факторы размещения отраслей мирового хозяйства




География промышленности мира. Топливно-энергетический комплекс мира

Металлургическая промышленность


Машиностроение мира


Химическая, лесная, легкая промышленность



География мирового сельского хозяйства и рыболовства



География транспорта



Внешние экономические связи.



Практическая работа 4.

Определение стран–экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.


Зачет по теме:

«География мирового хозяйства»


Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.


География промышленности мира. Место промышленности в экономике. Структура промышленности современного мира. Основные черты и факторы размещения мировой нефтяной, газовой и угольной промыш­ленности и электроэнергетики, горно­рудной, металлургической, химической и лесной промышленности; машинострое­ния и легкой промышленности; главные страны-экспортеры; крупнейшие промы­шленные районы мира.






География мирового сельского хозяйства и рыболовства.






География транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы.


Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Международный туризм.

Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно - финансовых отношений. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.


1










1









1






1



1



1






2








1



1







1



















1

Лекция










Самостоятельная работа







Лекция






Лекция



Практикум



Практикум






Лекция








Практикум



Лекция







Практикум



















Урок-зачет



Карты: политическая мира, атлас. Таблицы.















История 6-7кл. Развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта в период новой истории


























Биолог.,7клПроисо-ждение культурных расте-ний. Химия, 9-10кл. Состав и свойства нефти, природные соединения железа и алюминия

Составлять план, тезисы, конспект,

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.

Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами,

согласование и координация деятельности с другими ее участниками.


Применять в разных сочетаниях текст учебника, статистические таблицы, карты и другую информацию; осуществлять си­стематизацию, сравнение и обобщение;

составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;

владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 6, самостоятельной работы-1, практикума -4, зачета-1


Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

33-34

Глобальные проблемы человечества


Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.


2

Практикум



Карты атласа, дополнит. литература


Владеть основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

35

Итоговая контрольная работа.



1

Тестовая контрольная работа





Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно организовывать учебную деятельность;

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям




Итоговое количество часов, отводимых на занятия в форме лекции- 14, самостоятельной работы-2, практикума -11, семинара-2, зачета-4, контрольной работы-2