№п\п | Наименование темы | Количество часов | Тип урока | Вводимые понятия | Практическая часть | Домашнее задание | Дата |
| Регионы и страны | 25часов | | | | | |
1. | По каким частям лучше познавать мир | 1 | комбинированный | Региональная география, основные понятия регионального деления мира | | П. 1с.4-8 | |
2. | Центры экономической мощи вчера и сегодня | 1 | комбинированный | Национальное богатство, уровень экономического развития, уровень социального развития, центры экономической мощи | | П.1с. 8-9 | |
3-5. | Соединенные Штаты Америки | 3 | комбинированный | ЭГП страны, кукурузный пояс, молочный пояс, пшеничный пояс, крупные регионы США: Северо - Восток, Средний Запад, Юг, Запад | 1.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, пути их решения (Оц) | П.2-4с. 10-13, 14-18,19-23 | |
6. | Канада | 1 | практикум | Природные условия и ресурсы, франко-канадцы, англо-канадцы, высокоразвитые регионы, регионы нового освоения, мало освоенные территории | 2.Составление комплексной географической характеристики Канады (оц) | П. 5с.24-29 | |
7-8 | Латинская Америка | 2 | комбинированный | Креолы, метисы, самбо, экспортное хозяйство, панамериканское шоссе, трансамазонская магистраль | | П.6-7с. 30-35,36-39 | |
9. | Западная Европа. | 1 | комбинированный | Культурно-цивилизационная идея, тенденция постарения населения, портово-промышленные комплексы | 3.Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. (оц) | П. 9с.40-45 | |
10. | Германия | 1 | комбинированный | Крупнейшее гос-во Западной Европы, центральное положение, федеративное устройство, постиндустриальная экономика | | П. 9 с. 46-49 | |
11. | Великобритания | 1 | комбинированный | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, массовая иммиграция, постиндустриальная экономика, Южная и Центральная Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия | | П. 10 с.50-53 | |
12. | Франция | 1 | комбинированный | Бретонцы, корсиканцы, каталонцы, фламандцы, мировой лидер по туризму, многоотраслевая экономика, северный регион, парижская агломерация | 4. Характеристика отрасли промышленности мира (по плану) по выбору. (оц) | П. 11 с. 54-57 | |
13. | Италия | 1 | комбинированный | Уникальное ГП, агроклиматические и рекреационные ресурсы, моноэтническая страна | | П. 12с. 58-61 | |
14. | Центрально- Восточная Европа | 1 | практикум | Страны Ц.- В. Европы. | 5.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки» (оц) | П. 13 с. 62-65 | |
15-16. | Постсоветский регион | 2 | комбинированный | Зарубежная Азия. Мозаичность и контрактность природных условий, богатый природно – ресурсный потенциал, Регион, где живет более половины человечества, Родина мировых и широко распространенных национальных религий Центральноазиатский регион. Великий шелковый путь, древняя узбекско-таджикская цивилизация | | П. 14-15с. 66-71, с72-75 | |
17. | Зарубежная Азия | 1 | комбинированный | Природное своеобразие, богатый природно-ресурсный потенциал, Родина мировых и национальных религий, особенности экономики | | П. 16 с. 76-79 | |
18. | Китайская Народная Республика | 1 | комбинированный | Богатый природно-ресурсный потенциал, первая страна в мире по численности населения, экономические реформы, вторая страна в мире по объему ВВП | 6.Экономико-географическая характеристика одной из стран. | П. 17с.80-85 | |
| | | | | | | |
19. | Япония | 1 | комбинированный | Островное гос-во, однонациональный состав населения, высокоразвитая страна, Тихоокеанский промышленный пояс | 7.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии (оц) | П. 18с.86-91 | |
20. | Юго-Восточная Азия | 1 | комбинированный | Природно-ресурсный потенциал, пестрый этнический состав населения, НИС | | П. 19 с. 92-95 | |
21. | Южная Азия | 1 | комбинированный | Природно-ресурсный потенциал, многонациональное население в зарубежной Азии, демографический бум, контрасты в развитии экономики стран Южной Азии | 8.Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека. | П. 20 с.96-99 | |
22. | Юго-Западная Азия и Северная Африка | 1 | практикум | Исламский регион, многонациональное государство, крупнейшие в мире запасы нефти и газа | 9. Сравнительная характеристика 2-х стран. (оц) | П. 21с. 100-104 | |
23. | Тропическая Африка и ЮАР | 1 | комбинированный | Особенности природы, пестрота населения, «Мировая деревня», особенности хозяйства, отсталый регион мира | | П. 22 с.105-109 | |
24. | Австралия и Океания 10..Составление картосхемы. Отражающей международные экономические связи Австралийского Союза (ОЦ) | 1 | практикум | Страна переселенческого капитализма, Микронезия, Полинезия, Меланезия, аборигены | 10..Составление картосхемы. Отражающей международные экономические связи Австралийского Союза (ОЦ) | П. 23 с. 110-115 | |
25. | Обобщающее повторение по теме: «Страны и регионы» | 1 | обобщающий | | тестирование | П. 24 с. 116-118 | |
| Россия в современном мире | 2 | | | | | |
26. | . Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. | 1 | практикум | ГП России | Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития | конспект | |
27. | Современная Россия. | 1 | практикум | МГРТ, мировое хозяйство | работа: №11.«Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и с/х продукции.» | конспект | |
| Глобальные проблемы человечества | 4 | | | | | |
28. | Глобальные проблемы: понятие и классификация | 1 | семинар | Глобальные проблемы, глобалистика, взаимосвязь глобальных проблем | | П. 25 с. 120-123 | |
29-30. | Отсталость, голод, болезни. Энергетическая и сырьевая проблемы. | 2 | Изучение нового материала | Внешние и внутренние проблемы отсталости, голод, «скрытый голод», недоедание, неполноценное питание, проблема здоровья, альтернативные источники энергии, энергосберегающие и материалосберегающие технологии, вторичное использование сырья | Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни, географических аспектов различных текущих событий и ситуаций | П. 26 с.124-127 П. 27 с. 128-131 | |
31. | Экологическая проблема | 1 | практикум | Глобальный экологический кризис, уничтожение лесов, опустынивание, парниковый эффект, кислотные дожди, экологическая культура | 12.Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы» | П. 28 с. 132-135 | |
32-34. | Учимся с «Полярной звездой» Итоговое обобщение знаний. Контрольная работа | 3 | обобщающий | | Тестирование | | |