СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению за 2 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению за 2 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК  «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению за 2 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.»

Тематическое планирование по Литературному чтению, 2 класс

( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.


п/п

Наименование раздела

и тем



Программа воспитания

Количество часов

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.




1

Самое великое чудо на свете (4ч.)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Книги, прочитанные ле­том. Экскурсия в библиотеку

Выставка книг по теме. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Экскурсия на предприятие района

1

3

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».


1

4

Старинные и современные книги. Высказывания о книгах.

Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может расска­зать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горь­кого, Л. Толстого. Классификация высказыва­ний.


1

5

Выразительное чтение Напутствия читателю Р.Сефа

Пересказ содержания научно-познавательных текстов.




1

Устное народное творчество (15ч.)


6

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.

Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раз­дела.


1

7

Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.


1

8

Русские народные песни. Образ деревьев в рус­ских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

День листопада

1

9

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

Отличия прибаутки от по­тешки. Слово как средство создания образа.


1

10

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.


1

11

Загадки, пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества.

Распределение загадок по тематическим группам.


1

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка»

1

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».


1

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.




1

15

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом.




1

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Герои сказок. Характеристика героев сказ­ки на основе представленных качеств характера.


1

17

Русская народная сказка «Каша из топора».

Рассказывание сказки по рисункам. Рассказыва­ние сказки по плану.




1

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Творческий пересказ: рас­сказывание сказки от лица её героев.




1

19


Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Урок- театрализация


1

20

Оценка достижений.


1

Люблю природу русскую. Осень(8ч.)

21

Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Урок-экскурсия

Прогнозирова­ние содержания раздела. Картины осенней природы.

Образ осени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки.(РК) Читаем рассказы Еловских Василия Ивановича о Родине и родной природе.








1

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Баль­монта

Настроение. Интонация стихо­творения. Осенние картины природы.


1

23

Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета. Средства художественной выразительности. Сравнение.


1

24

Лирические стихотворения А.Толстого, С.Есенина. Приём звукописи как средство выразитель­ности.


1

25

Лирические стихотворения В.Брюсова, И.Токмаковой, Вы­разительное чтение стихотворений


1

26

В.Берестов «Хитрые грибы». Урок- исследование

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов




1

27

М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Урок фантазия.(РК) Читаем рассказы В.И. Еловских о Родине и родной природе «В родных местах».


1

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» Оценка достижений

Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить»

1

Русские писатели (14ч.)

29

Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин - великий русский писатель.

Прогнозирова­ние содержания раздела.


1

30

А.С.Пушкин Всту­пление к поэме «Руслан и Людмила».

Сказочные чудеса.




1

31

А.С.Пушкин Лирические стихотворения.

Картины при­роды. Настроение стихотворения. Средства худо­жественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.


1

32

Контрольная работа за 1 четверть


1

33


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Срав­нение литературной и народной сказок.


1

34

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над образами главных героев сказки.


1

35


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.


1

36

И.А.Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак».

Нравственный смысл ба­сен И.А.Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста.


1

37

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Характеристика героев басни. Соотнесе­ние смысла басни с пословицей.




1

38

Л.Н.Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни.


1

39

Рассказы Л.Н.Толстого.

«Старый дед и внучек»

Герои произведений. Характеристика героев произведе­ний.



День матери


1

40

Л.Н.Толстой «Филиппок».

Герои произведений. Характеристика героев произведе­ний. Подробный пересказ.


1

41

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

Герои произведений. Характеристика героев произведе­ний. Подробный пересказ.


1

42

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.(РК) Сказы Тюменского писателя Ершакова Ивана Михайловича.


1

О братьях наших меньших (12ч.)

43

Знакомство с названием раздела.. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Урок - исследование

Прогнозирова­ние содержания раздела


1

44

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера.

Заголовок стихотворения. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.


1

45

Весёлые стихи о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака». При­ёмы сказочного текста в стихотворении.


1

46

В.Берестов «Кошкин щенок» Настроение стихотворения.(РК)Сборник деревенских сказов Тюменских писателей И.А.Ермакова «О чём шептал оленёнок»


1

47

Рассказы о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.




1

48

Е.Чаруши­н «Страшный рассказ». Герои рассказа.


1

49

Б.Житков «Храбрый утёнок». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.


1

50

В.Бианки «Музыкант» Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.


1

51

В.В.Бианки «Сова» Характеристика героев.


1

52

В.В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.


1

53

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». (РК ) Сборник деревенских сказов Тюменского писателя И.М, Ермакова «Грузди»

Экскурсия на экологическую тропу

1

54

Оценка планируемых достижений.


1

Из детских журналов (9ч.)


55

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д.Хармс.

Заголовок.




1

56

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д.Хармс Урок- игра


1

57

Стихотворения Д.Хармса. Ритм стихотворного текста.


1

58

Ю.Владимиров «Чудаки». Подбор заголовка в соответствии с содер­жанием, главной мыслью.


1

59

А.Введенский «Учёный Петя». Выразительное чтение на основе ритма.


1

60

Контрольная работа за 2 четверть


1

61

Проект: «Мой любимый детский журнал».


1

62

А.Введенский «Лошадка»


1

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка своих достижений. (РК) Солдатские сказы писателя И.М. Ермакова.


1

Люблю природу русскую. Зима (9ч.)

64

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Урок- экскурсия

Прогнозирова­ние содержания раздела.

Соотнесение загадки с отгад­кой.






1

65

Лирические стихотворения. И.Бунин «Первый снег» Настроение стихотворения.


1

66

Лирические стихотворения К.Баль­монта, Я.Акима


1

67

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» Слова, ко­торые помогают представить зимние картины.


1

68

Лирические стихотворения С.Есенина. Авторское отношение к зиме.


1

69

Русская народная сказка. «Два Мороза».

Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев.


1

70

Новогодняя быль. С.Михалков.

Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Урок- театрализация


1

71

Весёлые стихи о зиме А.Барто, С.Дрожжина, А.Прокофьева. (РК) Произведения Константина Яковлевича Логунова для детей Сборник стихов «Вертолёт»


1

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» Оценка достижений.


1

Писатели – детям (17ч.)

73

Знакомство с названием раздела. К.Чуковский. «Путаница».

Прогнозирова­ние содержания раздела. Настроение стихотворения.




1

74

К.Чуковский. «Радость». Рифма.


1

75

К.Чуковский. «Федорино горе». Приём звукописи как средство создания образа.


1

76

К.Чуковский. «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.


1

77

С.Я.Маршак. «Кот и лодыри».

Герои произведений С.Маршака. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.


1

78

С.В.Михалков «Мой секрет». Эпическое стихотворение. Заголовок. Со­держание произведения. Деление текста на части.


1

79

С.В.Михалков «Сила воли».

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.



День армейской жизни

1

80

С.В.Михалков «Мой щенок». Герой стихотворения.


1

81

A.J1.Барто «Верёвочка».

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. (РК)Произведения К.Я. Логунова для детей Повесть – сказка «Белый пёс и Синий хвост»




1

82

Стихи А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись как средство создания образа.


1

83

A.J1.Барто «Вовка – добрая душа» Выразительное чтение стихотворения.


1

84

Н.Н.Носов «Затейники».

Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.


1

85

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста.


1

86

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.


1

87

Н.Н.Носов «На горке». Герои юмористического рассказа.


1

88

Н.Н.Носов «На горке».

Подробный пересказ на основе картинного плана.




1

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Оценка достижений (РК)Произведения Логунова К.Я. для детей


1

Я и мои друзья (10ч.)

90


Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской

Прогнозирова­ние содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, В.Лунина. Урок исследование

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.


1


91


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа.




1

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Составление пла­на рассказа.


1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке


1

94

В.Осее­ва «Волшебное слово». Соотнесение на­звания рассказа с пословицей.


1

95

В.Осее­ва «Хорошее». Смысл названия рассказа.


1

96

В.Осее­ва «Почему?». Смысл названия рассказа.

Декада науки и творчества

1

97

В.Осее­ва «Почему?». Выборочный пересказ рассказа (РК) Произведения К.Я. Логунова для детей Повесть – сказка «Ромка -0 Рамазан»


1

98

Контрольная работа за 3 четверть


1

99

Оценка достижений.


1

Люблю природу русскую. Весна (10ч.)

100

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Экскурсия

Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.




1

101


Лирические произведения Ф.Тютчева

Настроение стихо­творения.




1

102

Лирические произведения Ф.Тютчева Приём контраста в создании картин зимы и весны.


1

103

Лирические произведения А.Плещеева. Слово как средство создания ве­сенней картины природы


1

104

Лирические произведения А.Блока, С.Маршака. Звукопись.


1

105

И.Бунин «Матери». Настроение стихо­творения.


1

106

А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы.


1

107

Е.Бла­гинина «Посидим в тишине». Приём контраста


1

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения.


1

109

Оценка достижений


1

И в шутку и всерьёз (14ч.)

110

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.


1

111

Весёлые стихи Б.Заходера.

Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст. Авторское от­ношение к читателю. Сравнение героев стихотворения.


1

112

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.


1

113


Э.Успенский «Чебурашка». Герой произведения..


1

114

Э.Успенский «Чебурашка». Особое отношение к героям юмористического рассказа.


1

115

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Сравнение героев стихотворения.


1

116

Э.Успенский «Над нашей квартирой». Ритм стихотворения


1

117

Э.Успенский «Память».


1

118

Весёлые стихи В.Бе­рестова. Урок инсценировка


1

119

Весёлые стихи И.Токмаковой. Сравнение героев стихотворения.


1

120

Г.Остер «Будем знакомы»

Герои юмористических рассказов. Составле­ние плана.




1

121


В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последова­тельности текста на основе вопросов.


1

122

В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (РК) Стихи и рассказы о труде людей в Тюменской области. Стихи Нечволода Владимира Алексеевича.


1



123

Оценка планируемых достижений


1

Литература зарубежных стран (12ч.)


124


Знакомство с названием раздела.

Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставки книг

Американская народная песенка в переводе J1.Яхнина.

Сравнение русских и зарубежных песенок.








1


125

Английские народные песенки в переводе С.Марша­ка, К.Чуковского. Урок - исследование Сравнение русских и зарубежных песенок.


1

126

Французские, не­мецкие народные песенки в переводе Н.Гернета, В.Викторова. Сравнение русских и зарубежных песенок.


1

127


Ш.Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.


1

128

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок



1

129

Ш.Перро «Красная Шапочка». Урок фантазия Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки.


1

130

Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Герои зарубежных сказок.




1

131

Итоговая контрольная работа


1

132

Эни Хогарт «Мафии и паук».

Герои сказок.




1

133

Эни Хогарт «Мафии и паук». Со­ставление плана сказки для подробного пере­сказа. Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.



1

134

Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник». (РК) Стихи и рассказы о труде людей в Тюменской области. Стихи Виталия Петровича Огородникова.


1

135

Оценка достижений


1

136

Итоговый урок. Умники и умницы





1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!