СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению за 4 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК  «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению за 4 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК  «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению за 4 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК  «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.»

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению, 4 класс

( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

п/п

Тема урока

Программа воспитания

Количество часов

1 четверть (27 часов)


Летописи, былины, жития (8 часов)

1

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Стартовая диагностическая работа










1

2

«И вспомнил Олег коня своего»

Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

Мы помним тебя, Беслан.


1


3

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»


1

4

«Иль­ины три поездочки». Сравнение текста летописи и исторических источников.


1

5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры


1

6

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1




1


7

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Экскурсия в исторический парк «Россия моя история»

1

8

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения




1

Чудесный мир классики (19 часов)

9

П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Характеристика героя.


1

10

П.П. Ершов «Конёк - Горбунок» Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки.


1

11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. (РК) Красна сказка складом, а песня ладом


1

12

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине


1

13

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!». Авторское отношение к изображаемому.



День листопада.

1

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.


1


15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним


1


16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.


1


17

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ основных эпизодов сказки.


1

18

М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.


1


19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.


1

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.


1

21

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


1

22

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя.


1

23

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

Мы- один народ! У нас- одна держава.

1

24

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени.


1


25

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

Тест №2




1


26

А.П. Чехов «Мальчики».

Проверка навыка чтения




1


27

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1 (РК) Тюменский драматург Зот Тоболкин.




1


2 четверть (21 час)


Поэтическая тетрадь (8 часов)

1

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить»

1

2

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм

стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.






1

3

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». Передача настроения и чувства в стихотворении.


1


4

Ритм стихотворения А.Н. Плещеева «Дети и птичка».


1

5

Изменение картин природы в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями...».


1

6

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» Выразительное чтение.

День матери

1

7

Картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад».

Тест № 3 (РК) Учимся у поэтов видеть красоту родного края. Стихи В.И. Белого, А.А. Гришина, И.Г. Истомина




1


8

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 2




1


Литературные сказки (10 часов)

9

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Особенности литературной сказки. Заглавие и главные герои литературной сказки.


1

10

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.


1

11

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения.


1

12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения.


1

13

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.


1

14

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.


1

15

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста.


1

16

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана.


1

17

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Диагностическая работа (РК) Очерки о Тюменском крае Л.Г. Заворотчевой, А.К. Омельчука.






1


18

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Контрольная работа №3




1


Делу время – потехе час (8 часов)

19

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл, жанр произведения.


1

20

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.


1

21

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому.


1

3 четверть (30 часов)



1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому.


1

2

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.


1

3

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.


1

4

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.


1

5

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Контрольная работа № 4 (РК) Чтение произведений о детях писателей Тюменской области.




1


Страна детства (7 часов)

6

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.


1

7

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.


1

8

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.


1


9

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Герои произведения.


1

10

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения.


1

11

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

Тест № 4




1


12

Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5




1


Поэтическая тетрадь (5 часов)

13

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.


1

14

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки» Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.


1

15

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» Тема детства в произведениях М. Цветаевой.


1

16

М.И. Цветаева «Наши царства» Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.


1

17

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Конкурс чтецов.

Контрольная работа № 6




1


Природа и мы (12 часов)

18

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа.


1

19

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.


1

20

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.


1

21

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.


1

22

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.


1

23

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка


1

24

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.


1

25

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.


1

26

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана


1

27

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

Тест № 5(РК) Очерки о Тюменском крае Л.Г. Заворотчевой, А.К. Омельчука.




1


28

Проект «Природа и мы»


1

29

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Контрольная работа № 7




1


Поэтическая тетрадь (6 часов)

30

Картины осени в лирическом произведении Б.Л. Пастернака «Золотая осень»


1

4 четверть (24 часа)



1

Картины весны в произведении С.А. Клычкова «Весна в лесу».

Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка».

1

2

Картины летав произведении Д.Б. Кедрина «Бабье лето».


1

3

Изображение природы в сентябре в лирическом произведении Н.М. Рубцова «Сентябрь». Средства

художественной выразительности.






1

4

Мотивы народного творчества в авторском произведении С.А. Есенина «Лебедушка»

Проверка навыка чтения


1


5

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 8




1


Родина (5 часов)

6

Образ Родины в поэтическом тексте. И.С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения.


1

7

Авторское отношение к изображаемому в произведении С.Д. Дрожжина «Родине»


1

8

Тема стихотворения А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске». Авторское

отношение к изображаемому.


1

9

Проект: «Они защищали Родину». (РК) Тюменские писатели о войне.

Акция «Ветеран живёт рядом».

1

10

Обобщение по разделу «Родина». Поэтический вечер.

Контрольная работа № 9




1


Страна Фантазия (5 часов)

11

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.


1

12

Необычные герои фантастического рассказа Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»




1

13

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.


1

14

Сравнение героев фантастических рассказов К. Булычёва «Путешествие Алисы» и Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»


1

15

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 10. (РК) Стихи и рассказы «Путешествие по Тюменской области».




1


Зарубежная литература (9 часов)

16

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.


1

17

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.


1

18

Г.Х. Андерсен «Русалочка» - авторская сказка. Характер героев сказки.


1

19

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Развитие сюжета в зарубежной литературе.


1

20

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.


1

21

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. Проверка навыка чтения


1

22

Итоговая диагностическая работа


1

23

С. Лагерлеф «Святая ночь». Святое Писание.


1

24

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». (РК) Любимые произведения тюменских писателей.


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!